Файл: Примерная рабочая программа к учебнику В. О. Никишина, А. В. Стрелкова, О. В. Томашевича, Ф. А. Михайловского.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 96
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
38
№ урока | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Основные виды деятельности обучающихся | Дата прове- дения (план/ факт) |
| | | | мы ведения войны с армиями других государств Древнего Востока. Харак- теризовать самых известных правите- лей Ассирии | |
19 | Новова- вилонское царство | Комби- ниро- ванный урок | Охарактеризовать развитие стран Западной Азии после падения Ассирийской воен- ной державы, рассказать об истории и культуре Новова- вилонского царства | Сравнивать древние государства (Ас- сирия, Вавилон, Мидия) по различным критериям (территория, управление), выявлять сходство и различия между ними. Характеризовать исторические личности, высказывать суждения об их исторической роли. Описывать древ- ние города, формулировать и выска- зывать собственные впечатления о па- мятниках мировой истории и культуры | |
20 | Персид- ская де- ржава | Комби- ниро- ванный урок | Познакомить обучающихся с политической историей создания Персидской де- ржавы и её государствен- но-административным устройством | Показывать на карте территорию Персидской державы, покорённые персами государства, сопредельные народы и племена. Сопоставлять по- литику правителей Персии и других древневосточных государств (Египта, Междуречья, Индии, Китая) в отно- | |
39
| | | | шении покорённых народов, объ- яснять её мотивы и следствия. Ха- рактеризовать личность и политику Дария I на основе различных источ- ников, обобщать черты, присущие правителям древневосточных держав | |
21 | Госу- дарства Древней Индии | Комби- ниро- ванный урок | Сформировать представле- ние о природно-географи- ческих условиях Древней Индии, народах, её насе- лявших, занятиях древних индийцев, государствах Древней Индии (цивилиза- ция в долине Инда, держава Маурьев, держава Гуптов) | Показывать на исторической карте тер- ритории расселения народов, границы государств, города. Сравнивать при- родные условия Древней Индии с при- родными условиями в Древнем Египте и Междуречье. Рассказывать о занятиях жителей Древней Индии. Объяснять причины перехода индоариев к оседло- му образу жизни. Соотносить события истории Древней Индии с историей других государств Древнего Востока | |
22 | Общество и культура Древней Индии | Комби- ниро- ванный урок | Сформировать представле- ние о верованиях древних индийцев, их культурных достижениях | Раскрывать характерные черты рели- гиозных верований индийцев. Опи- сывать памятники культуры и до- стижения индийцев, высказывать суждения об их вкладе в мировую культуру. Сравнивать древнеиндий- скую цивилизацию с другими циви- лизациями железного века, выделять сходство и отличия | |
40
№ урока | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Основные виды деятельности обучающихся | Дата прове- дения (план/ факт) |
23 | Госу- дарства Древнего Китая | Комби- ниро- ванный урок | Сформировать представле- ние о природно-географи- ческих условиях Древнего Китая, занятиях древних китайцев, древнейших го- сударствах Китая, империях Цинь и Хань | Показывать на карте территорию империи Цинь, крупные города, Великую Китайскую стену, Великий шёлковый путь. Соотносить важ- нейшие события истории Древнего Китая с историей других государств Древнего Востока | |
24 | Культура Древнего Китая | Комби- ниро- ванный урок | Сформировать представ- ление о культуре Древнего Китая | Рассказывать о выдающихся памят- никах истории и культуры Древнего Китая, высказывать суждения об их месте в мировом историко-культур- ном наследии, представлять резуль- таты своих исследований в форме творческих проектов | |
25 | Повтори- тельно- обобщаю- щий урок по теме «Древний Восток» | Урок повто- рения и обоб- щения | Обобщить и систематизи- ровать знания обучающих- ся по истории Древнего Востока | Выполнять разноуровневые итоговые задания по курсу. Формулировать об- щие выводы | |
41
Раздел III. Древняя Греция (20 ч) | |||||
26 | Зарож- дение греческой цивилиза- ции | Урок изу- чения нового матери- ала | Познакомить обучаю- щихся с географическими и природными условиями Древней Греции, с данными мифологии и археологичес- кими научными данными o древнейшем периоде гре- ческой истории | Показывать на карте Северную и Среднюю Грецию, Пелопоннес, остров Крит, соотносить их геогра- фическое положение с уже извес- тными государствами. Описывать природные условия страны и делать выводы о занятиях её жителей, срав- нивать их с природно-географичес- кими условиями и занятиями жите- лей Древнего Египта и Междуречья. Высказывать суждения о причинах образования государств на Крите, об их государственном устройстве, o причинах гибели критской циви- лизации | |
27 | Ахейская Греция | Комби- ниро- ванный урок | Познакомить обучаю- щихся с географическими и природными условиями Древней Греции, с данными мифологии и археологичес- кими научными данными o древнейшем периоде гре- ческой истории | Показывать на карте направления вторжения дорийских племён, ха- рактеризовать его последствия для истории Греции. Определять во вре- мени место периода «тёмных веков» и Троянской войны, соотносить со- бытия древнейшей истории Греции друг с другом и с историей государств Древнего Востока | |
42
№ урока | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Основные виды деятельности обучающихся | Дата прове- дения (план/ факт) |
28 | Поэмы Гомера | Комби- ниро- ванный урок | Ознакомление обучающих- ся с содержанием поэм Го- мера, памятниками мировой культуры и важными исто- рическими источниками | Анализировать отрывки из поэм о Троянской войне по различным критериям; высказывать суждения об их художественных достоинствах и их месте в мировом культурном наследии | |
29 | Боги и герои Древней Греции | Комби- ниро- ванный урок | Изучить культы основных древнегреческих богов и ге- роев, мифы о них, а также углубить знания учащихся о религиозных воззрениях древних народов | Описывать образы богов, анализиро- вать содержание мифов, раскрывать их связь с условиями жизни и заня- тиями древних греков. Сравнивать религию и мифы древних греков с религией и мифологией Древнего Востока. На основе древнегреческих мифов воссоздавать образ идеального героя Древней Греции: черты харак- тера, качества личности, цели жизни, поступки и др. | |
30 | Возник- новение полисов | Комби- ниро- ванный урок | Объяснить причины, усло- вия и значение возникно- вения греческих полисов, раскрыть отношения между | Формулировать определение понятия «античность». Выявлять и объяснять отличия античной цивилизации Гре- ции от минойской и микенской ци- | |
43
| | | различными слоями насе- ления полиса | вилизаций и цивилизаций Древне- го Востока. Описывать типичный центр греческих городов-полисов, его главные сооружения. Анализировать и обобщать информацию о положении различных групп населения в полисе | |
31 | Великая греческая колониза- ция | Комби- ниро- ванный урок | Охарактеризовать причи- ны, основные направления и значение греческой коло- низации | Объяснять причины Великой гре- ческой колонизации, показывать на карте её основные направления, крупнейшие колонии греков. Выска- зывать суждения о значении гречес- кой колонизации в истории | |
32 | Возник- новение демок- ратии в Афинах | Комби- ниро- ванный урок | Показать процесс возник- новения афинской поли- сной демократии | Показывать на карте территорию Аттики, Афины, важнейшие районы земледелия. Описывать природные условия и занятия жителей Аттики. Раскрывать существенные черты положения основных групп населе- ния Афинского полиса, объяснять причины противоречий между ними. Выявлять сущность и давать оценку реформ Солона и Клисфена | |
33 | Древняя Спарта | Комби- ниро- ванный урок | Ознакомить обучающихся с общественным и госу- дарственным устройством Спартанского полиса, сыг- | Находить и показывать на карте Пе- лопоннес, Спарту. Выявлять и объ- яснять особенности политического устройства Спарты, хозяйственной | |
44
№ урока | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Основные виды деятельности обучающихся | Дата прове- дения (план/ факт) |
| | | равшего наравне с Афина- ми важнейшую роль в исто- рии древнегреческого мира | деятельности населения. Описывать жизнь и занятия спартанцев, давать характеристику спартанскому войску, спартанскому воспитанию | |
34–35 | Греко- персидс- кие войны | Комби- ниро- ванный урок | Объяснить причины греко- персидских войн, показать героическую борьбу греков против персидской агрес- сии, раскрыть причины по- беды греческих полисов над Персидской державой | На основе текста учебника и карты формулировать причины греко-пер- сидских войн.Рассказывать о походе персов 490 г. до н.э., используя карту. Формулировать причины победы греков при Марафоне. Давать харак- теристику полководца Мильтиада. Показывать на карте направления движения персидского войска, места главных сражений; называть полисы, поддержавшие персов и вы- ступившие против них. Оценивать боеспособность персидского войска, сравнивать боевые качества военных кораблей противников, планы спар- танских и афинских военачальников. Рассказывать о главных сражениях, | |
45
| | | | используя текст и схемы, оценивать их значение. Формулировать при- чины и последствия победы греков в войнах с Персией | |
36 | Расцвет Афинско- го госу- дарства | Комби- ниро- ванный урок | Показать роль Афин в ис- тории Древней Греции, уг- лубить знания учащихся об античной демократии, рас- сказать о расцвете демок- ратии в правление Перикла и создании Афинской мор- ской державы | Систематизировать и обобщать ин- формацию о становлении демокра- тии и возвышении Афин во время греко-персидских войн. Оценивать роль и значение народного собрания в жизни Афин V в. до н.э. Сравни- вать государственный строй Афин с политическим устройством других государств Древнего мира. Давать характеристику Перикла, формули- ровать оценочные выводы о роли его личности в истории Афин | |
37 | Хозяйс- твенное развитие Греции в V веке до н.э. | Комби- ниро- ванный урок | Изучение античной эконо- мики и античного рабства | Сравнивать рабовладение в Греции и странах Востока, выявлять сходс- тва и различия. Объяснять причины роста рабства в середине V в. до н.э. и оценивать значение рабского труда в экономическом развитии Афин. На основе текста и наглядных источ- ников описывать положение рабов в Древней Греции. На основе учебно- го текста, документа и рисунка ха- | |
46
№ урока | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Основные виды деятельности обучающихся | Дата прове- дения (план/ факт) |
| | | | рактеризовать торговую и хозяйствен- ную деятельность Пирея, связи Афин с другими государствами и полисами | |
38 | Упадок Эллады | Комби- ниро- ванный урок | Познакомить обучающихся с причинами, ходом и ре- зультатами Пелопоннес- ской войны | Анализировать учебный текст, фор- мулировать причины военно-полити- ческого конфликта между Афинами и Спартой. Формулировать причины поражения Афин в войне и оцени- вать его последствия | |
39 | Обра- | Комби- | Изучить особенности древ- | Актуализировать знания о понятии | |
| зование | ниро- | негреческого воспитания | «культура», формулировать опреде- | |
| и наука | ванный | и образования, имевших | ление понятия «классическая куль- | |
| в Древней | урок | полисный характер, поз- | тура», анализировать и обобщать | |
| Греции | | накомить обучающихся | информацию о древнегреческой | |
| | | с развитием греческой на- | культуре, делать выводы о её харак- | |
| | | уки, показать, что греческая | терных чертах. Характеризовать сис- | |
| | | культура была в основе | темы воспитания и обучения маль- | |
| | | единой, хотя развивалась | чиков и девочек в Афинах и Спарте, | |
| | | в условиях независимых | сравнивать их, формулировать при- | |
| | | полисов | чины отличия. Рассказывать о выда- | |
| | | | ющихся учёных Древней Греции и их |