Файл: Примерная рабочая программа к учебнику В. О. Никишина, А. В. Стрелкова, О. В. Томашевича, Ф. А. Михайловского.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 95
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
56
№ урока | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Основные виды деятельности обучающихся | Дата прове- дения (план/ факт) |
| | | | лян к этому зрелищу. Составлять комплексную характеристику вос- стания под предводительством Спартака, рассказывать о его отде- льных эпизодах, показывать на карте направления походов восставших и места сражений с римской армией, высказывать суждения о причинах поражения восстания и его истори- ческом значении | |
55 | Цезарь — повели- тель Рима | Комби- ниро- ванный урок | Ознакомить обучающихся с государственной деятель- ностью Цезаря, которая представляла собой важную веху на пути Рима к импе- рии, являясь по существу военной диктатурой | Давать сравнительную характе- ристику Красса, Помпея и Цезаря. Находить и показывать на карте историко-географические объекты, связанные с гражданской войной 49– 45 гг. до н.э. Объяснять политичес- кие последствия перехода Цезарем Рубикона, выделять в сложившейся исторической ситуации признаки гражданской войны. Сравнивать дик- татуру Суллы и Цезаря, объяснять, | |
57
| | | | чьи интересы защищал Цезарь и по- чему возник заговор против него. Давать оценку личности Цезаря как полководца и правителя, высказы- вать суждения о его роли в истории | |
56 | Падение республи- ки | Комби- ниро- ванный урок | Изучить историю падения республиканского строя в Риме | Формулировать причины победы Антония и Октавиана в борьбе со сторонниками республики и победы Октавиана в борьбе за единоличную власть. Систематизировать тен- денции социально-политического развития Рима во II — I вв. до н.э. Показывать на карте места важней- ших событий, ускоривших падение республики. Готовить тематические сообщения и проекты по дополни- тельным источникам | |
57 | Импе- ратор Октавиан Август | Комби- ниро- ванный урок | Изучить особенности ус- тановленного Октавианом Августом правления и госу- дарственную деятельность первого императора Рима | Различать и сопоставлять признаки республики и монархии в политичес- кой жизни Рима при Октавиане Ав- густе, делать вывод о реальной форме его правления. Давать образную характеристику Октавиана Августа. Объяснять причины расцвета римс- кой культуры, высказывать суждения о художественных достоинствах | |
58
№ урока | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Основные виды деятельности обучающихся | Дата прове- дения (план/ факт) |
| | | | произведений золотого века римской поэзии и значении научных дости- жений древних римлян. Готовить те- матические сообщения и проекты по дополнительным источникам | |
58 | Цезари Рима | Комби- ниро- ванный урок | Показать усиление импера- торской власти, познако- мить учащихся с правлени- ем и личностями римских императоров I и II веков | Объяснять причины усиления мо- нархических черт управления Римом в I–II вв. н.э. Давать образную ха- рактеристику ярким историческим личностям и формулировать своё от- ношение к ним. Показывать на карте новые завоёванные территории и гра- ницы империи в период наивысшего расцвета. Готовить тематические со- общения и проекты по дополнитель- ным источникам | |
59– 60 | Жизнь в Римской империи | Комби- ниро- ванный урок | Ознакомить обучающихся со знаменитыми памятни- ками и сооружениями Рима и на их примере — | Объяснять причины превращения Рима в период ранней империи в сто- лицу средиземноморского мира и не- виданного размаха городского | |
59
| | | с особенностями римской архитектуры, показать учащимся, что римская куль-тура имела большое значение в культурном раз- витии человечества. Про- должить изучение условий жизни в Римской империи, социальноэкономического аспекта развития государс- тва; сформировать представ- ление об особенностях стро- ительного искусства римлян | строительства. Образно описывать крупнейшие памятники римской архитектуры. В творческой форме реконструировать образ жизни рим- лян, сравнивать его с образом жизни древних греков. Объяснять причины и следствия расширения гражданских прав населения империи. Формули- ровать причины низкой эффектив- ности труда рабов в сельском хозяйс- тве и перехода к колонату | |
61 | Кризис Римской империи в III веке | Комби- ниро- ванный урок | Изучить основные ис- торические условия раз- вития Римской империи в III веке, рассказать о де- ятельности императора Аврелиана | Выделять признаки кризиса Римской империи во всех сферах жизни обще- ства и государства. Объяснять причи- ны кратковременных успехов импе- ратора Аврелиана в восстановлении территориальной целостности импе- рии и неудачи его преобразований | |
62 | Христи- анство | Комби- ниро- ванный урок | Рассказать о возникнове- нии мировой христианской религии и образовании христианской Церкви | Называть условия возникновения христианского учения. Высказывать суждения о новизне и привлекатель- ности учения Иисуса для определён- ных групп населения Римской им перии, о причинах его популярности | |
60
№ урока | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Основные виды деятельности обучающихся | Дата прове- дения (план/ факт) |
| | | | в I — III вв. Давать характеристику первым христианским общинам и условиям их деятельности. Расска- зывать о преследованиях христиан, используя дополнительные источни- ки. Объяснять причины становления христианской Церкви, характеризо- вать её положение в обществе, ис- пользуя новые понятия | |
63 | Импера- торы Ди- оклетиан и Конс- тантин | Комби- ниро- ванный урок | Познакомить обучающих- ся с изменением характера императорской власти при Диоклетиане и Константине, с их реформами, а также рас- сказать о признании христи- анства господствующей ре- лигией в Римской империи | Давать обобщённую характеристику императоров Диоклетиана и Конс- тантина, анализировать их реформы в сферах политики, экономики, религии и культуры. Высказывать суждения о причинах, целях и резуль- татах их преобразований | |
64 | Падение Западной Римской империи | Комби- ниро- ванный урок | Показать обучающимся хо- зяйственный упадок Римс- кой империи в IV — V веках | Показывать на карте направления движения варварских народов к гра- ницам Римской империи, а также | |
61
| | | и познакомить их с восста- ниями готов и вторжения- ми варваров, приведшими к падению Западной Римс- кой империи | территории Восточной Римской им- перии и Западной Римской империи. Формулировать причины падения Западной Римской империи, оцени- вать значение этого события в масш- табах истории Древнего мира и миро- вой истории | |
65 | Повтори- тельно- обобщаю- щий урок по теме «Древний Рим» | Урок повто- рения и обоб- щения | Обобщить и систематизи- ровать знания обучающихся по истории Древнего Рима | Выполнять разноуровневые итоговые задания по курсу. Формулировать об- щие выводы | |
66 | Повтори- тельно- обобщаю- щий урок по курсу | Пов- тори- тельно- обобща- ющий урок | Обобщить и систематизи- ровать знания обучающихся по истории Древнего мира. Закрепить умения обуча- ющихся работать с картой, таблицами, сравнивать, обобщать, обосновывать собственные выводы фак- тами | Выполнять разноуровневые итоговые задания по курсу. Формулировать об- щие выводы | |
67– 68 | Резерв учебного времени (2 ч) |