Файл: Реферат магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 580

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Сущность и основные положения ценообразования и ценовой политики коммерческой организации

Современные подходы к формированию ценовой политики

Особенности ценообразования на предприятиях по производству электротехнического оборудования

Анализ отрасли и рынка предприятий по производству электротехнического оборудования

Развитие методики ценообразования при анализе основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий отрасли

Направления совершенствования системы ценообразования на производственных предприятиях отрасли

Расчет экономического эффекта от внедрения методики формирования прайсов на силовые трансформаторы

Преимущества использования факторного анализа при оценке эффективности системы ценообразования на предприятиях отрасли

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ





2
РЕФЕРАТ

Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, включающего 62 наименования. Основное содержание работы изложено на 92 страницах печатного текста, содержит 19 рисунков, 27 таблиц, 2 приложения.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на текущий момент роль и значение электротехнической отрасли в экономике любой страны чрезвычайно велико. По оценкам аналитиков, в ближайшие несколько лет в России ожидается ежегодный рост энергопотребления цены, и правильно выработанная ценовая политика влияют на значения экономических и маркетинговых показателей деятельности предприятия, таких как прибыль, объемы реализации продукции, доля рынка, сроки окупаемости инвестиций и др. От эффективного формирования цены зависит финансовый успех предприятия.

Цель работы совершенствование методов ценообразования на предприятиях по производству электротехнического оборудования – разработка рекомендаций по изменению подхода к методике ценообразования. Задачи исследования определяются целью и представлены на странице 4.

Научная новизна включает в себя 2 пункта и раскрывается на странице 5.

Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности применения основных положений, результатов и рекомендаций в
практической деятельности предприятий, производящих электротехническое оборудование, что обеспечит эффективность политики ценообразования.





СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 7

    1. Сущность и основные положения ценообразования и ценовой политики коммерческой организации 7

    2. Современные подходы к формированию ценовой политики 22

  2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ИССЛЕДУЕМОЙ ОТРАСЛИ 300

    1. Особенности ценообразования на предприятиях по производству электротехнического оборудования 300

    2. Анализ отрасли и рынка предприятий по производству электротехнического оборудования 388

    3. Развитие методики ценообразования при анализе основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий отрасли 511

  3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 633

    1. Направления совершенствования системы ценообразования на производственных предприятиях отрасли 633

    2. Расчет экономического эффекта от внедрения методики формирования прайсов на силовые трансформаторы 700

    3. Преимущества использования факторного анализа при оценке эффективности системы ценообразования на предприятиях отрасли 844

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 923

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 966

ПРИЛОЖЕНИЯ 1022

ВВЕДЕНИЕ




Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на текущий момент роль и значение электротехнической отрасли в экономике любой страны чрезвычайно велико. По оценкам аналитиков, в ближайшие несколько лет в России ожидается ежегодный рост энергопотребления. Электроэнергетика обеспечивает жизнь современного человека, функционирование и развитие промышленности. Затраты на энергоресурсы формируют экономическую среду, в которой существуют промышленные предприятия и население. Цены и правильно выработанная ценовая политика влияют на значения экономических и маркетинговых показателей деятельности предприятия, таких как прибыль, объемы реализации продукции, доля рынка, сроки окупаемости инвестиций и др. От эффективного формирования цены зависит финансовый успех предприятия.

Основными направлениями реформирования предприятий отрасли является формирование новых моделей оптового и розничных рынков электроэнергии и мощности, предоставление большей свободы их субъектам (генерирующим станциям, транспортным и распределительным электрическим сетям и др.) в определении стратегий своей финансово-хозяйственной деятельности. Процесс формирования новой модели отечественного энергетического рынка, целью которой является построение

В новых условиях, характеризующихся повышением конкуренции и появлением новых факторов риска, электроэнергетические компании, как
самостоятельные субъекты рынка, оказались вынужденными искать новые подходы к управлению. Важнейшим способом повышения эффективности финансово-экономической деятельности электроэнергетических компаний, укрепления их рыночных позиций, является применение современных методов финансового менеджмента, включающего в себя развитие и совершенствование методов финансового планирования, что и определяет актуальность темы диссертационного исследования.

Цель работы совершенствование методов ценообразования на предприятиях по производству электротехнического оборудования – разработка рекомендаций по изменению подхода к методике ценообразования.

Предприятие должно повышать результативность существующего ценообразования для сохранения рынков сбыта и достижения необходимого уровня значений ключевых экономических показателей. Совершенствование механизма ценообразования позволит преодолеть негативные факторы, сдерживающие развитие предприятия. Работа в этом направлении требует комплексного и согласованного решения вопросов управления ценами, в результате чего предприятие сможет добиться укрепления своих позиций на рынке сбыта. Это может быть достигнуто за счет принятия эффективных и обоснованных решений, связанных с внедрением новых методических подходов к ценообразованию, формированием системы цен, как можно более полным учетом внешних и внутренних факторов, общих условий деятельности предприятия и организации процесса ценообразования.

Степень научной разработанности проблемы. Для повышения эффективности процесса ценообразования необходимо развитие существующей
методической базы, которая в условиях современной экономики достаточно разработана в теории в российской практике управления, но недостаточно отражает специфичность существующих процессов ценообразования на продукцию, производимую российскими предприятиями электротехнической отрасли.

Решение поставленной проблемы потребовало изучения теории ценообразования, а также практических аспектов деятельности предприятия как с точки зрения внутренней экономики бизнес–процессов, так и с точки зрения рыночной активности предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть теоретические и методологические основы ценовой политики предприятия;

  • оценить конкурентоспособность и особенности методики ценообразования предприятий в отрасли;

  • рассмотреть пути совершенствования системы ценообразования на предприятиях по производству электротехнического оборудования;

  • рассчитать экономический эффект от их внедрения.

Объект исследования является финансово-хозяйственная и управленческая деятельность предприятий, производящих электротехническое оборудование.

Предмет исследования процесс разработки и реализации ценовой стратегии развития предприятий, производящих электротехнического оборудования.

При написании работы и проведении анализа и оценки методики ценообразования предприятия использовались следующие методы оценки: расчет основных финансовых показателей в динамике с 2014 по 2018 гг., были применены такие приемы исследования, как факторный анализ выручки, анализ коэффициентов, рассчитан прогноз изменения цены реализуемой продукции и