Файл: Методические рекомендации по организации выполнения и защиты.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 206

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


– второй – в электронном виде и (или) на электронном носителе.

4 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

4.1 Структурными элементами выпускной квалификационной работы являются:

1. Титульный лист, Приложение А (1 страница).

2. Содержание, Приложение Д (1 страница).

3. Введение (2-3 страницы).

Введение отражает: актуальность, цель, задачи, объект, предмет исследования; степень освещения темы в литературе с указанием основных научных источников; практическая и теоретическая значимость работы.

Актуальность исследования определяется несколькими факторами:

  • потребностью в новых данных;

  • потребностью в новых методиках;

  • потребностью практики;

  • социальным заказом со стороны работодателей, социальных партнеров;

Объект исследования это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию (где проводится исследование, на базе какой организации).

Предмет исследования это то, что находится в границах объекта, определенные свойства объекта их соотношения, зависимость объекта от каких-либо условий. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (что исследуется).

Цель исследования практико-ориентированный результат профессиональной деятельности выпускника.

Задачи исследования это выбор путей и средств для достижения цели исследования. В работе может быть поставлено несколько задач.

4. Раздел I. Теоретическая часть исследования по теме «___» (15-17 листов) освещает объект и предмет исследования по реализуемым видам профессиональной деятельности выпускника.

В этом разделе обязательна ссылка на используемую литературу и другие источники.

Работа над первой частью должна позволить руководителю оценить и отметить в отзыве уровень развития общих компетенций по специальностям

5. Раздел 2. Практическая часть исследования по теме «____» (25-30 листов) раскрывает цель, этапы и методы исследования, практическую деятельность выпускника по видам профессиональной деятельности с учетом ФГОС по специальности.

Данный раздел должен состоять из трех параграфов. Параграф 2.1 носит аналитический характер. В нем приводится краткая характеристика объекта исследования в динамике, раскрываются особенности его функционирования. Приводится общая оценка достижений и выявляются проблемы, имеющиеся в объекте исследования. В практической части должны быть представлены критерии эффективности исследовательской работы (анализ, самоанализ).


Параграф 2.2 посвящен практическому решению поставленной проблемы. В нем разрабатываются новые подходы и направления деятельности, новые продукты и технологии, вырабатывается система административных, экономических, социально-психологических мероприятий и процедур, необходимых для внедрения предлагаемых решений в практику деятельности.

Мероприятия и пути их внедрения должны соответствовать логике теоретического и практико-ориентированного анализа, проведенного автором в первых разделах, и полностью решать поставленные задачи.

В параграфе 2.3 излагаются и анализируются полученные результаты, дается прогнозная экономическая оценка предлагаемого варианта решения проблемы.

Объем каждого параграфа составляет – 8-10 листов.

Работа над второй и частью должна позволить руководителю оценить и отметить в отзыве уровень развития следующих общих компетенций по специальности:
ОК 1. Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологический контакт с учетом межкультурных и этических различий.

ОК 11. Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

а также профессиональных компетенций в рамках освоения вида деятельности

, соответствующего выбранной теме ВКР, и установленных ФГОС СПО по специальности:
ВД.01. Ведение расчетных операций

ПК 1.1. Осуществление рассчетно-кассового обслуживания.

ПК 1.2. Осуществление безналичных платежей с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.

ПК 1.3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.

ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты.

ПК 1.5. Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям.

ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с различным видом платежных карт.
ВД. 02. Осуществление кредитных операций

ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.

ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.

ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов.

ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов.

ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.
ВД. 03. Освоение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (20002 Агент банка)

ПК 3.1. Оформлять расчетные (платежные) документы.

ПК 3.2. Работать в автоматизированных системах информационного обеспечения профессиональной деятельности.

ПК 3.3. Анализировать и оценивать качество и достоверность представленной информации в расчетных (платежных) документах.

ПК 3.4. Вести картотеки клиентов и формировать реестр платежей клиентов.

ПК 3.5. Соблюдать график банковского платежного документооборота и график обслуживания клиентов по операциям.

ПК 3.6. Формировать отчетные документы.
7. Заключение (2-3 листа)

В заключении последовательно излагаются теоретические и практические результаты и суждения, к которым пришел обучающийся в результате исследования. Они должны быть краткими, четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности работы. Результаты исследования должны соответствовать поставленным цели и задачам.

8. Список использованных источников

Отражает список литературы и других источников, проработанный автором, независимо от того имеются ли в тексте ссылки на нее или нет. ВКР должна иметь не менее 20 источников, из них 50 % – последних 5 лет издания.
9. Приложения призваны облегчит восприятие содержания работы и могут включать протоколы исследования, дополнительные материалы, иллюстрации вспомогательного характера, анкеты, методики, документы (устав; баланс; различные свидетельства: на право деятельности, о постановке на налоговый учет), материалы, содержащие первичную информацию, нормативные документы и т.д.

Оформление ВКР. Текст ВКР печатается на одной стороне листа формата А4 с помощью компьютера и принтера на бумажном носителе в текстовом редакторе. Параметры страницы/поля: левое ­­– 3 см; нижнее – 2 см; верхнее – 2 см; правое – 1 см.

Вся работа выполняется шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14, междустрочный интервал 1,5. Текст печатается с выравниванием по ширине.

Первое предложение в абзацах начинается с отступа, равного 1,25. На одной странице сплошного текста должно быть 28-30 строк, в одной строке 60-65 знаков.

Объем ВКР должен составлять 45-55 страниц печатного текста (без списка использованных источников и приложений).

Каждый новый раздел должен начинаться с новой страницы. Номер страницы проставляется внизу арабскими цифрами с выравниванием по центру. Нумерация листов, включая приложения, должна быть сквозная по всей работе, начиная с титульного листа. На титульном листе номер не ставится, следующая за ним страница имеет порядковый номер 2.

В тексте не допускаются подчеркивания и цветные заливки. Если необходимо что-то выделить, можно выделить жирным шрифтом.

По ГОСТ 7.32-2001 заголовки структурных элементов работы («ВВЕДЕНИЕ», «СОДЕРЖАНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ») служат заголовками структурных элементов отчета. Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая, без абзацного отступа.

Заголовки разделов и подразделов следует печатать с заглавной буквы без точки в конце, не подчеркивая, 14 шрифтом с выравниванием по центру, без абзацного отступа. В конце заголовка точка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.


Оформление титульного листа

Титульный лист – это первая страница дипломной работы. Номер на ней не ставится. При оформлении используется шрифт Times New Roman, размер шрифта 14. Название темы ВКР печатается прописными буквами полужирным шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14. Слова на титульном листе переносить нельзя. Руководитель ВКР и студент расписываются на титульном листе, рядом со своими ФИО. Нельзя ничего подчеркивать и выделять цветным курсивом. Пример титульного листа приведен в Приложении А.
Оформление задания и календарного графика выполнения выпускной квалификационной работы

Задание на ВКР и календарный график выполнения ВКР утверждается председателем ПЦМК и выдается каждому студенту руководителем работы. Образец задания и календарного графика выполнения ВКР приведены в приложении Б. Листы задания и календарного графика выполнения ВКР вкладываются в работу, но не нумеруется.

Оформление содержания

Содержание – вторая страница, печатается по центру прописными буквами, 14 шрифтом, без абзацного отступа, точка не ставится. Содержание включает наименования всех заголовков, разделов и подразделов, пунктов и подпунктов которые входят в выпускную квалификационную работу. Заголовок «Содержание» печатается тем же шрифтом, выравнивается по центру. Номер страниц проставляется ровно по правому полю. Слово «стр.» не ставится. Каждый подпункт печатается с абзацного отступа. При наличии приложений их включают в содержание. Не ставить точки в конце номера раздела или подраздела и в конце названия разделов. Заголовки «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» не нумеровать. Образец «СОДЕРЖАНИЯ» представлен в Приложении Д.
Оформление основной части

Основная часть делится на разделы, подразделы, пункты, подпункты. Слово «Основная часть» не пишется. Печатается сразу номер и название раздела по центру прописными буквами, 14 шрифтом, точка не ставится.

Разделы нумеруются последовательно арабскими цифрами, без точки, с отступом в один абзац.

Подразделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах раздела и обозначаться цифрами с точкой между ними, например «1.2» (второй подраздел первого раздела). Точка в конце не ставится. Подчеркивание подраздела не допускается. Перенос слов в заголовках подразделов не допускается. Если заголовок не помещается на одной строке, можно записать на двух строках. Последнее слово в первой строке переносить полностью на другую строку и печатать с абзацного отступа. Если заголовок состоит из двух предложений, между ними ставится точка. Заголовок подраздела печатается строчными буквами, как в предложении (начальная буква – заглавная).

Расстояние между заголовками и текстом 3 интервала (пропускается одна строчка). Между названием подраздела и текстом сверху и снизу пропускается одна строчка. Каждый раздел начинать с нового листа. Подразделы внутри разделов располагают друг за другом.
Оформление перечислений

В тексте могут встречаться перечисления. Перед перечислениями ставится двоеточие. При простых перечислениях, перед каждой позицией ставится дефис, после каждого перечисления ставится точка с запятой, в конце перечислений точка. Каждый дефис ставится с красной строки, после дефиса слова печатаются с маленькой буквы.