ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 148
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заполни таблицу №2 «Основные институты общества»
Основные институты | Функции | Сферы общества | Основные роли | Физические черты | Символические черты |
Семья | Независимо от видов и форм своей организации, семья как часть общества выполняет определённые функции: репродуктивная, воспитательная, хозяйственно-бытовая, эмоциональная, экономическая, функция первичного социального контроля и, конечно же, функция защиты, поддержки, организации досуга и отдыха. | Семья – структура общества. | Репродуктивная, социализация, воспитательная, хозяйственно-экономическая функция и другие. | Физические черты зависят от генетического материала, передаваемого кровными родственниками. Эти черты также называются унаследованными чертами, потому что вы наследуете их от своих родителей, бабушек и дедушек и других предков. | 1)Различия в стиле одежды замужних и незамужних женщин начинают исчезать. 2)Уменьшается символическое значение обручальных колец: если пара не может себе позволить их, брак заключается без колец. 3)Сдвоенная постель символизирует равенство и независимость супругов. |
Собственность | Институт права собственности выполняет в обществе три основные функции: во-первых, нормы права устанавливают принадлежность того или, что важно иного имущества определенным лицам; во-вторых, нормы права собственности закрепляют правомочия собственника по владению, пользованию и распоряжению принадлежащим ему имуществом; в-третьих, они предусматривают правовые средства охраны прав и интересов собственника. | производство, обмен, потребление материальных благ. | Работодатель Работник Продавец Покупатель | Допустим, физическое лицо обладает нравом собственности на земельный участок. Независимо от того, обрабатывает собственник этот участок или нет, его права собственности не изменятся, хотя по экономическому содержанию это две совершенно различные ситуации. | Деньги, торговля, реклама. |
Государство | - защитная; - интеграционная; -экономическая; - социального контроля и другие. | Государство — это основной политический институт, который способен распространять власть на всё население, проживающее на подвластной ему территории. | Роль государства в обществе заключается в решении общих дел, связанных с регулированием внешних конфликтов, установлением правопорядка внутри государства и обеспечением его выполнения, в том числе с применением принуждения, а также разрешением социальных споров. | 1) Территория, т.е. пространственная организация государства. Государство существует и функционирует в рамках определённой территории. Власть государства распространяется на всю его территорию. 2) Население - сообщество людей, проживающих на территории данного государства и подчиняющееся его власти. 3) Государственная власть, т.е. наличие особой системы органов и учреждений, реализующих функции государственной власти, которую принято называть аппаратом государства. | Флаг Герб |
Религия | - объяснение прошлого, настоящего и будущего человека - регулирование морального поведения от рождения до смерти человека - одобрение или критика социальных порядков в обществе - объединение людей и поддержка в трудные минуты | Духовная сфера жизни общества. Религия. Свобода совести. Атеизм. Сейчас в мире существует множество верований, сект, церковных организаций. Большинство людей, живущих на Земле, являются приверженцами одной из существующих религий. Однако многие люди относят себя к атеистам, т.е. отрицают всякую религию и веру в сверхъестественное. Во многих странах мира религиозные объединения отделены от государства. | Религия воздействует на судьбы людей формируя нормы общественной морали через нравственные кодексы и религиозные предписания. | Собор, церковь. | Крест |
Образование | - гуманистическая — выявление и развитие талантов; - профессионально-экономическая — подготовка специалистов в разных сферах; - социальная — приобретение индивидами социальных статусов; - культурная — раскрытие творческих особенностей, изучение культурных особенностей общества; - адаптационная — подготовка к жизни в обществе. | социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т.д.) экономическую (производительные силы, производственные отношения) политическую (государство, партии, общественно-политические движения) духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование). | Образование составляет важный и необходимый институт общества. Оно имеет целью передачу накопленных знаний и опыта молодому поколению. Если бы образования не существовало, каждому новому поколению пришлось бы заново приобретать те знания, которые уже были получены их предками. | Школа, колледж. | Диплом Аттестат |
Заполни Таблицу №3 , используя текст Конституции Р.Ф.
http://www.constitution.ru/index.htm
Государственная власть. | Кто может занимать должность; Каким образом занимают должность | Как осуществляют деятельность. (Полномочия) | Каким образом могут быть сняты с должности (отрешение) |
1. Президент | Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом. |
|
|
2. Федеральное собрание | Депутат В федеральном государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы различных видов. | 1. Формами деятельности сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы являются: а) участие в заседаниях соответственно Совета Федерации, Государственной Думы в порядке, установленном регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации; в совместных заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации; б) участие в работе комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации; в работе согласительных и специальных комиссий, создаваемых Советом Федерации и Государственной Думой; в работе парламентских комиссий, создаваемых Советом Федерации и Государственной Думой в порядке, установленном Федеральным законом от 27 декабря 2005 года N 196-ФЗ "О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации", а также рабочих групп, создаваемых указанными парламентскими комиссиями; в) участие в выполнении поручений соответственно Совета Федерации, Государственной Думы и их органов; г) участие в парламентских слушаниях; д) внесение законопроектов в Государственную Думу; е) внесение парламентского запроса (запроса Совета Федерации, Государственной Думы), запроса сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы (депутатского запроса); ж) обращение с вопросами к членам Правительства Российской Федерации на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации; з) обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан. | 1. Полномочия сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы прекращаются досрочно в случаях: а) письменного заявления сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы о сложении своих полномочий; б) избрания сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или представительного органа муниципального образования, выборным должностным лицом иного органа государственной власти или выборным должностным лицом местного самоуправления, а равно назначения сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы на иную государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, поступления сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы на государственную или муниципальную службу; в) участия сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы в деятельности по управлению хозяйственным обществом или иной коммерческой организацией в случае, предусмотренном пунктом "г" части второй статьи 6 настоящего Федерального закона, осуществления ими предпринимательской или другой оплачиваемой деятельности, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, финансирование которой не противоречит требованиям, предусмотренным пунктом "в" части второй статьи 6 настоящего Федерального закона; |
3. Правительство РФ | Президент Российской Федерации назначает на должность: 1) федеральных министров - руководителей федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности, после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации); 2) иных федеральных министров после утверждения их кандидатур Государственной Думой. |
|
|
4. Судебная власть | Судьей может быть гражданин Российской Федерации: 1) имеющий высшее юридическое образование по специальности "Юриспруденция" или высшее образование по направлению подготовки "Юриспруденция" квалификации (степени) "магистр" при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки "Юриспруденция"; 2) не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям; 3) не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; 4) не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств; 6) не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи. |
|
|
Установи соответствие:
1) Собственность | А)это группа связанных отношениями брака и родства людей, которая обеспечивает воспитание детей и удовлетворяет другие общественно значимые потребности человека. |
2)Брак | Б)это какая-либо вещь, объект движимый или недвижимый; |
3)Субъект собственности | В)конкретный человек, объединение людей, государство, в собственности которого находится объект собственности. |
4) Молодежь | Г)равноправный, добровольный союз мужчины и женщины, заключенный с соблюдением порядка и условий, предусмотренных законом, имеющий цель создание семьи и порождающий для супругов взаимные личные и имущественные права и обязанности. |
5)Жизненный цикл семьи | Д)социально-демографическая группа общества, выделяемая на основе совокупности особенностей социального положения, социально-психологических свойств, которые определяются уровнем социально-экономического, культурного развития, особенностями социализации в обществе. |
Ответ:
1 - Б
2 – Г
3 – В
4 - Д
5 – А
Заполните пропуски в схеме:
Виды првления
Республика
Монархия
Деспотическая
Неограниченная
Абсолютная
Смешанная
Парламентская
Президентская
Решите следующие правовые задачи
Задача № 1.
Перечислите признаки государственного служащего и с их учетом определите, кто из названных работающих не является таковыми: судья федерального суда, инспектор полиции, юрисконсульт государственного унитарного предприятия, почтальон, судебный пристав, ректор университета.
Ответ: В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О системе государственной службы РФ» от 27 мая 2003года, законодатель понимает под федеральным государственным служащим гражданина, осуществляющего профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающего денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального Закона, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации – это гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, к государственным служащим не относятся:
- судья федерального суда, так как данная должность относится к государственным должностям, а не к должностям государственной службы, то есть должность судьи установлена Конституцией РФ и создана для непосредственного исполнения полномочий такого государственного органа как суд;
- юрисконсульт государственного унитарного предприятия – служащий государственной организации;
- почтальон, так как почтальон является служащим почтового ведомства;
- ректор государственного университета также является служащим государственной организации.
Задача № 2.
Два должностных лица из аппарата администрации области организовали совместно с другими лицами предприятие по оформлению приватизации дачных земельных участков граждан. Законны ли действия должностных лиц?
Ответ: