Файл: Анализ учебнотематических планов работы учителя начальных классов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 307
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. Анализ учебно-тематических планов работы учителя начальных классов.
Работа с сайтом Современный Учительский портал https://easyen.ru/index/rabochie_programmi/0-2Изучить опыт работы учителей начальной школы по составлению учебно-тематических планов. Зайти в раздел «Учителю 1-4 класс». Найти и изучить структуру и содержание учебно-тематических планов по разным учебным предметам начальной школы: русский язык, литературное чтение, математика, музыка, технология, ИЗО, ознакомление с окружающим миром (ОЗОМ), физкультура.
Проанализировать один календарно-тематический план любого учителя по любому предмету. (План анализа календарно-тематического плана учителя начальной школы см. в Приложении 1).
Анализ учебно-тематических планов по видам школьной программы по физической культуре:
- анализ учебно-тематического плана по разделу «подвижные игры»;
- анализ учебно-тематического плана по разделу «легкая атлетика»;
- анализ учебно-тематического плана по разделу «гимнастика»;
- анализ учебно-тематического плана по разделу «лыжная подготовка».
6. Изучение и анализ структуры и содержания УМК для начальной школы.
Программа «Школа России»
Основная цель программы заключается в «развитии у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах». Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счет), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.
Учебно-методический курс «Обучение грамоте и развитие речи»авторов В. Г. Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградской отвечает всем современным требованиям обучения детей в начальной школе.
В период обучения грамоте ведется работа по развитию фонетического слуха детей, обучению первоначальному чтению и письму, расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности, обогащению словаря и развитию речи.
Помимо «Русской азбуки», в комплект входят два вида прописей: прописи авторов В. Г. Горецкого, Н. А. Федосовой и «Чудо-прописи» автора В. А. Илюхиной. Их отличительной особенностью является то, что они не только формируют навыки грамотного, каллиграфического письма, но и дают возможность корректировать почерк на разных этапах обучения и в разных возрастных группах.
Для развития познавательных способностей каждого ребенка в курсе«Математики» обновлена тематика задач, введен разнообразный геометрический материал, даны занимательные задания, развивающие логическое мышление и воображение детей. Большое значение придается сопоставлению, сравнению, противопоставлению связанных между собой понятий, задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям к современной учебной книге. Выпускает учебники и учебные пособия УМК «Школа России» издательство «Просвещение». Я бы рекомендовала данный УМК к использованию в практике обучения в начальной школе, поскольку считаю, что традиционные формы обучения позволяют преподавателю достичь быстрее и эффективнее результата.
7. Изучение и анализ структуры и содержания учебников для начальной школы.
Предметная линия учебников системы «Школа России «Математика» 2 класс в 2-х частях. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой. Издание: Москва: «Просвещение».
Учебник соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту начального общего образования, закону Российской Федерации об образовании и программе для 2 класса.
Основными целями начального обучения математике являются:
· Математическое развитие младших школьников.
· Формирование системы начальных математических знаний.
· Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
· формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
· развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
· развитие пространственного воображения;
· развитие математической речи;
· формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
· формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
· развитие познавательных способностей;
· воспитание стремления к расширению математических знаний;
· формирование критичности мышления;
· развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Теоретическая часть материала доступна учащимся 2 класса. Материал изложен доступным языком, прост для понимания.
2 класс 1 часть
Последовательность заданий: на отработку нового материала, для повторения и закрепления ранее пройденного материала, для самостоятельной домашней работы, упражнения для устного счета, для развития внимательности и сообразительности:
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
В учебнике присутствуют задания для отработки нового материала, повторение и закрепление ранее изученного материала, самостоятельная домашняя работа, упражнения для устного счёта и развития внимательности и сообразительности.
Задания для отработки нового материала:
Повторение и закрепление ранее изученного материала:
В учебнике представлен задания для развития творческого начала. Они представлены заданиями репродуктивного и эвристического характера.
В учебнике представлены такие задания, они обозначаются условными знаками.
В учебнике представлены: иллюстрации, таблицы, обозначения, схемы. Оформление полностью соответствует содержанию материала учебника и его раскрытию.
В учебнике представлены задания для самостоятельной работы учащихся, эти задания отмечены условными знаками.
Хорошо обеспечена вариативность учебных заданий, возможность дифференциации упражнений и заданий в соответствии с уровнем знаний, умений и навыков учащихся, их уровнем развития речи.
Учебник обеспечивает заинтересованность и вызывает устойчивый интерес благодаря доступности изложенного материала, большое количество наглядного материала (схем, иллюстрация, картинок).
Обучающиеся понимают значимость данного предмета в жизни, поэтому замотивированы в его изучении.
Учебный материал заинтересовывает учащихся потому, что он имеет связь с такими предметами как: окружающий мир, технология.
Учебный материал воспитывает у детей уважение к учебному предмету и осмысление значимости его в дальнейшей жизни.
Учебник по математике 2 класс соответствует требованиям учебного плана и программе, а также требования ФГОС НОО. Учебник соответствует обучающим, развивающим, воспитывающим и коррекционным задачам. Учебник соответствует общим и специфическим дидактическим принципам обучения математике детей с нарушениями слуха.
Тема 4. Изучение планирования, организации и оценивания результатов учебной деятельности учащихся в начальной школе
12. Посещение, наблюдение и анализ уроков учителей начальной школы.
Посетить уроки: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология, ИЗО, физическая культура, музыка (всего 8 уроков). Выполнить конспекты посещенных уроков (один конспект по выбору). Выполнить анализ посещенных уроков (один заполненный бланк анализа уроков по выбору). (План системного анализа урока см. в Приложении 4).
Лист наблюдения урока
Класс 2
Дата 13.03.2022
Предмет русский язык
Тема: Что такое имя существительное?
Цель посещения: накопление профессиональных приемов работы, сопоставление полученных теоретических знаний с практикой, ознакомление с методикой проведения уроков.
Основное содержание учебного материала | Деятельность | |
учителя | учащихся | |
| - Здравствуйте, садитесь. Настроились на урок русского языка. Я думаю, у нас сегодня все получится! | Настраиваются на урок , готовят рабочее место |
| - Открыли тетради, проверили свою посадку. - Посмотрите, какую букву мы будем писать сегодня на чистописании? - Какие звуки может обозначать эта буква? - Что в русском языке пишется с заглавной М? -А что с маленькой? - На что вы будете обращать внимание, при написании этих букв? - Пропишите эти буквы, самые красивые – подчеркните. - Запишите число, классная работа. | Мм – строчную и заглавную . (м) (м,). Отвечают на вопросы учителя , приводят примеры (Высота, наклон, соединение). (ПИШУТ) |
| Давайте, вспомним, из чего состоит наша речь? А, из чего состоят предложения? Все слова в русском языке объединяются в группы. Как называются такие группы? Какие названия частей речи вы уже знаете? С ними мы познакомились на прошлом уроке. Что мы можем узнать про часть речи? ПЛАН: Как называется? На какие вопросы отвечает? Что обозначает? - Это и есть цель нашего урока. Сегодня мы узнаем: Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечает? Что оно обозначает? А также научимся распознавать ее среди других слов. | (Наша речь состоит из предложений). (Из слов). (ЧАСТИ РЕЧИ). (сущ, прил, глаг). |
| 1. Запишите с красной строки, СЛОВАРЬ: - Замените одним словом: 1). Единица времени, равная 1/12 части года или диск луны или его часть (МЕСЯЦ) 2). Первый месяц года – (ЯНВАРЬ) 3). Небольшая певчая птичка, сама серая, а грудка – красная. Прилетает к нам с севера, с наступлением зимы. (СНЕГИРЬ) 4). Синоним к слову стужа, холод – (МОРОЗ) 5). Движение воздуха – (ВЕТЕР) 6). Сильный ветер со снегом – (МЕТЕЛЬ) 7). Лесной зверек отряда грызунов, с длинными ушами, сильными задними лапами и пушистым мехом – (ЗАЯЦ) 8). Крупное дикое животное, которое зимой впадает в спячку. – (МЕДВЕДЬ) - Прочитайте еще раз эти слова, Что вы можете о них сказать? (Это словарные слова, существительные) - На какие 2 группы можно поделить эти слова? (слова, отвечающие на вопрос кто? И что?) - Что обозначают эти слова? (предметы, явления, названия животных) * Ученые после долгих споров условились считать, что главное значение подобных слов – значение предмета. Мы спрашиваем КТО? – о живых существах, ЧТО? – о вещах. - Откройте стр. 47, прочитаем странички для любознательных. А В. Даль говорил о существительных – «Все эти предметы существуют, они есть! | Работают со словарем, отвечают на вопросы |
| Ф И З М И Н У Т К А (НА глазки, на внимание) | |
| Так что же называется именем существительным? (правило, с. 45) Группировка по лексическому значению. С. 45, упр. 75. Прочитайте задание. (Работаем на доске 4 человека.) Люди: (кто?) Животные (Что?) Растения (Что?) Одежда (Что?) - Проверка по образцу! - Как мы сейчас учились группировать имена существительные? (По их лексическому значению) 2. Развитие речи: - Из данных слов выберите существительные, докажите: 1 ряд: Падают, тихо, снежинки, 2 ряд: в, дети, школа, спешат 3 ряд: встречает, учитель, их - Составьте из данных слов предложения, запишите их самостоятельно. Тихо падают снежинки. Дети спешат в школу. Их встречает учитель. Подчеркните грамматическую основу. | Работают с учебником, отвечают на вопросы |
| - Какую часть речи мы сегодня на уроке научились распознавать? - Как мы это делали? -Достигли мы цели урока? - О чем мы не знали, а узнали на уроке? - Для чего нам будут нужны эти знания? Домашнее задание. С. 46, упр. 77, правило выучить. | ( имя существительное) (по плану.) (Да) |
13. Изучение требований и критериев оценивания учебных достижений учащихся.
Выступление по теме «Критерии оценивания учебных достижений учащихся в начальной школе».
Критерий оценок в начальной школе по ФГОС
Критериями оценивания являются:
- соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;
- динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.
Используются следующие формы оценки:
1. Безоценочное обучение – 1 класс.
2. Пятибалльная система.
3. Накопительная система оценки – Портфель достижений.
По итогам 1 и 2 полугодия в 1 классе учитель осуществляет мониторинг, где оценивает уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД). Диагностика и оценка сформированности универсальных учебных действий у учащихся осуществляется на основе метода наблюдений.
В мониторинге оцениваются 4 вида УУД:
Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные
Во 2 – 4 классах используются по следующие виды внутришкольной аттестации:
- текущие;
- годовые;
- итоговые.
Нормы оценок в начальной школе по ФГОС
Русский язык.
Диктант.
«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии ( возможно два исправление орфографического характера уч-ся).
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, допущена одна негрубая ошибка
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 и более орфографических ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов, если искажает смысл предложения;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;