Файл: Отчет по лабораторным работам лр. Ир521. 03. Ууп. 02. 00. От выполнил студент 1 курса, группы Ир521 Васильев Д. А.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 81

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение 
Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций –
 Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и 
молодежной политики Чувашской Республики

Учебный предмет / Дисциплина / МДК

УУП.02 Информатика
ОТЧЕТ

по лабораторным работам
ЛР.Ир5-21.03.УУП.02.00.ОТ

Выполнил студент 1 курса, группы Ир5-21




Васильев Д.А.

(Фамилия И. О.)
(подпись) (чч.мм.гггг)

Преподаватель Филимонова И.Э.

(Фамилия И. О.)

Зачтено

(чч.мм.гггг)

Подпись Филимонова И.Э.

(подпись) (расшифровка подписи)


2021

С ОДЕРЖАНИЕ


СОДЕРЖАНИЕ 1

Лабораторная работа №1 3

Лабораторная работа №2 11

Лабораторная работа №3 13

Лабораторная работа №6 4



Лабораторная работа №1


Тема: Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические операции в 2-ичной, 8-ичной, 16-ичной системах счисления.

Вариант: 3.

1. Цель работы:

  • Познакомиться с различными системами счисления.

  • Научиться осуществлять перевод чисел из одной системы счисления в другую.

  • Выполнять арифметические действия.

2. Средства обеспечения занятия:

  • Оборудование: ПК;

  • Программное обеспечение: OS Windows, MSOffice Word.

3. Задание:

  • Выполнить задания в соответствии с установленным порядком.

  • Оформить отчет.

4. Выполнение работы:

Задание №1:

  1. 321 из 10-ичной системы счисления в 2-ичную систему счисления

321

1

160

0

80

0

40

0

20

0

10

0

5

1

2

0

1





Ответ: 101000001


2) 1458 из 10-ичной системы счисления в 8-ичную систему счисления

1458

2

182

6

22

6

2




Ответ: 2662



3) 9532 из 10-ичной системы счисления в 16-ичную систему счисления

9532

C

595

3

37

5

2




Ответ: 253С



4) 10010011100 из 2-ичной системы счисления в 10-ичную систему счисления

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

0

1

0

0

1

0

0

1

1

1

0

0

1024

0

0

128

0

0

16

8

4

0

0

Ответ: 1180



5) 300345 из 8-ичной системы счисления в 10-ичную систему счисления

5

4

3

2

1

0

3

0

0

3

4

5

98304

0

0

128

32

5

Ответ: 98533




6) AB143 из 16-ичной системы счисления в 10-ичную систему счисления

4

3

2

1

0

10

11

1

4

3

655360

45056

256

64

3

Ответ: 700739



7) 1001011010010 из 2-ичной системы счисления в 8-ичную систему счисления

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

0

1

0

0

1

0

1

1

0

1

0

0

1

0

4096

0

0

512

0

128

64

0

16

0

0

2

0

4816




4818

2

602

2

75

3

9

1

1




Ответ: 11322



8) 1101100111000 из 2-ичной системы счисления в 16-ичную систему счисления

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

0

1

1

0

1

1

0

0

1

1

1

0

0

0

4096

2048

0

512

256

0

0

32

16

8

0

0

0

6968





6968

8

435

3

27

B

1




Ответ: 1B38

9) 36241 из 8-ичной системы счисления в 2-ичную систему счисления

4

3

2

1

0

3

6

2

4

1

12288

3072

32

32

1

15521




15521

1

7760

0

3880

0

1940

0

970

0

485

1

242

0

121

1

60

0

30

0

15

1

7

1

3

1

1




Ответ: 11110010100001



10) 54216FA из 16-ичной системы счисления в 2-ичную систему счисления

6

5

4

3

2

1

0

5

4

2

1

6

15

10

1342177280

4194304

131072

4096

1536

240

10

88217338



88217338

0

44108669

1

22054334

0

11027167

1

5513583

1

2756791

1

1378395

1

689197

1

344598

0

172299

1

86149

1

43074

0

21537

1

10768

0

5384

0

2692

0

1346

0

673

1

336

0

168

0

84

0

42

0

21

1

10

0

5

1

2

0

1





Ответ:101010000100001011011111010

Задание №2

Вычислить:

  1. 10101 + 1101 в 2-ичной системе счисления

10101+1101=100010



2)1A90 + 87 в 16-ичной системе счисления

1A90 + 87= 1B17



3)6375 – 4647 в 8-ичной системе счисления

6375 – 4647=1526



4) 1001 – 111 в 2-ичной системе счисления

1001-111= 10



5) 7D2 * F5 в 16-ичной системе счисления

7D2 * F5=77BFA



6) 777 *36 в 8-ичной системе счисления

777*36=35742



5. Контрольные вопросы

1) Система счисления - это способ записи чисел и соответствующие ему правила действий над числами. Совокупность всех символов, при помощи которых можно записать любое число в заданной системе счисления называется алфавитом системы счисления.

2) Двоичная, восьмеричная, шестнадцатиричная

3) В позиционных системах счисления положение числа зависит он количественного значения, а в непозиционной, не зависит.

4) Основными являются: Конъюнкция (Логическое умножение),

Дизъюнкция (Логическое сложение), Инверсия (Логическое отрицание).

5) Дизъюнкция

6. Вывод:

Я познакомился с различными системами счисления. Научился осуществлять перевод чисел из одной системы счисления в другую, а так же выполнять арифметические действия.

Лабораторная работа №2


Тема: Решение логических задач. Построение таблиц истинности, логических схем.

Вариант: 3.

1. Цель работы:

  • закрепление и проверка навыков умения составлять таблицы истинности для логических формул, построения логических схем, решения логических задач.