Файл: Ветер Ученик на уроке не пассивный исполнитель, а активный участник.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВЕТЕР

«Ученик на уроке –

не пассивный исполнитель,

а активный участник»

Цели урока:


  • Сформировать представление

  • о причинах образования ветра


  • Познакомить с видами ветров


  • Научить анализировать

  • и чертить розу ветров



ВЕТЕР –это горизонтальное перемещение воздуха вдоль земной поверхности

30 м

760 мм.рт.ст

?

757,1 мм.рт.ст м

Главная причина образования ветра-

разница в атмосферном

давлении над разными

участками земной

поверхности.

Ветер дует из области высокого

давления в область низкого

ВД НД

Причины образования ветра

Ветер, меняющий

направление

в течение суток

Б Р И З

БРИЗ- прибрежный ветер, меняющий свое направление 2 раза в сутки

Ветер, меняющий

направление

по сезонам года

Муссон - ветер, меняющий свое направление 2 раза в год: летом дует

с океана на сушу, зимой наоборот. Летом муссон несет влажную погоду, а зимой – сухую

Чем больше разница

в давлении,

тем сильнее

будет ветер

760 и 763 736 и 770

Флюгер- прибор для

измерения

направления

и скорости

ветра

Сила ветра определяется

по шкале баллов,

которую предложил

британский адмирал

Френсис Бофорт в 1805 г.

БАЛЛЫ

НАЗВАНИЕ ВЕТРА

ПРИЗНАКИ

0

Штиль

Дым из трубы идет вверх, почти вертикально

3

Слабый

Небольшой наклон дыма, чуть шевелятся листья

6

Сильный

Листья и ветки срываются, свистит около домов

9

Шторм

Тополя и толстые сучья гнутся , сдвигает с места легкие предметы

12

Ураган

Сильные повреждения, срывает крыши домов, опустошает все

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше,


выше

Направление ветра

Кол-во дней

северный

1

северо-восточный

4

восточный

9

юго-восточный

3

южный

1

юго-западный

3

западный

4

северо-западный

3

штиль

0

Постройте розу ветров по следующим данным за февраль 2014 г для

г.Красный Сулин.

Значение ветра
  • Ветер перегоняет тучи, облака, а иначе дождь и снег были бы только над водной поверхностью.
  • Очищает воздух. Отработанные автомобильные газы, дым от заводов и фабрик ветер уносит из населенных пунктов.
  • Вырабатывает электроэнергию.
  • Полярники используют ветряные двигатели для получения света и тепла; американские фермеры тянут ветряками воду из скважин.
  • Ветер разрушает горы, сглаживает их, создавая причудливые формы
  • Ветром на большие расстояния переносятся семена трав, кустарников и деревьев, споры грибов.

Домашнее задание.

& 39,

№ 4 стр. 120 учебника письменно

в тетрадях,

подготовить стихи, сказки

в которых говорится о ветре

Спасибо за урок!

МОЛОДЦЫ!