Файл: Анализ учебнотематических планов работы учителя начальных классов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 307

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5. Анализ учебно-тематических планов работы учителя начальных классов.

Работа с сайтом Современный Учительский портал https://easyen.ru/index/rabochie_programmi/0-2Изучить опыт работы учителей начальной школы по составлению учебно-тематических планов. Зайти в раздел «Учителю 1-4 класс». Найти и изучить структуру и содержание учебно-тематических планов по разным учебным предметам начальной школы: русский язык, литературное чтение, математика, музыка, технология, ИЗО, ознакомление с окружающим миром (ОЗОМ), физкультура.

Проанализировать один календарно-тематический план любого учителя по любому предмету. (План анализа календарно-тематического плана учителя начальной школы см. в Приложении 1).

Анализ учебно-тематических планов по видам школьной программы по физической культуре:

- анализ учебно-тематического плана по разделу «подвижные игры»;

- анализ учебно-тематического плана по разделу «легкая атлетика»;

- анализ учебно-тематического плана по разделу «гимнастика»;

- анализ учебно-тематического плана по разделу «лыжная подготовка».

6. Изучение и анализ структуры и содержания УМК для начальной школы.

Программа «Школа России»

Основная цель программы заключается в «развитии у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах». Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счет), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.

Учебно-методический курс «Обучение грамоте и развитие речи»авторов В. Г. Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградской отвечает всем современным требованиям обучения детей в начальной школе.

В период обучения грамоте ведется работа по развитию фонетического слуха детей, обучению первоначальному чтению и письму, расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности, обогащению словаря и развитию речи.

Помимо «Русской азбуки», в комплект входят два вида прописей: прописи авторов В. Г. Горецкого, Н. А. Федосовой и «Чудо-прописи» автора В. А. Илюхиной. Их отличительной особенностью является то, что они не только формируют навыки грамотного, каллиграфического письма, но и дают возможность корректировать почерк на разных этапах обучения и в разных возрастных группах.

Для развития познавательных способностей каждого ребенка в курсе«Математики» обновлена тематика задач, введен разнообразный геометрический материал, даны занимательные задания, развивающие логическое мышление и воображение детей. Большое значение придается сопоставлению, сравнению, противопоставлению связанных между собой понятий, задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям к современной учебной книге. Выпускает учебники и учебные пособия УМК «Школа России» издательство «Просвещение». Я бы рекомендовала данный УМК к использованию в практике обучения в начальной школе, поскольку считаю, что традиционные формы обучения позволяют преподавателю достичь быстрее и эффективнее результата.

7. Изучение и анализ структуры и содержания учебников для начальной школы.

Предметная линия учебников системы «Школа России «Математика» 2 класс в 2-х частях. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой. Издание: Москва: «Просвещение».

Учебник соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту начального общего образования, закону Российской Федерации об образовании и программе для 2 класса.

Основными целями начального обучения математике являются:

· Математическое развитие младших школьников.

· Формирование системы начальных математических знаний.

· Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

· формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

· развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

· развитие пространственного воображения;

· развитие математической речи;

· формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

· формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

· развитие познавательных способностей;

· воспитание стремления к расширению математических знаний;

· формирование критичности мышления;

· развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Теоретическая часть материала доступна учащимся 2 класса. Материал изложен доступным языком, прост для понимания.

2 класс 1 часть



Последовательность заданий: на отработку нового материала, для повторения и закрепления ранее пройденного материала, для самостоятельной домашней работы, упражнения для устного счета, для развития внимательности и сообразительности:



Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

В учебнике присутствуют задания для отработки нового материала, повторение и закрепление ранее изученного материала, самостоятельная домашняя работа, упражнения для устного счёта и развития внимательности и сообразительности.

Задания для отработки нового материала:


Повторение и закрепление ранее изученного материала:


В учебнике представлен задания для развития творческого начала. Они представлены заданиями репродуктивного и эвристического характера.



В учебнике представлены такие задания, они обозначаются условными знаками.



В учебнике представлены: иллюстрации, таблицы, обозначения, схемы. Оформление полностью соответствует содержанию материала учебника и его раскрытию.


В учебнике представлены задания для самостоятельной работы учащихся, эти задания отмечены условными знаками.



Хорошо обеспечена вариативность учебных заданий, возможность дифференциации упражнений и заданий в соответствии с уровнем знаний, умений и навыков учащихся, их уровнем развития речи.

Учебник обеспечивает заинтересованность и вызывает устойчивый интерес благодаря доступности изложенного материала, большое количество наглядного материала (схем, иллюстрация, картинок).

Обучающиеся понимают значимость данного предмета в жизни, поэтому замотивированы в его изучении.

Учебный материал заинтересовывает учащихся потому, что он имеет связь с такими предметами как: окружающий мир, технология.


Учебный материал воспитывает у детей уважение к учебному предмету и осмысление значимости его в дальнейшей жизни.

Учебник по математике 2 класс соответствует требованиям учебного плана и программе, а также требования ФГОС НОО. Учебник соответствует обучающим, развивающим, воспитывающим и коррекционным задачам. Учебник соответствует общим и специфическим дидактическим принципам обучения математике детей с нарушениями слуха.

Тема 4. Изучение планирования, организации и оценивания результатов учебной деятельности учащихся в начальной школе

12. Посещение, наблюдение и анализ уроков учителей начальной школы.

Посетить уроки: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология, ИЗО, физическая культура, музыка (всего 8 уроков). Выполнить конспекты посещенных уроков (один конспект по выбору). Выполнить анализ посещенных уроков (один заполненный бланк анализа уроков по выбору). (План системного анализа урока см. в Приложении 4).

Лист наблюдения урока

Класс  2

Дата  13.03.2022

Предмет русский язык

Тема:  Что такое имя существительное?

Цель посещения: накопление профессиональных приемов работы, сопоставление полученных теоретических знаний с практикой, ознакомление с методикой проведения уроков.


Основное содержание учебного материала

Деятельность

учителя

учащихся

  1. Организационно-мотивационный момент.




- Здравствуйте, садитесь. Настроились на урок русского языка. Я думаю, у нас сегодня все получится!



Настраиваются на урок , готовят рабочее место

  1. Актуализация опорных знаний.




- Открыли тетради, проверили свою посадку.

- Посмотрите, какую букву мы будем писать сегодня на чистописании?

- Какие звуки может обозначать эта буква?

- Что в русском языке пишется с заглавной М?

-А что с маленькой?

- На что вы будете обращать внимание, при написании этих букв?

- Пропишите эти буквы, самые красивые – подчеркните.

- Запишите число, классная работа.

Мм – строчную и заглавную

. (м) (м,).
Отвечают на вопросы учителя , приводят примеры

(Высота, наклон, соединение).
(ПИШУТ)

  1. Самоопределение к деятельности (целепологание).

Давайте, вспомним, из чего состоит наша речь?

А, из чего состоят предложения?

Все слова в русском языке объединяются в группы. Как называются такие группы?

Какие названия частей речи вы уже знаете? С ними мы познакомились на прошлом уроке.

Что мы можем узнать про часть речи?

ПЛАН:

Как называется?

На какие вопросы отвечает?

Что обозначает?

- Это и есть цель нашего урока. Сегодня мы узнаем:

Что такое имя существительное?

На какие вопросы отвечает?

Что оно обозначает?

А также научимся распознавать ее среди других слов.

(Наша речь состоит из предложений).

(Из слов).

(ЧАСТИ РЕЧИ).

(сущ, прил, глаг).

  1. Усвоение новых знаний и способов действий.




1. Запишите с красной строки, СЛОВАРЬ:

- Замените одним словом:

1). Единица времени, равная 1/12 части года или диск луны или его часть (МЕСЯЦ)

2). Первый месяц года – (ЯНВАРЬ)

3). Небольшая певчая птичка, сама серая, а грудка – красная. Прилетает к нам с севера, с наступлением зимы. (СНЕГИРЬ)

4). Синоним к слову стужа, холод – (МОРОЗ)

5). Движение воздуха – (ВЕТЕР)

6). Сильный ветер со снегом – (МЕТЕЛЬ)

7). Лесной зверек отряда грызунов, с длинными ушами, сильными задними лапами и пушистым мехом – (ЗАЯЦ)
8). Крупное дикое животное, которое зимой впадает в спячку. – (МЕДВЕДЬ)

- Прочитайте еще раз эти слова, Что вы можете о них сказать? (Это словарные слова, существительные)

- На какие 2 группы можно поделить эти слова? (слова, отвечающие на вопрос кто? И что?)

- Что обозначают эти слова? (предметы, явления, названия животных)

* Ученые после долгих споров условились считать, что главное значение подобных слов – значение предмета. Мы спрашиваем КТО? – о живых существах, ЧТО? – о вещах.

- Откройте стр. 47, прочитаем странички для любознательных.

А В. Даль говорил о существительных – «Все эти предметы существуют, они есть!

Работают со словарем, отвечают на вопросы

  1. Физкультминутка.




Ф И З М И Н У Т К А
(НА глазки, на внимание)




  1. Закрепление новых знаний и способов действий.

  2. Оценивание.




Так что же называется именем существительным? (правило, с. 45) Группировка по лексическому значению.

С. 45, упр. 75. Прочитайте задание. (Работаем на доске 4 человека.)

Люди: (кто?)

Животные (Что?)

Растения (Что?)

Одежда (Что?)

- Проверка по образцу!

- Как мы сейчас учились группировать имена существительные?

(По их лексическому значению)

2. Развитие речи:

- Из данных слов выберите существительные, докажите:

1 ряд: Падают, тихо, снежинки,

2 ряд: в, дети, школа, спешат

3 ряд: встречает, учитель, их

- Составьте из данных слов предложения, запишите их самостоятельно.

Тихо падают снежинки. Дети спешат в школу. Их встречает учитель.

Подчеркните грамматическую основу.

Работают с учебником, отвечают на вопросы

  1. Итог урока.

  2. Рефлексия.

  3. Домашнее задание.



- Какую часть речи мы сегодня на уроке научились распознавать?

- Как мы это делали?

-Достигли мы цели урока?

- О чем мы не знали, а узнали на уроке?

- Для чего нам будут нужны эти знания?

Домашнее задание.

С. 46, упр. 77, правило выучить.


( имя существительное)

(по плану.)

(Да)




13. Изучение требований и критериев оценивания учебных достижений учащихся.

Выступление по теме «Критерии оценивания учебных достижений учащихся в начальной школе».

Критерий оценок в начальной школе по ФГОС

Критериями оценивания являются:

- соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

- динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

Используются следующие формы оценки:

1. Безоценочное обучение – 1 класс.

2. Пятибалльная система.

3. Накопительная система оценки – Портфель достижений.

По итогам 1 и 2 полугодия в 1 классе учитель осуществляет мониторинг, где оценивает уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД). Диагностика и оценка сформированности универсальных учебных действий у учащихся осуществляется на основе метода наблюдений.

В мониторинге оцениваются 4 вида УУД:

Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

Во 2 – 4 классах используются по следующие виды внутришкольной аттестации:

- текущие;

- годовые;

- итоговые.

Нормы оценок в начальной школе по ФГОС

Русский язык.

Диктант.

«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии ( возможно два исправление орфографического характера уч-ся).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, допущена одна негрубая ошибка

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» – ставится, если допущено 8 и более орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

• нарушение правил орфографии при написании слов;

• пропуск и искажение букв в словах;

• замену слов, если искажает смысл предложения;

• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;