Файл: Исследование преимуществ Интернетмаркетинга.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 202

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рисунок 7 - Схема работы
Основные элементы комплекса Интернет-маркетинга:

  • Товар (Product). Так как товары, которые продают онлайн с помощью различных электронных площадок конкурируют еще и с примерно аналогичными товарами, которые продают в традиционных магазинах, качество должно быть достойным.

  • Цена (Price). С одной стороны, ценообразование это вещь сугубо индивидуальная и в каждой конкретной организации к ценам относятся по-разному. И вместе с тем, компании, ведущие свою коммерческую деятельность исключительно онлайн значительно сокращают издержки (арендная плата, логистические затраты, з/п некоторых сотрудников, например кассиров). Соответственно, как правило, цены онлайн на сходные товары ниже, нежели оффлайн.

  • Продвижение (Promotion). Продвижение товаров и услуг и сети это комплекс мер по увеличению доли товаров/услуг конкретной компании (или бренда данной компании), занимаемой на конкретном рынке. Может включать в себя внушительный объем инструментов, конечно число которых регулируется специалистом по продвижению в сети Интернет. Это могут быть поисковая оптимизация, баннерная реклама, контекстная реклама, e-mail маркетинг, вирусный маркетинг, маркетинг в социальных сетях и др.

  • Место продаж (Place). В сети под местом продаж понимается электронная специфическая платформа, на которой представлена номенклатура товаров/услуг организации и находясь на которой посетитель может приобрести предлагаемый товар/ услугу и стать клиентом компании. Местом продаж может быть корпоративный сайт, группа в социальной сети, одностраничный сайт (landing page) и др.

Однако с появлением новых средств связи и информационных систем доминирование масс-медиа постепенно претерпевает спад по количеству целевой аудитории и теперь становится сложнее донести до потенциального потребителя информацию о продукте при помощи масс-медиа. В связи с этим, дальновидный современный специалист по маркетингу должен понимать, что на сегодняшний день, выбор потребителя касательно предпочтительных продуктов или услуг практически неограничен. Это говорит о том, что рекламодателю в современных условиях рынка стоит сосредоточить свое внимание скорее не на самом рекламном сообщении, а на его оригинальности, и на качестве самой продукции.

В случае с традиционной рекламой, конечный месседж и призыв к действию клиент получает непосредственно от рекламы. Но в наши дни возможности коммуникаций настолько развиты, а способов узнать информацию о каком-то товаре или услуге настолько много, что глупо не пользоваться этим для развития бизнеса. В случае с интернетом, очень важный момент заключается в том, что передача информации может переходить от клиента к клиенту как вирус, постепенно разрастаясь и расширяя экспансию. Нынешнее время онлайн-общения и неограниченного доступа к информации – лучшее время для честного бизнеса, приносящего радость клиентам. Современные клиенты в Интернете очень избирательны и при выборе товаров/услуг действуют по принципу "доверяй, но проверяй". И вместе с тем, правильно за мотивированный клиент, который поверил вам и вашей продукции, способен донести информацию до огромного числа других потенциальных клиентов.


Из сказанного в предыдущем абзаце можно сделать вывод, что вместо того, чтобы осуществлять бомбардировку публики необдуманными рекламными сообщениями, которые заставляют публику чувствовать, будто их использовали, маркетологам следует сосредоточить свое внимание на более экологичных (дружественных) тактиках маркетинговой деятельности в Интернете. Следует персонифицировать продукты и услуги, выстраивая с каждым клиентом индивидуальные отношения и прислушиваясь к обратной связи потребителей, - это будет вести к взаимовыгодным отношениям вендоров и потребителей онлайн.

Ценности интернет-маркетинга:

1) Творческий потенциал потребителей. Потребителе все в большей степени хотят иметь влияние на изменения, возникающие внутри компании, товарами/услугами которой они пользуются. Поддержание творческих способностей потребителей уже сейчас становится важным фактором для развития потребительских технологий и будет становиться еще более используемым.

2) Простота или ориентация на потребителя. Из-за колоссальной перегруженности информацией, для потребителя начинает иметь большое значение такое качество продукта как простота. Влияние простоты уже сейчас можно увидеть на примере некоторых устройств и онлайн интересов, которые при наличие всего нескольких функций при этом могут удивить сложностью внутреннего устройства или дополнительными функциями. Они полностью ориентированы на потребителя и поэтому легки в использовании и интеграции в повседневную жизнь пользователя. Примера такого рода устройств и интерфейсов могут считаться продукты компании Apple, особенно iPhone и iWatch и стриминговый сервис для просмотра сериалов, фильмов и телепередач Netflix, который на базе заранее собранных данных о пользователе и его предпочтений выстраивают для него индивидуальное расписание просмотров.

3) Уместность. Сейчас продукты и услуги должны соответствовать принципу уместности, чтобы каждый потребитель мог удостовериться, что они надлежащим образом спроектированы для пользователей с различным уровнем грамотности, физических способностей, ресурсами, культурными особенностями и др. Чем большим сегментам потенциальных потребителей товар может быть полезен и вообще, понят ими, тем большее количество перспективных рынков открывается перед компанией.

4) Удобство. Такой принцип потребительской ценности как удобство становится все более популярным у различных компаний в условиях дефицита у потребителей таких ресурсов как время, силы и энергия. Потребители заинтересованы в поиске тех продуктов/услуг, которые смогут предложить им именно то, что соответствует их запросу и что будет в значительной степени упрощать ту задачу, под решение которой разработан данный продукт.



5) Эффективность. Касательно потребителей эффективность — это возможность сделать больше, затрачивая меньше. Она становиться все более важным фактором для компаний при запуске новых продуктов или модернизации старых, так как в основном потребители ищут продукты или услуги, которые помогают им осуществлять управление растущей неопределенностью относительно расходования ресурсов, растущих издержек и других давлений извне.

6) Персонализация. Принцип персонализации будет иметь все большей значение при разработке новых продуктов и маркетинговых концепций в ближайшем будущем. Практически каждый потребитель по своей натуре индивидуалист, и при выборе продукта преследует цель максимально возможного соответствия этого продукта уникальным персональным потребностям и особенностям потребителя.

7) Подключенность к глобальной сети. Подключенность обеспечивает потребителей тем, что они хотят и когда хотят. С ростом всемирной информационной инфраструктуры потребители будут искать продукты и услуги, прочно и незаметно интегрирующиеся в глобальную Интернет среду.

Основная цель Интернет-маркетинга

Интернет-маркетинг стал постепенно зарождаться в начале 1990-х годов, когда текстовые сайты стали размещать информацию о различных товарах. В наши дни понятие Интернет-маркетинг является несколько большим, чем продажа информационных продуктов и различных ПО. Сейчас на просторах Интернета продается и покупается практически что угодно. Такие гиганты Интернет трафика как Google, Yahoo и MSN значительно подняли планку Интернет рекламы, предлагая совершенно разным компаниям услуги по локальной рекламе.

Основная цель Интернет-маркетинга - это получение максимального эффекта от аудитории посетителей сайта или другой торговой онлайн площадки компании. В общих чертах, все инструменты Интернет-маркетинга можно разделить на две группы, совершенно разные по назначению. К первой группе относится поисковый маркетинг: продвижение фирмы в поисковых сервисах и контекстная реклама. Ко второй группе относятся инструменты не поискового маркетинга: контент маркетинг, вирусный маркетинг, медийная реклама, маркетинг в социальных сетях и др.

Преимущества Интернет-маркетинга

Интернет-маркетинг в первую очередь предоставляет потребителям возможность довольно просто получить информацию о продуктах/услугах. Любой потенциальный потребитель может воспользоваться Интернет поиском и найти информацию об интересующем товаре/услуге, а так же приобрести его. Однако, если необходимая информация не будет найдена, то он скорее всего купит сходный товар у компании конкурента. То же самое относится и к услугам любого рода. Применение методов Интернет-маркетинга, особенно в условиях малого бизнеса, нацелено в первую очередь на минимизацию затрат компании - на заработной плате сотрудников отдела продаж и на традиционной рекламе.


Важным моментом является то, что в отличие от традиционных маркетинговых способов продвижения, Интернет-маркетинг дает четкую и понятную практически каждому статистическую картину эффективности рекламной компании. Если сравнивать с другими видами медиа маркетинга, например, печатными изданиями, радио и телевидением, Интернет-маркетинг растет очень быстро. Надо сказать, что она завоевывает все большую популярность не только у представителей бизнес сообщества, но и у обывателей, не имеющих собственного дела. Если активный пользователь Интернета ведет свой блог, группу в социальной сети или даже личный аккаунт в Instagram, то он, очевидно, заинтересован в том, чтобы за результатом его трудов следило как можно больше людей. Более того, на успешных популярных блогах и группах их авторы могут неплохо зарабатывать, давая в них рекламу. Тем не менее, в развитых странах общий уровень затрат на Интернет-маркетинг составляет примерно 5% от общего числа рекламных затрат.

Влияние Интернет-маркетинга на бизнес

Развитие инструментария Интернет-маркетинга оказало и продолжает оказывать существенное влияние на целый ряд отраслей, таких как музыкальная индустрия, банковское дело, страхование, обеспечение различными услугами, продажа технологических гаджетов и прежде всего, на рынок рекламы. В музыкальной отрасли переход от традиционных способов покупки к Интернет коммерции объясняется очень просто – нецелесообразно идти в музыкальный магазин для покупки нужного релиза, если его можно скачать или заказать в Интернете (Amazon, ITunes) или послушать интересующие композиции в стриминговых сервисах (Sound Cloud, Spotify).

Развитие Интернет-маркетинга так же повлияло на сферу банкинга. Все больше банков начали предлагать свои услуги и клиентскую поддержку онлайн. С помощью онлайн-банкинга потребитель имеет возможность, не выходя из дома смотреть баланс по карте, пополнять его, вести учет доходов и расходов, а та же выбирать подходящие программы кредитования. Все это доступно с помощью специальных приложений для смартфонов или в пользовательских аккаунтах на официальных сайтах банковских компаний. Банкинг в Интернете на данный момент является одним из самых быстрорастущих секторов онлайн бизнеса. Из всех активных пользователей Интернета в России, около 44% тем или иным способом пользуются онлайн-банкингом.

Про аукционные платформы в Интернете активно начали говорить со времен создания сайта EBay, который является крупнейшей площадкой такого формата. Уникальные вещи, которые раньше можно было найти на блошиных рынках или в коллекционных магазинах теперь можно без особых проблем купить на Интернет аукционе. Платформы наподобие EBay имеют большое значение для продавцов и покупателей антикварных вещей и предметов роскоши. Если раньше у них могли возникнуть проблемы с определение цены на тот или иной лот (нужно было физическое присутствие), то теперь можно узнать цену на аналогичную вещь при посещении Интернет аукциона. В России большой популярность пользуются такие аукционные площадки как Avito, Slando, Из рук в руки и др.


Влияние Интернет-маркетинга на рекламный бизнес росло с начала 2000х годов и продолжает стремительно набирать обороты. Объем онлайн рекламы так же стремительно вырос и достиг нескольких десятков миллионов долларов в год. Рекламодатели начали активно менять свои предпочтения и сегодня Интернет-реклама уже занимает большую рыночную нишу, чем реклама на радио (в развитых странах). Рекламные онлайн площадки постепенно выросли из досок объявлений и многие из них превратились в полноценные Интернет корпорации, оказывающие своим клиентам целый спектр различных маркетинговых услуг. Растут и цены на подобного рода услуги и способы продвижения, что оказывает позитивное влияние на развитие Интернет коммерции в целом.

Использование социальных сетей для продвижения бизнеса

О том, что такое социальные сети знает практически каждый. Феномен социальных сетей можно назвать одним общим термином “нетворкинг”, то есть налаживание потенциально полезных связей и контактов. В мире реальном примером нетворкинга может служить деловой обед, на котором люди рассказывают друг другу о своей работе, так же обмениваются опытом и визитками. В мире онлайн социальных сетей данные связи устанавливаются непосредственно в Интернете. Когда создание и запуск социальной сети для бизнеса становится одной из первостепенных задач, начинает работать так называемый “сетевой эффект”. Данный термин обозначает положительный результат усилий маркетинговых специалистов по созданию социальной сети.
2.2. Проектные мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности объекта исследования
Данный раздел исследовательской работы хотелось бы начать с того, что на данный момент Интернет активно выходит на новую ступень завоевания потребительской аудитории. Для того, чтобы это понять, следует проанализировать официальную статистику роста аудитории Рунета на четвертый квартал 2019 года.

Статистика следующая: 82 миллиона человек составила общая аудитории Рунета, что составляет 66% населения страны в возрастной группе 12-64 лет. Доля Интернет пользователей от 18 лет и старше – 69% населения (76,3 миллиона человек). Ежедневно выходят в Интернет пространство 52% человек. С 2017 года данный показатель вырос в 10 раз. Абсолютными лидерами по проникновению Интернета являются Москва и Санкт-Петербург – 77% населения. Но не только крупнейшие города-миллионники могут похвастаться внушительной аудиторией потребителей Интернета. Таблица ниже показывает, что почти треть пользователей Рунета проживают в маленьких городах или сельской местности.