Файл: Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине Введение в специальность.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МЧС РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ»
Кафедра государственной службы и кадровой политики
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ
Методические указания и задания для выполнения контрольной работы
студентами заочной формы обучения
Направление подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
Профиль – Управление в кризисных ситуациях
Екатеринбург
2022
2
Управление проектами: методические указания и задания для выпол-нения контрольной работы слушателями заочной формы обучения. Направление подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление / Захарова
Л.А. − Екатеринбург: ФГБОУ ВО Уральский институт ГПС МЧС России, 2022.
– 9 с.
Автор - составитель:
Захарова Л.А. - кандидат физико-математических наук, доцент кафедры государственной службы и кадровой политики.
Приведены варианты заданий и методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Введение в специальность» слушателями заочной формы обучения по направлению подготовки 38.03.04 «Государствен- ное и муниципальное управление».
Обсуждены и рекомендованы к изданию на заседании Методического совета института «____» июня 2022 г., протокол № _____.
© ФГБОУ ВО Уральский институт ГПС МЧС России, 2022.
2
3
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Государственное и муниципальное управление требует достаточно четко- го представления об общих закономерностях развития государства, его субъек- тов и муниципальных образований. Учитывая сложный его характер, предпола- гает реализацию междисциплинарного подхода к решению данной задачи, ос- нованного на принципе единства общих закономерностей развития и частных форм его проявления.
Поэтому дисциплина «Управление проектами» является важной частью образовательной программы подготовки бакалавра по направлению подготовки
38.03.04 «Государственное и муниципальное управление».
Целью освоения дисциплины «Управление проектами» является формирование системы знаний о принципах, методах, подходах и инструментах эффективного управления проектами в современной организации.
Для достижения данной цели предусматривается решение следующих основных задач:
- формирование устойчивых представлений о сущности и содержании проектного управления, его ключевых отличий от других подходов к управлению организацией, современном состоянии и проблемах развития проектного управления как теоретической и профессиональной области, возможностях, перспективах и сферах успешного использования проектного управления в современных условиях;
- изучение и практическое освоение основных моделей и методов управления проектами, позволяющих разработать систему целей и результатов проекта, разработать обоснование проекта, сформировать команду проекта, контролировать сроки, затраты и качество проекта в ходе его реализации; разрешать конфликты, вести переговоры с заинтересованными сторонами проекта;
- умение организовывать коллективное планирование в реализации проектов;
- умение оценивать эффективность и риски проекта.
4
По дисциплине «Управление проектами» слушатели заочной формы обучения должны выполнить контрольную работу.
Тема контрольной работы определяется по таблице 1. Например, если по- следние цифры номера зачетной книжки 30, то слушатель выполняет задание теоретической части № 31.
Если слушателю не ясен смысл задания или он затрудняется с подбором необходимой литературы, он должен обратиться за разъяснениями к препода- вателю.
Уяснив задание, слушатель приступает к подбору необходимой литерату- ры. В настоящих указаниях приведен список рекомендуемой литературы, одна- ко он может быть расширен слушателем за счет использования литературы из других библиотек и периодических изданий по данной тематике.
Подобрав литературу, слушатель изучает ее, делая необходимые выписки.
Материалы, содержащиеся в сети Интернет, должны быть сверены с учебниками и учебными пособиями. Отработав источники и получив ясное и полное представление о вопросах контрольного задания, слушатель приступает к со- ставлению примерного плана ответа на каждый из вопросов. Составив план, слушатель переходит к написанию контрольной работы.
Работа должна быть выполнена грамотно и аккуратно, без орфографиче- ских ошибок разборчивым почерком. Работа выполняется на листах формата А4.
Текст размещается с одной стороны листа, междустрочный интервал должен быть не менее 1 см. При выполнении работы на персональном компьютере поля должны составлять не менее 2 см с каждой стороны, шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал 1,15, выравнивание по ширине.
Титульный лист оформляется в соответствии с общими требованиями к оформлению контрольных работ. Вопросы контрольной работы должны быть раскрыты самостоятельно, полно, с учетом современного уровня развития науки и техники. Страницы работы должны иметь поля и нумерацию, заголов-ки разделов пишутся отдельно и должны иметь сквозную нумерацию, например: 1.;
1.1.; 1.1.1. и т.д. Таблицы должны иметь сквозную нумерацию и назва-ние.
Рисунки и схемы выполняются на компьютере, они должны иметь сквоз-ную
5 нумерацию и название. Работа должна состоять из введения, основной ча-сти и заключения. В конце работы указывается использованная литература.
Контрольная работа оценивается с учетом глубины изложения материала, самостоятельности выполнения, умения увязывать теоретические вопросы с практикой. Выполнив контрольную работу, слушатель готовится к сдаче зачета.
Работа, выполненная не по своему варианту или не раскрывающая суть задания, к зачету не принимается и выполняется повторно с учетом высказан- ных замечаний. На обложке новой работы указывается «Повторная», она направляется в учебное заведение вместе с первой работой и рецензией.
Целью контрольной работы является приобретение опыта в исследовании актуальных проблем государственного и муниципального управления, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Управление проектами», формирование практических навыков ведения са-мостоятельной исследовательской работы.
Настоящие методические указания разработаны с целью оказания помощи студентам в вопросах выбора темы контрольной работы, выполнения и оформления разделов и структурных частей работы.
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ
Таблица 1
Послед-
Послед-
Послед-
Послед- ние циф- ние циф- ние циф- ние циф- ры номе-
Номе- ры номе-
Номе- ры номе-
Номе- ры номе-
Номе- ра зачет- ра тем ра зачет- ра тем ра зачет- ра тем ра зачет- ра тем ной ной ной ной книжки книжки книжки книжки
00 1
25 26 50 10 76 35 01 2
26 27 51 11 77 36 02 3
27 28 52 12 78 37 03 4
28 29 53 13 79 38 04 5
29 30 54 14 80 39 05 6
30 31 55 15 81 40 06 7
31 32 56 16 82 41 07 8
32 33 57 17 83 1
08 9
33 34 58 18 84 2
09 10 34 35 59 19 85 3
10 11 35 36 60 20 86 4
11 12 36 37 62 21 87 5
12 13 37 38 63 22 88 6
13 14 38 39 64 23 89 7
6 14 15 39 40 65 24 90 8
15 16 40 41 66 25 91 9
16 17 41 1
67 26 92 10 17 18 42 2
68 27 93 11 18 19 43 3
69 28 94 12 19 20 44 4
70 29 95 13 20 21 45 5
71 30 96 14 21 22 46 6
72 31 97 15 22 23 47 7
73 32 98 16 23 24 48 8
74 33 99 17 24 25 49 9
75 34
ТЕМЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
1.
Развитие проектных технологий управления в современной России
2.
Актуальные проблемы региона, муниципального образования (по выбору)
3.
Приоритетные направления развития региона, муниципального образования (по выбору).
4.
Программы и проекты, реализуемые в регионе, муниципальном образовании (по выбору). Раскрыть цели, задачи, результаты проекта, описать жизненный цикл проекта.
5.
Предпроектный анализ: методы и технологии
6.
Концепция проекта, ее структура (раскрыть на примере регионального проекта);
7.
Анализ потенциальных источников финансирования актуальных проектов в регионе.
8.
Современные методы проектного планирования
9.
Показатели эффективности различных проектов (показать на примере конкретного регионального или муниципального проекта);
10. Анализ рисков проекта в регионе (на примере конкретного проекта
11. Инновационные проекты в современной России
12. Особенности антикризисных проектов (раскрыть на основе конкретного проекта)
13. IT-проекты в развитии РСЧС
14. Развитие проектного управления за рубежом
15. Управление портфелем проектов с учетом стадий жизненного цикла организации.
16. Управление стратегическими изменениями на основе проектов и программ
17. Управление трансформационными программами
18. Управление рисками трансформационных программ
19. Использование методологии системной динамики в управлении
7 трансформационными программами
20. Управление крупными и международными проектами.
21. Методологические основы управления высокотехнологичными проектами и программами;
22. Административное руководство по управлению программами и проектами;
23. Стратегическое управление портфелями проектов;
24. Управление проектами в масштабах предприятия;
25. Документирование процесса управления проектами в организации;
26. Модели зрелости управления проектами;
27.Использование реальных и учебных проектов для обучения и подготовки персонала;
28.Проведение реинжиниринга интегрированных процессов проекта;
29.Модификация и расширение методик управления проектами;
30.Карьерный рост в управлении проектами;
31.Компьютерные информационные системы управления проектами;
32.Программное обеспечение распределенного управления проектами;
33.Комплексные информационные системы управления проектами;
34.Программные пакеты для управления проектами;
35. Команда проекта и ключевые человеческие факторы в управлении проектом;
36.Альтернативные варианты организационных структур для управления проектами;
37.Проблемы, связанные с организацией и деятельностью проектного офиса;
38.Управление ресурсами в проектах;
39. Контроль и управление изменениями и содержанием проекта;
40.Управление взаимодействием в проекте;
41.Моделирование рисков и анализ вероятности успеха.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
Основная литература
1.
Милошевич, Д. Наборы инструментов для управления проектами.
[Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М. : ДМК Пресс, 2009. — 714 с. —
Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/40028 2.
Троцкий, М. Управление проектами [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М. Троцкий, Б. Груча, К. Огонек. — Электрон. дан. — Москва: :
Финансы и статистика, 2011. — 304 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/5370
8
Дополнительная литература
1.
Белов, П. Г. Управление рисками, системный анализ и моделирование [Текст] : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры.
В 3 ч. Рекомендовано УМО ВО. Допущено УМО вузов по университетскому политехническому образованию. Ч. 1. - М. : Юрайт, 2019. - 211 с. - (Бакалавр и магистр. Академический курс)
2.
Белов, П. Г. Управление рисками, системный анализ и моделирование [Текст] : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры.
В 3 ч. Рекомендовано УМО ВО. Допущено УМО вузов по университетскому политехническому образованию. Ч. 2 / П. Г. Белов. - М. : Юрайт, 2019. - 250 с. - (Бакалавр и магистр. Академический курс)
3.
Белов, П. Г. Управление рисками, системный анализ и моделирование [Текст] : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры.
В 3 ч. Рекомендовано УМО ВО. Допущено УМО вузов по университетскому политехническому образованию. Ч. 3 / П. Г. Белов. - М. : Юрайт, 2019. - 250 с. - (Бакалавр и магистр. Академический курс)
4.
Государственное регулирование экономики : учебное пособие
[Электронный ресурс] : учеб. пособие — Электрон. дан. — Москва : МГУ имени
М.В.Ломоносова,
2011.
—
440 с.
—
Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/10223 5.
Макрусев, В.В. Методы исследования в менеджменте: учебное пособие. [Электронный ресурс] / В.В. Макрусев, В.Ф. Волков, О.А. Дмитриева.
— Электрон. дан. — М. : РТА, 2012. — 144 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/74138 6.
Морозова, О. А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении [Текст] : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. Рекомендовано УМО высшего образования / О. А. Морозова, В.
В. Лосева, Л. И. Иванова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2019. - 142 с. -
(Бакалавр и магистр. Академический курс).
РЕСУРСЫ ИНФОРМАЦИОННО-
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ НАПИСАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. http://elibrary.ru/ - Научная электронная библиотека. [Электронный ресурс]
2. www.pnb.rsl.ru – Российская Государственная Библиотека (ТГБ), г.
Москва. [Электронный ресурс]
3. www.nlr.ru – Российская национальная библиотека (РНБ). [Электронный ресурс]
4. www.dic.academic.ru – Словари и энциклопедии On-line. [Электронный ресурс]
9 5. www.oreLrsLru – Открытая Русская Электронная Библиотека РГБ (OREL)
[Электронный ресурс].
6. http://kremlin.ru/
- официальный портал Администрации Президента РФ
7. http://budget.gov.ru
– Бюджетная система РФ
8. http://www.gov.ru/
- сервер органов государственной власти
«Официальная Россия»
9. https://rosstat.gov.ru/
- Государственный комитет статистики РФ
10. https://www.economy.gov.ru/
- Министерство экономического развития
Российской Федерации
11. https://fas.gov.ru/
- Федеральная антимонопольная служба РФ
12. https://www.nalog.gov.ru/
-Федеральная налоговая служба
13. https://www.cbr.ru/
- Центральный Банк РФ
14. https://xn--80aapampemcchfmo7a3c9ehj.xn--p1ai/
- официальный сайт
«Национальные проекты РФ»
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ БАЗЫ ДАННЫХ И
ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЕ СИСТЕМЫ
1. Государственная система правовой информации – официальный
Интернет-портал правовой информации - http://pravo.gov.ru/
2.
Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
- https://www.mchs.gov.ru/ministerstvo
3. Справочная правовая система «Консультант Плюс» - http://www.consultant.ru/
4. Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология.
Менеджмент» - http://ecsocman.hse.ru
5.
Электронно-библиотечная система «Юрайт»
- https://urait.ru/
6.
Электронно-библиотечная система IPRbooks
- https://www.iprbookshop.ru/