ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 149
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Что такое социальная мобильность людей?
Ответ: Социальная мобильность — изменение индивидом или группой места, занимаемого в социальной структуре (социальной позиции), перемещение из одного социального слоя (класса, группы) в другой (вертикальная мобильность) или в пределах одного и того же социального слоя (горизонтальная мобильность).
Резко ограниченная в кастовом и сословном обществе, социальная мобильность значительно возрастает в условиях индустриального общества.
-
Что называют правоотношением? Каковы условия возникновения правоотношения?
Ответ: Правовое отношение между субъектами права, то есть участниками по поводу объекта, при котором возникают права и обязанности. Правовые отношения - возникающие на основе норм права волевые общественные отношения, участники которых имеют субъективные права и юридические обязанности.
-
Перечислите возможных субъектов правоотношений.
Ответ: Субъектами правоотношений выступают физические, юридические лица, государство (индивидуальные и коллективные субъекты права). Различается общая, отраслевая и специальная правосубъектность. Правоотношения возникают всегда между конкретными лицами, но часто субъектный состав правоотношения изменяется (институт правопреемства), например, замена лиц в обязательствах, наследственное правопреемство и т.д.
-
Чем возникновение правосубъектности у физических лиц отличается от возникновения правосубъектности у юридических лиц? В чём причина этих отличий?
Ответ: Согласно ст.17 ГК РФ гражданская правоспособность физического лица возникает в момент рождения гражданина и прекращается его смертью. Правоспособность основана на равенстве, неотчуждаемости и невозможности ограничения иначе, чем в случаях и порядке, установленных законом. К таким ограничениям относятся меры уголовного наказания.
В отношении юридических лиц на законодательном уровне установлена изначально разная правоспособность, предусмотрены ограничения. Правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
Из вышесказанного, мы можем сделать вывод, что правоспособность физического лица – это больше константное свойство, принадлежащее ему изначально, по праву рождения. Когда правоспособность юридического лица больше имеет динамическую составляющую и возникает/прекращается в тот момент, когда определённый субъект изъявит свою волю на создание и прекращение деятельности юридического лица.
2. Правоспособность физического лица – это изначально, право на имя, гражданство, материальное обеспечение, иметь имущество, охрана прав ещё не родившегося ребенка. Правоспособность равная и общая, не зависит от пола, расы.
Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе.
Если физические лица, вне зависимости от пола и расы изначально обладают определённой категорией прав, которыми они будут обеспечены, то уже юридические лица будут иметь те права в зависимости от того, что установлено и прописано в их учредительных документах. В том числе, могут быть ограничения по приему лиц в определённые организации (имеющие судимость, недееспособные, частично и ограниченно дееспособные, иностранцы, лица без гражданства, в зависимости от пола (невозможность женщинам работать в некоторых профессиях).
-
Что называют субъективными правами и юридическими обязанностями?
Ответ: Субъективное право — это мера и вид дозволенного поведения, установленные объективным правом, которым обладает управомоченное лицо.
Юридическая обязанность — это мера и вид требуемого поведения, установленного объективным правом, которым наделено обязанное лицо.
-
Какие виды субъективного права вы знаете?
Ответ: Существуют три разновидности субъективного права - в возможности положительного поведения владельца субъективного права для удовлетворения его интересов, в возможности управомоченного потребовать установленного поведения от обязанных лиц для удовлетворения его законных интересов и в возможности управомоченного попросить защиты у компетентных государственных органов в случае нарушения его прав.
Задание с выбором ответа:
-
К рынку экономических ресурсов относится:
-
Рынок труда, -
Товарный рынок, -
Фондовый рынок, -
Валютный рынок.
-
К ценным бумагам относится:
-
Дивиденд, -
Вексель, -
Кредитная карта, -
Купон.
-
Дивиденд – это
-
доход владельца акций, -
процент по вкладу в банке, -
доход от сдачи в аренду недвижимости, -
ставка ипотечного кредита.
-
Верны ли следующие суждения о последствиях безработицы?
А. Безработица уменьшает нагрузку на занятых.
Б. Безработица создает социальную напряженность в обществе.
1) верно только А,
2) верно только Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения не верны.
-
Экстенсивный путь экономического развития предполагает
-
Вовлечение в производстве все большего количества ресурсов, -
Повышение производительности труда, -
Совершенствование технологических приемов, -
Сокращение числа занятых в производстве.
-
Командная экономика, в отличие от рыночной
-
Порождает товарный дефицит, -
Подвержена циклическим колебаниям, -
Обеспечивает пропорции между производством и потреблением, -
Создает условия для внедрения в производство технических достижений.
-
Рыночная экономика. В отличие от командной
-
Исключает инфляцию, -
Порождает товарный дефицит, -
Обеспечивает полную занятость, -
Порождает конкуренцию товаропроизводителей.
-
В росте цен на товары и услуги, не обусловленные повышением качества, проявляет себя
-
Глобализация, -
Стагнация, -
Инфляция, -
Ревальвация.
-
Согласно закону спроса при прочих равных условиях
-
По низкой цене удается продать товаров больше, чем по высокой, -
При высокой цене удается продать столько же товаров, сколько и при низкой, -
Количество проданных товаров зависит не столько от цены, сколько от качества, -
При низкой цене удается продать товаров меньше, чем при высокой.
-
Равновесная цена в рыночной экономике – это цена совпадения
-
Денежной и товарной массы, -
Спроса и предложения, -
Производства и сбыта, -
Производства и потребления.
Работа с текстом
Прочтите отрывок из работы американского социолога Т. Парсонса (1902—1979).
Социализация ребенка
Термин социализация, как он постоянно определяется в литературе, связан преимущественно с процессом развития ребенка. И действительно, это очень важный момент в том, что мы назвали механизмами социализации, но следует заметить, что этот термин употребляется здесь в более широком смысле, а именно: он означает обучение любым ориентациям, имеющим функциональное значение для системы взаимных ролевых ожиданий. В этом смысле социализация, точно так же как и обучение, продолжается в течение всей жизни. Развитие ребенка — это только наиболее драматический момент, поскольку здесь этот процесс происходит очень глубоко.
Однако есть причина для того, чтобы выделять социализацию детей. Можно, по-видимому, считать, что из всех элементов личности, приобретаемых путем обучения, в некоторых отношениях наиболее стабильные и глубоко укоренившиеся — это модели ценностной ориентации, и совершенно очевидно, что они лежат в основе всего, закладываются в детстве и взрослые субъекты не меняют их сколько-нибудь серьезно. Существуют веские основания для того, чтобы рассматривать эти стандарты ценностной ориентации... как нечто, называемое иногда базисной структурой личности...
Парсонс Т. О социальных системах. —М., 2002. —С. 310—311.
Вопросы и задания к источнику.
1) Какое значение придает автор термину «социализация»?
Ответ: Автор считает «социализация» это обучение любым ориентациям, имеющим функциональное значение для системы взаимных ролевых ожиданий.
2) Что, на взгляд социолога, позволяет выделять социализацию в детском возрасте как особый этап?
Ответ: Из всех элементов личности, приобретаемых путем обучения, в некоторых отношениях наиболее стабильные и глубоко укоренившиеся - это модели ценностной ориентации, и очевидно, что они лежат в основе всего, закладываются в детстве и взрослые субъекты не меняют их сколько-нибудь серьезно.
Заполните таблицы:
Заполните таблицу №1 «Основные виды человеческой деятельности»
Вид деятельности | Определение понятию | Кол-во участников деятельности | Преследуемые цели в данном виде деятельности | Мотивы в деятельности | Особенности деятельности |
Игра | Это- форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. | Два и более | Ребенок в процессе игры усваивает социальные роли (например, игра в семью), учится общению, взаимодействию в команде. В игре могут проявиться лидерские способности или же наоборот – талант к точному исполнению указаний. | Культуролог Б.С. Ерасов предлагает такую дефиницию игры: «Игра - существенный и специфический вид культурной деятельности, в которой, как часто полагают, человек выступает свободным от природной зависимости и способным самому выступать как созидающий объект, не подверженный какой-либо принудительности». | Иногда игры служат средством символической разрядки напряженностей, возникших под влиянием актуальных потребностей человека, которые он не в состоянии ослабить иным путем. |
Учение | Специфика человеческой личности развивается на основе приобретения человеком опыта человечества в форме индивидуального усвоения. Развитие личности человека, специфически человеческих способностей совершается в процессе усвоения общественного опыта, закрепленного в средствах производства, книгах, языке и др. Передача этого опыта осуществляется в процессе специально организованных видов совместной деятельности старшего и младшего поколений -- обучения и воспитания. | Два и более | Учение выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. | Исследуя мотивационно-целевой аспект деятельности, А. Н. Леонтьев раскрыл реальный смысл учения для ученика -- отношение его к изучаемому предмету. | Решающая роль личностного смысла усваиваемых знаний определяет сознательность учебной деятельности и приоритет воспитания над обучением. Воспитание человека рождает мотивы учения и формирует его настоящий смысл. |
Общение | Это- первый вид деятельности, возникающий в процессе индивидуального развития человека, за ним следуют игра, учение и труд | Два и более | Общение рассматривается как вид деятельности, направленной на обмен информацией между общающимися людьми. Оно также преследует цели установления взаимопонимания, добрых личных и деловых отношений, оказания взаимопомощи и учебно-воспитательного влияния людей друг на друга. | Все эти виды деятельности носят развивающий характер, т.е. при включении и активном участии в них ребенка происходит его интеллектуальное и личностное развитие | Общение может быть непосредственным и опосредствованным, вербальным и невербальным |
Труд | Это- целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует ее в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей. | Два и более. | Труд есть круг человеческой деятельности, востребованный и оцененный человеческим сообществом. | Труд осуществляется в разных видах и формах человеческой деятельности: материальной и духовной, внешней и внутренней, индивидуальной и коллективной, умственной и физической, производственной, учебной, спортивной и др. С трудом прежде всего связано создание и совершенствование орудий труда. | Накопленные знания в коллективном сознании человеческого сообщества определяют его потребности, которые, в свою очередь, определяют круг востребованной деятельности или труда. |
Творчество | Это- Процесс деятельности, в результате которого создаются качественно новые объекты, духовные ценности или итог создания объективно нового. | Один и более | 1. художественное творчество. Его функцией является создание новых эмоций, а результатом - произведения искусства; 2. научное творчество создаёт новые знания, результатами которых являются открытия, теории, публикации; 3. техническое творчество - создание новых средств и предметов труда (как результат - техническое усовершенствование, изобретения); | Специфика изобретения, отличающая его от других форм творческой интеллектуальной деятельности, заключается в том, что оно должно создать вещь, реальный предмет, механизм или приём, который разрешает определенную проблему. Этим определяется своеобразие творческой работы изобретателя: изобретатель должен ввести что-то новое в контекст действительности, в реальное протекание какой-то деятельности. | Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) - уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий |