Файл: Дайте ответы на следующие вопросы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 149

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. Что такое социальная мобильность людей?

Ответ: Социальная мобильность — изменение индивидом или группой места, занимаемого в социальной структуре (социальной позиции), перемещение из одного социального слоя (класса, группы) в другой (вертикальная мобильность) или в пределах одного и того же социального слоя (горизонтальная мобильность).

Резко ограниченная в кастовом и сословном обществе, социальная мобильность значительно возрастает в условиях индустриального общества.


  1.  Что называют правоотношением? Каковы условия возникновения правоотношения?

Ответ: Правовое отношение между субъектами права, то есть участниками по поводу объекта, при котором возникают права и обязанности. Правовые отношения - возникающие на основе норм права волевые общественные отношения, участники которых имеют субъективные права и юридические обязанности.

  1.  Перечислите возможных субъектов правоотношений.

Ответ: Субъектами правоотношений выступают физические, юридические лица, государство (индивидуальные и коллективные субъекты права). Различается общая, отраслевая и специальная правосубъектность. Правоотношения возникают всегда между конкретными лицами, но часто субъектный состав правоотношения изменяется (институт правопреемства), например, замена лиц в обязательствах, наследственное правопреемство и т.д.

  1. Чем возникновение правосубъектности у физических лиц отличается от возникновения правосубъектности у юридических лиц? В чём причина этих отличий?

Ответ: Согласно ст.17 ГК РФ гражданская правоспособность физического лица возникает в момент рождения гражданина и прекращается его смертью. Правоспособность основана на равенстве, неотчуждаемости и невозможности ограничения иначе, чем в случаях и порядке, установленных законом. К таким ограничениям относятся меры уголовного наказания.

В отношении юридических лиц на законодательном уровне установлена изначально разная правоспособность, предусмотрены ограничения. Правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

Из вышесказанного, мы можем сделать вывод, что правоспособность физического лица – это больше константное свойство, принадлежащее ему изначально, по праву рождения. Когда правоспособность юридического лица больше имеет динамическую составляющую и возникает/прекращается в тот момент, когда определённый субъект изъявит свою волю на создание и прекращение деятельности юридического лица.


2. Правоспособность физического лица – это изначально, право на имя, гражданство, материальное обеспечение, иметь имущество, охрана прав ещё не родившегося ребенка. Правоспособность равная и общая, не зависит от пола, расы.

Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе.

Если физические лица, вне зависимости от пола и расы изначально обладают определённой категорией прав, которыми они будут обеспечены, то уже юридические лица будут иметь те права в зависимости от того, что установлено и прописано в их учредительных документах. В том числе, могут быть ограничения по приему лиц в определённые организации (имеющие судимость, недееспособные, частично и ограниченно дееспособные, иностранцы, лица без гражданства, в зависимости от пола (невозможность женщинам работать в некоторых профессиях).

  1. Что называют субъективными правами и юридическими обязанностями?

Ответ: Субъективное право — это мера и вид дозволенного поведения, установленные объективным правом, которым обладает управомоченное лицо.

Юридическая обязанность — это мера и вид требуемого поведения, установленного объективным правом, которым наделено обязанное лицо.

  1. Какие виды субъективного права вы знаете?

Ответ: Существуют три разновидности субъективного права - в возможности положительного поведения владельца субъективного права для удовлетворения его интересов, в возможности управомоченного потребовать установленного поведения от обязанных лиц для удовлетворения его законных интересов и в возможности управомоченного попросить защиты у компетентных государственных органов в случае нарушения его прав.


Задание с выбором ответа:


  1. К рынку экономических ресурсов относится:

  1. Рынок труда,

  2. Товарный рынок,

  3. Фондовый рынок,

  4. Валютный рынок.




  1. К ценным бумагам относится:

  1. Дивиденд,

  2. Вексель,

  3. Кредитная карта,

  4. Купон.




  1. Дивиденд – это

  1. доход владельца акций,

  2. процент по вкладу в банке,

  3. доход от сдачи в аренду недвижимости,

  4. ставка ипотечного кредита.




  1. Верны ли следующие суждения о последствиях безработицы?

А. Безработица уменьшает нагрузку на занятых.

Б. Безработица создает социальную напряженность в обществе.

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения не верны.


  1. Экстенсивный путь экономического развития предполагает

  1. Вовлечение в производстве все большего количества ресурсов,

  2. Повышение производительности труда,

  3. Совершенствование технологических приемов,

  4. Сокращение числа занятых в производстве.




  1. Командная экономика, в отличие от рыночной

  1. Порождает товарный дефицит,

  2. Подвержена циклическим колебаниям,

  3. Обеспечивает пропорции между производством и потреблением,

  4. Создает условия для внедрения в производство технических достижений.




  1. Рыночная экономика. В отличие от командной

  1. Исключает инфляцию,

  2. Порождает товарный дефицит,

  3. Обеспечивает полную занятость,

  4. Порождает конкуренцию товаропроизводителей.




  1. В росте цен на товары и услуги, не обусловленные повышением качества, проявляет себя

  1. Глобализация,

  2. Стагнация,

  3. Инфляция,

  4. Ревальвация.




  1. Согласно закону спроса при прочих равных условиях

  1. По низкой цене удается продать товаров больше, чем по высокой,

  2. При высокой цене удается продать столько же товаров, сколько и при низкой,

  3. Количество проданных товаров зависит не столько от цены, сколько от качества,

  4. При низкой цене удается продать товаров меньше, чем при высокой.





  1. Равновесная цена в рыночной экономике – это цена совпадения

  1. Денежной и товарной массы,

  2. Спроса и предложения,

  3. Производства и сбыта,

  4. Производства и потребления.


Работа с текстом

Прочтите отрывок из работы американского социолога Т. Парсонса (1902—1979).
Социализация ребенка

Термин социализация, как он постоянно определяется в литературе, связан преимущественно с процессом развития ребенка. И действительно, это очень важный момент в том, что мы назвали механизмами социализации, но следует заметить, что этот термин употребляется здесь в более широком смысле, а именно: он означает обучение любым ориентациям, имеющим функциональное значение для системы взаимных ролевых ожиданий. В этом смысле социализация, точно так же как и обучение, продолжается в течение всей жизни. Развитие ребенка — это только наиболее драматический момент, поскольку здесь этот процесс происходит очень глубоко.

Однако есть причина для того, чтобы выделять социализацию детей. Можно, по-видимому, считать, что из всех элементов личности, приобретаемых путем обучения, в некоторых отношениях наиболее стабильные и глубоко укоренившиеся — это модели ценностной ориентации, и совершенно очевидно, что они лежат в основе всего, закладываются в детстве и взрослые субъекты не меняют их сколько-нибудь серьезно. Существуют веские основания для того, чтобы рассматривать эти стандарты ценностной ориентации... как нечто, называемое иногда базисной структурой личности...

Парсонс Т. О социальных системах. —М., 2002. —С. 310—311.
Вопросы и задания к источнику.
1) Какое значение придает автор термину «социализация»?

Ответ: Автор считает «социализация» это обучение любым ориентациям, имеющим функциональное значение для системы взаимных ролевых ожиданий.
2) Что, на взгляд социолога, позволяет выделять социализацию в детском возрасте как особый этап?

Ответ: Из всех элементов личности, приобретаемых путем обучения, в некоторых отношениях наиболее стабильные и глубоко укоренившиеся - это модели ценностной ориентации, и очевидно, что они лежат в основе всего, закладываются в детстве и взрослые субъекты не меняют их сколько-нибудь серьезно.


Заполните таблицы:

Заполните таблицу №1 «Основные виды человеческой деятельности»

Вид деятельности

Определение понятию

Кол-во участников деятельности

Преследуемые цели в данном виде деятельности

Мотивы в деятельности

Особенности деятельности

Игра

Это- форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры.

Два и более

Ребенок в процессе игры усваивает социальные роли (например, игра в семью), учится общению, взаимодействию в команде. В игре могут проявиться лидерские способности или же наоборот – талант к точному исполнению указаний.

Культуролог Б.С. Ерасов предлагает такую дефиницию игры: «Игра - существенный и специфический вид культурной деятельности, в которой, как часто полагают, человек выступает свободным от природной зависимости и способным самому выступать как созидающий объект, не подверженный какой-либо принудительности».

Иногда игры служат средством символической разрядки напряженностей, возникших под влиянием актуальных потребностей человека, которые он не в состоянии ослабить иным путем.

Учение

Специфика человеческой личности развивается на основе приобретения человеком опыта человечества в форме индивидуального усвоения. Развитие личности человека, специфически человеческих способностей совершается в процессе усвоения общественного опыта, закрепленного в средствах производства, книгах, языке и др. Передача этого опыта осуществляется в процессе специально организованных видов совместной деятельности старшего и младшего поколений -- обучения и воспитания.

Два и более

Учение выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.

Исследуя мотивационно-целевой аспект деятельности, А. Н. Леонтьев раскрыл реальный смысл учения для ученика -- отношение его к изучаемому предмету.

Решающая роль личностного смысла усваиваемых знаний определяет сознательность учебной деятельности и приоритет воспитания над обучением. Воспитание человека рождает мотивы учения и формирует его настоящий смысл.

Общение

Это- первый вид деятельности, возникающий в процессе индивидуального развития человека, за ним следуют игра, учение и труд

Два и более

Общение рассматривается как вид деятельности, направленной на обмен информацией между общающимися людьми. Оно также преследует цели установления взаимопонимания, добрых личных и деловых отношений, оказания взаимопомощи и учебно-воспитательного влияния людей друг на друга.

Все эти виды деятельности носят развивающий характер, т.е. при включении и активном участии в них ребенка происходит его интеллектуальное и личностное развитие

 Общение может быть непосредственным и опосредствованным, вербальным и невербальным

Труд

Это- целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует ее в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей.

Два и более.

Труд есть круг человеческой деятельности, востребованный и оцененный человеческим сообществом.

Труд осуществляется в разных видах и формах человеческой деятельности: материальной и духовной, внешней и внутренней, индивидуальной и коллективной, умственной и физической, производственной, учебной, спортивной и др. С трудом прежде всего связано создание и совершенствование орудий труда.

Накопленные знания в коллективном сознании человеческого сообщества определяют его потребности, которые, в свою очередь, определяют круг востребованной деятельности или труда.

Творчество

Это- Процесс деятельности, в результате которого создаются качественно новые объекты, духовные ценности или итог создания объективно нового.

Один и более

1. художественное творчество. Его функцией является создание новых эмоций, а результатом - произведения искусства;
2. научное творчество создаёт новые знания, результатами которых являются открытия, теории, публикации;
3. техническое творчество - создание новых средств и предметов труда (как результат - техническое усовершенствование, изобретения);

Специфика изобретения, отличающая его от других форм творческой интеллектуальной деятельности, заключается в том, что оно должно создать вещь, реальный предмет, механизм или приём, который разрешает определенную проблему. Этим определяется своеобразие творческой работы изобретателя: изобретатель должен ввести что-то новое в контекст действительности, в реальное протекание какой-то деятельности.

Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) - уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий