Файл: Доклад По предмету мдк 03. 01 Структура стандартов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Доклад

По предмету МДК 03.01
Структура стандартов


Выполнил:

Студент 4 курса

группы УКП-9.5

Структура стандартов

Все стандарты имеют единую структуру, которая включает в себя:

• область распространения;

• содержательную (основную) часть стандарта;

• информационные данные.

Область распространения стандарта — объекты стандартизации, объединенные единством требований данного стандарта. Для правильного применения стандарта важны четкость изложения и однозначность понимания области его распространения.

Содержательная (основная) часть стандарта содержит требования к объекту стандартизации и зависит от его назначения и вида.

Информационные данные — информация о разработчике и используемой литературе.

Структура стандартов может отличаться лишь некоторыми показателями, основная же часть остается неизменной.

Область применения присутствует во всех нормативных документах. Содержательная часть включает в себя классификацию изделий и определения. Стандарты, как правило, содержат технические требования к изделию, правила его приемки и методы испытаний. Стандарт может содержать такие разделы, как требования к конструкции, маркировке, хранению и т.п. Часто в стандартах имеются приложения. Информационные данные располагаются в конце стандартов.

Важнейшие стандарты различных систем

На основе комплексной стандартизации в РФ разработаны системы стандартов, каждая из которых охватывает определенную сферу деятельности, проводимой в общегосударственном масштабе или в определенных отраслях народного хозяйства.

Нормативно-техническую и организационно-методическую основу производства конкретных видов, типов, групп продукции составляют отраслевые системы стандартов, регламентирующие технические характеристики, требования к качеству и надежности изделий, способы и методы достижения и контроля этих требований и др. Отраслевые системы
включают также комплексы стандартов на термины, определения и обозначения, применяемые в отрасли.

Единые государственные системы стандартов обеспечивают единообразие и наивысшую эффективность проведения важнейших видов работ, общих для различных отраслей народного хозяйства. К подобным системам относятся Национальная система стандартизации Российской Федерации, Единая система конструкторской документации (ЕСКД), Единая система технологической подготовки производства (ЕСТПП), Единая система технологической документации (ЕСТД), Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации, Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ), Государственная система стандартов безопасности труда (ГССБТ) и др.

Наряду со стандартами, нередко возникает необходимость использования технических документов и правил федеральных органов, ответственных за выполнение защиты прав потребителя, таких как:

Технические условия (ТУ).

Статус, форма и содержание технических условий устанавливаются стандартом (ГОСТ 2.114—95) и правилами их согласования и утверждения. ТУ отнесены к техническим документам. Требования к их согласованию и утверждению не регламентируются стандартами ГСС, но по ГОСТ Р 1.0—2012 технические условия, на которые даются ссылки в контрактах, применяются в качестве нормативного документа;

Строительные нормы и правила (СНиП).

Основные положения, излагаемые в СНиП, связаны не только с проектированием, но и в ряде случаев с требованиями к конструкции оборудования, оценке его качества, монтажа и эксплуатации. Структура СНиП схожа со структурой стандарта.

Кроме государственных стандартов, должны быть учтены требования правил и других нормативно-технических документов российских органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих государственное нормативное регулирование промышленной безопасности и выполняющих специальные разрешительные

, надзорные и контрольные функции.

Такие документы, называемые Правилами, имеют статус федеральных и для подконтрольных предприятий, производств, цехов, установок обязательны для выполнения