Файл: Методические указания для обучающихся 4 курса педиатрического факультета по прохождению производственной практики Помощник врача стационара (хирургический профиль).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 124

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Тверской государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации




Кафедра ФАКУЛЬТЕТСКОЙ ХИРУРГИИ










К.м.н., доцент Вакулин Г.В.,

К.м.н., доцент Новосельцев А.Е.,

К.м.н., доцент Ледин А.О.,

Д.м.н., проф. Бабаев Ф.А.о.


Методические рекомендации
к производственной практике

«Помощник врача стационара (хирургического профиль)»


для студентов 4 курса,



ПЕДИАТРИЯ 31.05.02

форма обучения

очная






Тверь, 2018

Методические указания для обучающихся 4 курса педиатрического факультета по прохождению производственной практики «Помощник врача стационара (хирургический профиль)»
1. Вид практики, способ и форма ее проведения

Вид практики Производственная.

Тип практики: клиническая

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Способ проведения практики – Стационарная

Форма проведения практики – Дискретно по периодам проведения практики
2. Цель и задачи практики

Задачами производственной практики являются:

  • закрепление знаний и практических навыков, полученных студентами во время учебных занятий по хирургии, в клинике;

  • ознакомить студентов с организацией хирургической службы района (города) по обслуживанию больных хирургического профиля;

  • сформировать у студентов практические навыки диагностики, лечения, реабилитации хирургических больных;

  • участие в диагностике и лечении экстренных хирургических больных;

  • сформировать практические навыки и приемы проведения интенсивной терапии и реанимации;

  • обучить студентов ведению документации в медицинских организациях хирургического профиля;

  • закрепить основы деонтологии в практической работе с пациентами;

  • проведение учебно-исследовательской работы.


3. Планируемые результаты обучения при прохождении практики
В результате прохождения практики у обучающегося формируются общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции для успешной профессиональной деятельности:



Формируемые

компетенции

Планируемые результаты обучения

В результате изучения практики студент должен:

ОПК-6

Готовность к ведению медицинской документации

Владеть: -методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в медицинских организациях хирургического профиля;

Уметь: -вести медицинскую документацию различного характера в медицинских организациях хирургического профиля;

Знать: -нормативную документацию, принятую в здравоохранении РФ (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций;

ПК 8

Способность к определению тактики ведения пациентов с разными нозологическими формами

Владеть: -алгоритмом постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования пациентов с последующим направлением их на дополнительное обследование; алгоритмом выполнения основных врачебных лечебных мероприятии;

Уметь: -разработать больному план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии

Знать: -основные клинические проявления симптомов и синдромов наиболее часто встречающихся заболеваний у пациентов хирургического профиля

ПК-10

Готовность к оказанию первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующах экстренной медицинской помощи.

Уметь:

назначить этиотропное, патогенетическое и симптоматическое лечение в соответствии с существующими стандартами оказания медицинской помощи взрослому населению, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи;

Знать:

методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического профиля, современных методов клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (эндоскопические, рентгенологические, ультразвуковые и др.);

особенности проведения реанимационных мероприятий и интенсивной терапии;

особенности применения этиотропных, патогенетических и симптоматических средств, а также немедикаментозных методов в лечении больных;

факторы риска развития важнейших заболеваний внутренних органов, связанные с нарушениями метаболизма, выбором образа жизни и привычек, а также методы первичной, вторичной и третичной профилактики их формирования;

методы лечения и показания к их применению. Механизм лечебного действия лечебной физкультуры и физиотерапии, показания и противопоказания к их назначению, особенности их проведения;

основные диагностические и лечебные мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.



ПК-22

Готовность к ведению новых методов и методик, направленных на охрану здоровья граждан


Владеть: -общими принципами внедрения новых технологий в деятельность ЛПУ.

Уметь: -внедрять в деятельность лечебно-профилактических учреждений новых методик и методов, направленных на раннюю диагностику заболеваний, в том числе наследственных

Знать: - современные технологии, применяемые в медицине для постановки диагноза;



4. Образовательные технологии

В процессе преподавания практики используются следующие образовательные технологии, способы и методы формирования компетенций:

метод малых групп, разбор клинических случаев, подготовка и защита истории болезни, тренинг, учебная ролевая игра, посещение врачебных конференций, консилиумов, участие в научно-практических конференциях, подготовка и защита докладов.

Самостоятельная работа студента (написание истории болезни, рефератов, подготовка, санпросвет бюллетеней, УИРС, портфолио).
5. Формой промежуточной аттестации по практике является зачет с оценкой в VIII семестре.
6.

6.1 Учебная программа практики

Производственная практика «Помощник врача стационара (хирургический профиль)» проводится на базе лечебно-диагностических отделений стационара хирургического профиля (общехирургическое, торакальное, проктологическое, приемное отделения). Продолжительность практики 9 дней (включая субботы). Рабочий день студента составляет 6 часов, осуществляется в режиме лечебного учреждения и включает в себя:

I Работа в стационаре.

А). Выполнение обязанностей помощника палатного врача-ординатора.

  • знакомство с персоналом, размещением и оснащением отделения;

  • ежедневное ведение 4-6 больных, оформление на них необходимой документации (истории болезни, листа назначений, протокола операции, эпикризов);

  • участие в утренней врачебной конференции и отчете о ночном дежурстве; в обсуждении тяжелых больных, и пациентов, готовящихся к операции;

  • участие в обходах заведующего отделением, консилиумах с докладом о курируемых больных;

  • активное участие в осмотре и назначении лечения при оказании хирургической помощи больным;

  • обязательное присутствие на патологоанатомических исследованиях; участие в работе консилиумов, клинико-анатомических конференций, других мероприятиях.

Б). Выполнение диагностических и лечебных манипуляций.

  • определение группы крови, совместимости при переливании компонентов крови;

  • выполнение пальцевого ректального исследования

  • проведение под контролем врача лечебных манипуляций (пункции жидкостных скоплений, переливание крови, катетеризацию мочевого пузыря, венесекцию, наложение скелетного вытяжения, постановка назогастрального зонда, дренирование плевральной полости и др.).



В). Работа в палате интенсивной терапии и реанимации.

  • выполнение лечебных мероприятий по экстренным показаниям (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца, электрическая стимуляция сердца и др.).

  • назначение по неотложным показаниям лекарственных веществ.

Г). Работа в приемном отделении.

  • знакомство с устройством и оборудованием приемного покоя, его задачами, объемом проводимой работы;

  • ознакомление с ведущейся в приемном отделении документации на хирургических больных (журнал отказов от госпитализации, порядок оказания амбулаторной помощи, необходимость документированного согласия пациентов на проведение обследований и медицинских вмешательств и др.);

  • прием и обследование поступающих больных хирургического профиля, заполнение историй болезни и других документов.

Выполнение 1 ночного дежурства.
Д) Работа в операционной.

  • ознакомление с операционным блоком и порядком его работы, оснащением, оборудованием;

  • наблюдение за ходом операции или участие в оперативных вмешательствах в качестве ассистентов, помощь при необходимости анестезиологу, работникам операционной и т.п. Студент может под контролем наставника самостоятельно провести этап местного обезболивания, сделать разрез кожи, ушить часть раны, самостоятельно выполнить небольшое по объему вмешательство (удаление атеромы, фибромы, липомы);

  • обязательным является знакомство с обработкой операционного и шовного материала, помещений, аппаратуры и т.п.

  • научиться собирать набор инструментов для выполнения ПХО

II. РАБОТА В ПОЛИКЛИНИКЕ.


  • ознакомление с организацией хирургического отделения (кабинета) поликлиники, его размещением, оборудованием, штатами, графиком работы; количеством ежедневных посещений и структурой заболеваемости пациентов; ознакомление с диспансеризацией хирургических больных, ведением карт диспансерного учета

  • в хирургическом кабинете студенты в течение 2 дней ведут совместно с хирургом прием больных, оформляют необходимую документацию: записи в амбулаторной карте, оформление листка нетрудоспособности. Ежедневно студент, совместно с врачом, должен принимать не менее 6-8 больных;

  • во время приема студенты проводят перевязки, обработку ран, лечебные пункции, блокады, инъекции, небольшие амбулаторные операции и т.п.;

  • при необходимости совместно с врачом студенты оказывают хирургическую помощь на дому.

III. Прочие виды работ.

  • Представление больных и участие в работе ВК (врачебной комиссии) и МСЭК (медико-социальной экспертной комиссии). Оформление посыльных листов на МСЭК, направлений на ВК.

  • проведение бесед с больными по профилактике заболеваний.

  • учебно-исследовательская работа по тематике, предлагаемой кафедрой факультетской хирургии.

6.2. Учебно-тематический план

Номера разделов практики

Наименование разделов практики

Контактная работа обучающихся с преподавателем, часов

Самостоятельная работа, часов

Всего часов

1.

Работа в стационаре

21

40

61

1.1.

Работа в перевязочной

2

5

7

1.2.

Работа в операционном блоке

4

5

9

1.3.

Работа в палатах стационара

15

20

35

1.4

дежурство

-

10

10

2.

Работа в поликлинике

6

11

17

3.

Оформление отчетной документации

-

3

3




ИТОГО:

27

54

81