Файл: Протокол 1 от 30. 08. 2022г. Утверждена приказом директора 187 От 31. 08. 2022г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



РАЗДЕЛ № 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

2.1 Условия реализации программы


  1. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение курса

Материально-техническое обеспечение реализации программы:

Технические средства: мультимедийный проектор, компьютер, экран, колонки.

Программное обеспечение: MicrosoftWindows, Word, PowerPoint, проигрыватели.


  1. Учебно-методическое обеспечение программы.

Методы обучения: наглядный, практический, словесный, проектный, творческий. В курсе сочетаются творческие и интеллектуальные практики, которые формируют у школьника разные способности.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Практическая часть планируется с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей школьников. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приёмы игрового обучения, проектной и других видов деятельности.

Эффективность и результативность данной зависит от соблюдения следующих условий:

- добровольность участия и желание проявить себя;

- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

- наличие целевых установок и перспектив деятельности.
Литература для учителя:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

  2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.

  3. Липсиц И.В. Введение в экономику и бизнес. – М.: Вита-Пресс, 2013.

Литература для учащихся:

1. Автономов В.С. Введение в экономику: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Вита-Пресс (любое издание)

2. Валигурский Д.И.Организация предпринимательской деятельности: Учебник.- Издательство: Дашков и К, 2012 г.

3. Розанова Н.М. Моя фирма: Учебное пособие для 8-9 классов. – М.: Вита-Пресс, 2010

Электронные ресурсы:

    1. Справочно-правовая система – http://www.consultant.ru

    2. Основы предпринимательства. Дистанционный курс – http://do.rksi.ru/library/courses/osnpred/book.dbk

    3. Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности: Учебник.- Издательство: Дашков и К, 2012 г. - [Электронный ресурс]. -URL: http://www.knigafund.ru/books/

    4. Балдин К.В., Воробьев С.Н.Управление рисками в предпринимательстве. -Издательство: Дашков и К, 2010 г. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.knigafund.ru/books/41964


    1. Оценочные материалы и формы аттестации




        1. Контрольно-измерительные материалы


1) Опрос по теме «Становление предпринимательства»

2) Опрос по теме «Производство товаров и услуг как основа предпринимательства», оценка презентации по теме «Предпринимательская идея»

3) Опрос по теме «Барьеры в предпринимательской деятельности», оценка презентации по теме «Затраты предпринимателя»

4) Опрос по теме «Прибыль как цель предпринимательства

5) Опрос по теме «Составляющие успешности предпринимательской деятельности», оценка презентации по теме «Реклама»

6) Оценка презентации по итоговому проекту бизнеса

Результативность освоения программы определяется степенью достижения поставленной цели и задач. В процессе реализации программы «Основы предпринимательства» применяются универсальные способы отслеживания результатов: наблюдение, опрос, результаты выполнения заданий и пр.

Критерии оценки презентации (проекта):

1) Постановка проблемы, цели и задач

2) Техническое выполнение проекта

3) Формулировка выводов по проделанной работе и самооценка

4) Публичная защита

В программе дополнительного образования «Основы предпринимательства» используются 2 формы фиксации и отслеживания образовательных результатов.

1. Групповой опрос по окончании занятия на предмет определения уровня знаний по каждому модулю, оценки степени заинтересованности в изучении отдельных блоков программы, в повышении качества выполнения собственных проектных работ.

2. Итоговый контроль. Проводится после завершения программных мероприятий с целью оценки результативности образовательной деятельности.


5. Методическое обеспечение программы

Структурирование занятий производится на основе двух составляющих:

• теоретической части;

• практической части.

Программой предусмотрены следующие формы организации обучения: индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая, фронтальная, работа в парах; учебное занятие, практическое занятие, занятие-лекция, занятие-беседа, занятие-игра, смотр знаний, занятие-исследование, занятие-проектирование. В учебный процесс включены «круглые столы» (встречи обучающихся с предпринимателями и социальными партнерами).

При реализации программы используются различные методы обучения:



• словесные – лекции, беседа, рассказ, объяснение, инструктаж;

• практические – опыт, исследование, тестирование, практическая работа, практикум, творческая работа, самостоятельная работа, наблюдение, проект, презентация проекта, «круглые столы» с участием социальных партнеров;

• наглядно-демонстрационные – просмотр презентаций, цветных иллюстраций, моделирование (создание графических и динамических схем, таблиц), работа со специальной литературой, статистическими данными, информационными ресурсами Интернет, электронными источниками;

• игровые – викторина, конкурс, деловая игра.

6. Календарный план воспитательной работы



Наименование мероприятия

Дата

Форма проведения

1

День знаний

01,09,22

дискуссия

2

День солидарности в борьбе с терроризмом

03.09.22

дискуссия

3

Международный день распространения грамотности

08.09.22

дискуссия

4

165 лет со дня рождения русского ученого, писателя Константина Эдуардовича Циолковского (1857 - 1935)

17.09.22

дискуссия

5

 Международныйденьпожилыхлюдей

01.10.22

дискуссия

6

Деньотца в России

16.10.22

дискуссия

7

Международный день школьных библиотек

25.10.22

дискуссия

8

День народного единства

07.11.22

Квест-игра

9

ДеньначалаНюрнбергскогопроцесса

20.11.22

дискуссия

10

День Государственного герба Российской Федерации

30.11.22

дискуссия

11

ДеньНеизвестногоСолдата

03.12.22

дискуссия

12

ДеньГероевОтечества

09.12.22

дискуссия

13

День принятия Федеральных конституционных законов о Государственных символах

25.12.22

дискуссия

14

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

27.01.23

дискуссия

15

Деньроссийскойнауки

08.02.23

дискуссия

16

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

15.02.23

дискуссия

17

ДеньзащитникаОтечества

20.02.23

дискуссия

18

200 лет со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского

03.03.23

дискуссия

19

День воссоединения Крыма с Россией

13.03.23

дискуссия

20

День космонавтики, 65 лет со дня запуска СССР первого искусственного спутника Земли

12.04.23

дискуссия

21

День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны

19.04.23

дискуссия

22

Деньроссийскогопарламентаризма

27.04.23

дискуссия

23

ДеньПобеды

05.05.23

дискуссия

24

День детских общественных организаций России

19.05.23

дискуссия

25

День славянской письменности и культуры

24.05.23

дискуссия



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Деловой вестник «Ваши личные финансы», издатель ООО «Р-консалт», г. Томск, главный редактор М.С. Сергейчук, 2017 г.

2. «Бизнес- планирование в предпринимательской среде» Мичуринск- наукоград РФ ФГБОУ ВПО МичГАУ 2012 г.,

С.В. Белякова, Л.Н. Трунова

3. «Правовое регулирование предпринимательской деятельности» Мичуринск- наукоград РФ 2012

Электронные ресурсы:
  1. Информационное общество. Портал государственных услуг.


  2. Справочно-правовая система – http://www.consultant.ru

  3. Основы предпринимательства. Дистанционный курс – http://do.rksi.ru/library/courses/osnpred/book.dbk

  4. Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности: Учебник.- Издательство: Дашков и К, 2012 г. - [Электронный ресурс]. -URL: http://www.knigafund.ru/books/

  5. Балдин К.В., Воробьев С.Н.Управление рисками в предпринимательстве. -Издательство: Дашков и К, 2010 г. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.knigafund.ru/books/41964