Файл: Программа Экономика государственного и муниципального сектора.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 263

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1 Понятие и необходимость организации управления благоустройством территории муниципального образования

1.2 Технологии организации управления благоустройством территории муниципального образования

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

2.1 Характеристика современного состояния благоустройства территории города

2.2 Исследование организации управления благоустройством территории города

ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

3.1 Мероприятия по улучшению управления благоустройством территории города

3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




1.1 Понятие и необходимость организации управления благоустройством территории муниципального образования



Благоустройство территории одна из актуальных и основных проблем на сегодняшний день.

Рассмотрим основные понятия, связанные с благоустройством территории муниципального образования.

Понятие «благоустройство территории» появилось в действующем законодательстве сравнительно недавно. Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» под благоустройством территории поселения (городского округа) принято понимать комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории [1].

Благоустройство территории - комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.

Такие ученые как З.Х.Френкель, М.Н. Петров и П.В. Сытин занимались определением термина городского благоустройства. Френкель З.Х., сформулировал суть городского благоустройства следующим образом: «К общему городскому благоустройству относятся все те стороны устройства города, вся та часть его материальной культуры, которая назначением своим имеет обратить город в общее жилище - здоровое, безопасное, по возможности долговечное, прочное, красивое и уютное» [14, c. 223].

В компетенцию органов местного самоуправления в сфере благоустройства входит:

  • разработка и одобрение принципов благоустройства местности муниципального образования постановлением представительного органа;

  • организация работы административных комиссий и уполномоченных лиц в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации об управленческой ответственности за несоблюдение законов благоустройства территории муниципального образования;

  • осуществление надзора за соблюдением законодательных основ проведения земельных работ и оперативного возобновления дорожного полотна, зеленых насаждений и иных компонентов благоустройства;

  • внесение условий по содержанию близлежащей территории (в радиусе десяти метров) в контракты аренды и непрерывного пожизненного использования земельных зон, пребывающих в городской собственности, при их использовании физическими и юридическими лицами;

  • составление и утверждение перечней улиц и проездов, доступных для механизированной уборки, установление сроков и периодичности ее осуществления;

  • обеспечение наличия в достаточном количестве на площадях, улицах, парках, остановках социального автотранспорта и иных участках урн для мусора;

  • проведение консультативной работы с населением о воспрещении установки изгороди на участках единого пользования и занятии огородничеством на участках, для этих целей;

  • заключение контрактов с организациями непредназначенных для вывоза бытовых отходов;

  • разработка и утверждение плана работ по благоустройству на календарный год;

  • проведение инвентаризации объектов благоустройства и формирование о них базы данных;

  • организация и проведение конкурсов в области благоустройства;

  • организация и проведение субботников по благоустройству территории муниципального образования.


Целью благоустройства территорий муниципального образования является улучшение внешнего вида территории, его функциональных, экологических, характеристик. [43, с. 132].

Земельным и Градостроительным кодексами Российской Федерации установлена единая в правовом отношении схема деления территории городов территориальные зоны. [2,3]

Виды территориальных зон муниципального образования представлены на рисунке 1.

Виды территориальных зон муниципального образования

Жилые

Общественно-деловые

Производственные

Инженерных и транспортных инфраструктур

Рекреационные

Сельскохозяйственного использования

Специального назначения

Военных объектов

Иные территориальные зоны

Рисунок 1. Виды территориальных зон муниципального образования

Территориальные жилые зоны муниципального образования включают земли, застроенные многоэтажными, и малоэтажными домами, а также индивидуальную постройку. Помимо этого, территориальные жилые зоны муниципального образования включают территории, на которых расположены объекты социального, социально-культурного, бытового и прочих видов назначения [44, с. 203].

Благоустройство территорий включает в себя ряд элементов: декоративные; технические; планировочные; конструктивные устройства; растительные компоненты; различные виды оборудования и оформления; наружная реклама и информация - используемые как составные части благоустройства.

Объектами благоустройства территории муниципального образования являются такие зоны, на территории которых проводятся работы по благоустройству: дворовые территории, жилые кварталы, детские, спортивные и прогулочные площадки и прочие территории.

Основные виды декоративных, технических, планировочных, конструктивных устройств:

  • архитектурные детали и конструктивные элементы фасадов

  • аттракционы

  • водные устройства, включая фонтаны, фонтанные комплексы, питьевые фонтанчики, бюветы

  • ограждения, включая ограждения декоративные, ограждения газонные, ограждения технические, шлагбаумы, парапеты, полусферы, надолбы, приствольные решетки

  • опоры, в том числе опоры стационарного электрического освещения, опоры контактной сети

  • произведения монументального искусства

  • элементы декора фасадов зданий, сооружений, включая барельефы

  • устройства для вертикального озеленения и цветочного оформления, включая шпалеры, трельяжи, перголы, вазоны, цветочницы

  • устройства наружного освещения и подсветки


Благоустройства территорий муниципального образования являются территории, в отношении которых устанавливаются нормы и правила благоустройства в отношении элементов благоустройства.

Основные объекты, в отношении которых применяется нормирование: площадки различного функционального назначения; пешеходные коммуникации и проезды; общественные пространства; участки (зоны) общественной и жилой застройки; санитарно-защитные зоны производственной застройки; объекты рекреации; улично-дорожная сеть населенного пункта; технические зоны инженерных коммуникаций

Таким образом, благоустройство территорий муниципального образования представляет собой ряд работ, направленных на формирование благоприятных условий жизни населения в рамках муниципального образования.

Работы по благоустройству территорий муниципального образования осуществляются местными органами власти. Деятельность местных органов власти предполагает проведение комплекса мероприятий, основные из которых показаны на рисунке 2.


Основные задачи благоустройства территории

привлечение инвестиций в сферы коммунального хозяйства и жилищного строительства

Упорядочение земельных отношений и правил оборота недвижимости

предупреждение отрицательных последствий социального и имущественного расслоения населения

постоянный мониторинг экологической ситуации в городе

Рисунок 2 Основные задачи благоустройства.

Система благоустройства территорий муниципального образования представляет собой систему принятия решений, направленных на решение социально-экономических, экологических, инженерных и прочих решений в отношении территорий муниципального образования.

Объекты управления благоустройством территории представлены на рисунке 3

Объекты управления благоустройством территории

городские земли независимо от форм собственности на земельные участки

Объекты недвижимости (здания, сооружения)

объекты инженерного оборудования территории (наземные, надземные и подземные сети и коммуникации);

элементы благоустройства и озеленения

прочие объекты и элементы, составляющие инфраструктуру города


Рисунок 3 Объекты управления благоустройством

Объектом управления благоустройством территорий муниципального образования является непосредственно имущественный комплекс муниципального образования [42, с. 398].

Субъектом управления благоустройством территорий муниципального образования является население муниципального образования.

Управление благоустройством территорий муниципального образования осуществляется на основе следующих принципов, показанных на рисунке 4.



Рисунок 4 Принципы развития территорий муниципального образования

Методы муниципального управления по благоустройству территории представлены на рисунке 5.

Методы муниципального управления по благоустройству территории

Финансово-экономические методы

Правовые методы

Организационно-распорядительные

(административные)

Социально-психологические методы

Рисунок 5 Методы муниципального управления

Таким образом, по результатам исследования правил организации благоустройства было определено, что к видам работ по благоустройству территории относятся уборка территории, содержание элементов внешнего благоустройства; озеленение территории муниципального образования; освещение населенных пунктов; содержание и эксплуатация дорог и пр.[28, с. 98].

1.2 Технологии организации управления благоустройством территории муниципального образования



Деятельность в сфере благоустройства и озеленения на федеральном уровне регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ, который нормирует отношения в области создания системы расселения, градостроительного планирования, застройки, благоустройства и охраны окружающей природной среды в целях обеспечения благоприятных условий проживания населения [3].

Кодексом разграничены полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, в том числе благоустройстве территории населенных мест.

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся:

подготовка и утверждение документов территориального планирования Российской Федерации;

– утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства федерального значения в случаях, предусмотренных Кодексом;

– установление порядка осуществления государственного строительного надзора и организация научно-методического обеспечения такого надзора;

– осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Кодексом и др.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся:

– подготовка и утверждение документов территориального планирования субъектов Российской Федерации;

– утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения в случаях, предусмотренных Кодексом;

– утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования и др.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся:

– подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;

– утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;