Файл: Проектное задание 4 Новая модель школы Разработчики проектного задания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проектное задание 3.4

«Новая модель школы»

Разработчики проектного задания

Фамилия Имя Отчество

Место работы

Субъект России

Котик Светлана Алексеевна

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия № 2 им. И.С. Колесникова г. Новокубанска МО Новокубанский район

Краснодарский край

Еремеев Дмитрий Дмитриевич

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия № 2 им. И.С. Колесникова г. Новокубанска МО Новокубанский район

Краснодарский край

Бондаренко Елена Владимировна

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия № 2 им. И.С. Колесникова г. Новокубанска МО Новокубанский район

Краснодарский край

Сотина Ирина Викторовна

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия № 2 им. И.С. Колесникова г. Новокубанска МО Новокубанский район

Краснодарский край

Разумная Наталья Николаевна

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия № 2 им. И.С. Колесникова г. Новокубанска МО Новокубанский район

Краснодарский край


    1. Задание «Анализ и синтез»


К настоящему времени один из самых актуальных вопросов: как оценивать компетенции? К тому же, если до сих пор нет четкого однозначно понимаемого определения компетенций (и компетентности, что, кстати, в английском языке выступает как синоним), как оценить (увидеть, услышать) приобретенные компетенции? Наряду с понятием «компетенций» часто используется понятие «результаты обучения (learning outcomes)». Это синонимы или разные понятия? А если разные, то что мы оцениваем сразу после освоения программы? Понятие «learning outcomes» было введено в обиход в 2005 году рабочей группой по разработке европейской структуры квалификаций и получило четкое определение в Руководстве пользователя ECTS: результаты обучения – это «формулировки того, что, как ожидается, будет знать, понимать и/или будет в состоянии продемонстрировать (делать) обучающийся после завершения периода обучения».


Введение такого понятия было обусловлено большой предварительной исследовательской работой, в частности, над созданием Дублинских дескрипторов (2004) – описателей требований к освоению программ. В Общей (европейской) структуре квалификаций эти дескрипторы получили определение как «результаты обучения» по основным аспектам учебной деятельности: знание и понимание, применение знаний и понимание, построение заключений, коммуникация и навыки обучения.

Приходит четкое осознание, что результаты обучения выступают средством выражения уровня компетенции; являются формулировкой того, что может рассказать, показать, продемонстрировать ученик после завершения программы (дисциплины, модуля). Результаты обучения определятся школой. Компетенции являются целью образовательных программ и самого процесса обучения. Они включают знание, умения, навыки, установки, мотивацию, ценности, что само по себе очень сложно, а порой невозможно определить сразу после изучения программы. Компетенции приобретаются учениками на основе полученных результатов обучения и практического опыта.

Это различие в понятиях четко определяется при разведении понятий «образовательного стандарта» и «профессионального стандарта». Образовательные стандарты – то, что люди должны изучать, как они должны это учить и как будет оцениваться качество и содержание учения. Основное значение формулируется в терминах: предмет, программа, методы обучения, процесс и оценивание. Процесс обучения завершается результатами. Профессиональные стандарты – то, что людям следует делать, как они должны это делать и насколько хорошо они это делают. Таким образом, профессиональные стандарты должны содержать описание компетенций для каждой отдельной профессии.

Результаты обучения – это своего рода «цементирующая субстанция» между отдельными модулями, дисциплинами, циклами обучения, позволяющая обеспечить мобильность (а также, накопление, признание) образовательного капитала.

Перед нами стоят задачи: равноправный доступ к образованию; возможность продолжения образования; трудоустраиваемость выпускников; связь обучения с наукой и инновациями; международная открытость; мобильность; сбор данных; многомерная прозрачность результатов; финансирование (привлечение всех возможных источников). Результаты обучения должны использоваться во внутри школьных процедурах и внешних процедурах оценки качества.



Предлагаемая процедура оценки результатов обучения посредством тестирования, собеседования, экзамена или иных форм педагогических измерений. Результаты обучения определяются школой и оцениваются самой школой, так как основная ответственность за качество образования возложена на само образовательное учреждение. Европейцы подтверждают этот основополагающий принцип, следуя заповедям Д. Хокера («Система оценки необходима для обслуживания системы образования, но не наоборот») и Д. Стаффлебима («Цель оценки – не проверять, а совершенствовать»). Возможно, в этом есть доля истины. во-первых, можно оценить только то, что измеряется, а значит не компетенции, а фактические результаты обучения, которые способствуют формированию компетенций как цели процесса подготовки специалиста. во-вторых, при внешней экспертизе оценивать предполагаемые (сформулированные школой) результаты обучения и анализ полученных фактических результатов обучения, не подменяя тем самым ответственность школы за качество образования и не создавая в школах угрозу постоянных проверок.

    1. Задание «Коммуникация и сопоставительный анализ»




Результат задания представьте в таблице 2.

Характеристика для сравнения

С кем сравнение (субъект, населенный пункт, школа)

Основание для выбора именно этих школ для сравнения

Что типично (одинаково) для всех школ из выборки (ваша + выбранные для сравнения)

В чем школа уступает иным школам из выборки

Чем школа выгодно отличается от иных школ из выборки

Использование единой образовательной платформы для оценивания и тестирования обучающихся.

Разработка цифровых методических материалов учителями для дистанционного обучения
Использование единой образовательной платформы для оценивания и тестирования обучающихся.
Оснащение школы вычислительной техникой

Краснодарский край, Новокубанский район, МОБУСОШ № 1 им. М.М. Бограта г. Новокубанска

Краснодарский край, МО г. Армавир, МБОУ гимназия № 1

Краснодарский край, МО г. Армавир, МАОУСОШ № 7 им. Г.К. Жукова

 Одно муниципальное образование с ОО


Соседнее муниципальное образование, одна ступень уровня ОО, наличие профильных классов, обучающихся по программам естественно-научного обучения (так же как и нашем ОО), высокий уровень доверия и престиж ОО в МО и Краснодарском крае (так же как и наше ОО)

 Наличие официального сайта ОО

Нет моментов, в которых бы уступала



 Наличие активных форумов на сайте ОО, в социальных сетях (возможность обратной связи с представителями администрации ОО), использование дистанционного цифрового обучения , проведение онлан-конференций




    1. Задание «Организационно-управленческие решения»


Результат задания представьте в таблице 3.


Проектная инициатива

(краткая формулировка)

Содержание инициативы (цели, задачи, принципы, процессы, действующие лица и пр.)

Ожидаемые результаты

Изменения

(новые и(или) изменяемые форматы, орг.структуры, артефакты, позиции, нормативка)

Первые шаги (интеграция с текущими структурами, меры, сроки, ресурсы…)

Создание ютуб-канала МОБУГ № 2 им. И.С. Колесникова г. Новокубанска МО Новокубанский район

Цель:

обеспечение быстрого и эффективного распространение необходимой информации, в рамках работы ОО

задачи:

  1. создать штатную единицу для работы с ютуб-каналом;

  2. подготовить основную стратегию работы канала

  3. разработать дизайн канала

  4. разработать правила корпоративного поведения, работы канала

  5. основное расписание

  6. разработать возможность выхода в прямой эфир

Принципы:

общая этическая культура;

уважение авторских прав;

открытость к коммуникации и обсуждению интересующих вопросов.

Действующие лица:

Ответственное лицо за работу ютуб-канала;

Руководитель ОО;

Заместители руководителя ОО; президент школы (детская добровольная организация «Бригантина»);

Председатель родительского комитета ОО.
Обеспечение актуальной информацией

Дополнительный, эффективный, способ информационной работы ОО, работа над брендингом ОО

Введение новой штатной единицы, контролирующей работу ютуб-канала

Подготовка, обоснование внесения изменений в штатное расписание, появление новой штатной единицы с 01.01.2021

Создание единой образовательной платформы на базе МОБУГ № 1 им. И.С. Колесникова г. Новокубанска

Цели:

Создание эффективной информационной системы (платформы)

Задачи:

Осуществлять учебный процесс в онлайн-режиме (в том числе и видеотрансляции, видеоуроки)

Создать электронный библиотечный фонд

Создать системы оценки контроля и оценки знаний в соответствии с ФГОС и демоверсиями ГИА ФИПИ;

Осуществление эффективной коммуникации учитель-ученик – родитель;

Эффективная подготовка к олимпиадам и конкурсам

Принципы:

Сохранность персональных данных
недопущение утечки личной информации;

Гуманизма, здоровьясбережения , воспитание ответственности

Участники:

Администрации ОО; ученики ОО или обучающихся иных ОО (на основе платных образовательных услуг) ;
родители обучающихся

Работа:

Создание рабочей группу по разработке проекта платформы, составление сметной документации, приглашение специалистов (для создания программного обеспечения), разработка учебных материалов; наполнение контента; регистрация участников; осуществление работы

Значительный рост эффективности обучения, приобщение к самостоятельной эффективной работе учеников, самоконтролю, пополнение бюджета ОО за счет привлеченных средств (платные образовательные услуги ). Повысит престижность ОО не только в рамках МО, но также на региональном и федеральном уровнях

Нормативная база, структура штатного расписания, появление новых штатных единиц (на постоянной работе или как сторонние совместители), изменения работы ОО, создание специализированного расписания учебных занятий

Создание рабочей группы, разработка сметы, работа над наполнением контента, разработка программного обеспечения запуск не раньше сентября 2022 года

Создание образовательных групп в социальных сетях

Цели:

Осуществление эффективной дистанционной работы классов по различным учебным предметам

Задачи:

Повысить уровень обратной связи;

Эффективно сформировать коммуникацию учитель-ученик;

Наладить мобильную форму образовательного контента;

Создать условия для эффективного решения, возникающих вопросов

Принципы:

Осуществление деятельности на основе морали и нравственности;

Взаимоуважение;

Непосредственной коммуникации

Участники: учитель-предметник, ученики
Работа:

Видеотрансляции, наполнение контента важной справочной информацией, обмен учебными материалами, совместное решение сложных задач

Повышение уровня коммуникации внутри ученического коллектива, учитель –ученик, повышение интереса, к изучаемому предмету, создание системы взаимоподготовки

Создание нормативно-правовой базы локального характера, регулирующая и регламентирующая работу групп

Регистрация обучающихся в социальной сети, создание группы, наполнение учебным материалом (01.12.2020)




    1. Пояснения, комментарии, дополнительные сведения, схемы


Новая модель школы – это цифровая школа - образовательная организация (школа), где образовательный процесс построен на основе ориентированной на результат (компетентностно-ориентированной) персонализированной организации образовательного процесса (ПООП) в образовательной среде, насыщенной цифровыми технологиями.

Переход к цифровой школе - результат цифровой трансформации (или цифровизации) образования.

Цель перехода к цифровой школе - обеспечить достижение КАЖДЫМ обучаемым требуемого (зафиксированного в утвержденной образовательной программе) уровня образовательной подготовки на каждой ступени школы.

Такая школа - самое результативное использование цифровых технологий для решения задач образования. Цифровая трансформация ведет к изменению педагогической практики. В зависимости от характера интеграции цифровых технологий в образовательный процесс различают четыре уровня таких изменений (рис. 1) в соответствии с моделью SAMR (The Substitution-Augmentation-Modification-Redefinition Model):

• Замещение традиционных педагогических инструментов,

• Улучшение традиционных педагогических инструментов,

• Изменение педагогической практики,

• Преобразование педагогической практики.

Изменения педагогической практики, связанные с внедрением цифровых технологий на уровнях 1 - 2 SAMR, не изменяют базовых моделей образовательной работы и не ведут к качественным сдвигам в достижении образовательных результатов. Цифровая школа - результат системного преобразования

Современные проблемы образования педагогической практики на четвертом уровне SAMR ведет к качественным сдвигам в достижении образовательных результатов. Это самый результативный путь использования цифровых технологий для решения задач образования.

Четыре аспекта цифровой школы

Цифровая трансформация (или переход к цифровой школе) - это системное и синергичное обновление базовых составляющих образовательного процесса (Рис. 2), включая:

• результаты образовательной работы,

• содержание образования,

• организацию образовательного процесса,

• оценивание его результатов.

Переход к цифровой школе (или ее цифровая трансформация) происходит в цифровой среде, через которую образовательный процесс обеспечивается цифровыми учебно-методическими материалами, инструментами и сервисами.

Образовательные результаты

Сегодня основное внимание и время учебной работы преподавателя