Файл: Курсовая работа по профессиональному модулю На тему Льготы и социальная поддержка многодетных семей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 789

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При этом в настоящее время в субъектах Российской Федерации существует ряд общих проблем в сфере законодательного и практического обеспечения прав и интересов членов многодетных семей:

  • - отсутствие в большинстве субъектов Российской Федерации специальных правовых документов, определяющих стратегию и приоритеты региональной политики в отношении многодетных семей;

  • - недостатки существующего нормативно-правового регулирования на уровне субъектов Российской Федерации (отсутствие в ряде субъектов нормативных правовых актов, объединяющих основания, условия и порядок предоставления социальной поддержки многодетным семьям; действующие правовые акты не всегда адекватно отражают реальные потребности многодетных семей);

  • - недостаточная открытость и прозрачность системы финансирования мер государственной поддержки многодетных семей на региональном уровне;

  • - недостаточная информированность многодетных семей о существующих мерах государственной поддержки;

  • - недостатки в правовой регламентации и практической организации выявления многодетных семей, нуждающихся в поддержке, влекущие неполный охват многодетных семей, нуждающихся в помощи.

Таким образом, в целом по Российской Федерации эффективность социальной поддержки многодетных семей является недостаточной, поэтому следует признать государственную поддержку многодетных семей одним из основных приоритетных направлений государственной семейной политики.

Исходя и опыта осуществления мер государственной социальной поддержки многодетных семей, наличия нерешенных проблем в сфере их социальной защиты, а также социально-экономической и демографической ситуации в Краснодарском крае и Муниципальном образовании Темрюкский район, подтверждается целесообразность и необходимость продолжения работы по улучшению положения многодетных семей.

В этой связи социально важным является принятие Федерального закона "О государственной поддержке многодетных семей", предусматривающего следующие направления реализации социальной защиты многодетных семей:

  • - совершенствование системы учета многодетных семей и правового регулирования их государственной поддержки;

  • - государственная помощь многодетным семьям в решении жилищных проблем;

  • - содействие в трудоустройстве членов многодетных семей, стимулирование экономической активности и самозанятости многодетных семей;

  • - поддержка фермерских (крестьянских) и садово-огороднических хозяйств многодетных семей;

  • - повышение доступности образования для детей из многодетных семей;

  • - формирование и укрепление в общественном сознании нравственных, в том числе семейных, ценностей, представлений о социальной привлекательности и престиже многодетных семей;

  • - совершенствование системы государственных пособий и компенсаций для многодетных семей;

  • - обеспечение доступности медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения;

  • - содействие нормальному питанию детей из многодетных семей;

  • - обеспечение совместного досуга и отдыха многодетных семей;

  • - повышение доступности услуг учреждений культуры и спорта для многодетных семей;

  • - создание условий социальной комфортности для многодетных семей;

  • - повышение мобильности многодетных семей;

  • - привлечение институтов гражданского общества к поддержке многодетных семей;

  • - моральное поощрение родителей, ответственно и добросовестно воспитывающих (воспитавших) детей в многодетных семьях.


Поддержка многодетных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, требует разработки и реализации комплекса мероприятий по поощрению сознательного и ответственного материнства и отцовства на основе индивидуализированного подхода, учитывающего все факторы неблагополучия многодетных семей.

Необходимо провести работу по переориентированию деятельности системы органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований преимущественно на предоставление помощи многодетным семьям, находящимся за чертой бедности, и в этой связи целесообразно разрабатывать и внедрять информационные технологии и эффективные методики адресной социальной помощи и содействия многодетным семьям, хорошо зарекомендовавшие себя в российской и международной практике: система социальных контрактов (договоров социальной адаптации). Введение системы социального контракта позволит повысить реальные доходы малоимущих многодетных семей и создать условия для выхода из нуждаемости за счет более полной реализации их трудового потенциала; усилить социальную ответственность получателей помощи, ослабить иждивенческий мотив их поведения.

Программы помощи многодетным семьям должны носить комплексный характер и предусматривать сочетание материальной помощи с мерами по социальной интеграции и повышению конкурентоспособности на рынке труда. Это предполагает наличие тесной координации деятельности органов социальной защиты с органами занятости населения и органами, осуществляющими предоставление жилищных субсидий и иных форм социальной помощи, на основе совместного планирования и реализации социальных программ и использования единых баз данных о многодетных семьях. Особое внимание необходимо уделить обеспечению эффективного взаимодействия органов социальной защиты и занятости населения с негосударственными организациями, чья деятельность направлена на оказание помощи нуждающимся категориям населения, а также с представителями делового сообщества. В рамках реализации этого направления предстоит обеспечить развитие механизмов частно-государственного партнерства, позволяющих объединять средства государства и частных благотворителей, а также привлекать негосударственные организации для совместной разработки и реализации программ сокращения бедности многодетных семей на условиях государственного социального заказа, социальных грантов и в иных формах. Многодетная семья - не путь к бедности, а основа среднего класса России!



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Деформация общественной жизни населения на современном этапе жизни влечет за собой моральный, социальный, духовный и экономический упадок. Повышается количество социальных проблем граждан, которые надеются на оперативное вмешательство государства. Общество столкнулось с отсутствием рабочих мест, и, как следствие с безработицей, с утратой стабильности в завтрашнем дне, отсутствием ответственности в семейных отношениях. На сегодняшний день семья – это основной демографический ресурс страны и гарант стабильности в продолжении рода всего мира. Задача государства заключается в поиске эффективных и актуальных путей решения социальных проблем населения России в целом, и социальной поддержки многодетных семей в частности. Обеспечение качества благосостояния населения – вот залог успеха социальной сферы и поддержка современного государства. Первостепенно нужно обеспечить масштабную развернутую систему гражданско-правового аппарата поддержки многодетных семей средствами развития комплекса дополнительных способов к уже действующим мерам в каждом регионе РФ. На сегодняшний день в Белгородской области предусмотрены различные меры социальной и экономической поддержки многодетных семей, связанные с безвозмездным предоставлением земельных участков в муниципалитетах с целью осуществления жилищного строительства, выплатой регионального материнского капитала за рождение третьего и последующего детей, по заявлению можно получить лес для строительства. Количество и размер пособий и компенсаций, получаемых многодетными семьями, зависит от возможности регионального бюджета, и демографической ситуации региона. Законодательством Белгородской области, например, установлено 11 видов компенсационных выплат за счет регионального бюджета. Несмотря на 41 обширный перечень предоставляемых государством мер поддержки многодетных семей, они не всегда столь эффективны, как это может показаться на первый взгляд. Зачастую принимаемые меры помощи семье имеют характер «догоняющего действия» и направлены, прежде всего, на минимальную поддержку тяжелого положения, а не на своевременное предупреждение и профилактику бедственной жизни многодетных семей. Часть прописанных льгот не действует, т.к. их выплаты опираются на низкую платежеспособность региона. Реализация немонетарных льгот рекомендательного характера также осуществляется не в полной мере. «Все, что обещано государством, но записано в виде формулировок «помощь в выделении» и «содействие в предоставлении», на практике не срабатывает, поэтому предоставление беспроцентных ссуд, льготных кредитов и т.п. фактически не происходит» [35]. Такое положение вещей не позволяет в надлежащей мере реализовать права детей из многодетных семей на приемлемые условия содержания, воспитания и всестороннего развития. В процессе изучения данной категории семей, мы обратили внимание на различные стороны ее жизнедеятельности, на бытовые условия проживания, материальные возможности, правовую основу поддержки семей, отношение к ним окружающих, неготовность общества поддерживать многодетность. Учитывая перечисленное, необходимо корректировать действующее законодательство, стимулировать семей к взаимопомощи, повышать уровень правового знания, продвигать ценности семьи и интерес к многодетности. На это направлены предложенные рекомендации, которые позволят смягчить нелегкое социально-экономическое положение семей, и повысит интерес к многодетности в обществе. Стоит отметить, что для полноценной реализации мероприятий необходима активность и интерес родителей из многодетных семей, и неравнодушное отношение к проблеме в обществе.


  • далеко не в каждом территориальном субъекте страны есть возможность дать многодетным семьям участок, находящийся в городской черте или недалеко от ее границ;

  • продать землю, чтобы купить квартиру или дом в удобном месте, у вас не получится – участок все равно остается в государственной собственности и предоставляется согласно договору соцнайма;

  • в праве на землю могут отказать, если был выявлен факт, что семья преднамеренно переехала и прописалась в жилье с плохими условиями и небольшой площадью, а ее доход на самом деле выше нормы прожиточного минимума;

  • если семья три раза отказалась от земли, надеясь, что потом ей дадут участок получше, она вычеркивается из очереди.


ВВЕДЕНИЕ

Единого определения о том, какую семью считать многодетной, на федеральном уровне не закреплено. Указом Президента РФ от 5 мая 1992 г. № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» лишь устанавливается, что региональные власти сами должны определить категории семей, которые будут считаться многодетными.

В основном на территории России многодетной считается семья, в которой на содержании находятся три и более несовершеннолетних ребенка. Однако надо учитывать, что субъекты РФ вправе самостоятельно определять критерии многодетности с учетом присущих им культурных, национальных и иных особенностей, социально-экономического состояния, демографической обстановки в регионе и прочих факторов.

При рассмотрении заявления о признании семьи многодетной не учитываются погибшие, стоящие на государственном обеспечении дети (переданы на воспитание в детские дома и школы-интернаты, отбывают наказание в местах лишения свободы по приговору суда) и дети, родители которых были ограничены в родительских правах или лишены их. А вот происхождение детей значения не имеет. Они могут быть рождены в семье или усыновлены.

В субъектах РФ имеются различия при определении возраста ребенка, после достижения которого семья утратит статус многодетной, – от 16 до 23 лет. Так, в отдельных регионах семья будет считаться многодетной, пока старшему не исполнится 23 года, но при условии, что он учится очно или проходит службу по призыву в армии РФ.

Информацию о критериях многодетности в конкретном субъекте РФ можно получить из региональных законов о мерах поддержки многодетных семей или в органах социальной защиты региона.