Файл: В выпускной квалификационной работе рассмотрены следующие вопросы теоретические аспекты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 321

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основные обязанности [32]:

- разработка стратегии — определение целевой аудитории и изучение ее интересов, поведения, поиск площадок с высокой концентрацией целевой аудитории, разработка системы лояльности клиентов, интеграция SMMактивности в общую маркетинговую стратегию компании;

- управление рекламой – проведение конкурсов, флэш-мобов, разработка приложений для социальных сетей, создание каналов на видеохостингах;

- управление репутацией — сбор обратной связи от целевой аудитории и реакция на комментарии, влияние на общественное посредством PRматериалов в социальных сетях;

- комьюнити-менеджмент — направление обсуждения в нужное русло, повышение активности пользователей в сообществах, нейтрализация негативных пользователей, организация службы поддержки через социальные сети;

- ведение аккаунтов и их модерация во всех социальных сетях;

- работа с подрядчиками (фрилансерами);

- контент-менеджмент — адаптация брендового контента под формат блога или видеохостинга, написание текстов под формат социальной сети, рассылка релизов, создание сценариев для видео;

- работа с интерфейсами — интеграция сайта с социальными сетями и соцсетей с электронным магазином, создание стимулов для вступления, создание стартовых страниц и вкладок;

- мониторинг и анализ;

- создание, поддержка и продвижение корпоративных аккаунтов в сервисах блогов;

- скрытый маркетинг и реклама в блогах.

В функциональные обязанности SMM-менеджера входит [32]:

- формирование и продвижение продуктов SMM с помощью подготовки презентаций, определения форматов, ценообразования;

- подготовка и реализация рекламных кампаний в социальных сетях и блогосферах - Вконтакте, МойМир, Google+, Одноклассники.ru и др. с помощью администрирования и раскрутки групп, формирования активного комьюнити, модерации, консультации участников сообществ по всем интересующим вопросам;

- конструктивное общение с интернет-пользователями, налаживание контактов с новыми клиентами и поддерживание связей с существующими;

- анализ деятельности конкурентов в интернет-маркетинге и адаптация наиболее эффективных методов к своим веб-проектам;


- написание комментариев для поддержания имиджа компании на тематических порталах и форумах;

- управление проектами.

То есть, если рассматривать вопрос, кто такой SMM менеджер под другим углом, то можно совершенно точно сказать, что это универсальный специалист, который комбинирует в себе навыки: веб-дизайнера; маркетолога; рекламщика; модератора; контент-менеджера; администратора; официального представителя фирмы.

Что касается личных качеств, то СММщик должен обладать[33]:

- навыками общения, то есть быть коммуникабельным и иметь большой словарный запас;

- креативностью, то есть иметь большой творческий потенциал;

- желанием достигать новых вершин;

- жаждой к самосовершенствованию;

- умением проводить тщательный анализ полученной информации;

- умением мыслить системно, логически и последовательно;

- такой чертой характера, как самоорганизованность;

- умением ориентироваться самому и ориентировать других на достижение положительных результатов от совместной деятельности;

- самостоятельностью;

- способностью быстро и качественно решать поставленные задачи;

- умением креативно и доступно выражать свои мысли, и при этом доносить их до других пользователей;

- хорошим чувством юмора (это качестве обязательно пригодится вам во время создания рекламной кампании).

Затраты на введение должности SMM-менеджера составят 437,62 тыс. руб. в год. По данным эффективности SMM прирост объема реализации услуг составит в среднем 3-10%, для шоу-румаООО «Ника» возьмем 5%. В таблице 16 представлены изменения экономических показателей после предлагаемой рекомендации.
Таблица 16 - Экономические показатели после введения должности SMMменеджера в деятельность шоу-рума ООО «Ника»

Показатель, единица измерения

2021 г.

После внедрения мероприятия

Темп роста, %

Абсолютное отклонение, +/-

Объем реализации, тыс. руб.

9739,86

10226,85

105,00

486,99

Себестоимость продаж, тыс. руб.

4092,15

4296,75

105,00

204,60

Валовой доход, тыс. руб.

5647,71

5930,10

105,0

282,39

Уровень валового дохода, %

55,71

55,71

100,00

0,00

Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб.

899,27

1336,89

148,66

437,62

Чистая прибыль, тыс. руб.

4748,44

4993,21

105,15

244,77

Рентабельность продаж, %

48,60

48,61

100,03

0,01



Анализируя полученные данные, можно сказать, что объем реализации услуг, себестоимость продаж и валовой доход увеличатся на 5%. Чистая прибыль увеличится на 5,15% или на 244,77 тыс. руб. Рентабельность продаж увеличится всего на 0,01% в связи с высокими затратами на внедрение новой должности.

4.2 Расчет эффективности предлагаемого мероприятия
В таблице 17 представлены затраты на предлагаемые рекомендации по совершенствованию применения SMM инструментов для продвижения шоу-рума ООО «Ника».
Таблица 17 – Затраты на предлагаемые мероприятия SMM инструментов для продвижения шоу-рума ООО «Ника»

Мероприятия

Вид работ

Затраты, руб.

Введение должности SMM менеджера

Договор с рекрутинговой компанией

18 000




Компьютер с набором профессиональных программ

35 000




Набор офисной мебели

24 620




Заработная плата

360 000


Таким образом, затраты составит 437,62 тыс. руб. в год. В таблице 18 рассмотрим изменение объема реализации услуг после внедрения предлагаемых мероприятий по использованию SMM в шоу-руме.
Таблица 18 – Изменение объема реализации услуг после внедрения предлагаемых мероприятий по использованию SMM инструментов для продвижения шоу-рума ООО «Ника»

Мероприятия

Предполагаемый рост объема реализации услуг, тыс. руб.

Введение должности SMM-менеджера

46,19 (+5%)


Планируется увеличение объема реализации услуг после внедрения предлагаемых мероприятий на 5% или на 486,99 тыс. руб.

Заключение
В данной работе были рассмотрены и описаны теоретические и практические аспекты применения SMM инструментов в процессе продвижения коммерческой организации на примере шоу-рума ООО «Ника». Исследование используемых различными шоу-румами PRтехнологий в процессе продвижения показало, что применение различных комбинаций отдельных методов и инструментов является более эффективным.

Рассмотрена деятельность шоу-рума ООО «Ника» на рынке модной индустрии г. Кирова.


Была изучена структура шоу-рума, определена его целевая аудитория, проведён анализ основных конкурентов шоу-рума ООО «Ника», а также были проведены SWOT-анализ и анкетный опрос клиентов, чтобы выявить сильные и слабые стороны деятельности магазина. Анкетирование показало, что большую часть целевой аудитории составляют женщины от 24 до 27 лет, проживающие в Кирове с ежемесячным доходом от 20 000 рублей. Конкурентный анализ помог выявить недостатки шоу-рума ООО «Ника», например, практически полное отсутствие интерактивности и развлекательных PR-мероприятий, которые помогли бы привлечь внимание аудитории, повысить её интерес к шоу-руму. К наиболее значимым сильным сторонам шоу-рума можно отнести лояльные условия для дизайнеров, а также личный бренд и репутацию основателя шоу-рума. Среди слабых сторон шоурума, существенно влияющих на его продвижение, можно выделить недостаток бюджетных средств, отсутствие постоянного PR-специалиста и стратегии продвижения, а также небольшую численность команды сотрудников организации.

По итогам проведенных исследований в ходе выполнения работы, были выработаны рекомендации по совершенствованию использования SMM методов продвижения шоу-рума, а также даны практические советы по ее реализации - введение должности SMM-менеджера.

В ходе изучения материала анализ показал, что сегодня компании, особенно функционирующие на рынке недавно и имеющие небольшой доход, считают наличие официального аккаунта в социальной сети ВКонтакте большой составляющей успеха. Сеть ВКонтакте является одним из самых популярных сервисов с многомиллионной аудиторией и большими возможностями для продвижения и установления контактов с аудиторией. Поэтому, в первую очередь, рекомендуется повысить уровень деятельности шоу-рума в данной социальной сети, увеличив привлекательность официального аккаунта для подписчиков.



Список использованной литературы:
1. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135- ФЗ (последняя редакция)

2. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция)

3. Азарова, Л. В. Организация ПР-кампаний / Л. В. Азарова, К. А. Иванова, И. П. Яковлев.– СПб. 2008. – 250 с.

4. Алдарова И.К. Социальные сети как инструмент современного маркетинга // Бизнес-образование в экономике знаний. 2017. №2 (7).

5. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. – СПб.: Питер, 2000. – 213 с

6. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2007. – 736с.

7. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / В.И. Беляев. — М. : КНОРУС, 2005. – 456 с.

8. Бендина, Н.В. Маркетинг (конспект лекций). / Н. В. Бендина. – М. : «Приор-издат», 2005. – 215 с.

9. Бурков, В. Н. Введение в теорию управления организационными системами / В. Н. Бурков, Н. А. Коргин, Д. А Новиков. – М.: Либроком, 2013. – 142 с.

10. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.

11. Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.

12. Гундарин, М. В. Работа со средствами массовой информации, или медиа-рилейшенз / М. В. Гундарин –.СПб., 2008.

13. Евстифеева, А. А. Научная статья / Актуальные проблемы коммуникации: теория и практика: материалы IX Всероссийской научнопрактической конференции. Уфа – РИЦ БашГУ, 2017.– С. 58–61.

14. Зеркалий Н.Г. Современные методы продвижения интернет-бизнеса // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2016. – №1.

15. Зимбардо, Ф. Социальное влияние /Ф. Зимбардо, М. Ляйппе.– СПб.: Питер, 2007. – 216 с.

16. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга: учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.

17. Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика: учебное пособие для бакалавров / С. В. Карпова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 408 с.