Файл: Примерная рабочая программа к учебнику В. О. Никишина, А. В. Стрелкова, О. В. Томашевича, Ф. А. Михайловского.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 97

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


47















достижениях, давать оценку этим личностям, высказывать суждения

o значении их деятельности для сов- ременного мира




40

Древне- греческое искусство

Комби- ниро- ванный урок

Познакомить обучающихся с развитием древнегре- ческого изобразительного искусства и архитектуры, древнегреческого театра, показать, какое значение античная культура имеет для современного мира

Описывать устройство древнегречес- кого храма, сравнивать его с древ- невосточными храмами. Творчески реконструировать образ афинского Акрополя с помощью текстовых и на- глядных источников. Обобщать ин- формацию о древнегреческих скуль- пторах и их произведениях, выявлять и объяснять различия между древне- греческим искусством и искусством Древнего Востока. Высказывать суж- дения о художественных достоинствах древнегреческих скульптур. Образно описывать древнегреческие театраль- ные представления. Высказывать суж- дения о значении древнегреческой культуры в мировой истории, в том числе в современном мире




41

Олимпий- ские игры

Комби- ниро- ванный урок

Раскрыть значение спор- тивных состязаний и глав- ных из них Олимпийских игр в жизни древних греков

С помощью текстовых источников и иллюстраций описывать Олим-

пийские игры, делать выводы о роли спорта в жизни древних греков,

o значении Олимпийских игр для





48




урока



Тема урока


Тип урока



Цели урока


Основные виды деятельности обучающихся

Дата прове- дения (план/ факт)













древних греков и современного чело- вечества




42

Возвыше- ние Маке- донии

Комби- ниро- ванный урок

Рассказать об образовании Македонского царства

и начале македонских за- воеваний при царе Филип- пе II

Формулировать причины возвыше- ния Македонии, давать образную характеристику Филиппа II. Срав- нивать отношение разных слоёв греческого населения к угрозе маке- донского завоевания. Высказывать суждения о позиции Демосфена и его сторонников. Рассказывать о битве при Херонее, высказывать суждения о её значении для дальнейшей судьбы Греции. Выявлять предпосылки заво- еваний Александра Македонского




43

Завоева-

Комби-

Рассказать о Восточном

Определять во времени даты похода







ния Алек-

ниро-

походе грекомакедонских

Александра Македонского на Восток




сандра

ванный

войск, гибели Персидско-

и важнейших сражений, соотносить




Македон-

урок

го царства и образовании

эти события с другими датами исто-




ского




державы Александра Маке-

рии Древней Греции и Древнего Вос-










донского

тока. Формулировать причины побед













Александра Македонского над пер-



49















сами в Малой Азии. Определять характер военных действий и их последствия для покорённых стран и народов. Объяснять причины от- каза войска продолжать восточный поход. Давать образную характе- ристику Александру Македонскому,

Дарию III. Находить и показывать на карте места главных сражений, на- правления движения греко-македонс- ких войск, основанные македонскими завоевателями города, границы Маке- донской державы и её столицу; новые государства, образовавшиеся после смерти Александра Македонского




44

Греческие государс- тва на Востоке

Комби- ниро- ванный урок

Рассказать о распаде де- ржавы Александра Маке- донского и распростране- нии греческой культуры

в странах Древнего Востока (на примере Египта), пов- торить географию Древнего мира

Раскрывать причины распада держа- вы Александра Македонского и об- разования на её территории новых государств, выявлять существенные черты их государственного устройс- тва, формулировать определение понятия «эпоха эллинизма». Образно описывать Александрию Египетскую и её достопримечательности, расска- зывать об открытиях александрийс- ких учёных. Высказывать суждения об исторической ценности культур- ного наследия эпохи эллинизма





50



урока



Тема урока


Тип урока



Цели урока


Основные виды деятельности обучающихся

Дата прове- дения (план/ факт)

45

Повтори- тельно- обобщаю- щий урок по теме

«Древняя Греция»

Урок повто- рения и обоб- щения

Обобщить и систематизи- ровать знания обучающихся по истории Древней Греции

Выполнять разноуровневые итоговые задания по курсу. Формулировать об- щие выводы




Раздел IV. Древний Рим (20 ч)

46

Начало

Урок

Изучить местоположение

Показывать на карте территорию







римской

изу-

и природные условия Ита-

Апеннинского полуострова, остров




истории

чения

лии (в сравнении с Греци-

Сицилия; земли, населённые этрус-







нового

ей), историю возникнове-

ками; Лаций — область расселения







матери-

ния Рима и его развитие

латинского племени, греческие ко-







ала

в царский период

лонии; соотносить расположение













значимых историко-географических













объектов по истории Древнего Рима













с известными объектами истории













Древнего мира. Описывать природ-













ные условия и занятия жителей Древ-













ней Италии, сравнивать их с при-



51















родными условиями Древней Греции и делать вывод об их сходстве и отли- чиях. Анализировать данные легенды о возникновении Рима, сопоставлять легендарные сведения с данными археологических раскопок. Раскры- вать существенные черты положения патрициев и плебеев, формулировать причины борьбы плебеев за свои пра- ва и установление республики




47

Респуб- лика римских граждан

Комби- ниро- ванный урок

Рассказать о причинах борьбы плебеев с патрици- ями и об историческом зна- чении победы плебеев, об устройстве и аристократи- ческом характере Римской республики, а также рас- ширить знания учащихся

o государстве

Анализировать учебный текст, срав- нивать факты по предложенным критериям и формулировать выводы о сходстве и различиях в положении царей и консулов, патрициев и пле- беев в Древнем Риме. Характеризо- вать основные результаты борьбы плебеев за гражданские права. Вы- делять главные особенности госу- дарственного устройства Римской республики, сопоставлять их с госу- дарственным устройством Афинско- го полиса, формулировать и выска- зывать суждения по дискуссионным вопросам политической жизни Рим- ской республики. Характеризовать религиозные представления древних






52




урока



Тема урока


Тип урока



Цели урока


Основные виды деятельности обучающихся

Дата прове- дения (план/ факт)













римлян, находить и объяснять сходс- тва и отличия римской религии и ре- лигии древних греков




48

Завое- вание Римом Италии

Комби- ниро- ванный урок

Ознакомить обучающихся

с историей завоевания рим- лянами Италии и организа- цией её управления

Определять длительность и после- довательность событий и явлений, относящихся к изучаемой теме,

в контексте истории Древнего Рима и истории Древнего мира в целом. Формулировать причины победы римлян над народами Апеннинского полуострова. Давать характеристику римской армии, выделяя её преиму- щества перед армиями других госу- дарств Древнего мира




49

Первая война

с Карфа- геном

Комби- ниро- ванный урок

Изучить причины, характер и ход Пунических войн, показать их захватнический характер как со стороны Рима, так и со стороны Карфагена, продолжить

Анализировать историческую ситу- ацию, в том числе на основе карты; прогнозировать приоритеты внешней политики Рима после завоевания Италии. Соотносить события, отно- сящиеся к изучаемой теме, с собы-





53












изучение карты Средизем- номорского мира в древ- ности

тиями истории Древнего Рима и дру- гих государств. Сравнивать военные силы соперников, определять цели войны, формулировать причины победы Рима в Первой Пунической войне и показывать на карте терри- ториальные изменения, прогнозиро- вать дальнейшее развитие событий




50

Война

с Ганниба- лом

Комби- ниро- ванный урок

Изучить причины, характер и ход Пунических войн, показать их захватнический характер как со стороны Рима, так и со стороны Карфагена, продолжить изучение карты Средизем- номорского мира в древ- ности

Давать образную характеристику выдающимся историческим лич- ностям (Ганнибал, Сципион и др.). Характеризовать причины Второй Пунической войны, цели, характер военных действий римлян и карфа- генян. Использовать историческую карту и схему битвы при Каннах как источник информации, рассказывать о важнейших событиях, высказывать суждения об их историческом зна- чении, прогнозировать развитие со- бытий. Формулировать причины по- беды римлян во Второй Пунической войне, давать оценку этому событию




51

Рим — за- воеватель Средизем- номорья

Комби- ниро- ванный урок

Изучить историю римских завоеваний первой полови- ны II века до н.э. в восточ- ной части Средиземного

Называть государства, ставшие объ- ектами завоеваний Рима в Восточном Средиземноморье. Объяснять причи- ны военного превосходства римлян






54




урока



Тема урока


Тип урока



Цели урока


Основные виды деятельности обучающихся

Дата прове- дения (план/ факт)










моря, а также подвести об- щий итог по теме, выразив- шийся в образовании Рим- ской державы, включавшей множество провинций

и их победы в борьбе за господство во всем Средиземноморье. Высказывать суждения о последствиях римских завоеваний для покорённых народов и самих римлян




52

Народные трибу-

ны — бра- тья Гракхи

Комби- ниро- ванный урок

Изучение борьбы римских крестьян за землю под ру- ководством братьев Гракхов как начала гражданских войн в Риме, которые при- вели в последующем к гибе- ли республики и установле- нию империи

Выявлять противоречия и проблемы, связанные с завоевательной полити- кой Рима и положением основных групп населения Римского государс- тва к концу II в. до н.э. Формулиро- вать причины разорения римских крестьянских хозяйств и невиданно- го обогащения аристократов. Давать образную характеристику личностям Тиберия и Гая Гракхов, анализиро- вать их деятельность. Объяснять причины поражения братьев Гракхов. Раскрывать предпосылки наступ- ления периода гражданских войн

в Древнем Риме





55



53

Сулла — первый военный диктатор Рима

Комби- ниро- ванный урок

Познакомить обучающихся с военной реформой II века до н.э., превратившей римское гражданское опол- чение в наёмную армию,

а также с причинами, при- ведшими к установлению диктатуры Суллы, и её ха- рактером

Давать характеристику внутреннему положению Римского государства. Оценивать сильные и слабые сто- роны римской армии после преоб- разований Гая Мария. Объяснять причины конфликта между Марием и Суллой. Формулировать определе- ние понятия «гражданская война», раскрывать характерные черты этого явления на примере противостояния сторонников Мария и Суллы. Объяс- нять, чьи интересы выражали Марий и Сулла, раскрывать сущность дикта- туры Суллы, определять её влияние на римское общество в первой поло- вине I в. до н.э.




54

Восстание Спартака

Комби- ниро- ванный урок

Познакомить обучающихся с положением рабов и круп- нейшим восстанием рабов

в Древнем Риме, рассказать о героической личности Спартака

Анализировать историческую ситу- ацию, искать ответы на вопросы об источниках рабства, о причинах уве- личения численности рабов в Древ- нем Риме и об отношении к ним рабовладельцев, используя контекс- тные знания. Описывать гладиаторс- кие бои на основе разных источников (учебный текст, иллюстрации, допол- нительные источники), высказывать суждения о причинах интереса рим-