Файл: Примерная рабочая программа к учебнику В. О. Никишина, А. В. Стрелкова, О. В. Томашевича, Ф. А. Михайловского.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 97
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
47
| | | | достижениях, давать оценку этим личностям, высказывать суждения o значении их деятельности для сов- ременного мира | |
40 | Древне- греческое искусство | Комби- ниро- ванный урок | Познакомить обучающихся с развитием древнегре- ческого изобразительного искусства и архитектуры, древнегреческого театра, показать, какое значение античная культура имеет для современного мира | Описывать устройство древнегречес- кого храма, сравнивать его с древ- невосточными храмами. Творчески реконструировать образ афинского Акрополя с помощью текстовых и на- глядных источников. Обобщать ин- формацию о древнегреческих скуль- пторах и их произведениях, выявлять и объяснять различия между древне- греческим искусством и искусством Древнего Востока. Высказывать суж- дения о художественных достоинствах древнегреческих скульптур. Образно описывать древнегреческие театраль- ные представления. Высказывать суж- дения о значении древнегреческой культуры в мировой истории, в том числе в современном мире | |
41 | Олимпий- ские игры | Комби- ниро- ванный урок | Раскрыть значение спор- тивных состязаний и глав- ных из них — Олимпийских игр в жизни древних греков | С помощью текстовых источников и иллюстраций описывать Олим- пийские игры, делать выводы о роли спорта в жизни древних греков, o значении Олимпийских игр для | |
48
№ урока | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Основные виды деятельности обучающихся | Дата прове- дения (план/ факт) |
| | | | древних греков и современного чело- вечества | |
42 | Возвыше- ние Маке- донии | Комби- ниро- ванный урок | Рассказать об образовании Македонского царства и начале македонских за- воеваний при царе Филип- пе II | Формулировать причины возвыше- ния Македонии, давать образную характеристику Филиппа II. Срав- нивать отношение разных слоёв греческого населения к угрозе маке- донского завоевания. Высказывать суждения о позиции Демосфена и его сторонников. Рассказывать о битве при Херонее, высказывать суждения о её значении для дальнейшей судьбы Греции. Выявлять предпосылки заво- еваний Александра Македонского | |
43 | Завоева- | Комби- | Рассказать о Восточном | Определять во времени даты похода | |
| ния Алек- | ниро- | походе грекомакедонских | Александра Македонского на Восток | |
| сандра | ванный | войск, гибели Персидско- | и важнейших сражений, соотносить | |
| Македон- | урок | го царства и образовании | эти события с другими датами исто- | |
| ского | | державы Александра Маке- | рии Древней Греции и Древнего Вос- | |
| | | донского | тока. Формулировать причины побед | |
| | | | Александра Македонского над пер- |
49
| | | | сами в Малой Азии. Определять характер военных действий и их последствия для покорённых стран и народов. Объяснять причины от- каза войска продолжать восточный поход. Давать образную характе- ристику Александру Македонскому, Дарию III. Находить и показывать на карте места главных сражений, на- правления движения греко-македонс- ких войск, основанные македонскими завоевателями города, границы Маке- донской державы и её столицу; новые государства, образовавшиеся после смерти Александра Македонского | |
44 | Греческие государс- тва на Востоке | Комби- ниро- ванный урок | Рассказать о распаде де- ржавы Александра Маке- донского и распростране- нии греческой культуры в странах Древнего Востока (на примере Египта), пов- торить географию Древнего мира | Раскрывать причины распада держа- вы Александра Македонского и об- разования на её территории новых государств, выявлять существенные черты их государственного устройс- тва, формулировать определение понятия «эпоха эллинизма». Образно описывать Александрию Египетскую и её достопримечательности, расска- зывать об открытиях александрийс- ких учёных. Высказывать суждения об исторической ценности культур- ного наследия эпохи эллинизма | |
50
№ урока | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Основные виды деятельности обучающихся | Дата прове- дения (план/ факт) |
45 | Повтори- тельно- обобщаю- щий урок по теме «Древняя Греция» | Урок повто- рения и обоб- щения | Обобщить и систематизи- ровать знания обучающихся по истории Древней Греции | Выполнять разноуровневые итоговые задания по курсу. Формулировать об- щие выводы | |
Раздел IV. Древний Рим (20 ч) | |||||
46 | Начало | Урок | Изучить местоположение | Показывать на карте территорию | |
| римской | изу- | и природные условия Ита- | Апеннинского полуострова, остров | |
| истории | чения | лии (в сравнении с Греци- | Сицилия; земли, населённые этрус- | |
| | нового | ей), историю возникнове- | ками; Лаций — область расселения | |
| | матери- | ния Рима и его развитие | латинского племени, греческие ко- | |
| | ала | в царский период | лонии; соотносить расположение | |
| | | | значимых историко-географических | |
| | | | объектов по истории Древнего Рима | |
| | | | с известными объектами истории | |
| | | | Древнего мира. Описывать природ- | |
| | | | ные условия и занятия жителей Древ- | |
| | | | ней Италии, сравнивать их с при- |
51
| | | | родными условиями Древней Греции и делать вывод об их сходстве и отли- чиях. Анализировать данные легенды о возникновении Рима, сопоставлять легендарные сведения с данными археологических раскопок. Раскры- вать существенные черты положения патрициев и плебеев, формулировать причины борьбы плебеев за свои пра- ва и установление республики | |
47 | Респуб- лика римских граждан | Комби- ниро- ванный урок | Рассказать о причинах борьбы плебеев с патрици- ями и об историческом зна- чении победы плебеев, об устройстве и аристократи- ческом характере Римской республики, а также рас- ширить знания учащихся o государстве | Анализировать учебный текст, срав- нивать факты по предложенным критериям и формулировать выводы о сходстве и различиях в положении царей и консулов, патрициев и пле- беев в Древнем Риме. Характеризо- вать основные результаты борьбы плебеев за гражданские права. Вы- делять главные особенности госу- дарственного устройства Римской республики, сопоставлять их с госу- дарственным устройством Афинско- го полиса, формулировать и выска- зывать суждения по дискуссионным вопросам политической жизни Рим- ской республики. Характеризовать религиозные представления древних | |
52
№ урока | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Основные виды деятельности обучающихся | Дата прове- дения (план/ факт) |
| | | | римлян, находить и объяснять сходс- тва и отличия римской религии и ре- лигии древних греков | |
48 | Завое- вание Римом Италии | Комби- ниро- ванный урок | Ознакомить обучающихся с историей завоевания рим- лянами Италии и организа- цией её управления | Определять длительность и после- довательность событий и явлений, относящихся к изучаемой теме, в контексте истории Древнего Рима и истории Древнего мира в целом. Формулировать причины победы римлян над народами Апеннинского полуострова. Давать характеристику римской армии, выделяя её преиму- щества перед армиями других госу- дарств Древнего мира | |
49 | Первая война с Карфа- геном | Комби- ниро- ванный урок | Изучить причины, характер и ход Пунических войн, показать их захватнический характер как со стороны Рима, так и со стороны Карфагена, продолжить | Анализировать историческую ситу- ацию, в том числе на основе карты; прогнозировать приоритеты внешней политики Рима после завоевания Италии. Соотносить события, отно- сящиеся к изучаемой теме, с собы- | |
53
| | | изучение карты Средизем- номорского мира в древ- ности | тиями истории Древнего Рима и дру- гих государств. Сравнивать военные силы соперников, определять цели войны, формулировать причины победы Рима в Первой Пунической войне и показывать на карте терри- ториальные изменения, прогнозиро- вать дальнейшее развитие событий | |
50 | Война с Ганниба- лом | Комби- ниро- ванный урок | Изучить причины, характер и ход Пунических войн, показать их захватнический характер как со стороны Рима, так и со стороны Карфагена, продолжить изучение карты Средизем- номорского мира в древ- ности | Давать образную характеристику выдающимся историческим лич- ностям (Ганнибал, Сципион и др.). Характеризовать причины Второй Пунической войны, цели, характер военных действий римлян и карфа- генян. Использовать историческую карту и схему битвы при Каннах как источник информации, рассказывать о важнейших событиях, высказывать суждения об их историческом зна- чении, прогнозировать развитие со- бытий. Формулировать причины по- беды римлян во Второй Пунической войне, давать оценку этому событию | |
51 | Рим — за- воеватель Средизем- номорья | Комби- ниро- ванный урок | Изучить историю римских завоеваний первой полови- ны II века до н.э. в восточ- ной части Средиземного | Называть государства, ставшие объ- ектами завоеваний Рима в Восточном Средиземноморье. Объяснять причи- ны военного превосходства римлян | |
54
№ урока | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Основные виды деятельности обучающихся | Дата прове- дения (план/ факт) |
| | | моря, а также подвести об- щий итог по теме, выразив- шийся в образовании Рим- ской державы, включавшей множество провинций | и их победы в борьбе за господство во всем Средиземноморье. Высказывать суждения о последствиях римских завоеваний для покорённых народов и самих римлян | |
52 | Народные трибу- ны — бра- тья Гракхи | Комби- ниро- ванный урок | Изучение борьбы римских крестьян за землю под ру- ководством братьев Гракхов как начала гражданских войн в Риме, которые при- вели в последующем к гибе- ли республики и установле- нию империи | Выявлять противоречия и проблемы, связанные с завоевательной полити- кой Рима и положением основных групп населения Римского государс- тва к концу II в. до н.э. Формулиро- вать причины разорения римских крестьянских хозяйств и невиданно- го обогащения аристократов. Давать образную характеристику личностям Тиберия и Гая Гракхов, анализиро- вать их деятельность. Объяснять причины поражения братьев Гракхов. Раскрывать предпосылки наступ- ления периода гражданских войн в Древнем Риме | |
55
53 | Сулла — первый военный диктатор Рима | Комби- ниро- ванный урок | Познакомить обучающихся с военной реформой II века до н.э., превратившей римское гражданское опол- чение в наёмную армию, а также с причинами, при- ведшими к установлению диктатуры Суллы, и её ха- рактером | Давать характеристику внутреннему положению Римского государства. Оценивать сильные и слабые сто- роны римской армии после преоб- разований Гая Мария. Объяснять причины конфликта между Марием и Суллой. Формулировать определе- ние понятия «гражданская война», раскрывать характерные черты этого явления на примере противостояния сторонников Мария и Суллы. Объяс- нять, чьи интересы выражали Марий и Сулла, раскрывать сущность дикта- туры Суллы, определять её влияние на римское общество в первой поло- вине I в. до н.э. | |
54 | Восстание Спартака | Комби- ниро- ванный урок | Познакомить обучающихся с положением рабов и круп- нейшим восстанием рабов в Древнем Риме, рассказать о героической личности Спартака | Анализировать историческую ситу- ацию, искать ответы на вопросы об источниках рабства, о причинах уве- личения численности рабов в Древ- нем Риме и об отношении к ним рабовладельцев, используя контекс- тные знания. Описывать гладиаторс- кие бои на основе разных источников (учебный текст, иллюстрации, допол- нительные источники), высказывать суждения о причинах интереса рим- | |