Файл: Примерная рабочая программа к учебнику В. О. Никишина, А. В. Стрелкова, О. В. Томашевича, Ф. А. Михайловского.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 95

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


56




урока



Тема урока


Тип урока



Цели урока


Основные виды деятельности обучающихся

Дата прове- дения (план/ факт)













лян к этому зрелищу. Составлять комплексную характеристику вос- стания под предводительством Спартака, рассказывать о его отде- льных эпизодах, показывать на карте направления походов восставших

и места сражений с римской армией, высказывать суждения о причинах поражения восстания и его истори- ческом значении




55

Цезарь — повели- тель Рима

Комби- ниро- ванный урок

Ознакомить обучающихся с государственной деятель- ностью Цезаря, которая

представляла собой важную веху на пути Рима к импе- рии, являясь по существу военной диктатурой

Давать сравнительную характе- ристику Красса, Помпея и Цезаря. Находить и показывать на карте историко-географические объекты, связанные с гражданской войной 49– 45 гг. до н.э. Объяснять политичес- кие последствия перехода Цезарем Рубикона, выделять в сложившейся исторической ситуации признаки гражданской войны. Сравнивать дик- татуру Суллы и Цезаря, объяснять,





57















чьи интересы защищал Цезарь и по- чему возник заговор против него.

Давать оценку личности Цезаря как полководца и правителя, высказы- вать суждения о его роли в истории




56

Падение республи- ки

Комби- ниро- ванный урок

Изучить историю падения республиканского строя

в Риме

Формулировать причины победы Антония и Октавиана в борьбе со сторонниками республики и победы Октавиана в борьбе за единоличную власть. Систематизировать тен- денции социально-политического развития Рима во II I вв. до н.э.

Показывать на карте места важней- ших событий, ускоривших падение республики. Готовить тематические сообщения и проекты по дополни- тельным источникам




57

Импе- ратор Октавиан Август

Комби- ниро- ванный урок

Изучить особенности ус- тановленного Октавианом Августом правления и госу- дарственную деятельность первого императора Рима

Различать и сопоставлять признаки республики и монархии в политичес- кой жизни Рима при Октавиане Ав- густе, делать вывод о реальной форме его правления. Давать образную характеристику Октавиана Августа. Объяснять причины расцвета римс- кой культуры, высказывать суждения о художественных достоинствах






58




урока



Тема урока


Тип урока



Цели урока


Основные виды деятельности обучающихся

Дата прове- дения (план/ факт)













произведений золотого века римской поэзии и значении научных дости- жений древних римлян. Готовить те- матические сообщения и проекты по дополнительным источникам




58

Цезари Рима

Комби- ниро- ванный урок

Показать усиление импера- торской власти, познако- мить учащихся с правлени- ем и личностями римских императоров I и II веков

Объяснять причины усиления мо- нархических черт управления Римом в I–II вв. н.э. Давать образную ха- рактеристику ярким историческим личностям и формулировать своё от- ношение к ним. Показывать на карте новые завоёванные территории и гра- ницы империи в период наивысшего расцвета. Готовить тематические со- общения и проекты по дополнитель- ным источникам




59–

60

Жизнь

в Римской империи

Комби- ниро- ванный урок

Ознакомить обучающихся со знаменитыми памятни- ками и сооружениями Рима и на их примере

Объяснять причины превращения Рима в период ранней империи в сто- лицу средиземноморского мира и не- виданного размаха городского





59












с особенностями римской архитектуры, показать учащимся, что римская куль-тура имела большое значение в культурном раз- витии человечества. Про- должить изучение условий жизни в Римской империи, социальноэкономического аспекта развития государс-

тва; сформировать представ- ление об особенностях стро- ительного искусства римлян

строительства. Образно описывать крупнейшие памятники римской архитектуры. В творческой форме реконструировать образ жизни рим- лян, сравнивать его с образом жизни древних греков. Объяснять причины и следствия расширения гражданских прав населения империи. Формули- ровать причины низкой эффектив- ности труда рабов в сельском хозяйс- тве и перехода к колонату




61

Кризис Римской империи в III веке

Комби- ниро- ванный урок

Изучить основные ис- торические условия раз- вития Римской империи в III веке, рассказать о де- ятельности императора Аврелиана

Выделять признаки кризиса Римской империи во всех сферах жизни обще- ства и государства. Объяснять причи- ны кратковременных успехов импе- ратора Аврелиана в восстановлении территориальной целостности импе- рии и неудачи его преобразований




62

Христи- анство

Комби- ниро- ванный урок

Рассказать о возникнове- нии мировой христианской религии и образовании христианской Церкви

Называть условия возникновения христианского учения. Высказывать суждения о новизне и привлекатель- ности учения Иисуса для определён- ных групп населения Римской им перии, о причинах его популярности






60




урока



Тема урока


Тип урока



Цели урока


Основные виды деятельности обучающихся

Дата прове- дения (план/ факт)













в I III вв. Давать характеристику первым христианским общинам

и условиям их деятельности. Расска- зывать о преследованиях христиан, используя дополнительные источни- ки. Объяснять причины становления христианской Церкви, характеризо- вать её положение в обществе, ис- пользуя новые понятия




63

Импера- торы Ди- оклетиан и Конс- тантин

Комби- ниро- ванный урок

Познакомить обучающих- ся с изменением характера императорской власти при

Диоклетиане и Константине, с их реформами, а также рас- сказать о признании христи- анства господствующей ре- лигией в Римской империи

Давать обобщённую характеристику императоров Диоклетиана и Конс- тантина, анализировать их реформы в сферах политики, экономики, религии и культуры. Высказывать суждения о причинах, целях и резуль- татах их преобразований




64

Падение Западной Римской империи

Комби- ниро- ванный урок

Показать обучающимся хо- зяйственный упадок Римс- кой империи в IV V веках

Показывать на карте направления движения варварских народов к гра- ницам Римской империи, а также






61












и познакомить их с восста- ниями готов и вторжения- ми варваров, приведшими к падению Западной Римс- кой империи

территории Восточной Римской им- перии и Западной Римской империи. Формулировать причины падения Западной Римской империи, оцени- вать значение этого события в масш- табах истории Древнего мира и миро- вой истории




65

Повтори- тельно- обобщаю- щий урок по теме

«Древний Рим»

Урок повто- рения и обоб- щения

Обобщить и систематизи- ровать знания обучающихся по истории Древнего Рима

Выполнять разноуровневые итоговые задания по курсу. Формулировать об- щие выводы




66

Повтори- тельно- обобщаю- щий урок по курсу

Пов- тори- тельно- обобща- ющий урок

Обобщить и систематизи- ровать знания обучающихся по истории Древнего мира. Закрепить умения обуча- ющихся работать с картой, таблицами, сравнивать, обобщать, обосновывать собственные выводы фак- тами

Выполнять разноуровневые итоговые задания по курсу. Формулировать об- щие выводы




67–

68

Резерв учебного времени (2 ч)