Файл: Примерная рабочая программа к учебнику В. О. Никишина, А. В. Стрелкова, О. В. Томашевича, Ф. А. Михайловского.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 96

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


38




урока



Тема урока


Тип урока



Цели урока


Основные виды деятельности обучающихся

Дата прове- дения (план/ факт)













мы ведения войны с армиями других государств Древнего Востока. Харак- теризовать самых известных правите- лей Ассирии




19

Новова- вилонское царство

Комби- ниро- ванный урок

Охарактеризовать развитие стран Западной Азии после падения Ассирийской воен- ной державы, рассказать об истории и культуре Новова- вилонского царства

Сравнивать древние государства (Ас- сирия, Вавилон, Мидия) по различным критериям (территория, управление), выявлять сходство и различия между ними. Характеризовать исторические личности, высказывать суждения об их исторической роли. Описывать древ- ние города, формулировать и выска- зывать собственные впечатления о па- мятниках мировой истории и культуры




20

Персид- ская де- ржава

Комби- ниро- ванный урок

Познакомить обучающихся с политической историей создания Персидской де- ржавы и её государствен- но-административным устройством

Показывать на карте территорию Персидской державы, покорённые персами государства, сопредельные народы и племена. Сопоставлять по- литику правителей Персии и других древневосточных государств (Египта, Междуречья, Индии, Китая) в отно-





39















шении покорённых народов, объ- яснять её мотивы и следствия. Ха- рактеризовать личность и политику Дария I на основе различных источ- ников, обобщать черты, присущие правителям древневосточных держав




21

Госу- дарства Древней Индии

Комби- ниро- ванный урок

Сформировать представле- ние о природно-географи- ческих условиях Древней Индии, народах, её насе- лявших, занятиях древних индийцев, государствах Древней Индии (цивилиза- ция в долине Инда, держава Маурьев, держава Гуптов)

Показывать на исторической карте тер- ритории расселения народов, границы государств, города. Сравнивать при- родные условия Древней Индии с при- родными условиями в Древнем Египте и Междуречье. Рассказывать о занятиях жителей Древней Индии. Объяснять причины перехода индоариев к оседло- му образу жизни. Соотносить события истории Древней Индии с историей других государств Древнего Востока




22

Общество и культура Древней Индии

Комби- ниро- ванный урок

Сформировать представле- ние о верованиях древних индийцев, их культурных достижениях

Раскрывать характерные черты рели- гиозных верований индийцев. Опи- сывать памятники культуры и до- стижения индийцев, высказывать суждения об их вкладе в мировую культуру. Сравнивать древнеиндий- скую цивилизацию с другими циви- лизациями железного века, выделять сходство и отличия






40




урока



Тема урока


Тип урока



Цели урока


Основные виды деятельности обучающихся

Дата прове- дения (план/ факт)

23

Госу- дарства Древнего Китая

Комби- ниро- ванный урок

Сформировать представле- ние о природно-географи- ческих условиях Древнего Китая, занятиях древних китайцев, древнейших го- сударствах Китая, империях Цинь и Хань

Показывать на карте территорию империи Цинь, крупные города, Великую Китайскую стену, Великий шёлковый путь. Соотносить важ- нейшие события истории Древнего Китая с историей других государств Древнего Востока




24

Культура Древнего Китая

Комби- ниро- ванный урок

Сформировать представ- ление о культуре Древнего Китая

Рассказывать о выдающихся памят- никах истории и культуры Древнего Китая, высказывать суждения об их месте в мировом историко-культур- ном наследии, представлять резуль- таты своих исследований в форме творческих проектов




25

Повтори- тельно- обобщаю- щий урок по теме

«Древний Восток»

Урок повто- рения и обоб- щения

Обобщить и систематизи- ровать знания обучающих- ся по истории Древнего Востока

Выполнять разноуровневые итоговые задания по курсу. Формулировать об- щие выводы





41



Раздел III. Древняя Греция (20 ч)

26

Зарож- дение греческой цивилиза- ции

Урок изу- чения нового матери- ала

Познакомить обучаю- щихся с географическими и природными условиями

Древней Греции, с данными мифологии и археологичес- кими научными данными

o древнейшем периоде гре- ческой истории

Показывать на карте Северную

и Среднюю Грецию, Пелопоннес, остров Крит, соотносить их геогра- фическое положение с уже извес- тными государствами. Описывать природные условия страны и делать выводы о занятиях её жителей, срав- нивать их с природно-географичес- кими условиями и занятиями жите- лей Древнего Египта и Междуречья. Высказывать суждения о причинах образования государств на Крите, об их государственном устройстве,

o причинах гибели критской циви- лизации




27

Ахейская Греция

Комби- ниро- ванный урок

Познакомить обучаю- щихся с географическими и природными условиями

Древней Греции, с данными мифологии и археологичес- кими научными данными

o древнейшем периоде гре- ческой истории

Показывать на карте направления вторжения дорийских племён, ха- рактеризовать его последствия для истории Греции. Определять во вре- мени место периода «тёмных веков» и Троянской войны, соотносить со- бытия древнейшей истории Греции друг с другом и с историей государств Древнего Востока






42




урока



Тема урока


Тип урока



Цели урока


Основные виды деятельности обучающихся

Дата прове- дения (план/ факт)

28

Поэмы Гомера

Комби- ниро- ванный урок

Ознакомление обучающих- ся с содержанием поэм Го- мера, памятниками мировой культуры и важными исто- рическими источниками

Анализировать отрывки из поэм о Троянской войне по различным

критериям; высказывать суждения об их художественных достоинствах и их месте в мировом культурном наследии




29

Боги

и герои Древней Греции

Комби- ниро- ванный урок

Изучить культы основных древнегреческих богов и ге- роев, мифы о них, а также углубить знания учащихся о религиозных воззрениях древних народов

Описывать образы богов, анализиро- вать содержание мифов, раскрывать их связь с условиями жизни и заня- тиями древних греков. Сравнивать религию и мифы древних греков

с религией и мифологией Древнего Востока. На основе древнегреческих мифов воссоздавать образ идеального героя Древней Греции: черты харак- тера, качества личности, цели жизни, поступки и др.




30

Возник- новение полисов

Комби- ниро- ванный урок

Объяснить причины, усло- вия и значение возникно- вения греческих полисов, раскрыть отношения между

Формулировать определение понятия

«античность». Выявлять и объяснять отличия античной цивилизации Гре- ции от минойской и микенской ци-





43












различными слоями насе- ления полиса

вилизаций и цивилизаций Древне- го Востока. Описывать типичный

центр греческих городов-полисов, его главные сооружения. Анализировать

и обобщать информацию о положении различных групп населения в полисе




31

Великая греческая колониза- ция

Комби- ниро- ванный урок

Охарактеризовать причи- ны, основные направления и значение греческой коло- низации

Объяснять причины Великой гре- ческой колонизации, показывать на карте её основные направления,

крупнейшие колонии греков. Выска- зывать суждения о значении гречес- кой колонизации в истории




32

Возник- новение демок- ратии

в Афинах

Комби- ниро- ванный урок

Показать процесс возник- новения афинской поли- сной демократии

Показывать на карте территорию Аттики, Афины, важнейшие районы земледелия. Описывать природные условия и занятия жителей Аттики. Раскрывать существенные черты положения основных групп населе- ния Афинского полиса, объяснять причины противоречий между ними. Выявлять сущность и давать оценку реформ Солона и Клисфена




33

Древняя Спарта

Комби- ниро- ванный урок

Ознакомить обучающихся с общественным и госу- дарственным устройством Спартанского полиса, сыг-

Находить и показывать на карте Пе- лопоннес, Спарту. Выявлять и объ- яснять особенности политического устройства Спарты, хозяйственной






44




урока



Тема урока


Тип урока



Цели урока


Основные виды деятельности обучающихся

Дата прове- дения (план/ факт)










равшего наравне с Афина- ми важнейшую роль в исто- рии древнегреческого мира

деятельности населения. Описывать жизнь и занятия спартанцев, давать характеристику спартанскому войску, спартанскому воспитанию




34–35

Греко- персидс- кие войны

Комби- ниро- ванный урок

Объяснить причины греко- персидских войн, показать героическую борьбу греков против персидской агрес- сии, раскрыть причины по- беды греческих полисов над Персидской державой

На основе текста учебника и карты формулировать причины греко-пер- сидских войн.Рассказывать о походе персов 490 г. до н.э., используя карту. Формулировать причины победы греков при Марафоне. Давать харак- теристику полководца Мильтиада.

Показывать на карте направления движения персидского войска, места главных сражений; называть полисы, поддержавшие персов и вы- ступившие против них. Оценивать боеспособность персидского войска, сравнивать боевые качества военных кораблей противников, планы спар-

танских и афинских военачальников. Рассказывать о главных сражениях,





45















используя текст и схемы, оценивать их значение. Формулировать при- чины и последствия победы греков в войнах с Персией




36

Расцвет Афинско- го госу- дарства

Комби- ниро- ванный урок

Показать роль Афин в ис- тории Древней Греции, уг- лубить знания учащихся об античной демократии, рас- сказать о расцвете демок- ратии в правление Перикла и создании Афинской мор- ской державы

Систематизировать и обобщать ин- формацию о становлении демокра- тии и возвышении Афин во время греко-персидских войн. Оценивать роль и значение народного собрания в жизни Афин V в. до н.э. Сравни- вать государственный строй Афин

с политическим устройством других государств Древнего мира. Давать характеристику Перикла, формули- ровать оценочные выводы о роли его личности в истории Афин




37

Хозяйс- твенное развитие Греции

в V веке до н.э.

Комби- ниро- ванный урок

Изучение античной эконо- мики и античного рабства

Сравнивать рабовладение в Греции и странах Востока, выявлять сходс- тва и различия. Объяснять причины роста рабства в середине V в. до н.э.

и оценивать значение рабского труда в экономическом развитии Афин.

На основе текста и наглядных источ- ников описывать положение рабов

в Древней Греции. На основе учебно- го текста, документа и рисунка ха-






46




урока



Тема урока


Тип урока



Цели урока


Основные виды деятельности обучающихся

Дата прове- дения (план/ факт)













рактеризовать торговую и хозяйствен- ную деятельность Пирея, связи Афин с другими государствами и полисами




38

Упадок Эллады

Комби- ниро- ванный урок

Познакомить обучающихся с причинами, ходом и ре- зультатами Пелопоннес- ской войны

Анализировать учебный текст, фор- мулировать причины военно-полити- ческого конфликта между Афинами и Спартой. Формулировать причины поражения Афин в войне и оцени- вать его последствия




39

Обра-

Комби-

Изучить особенности древ-

Актуализировать знания о понятии







зование

ниро-

негреческого воспитания

«культура», формулировать опреде-




и наука

ванный

и образования, имевших

ление понятия «классическая куль-




в Древней

урок

полисный характер, поз-

тура», анализировать и обобщать




Греции




накомить обучающихся

информацию о древнегреческой










с развитием греческой на-

культуре, делать выводы о её харак-










уки, показать, что греческая

терных чертах. Характеризовать сис-










культура была в основе

темы воспитания и обучения маль-










единой, хотя развивалась

чиков и девочек в Афинах и Спарте,










в условиях независимых

сравнивать их, формулировать при-










полисов

чины отличия. Рассказывать о выда-













ющихся учёных Древней Греции и их