Файл: В выпускной квалификационной работе рассмотрены следующие вопросы теоретические аспекты.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 321
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основные обязанности [32]:
- разработка стратегии — определение целевой аудитории и изучение ее интересов, поведения, поиск площадок с высокой концентрацией целевой аудитории, разработка системы лояльности клиентов, интеграция SMMактивности в общую маркетинговую стратегию компании;
- управление рекламой – проведение конкурсов, флэш-мобов, разработка приложений для социальных сетей, создание каналов на видеохостингах;
- управление репутацией — сбор обратной связи от целевой аудитории и реакция на комментарии, влияние на общественное посредством PRматериалов в социальных сетях;
- комьюнити-менеджмент — направление обсуждения в нужное русло, повышение активности пользователей в сообществах, нейтрализация негативных пользователей, организация службы поддержки через социальные сети;
- ведение аккаунтов и их модерация во всех социальных сетях;
- работа с подрядчиками (фрилансерами);
- контент-менеджмент — адаптация брендового контента под формат блога или видеохостинга, написание текстов под формат социальной сети, рассылка релизов, создание сценариев для видео;
- работа с интерфейсами — интеграция сайта с социальными сетями и соцсетей с электронным магазином, создание стимулов для вступления, создание стартовых страниц и вкладок;
- мониторинг и анализ;
- создание, поддержка и продвижение корпоративных аккаунтов в сервисах блогов;
- скрытый маркетинг и реклама в блогах.
В функциональные обязанности SMM-менеджера входит [32]:
- формирование и продвижение продуктов SMM с помощью подготовки презентаций, определения форматов, ценообразования;
- подготовка и реализация рекламных кампаний в социальных сетях и блогосферах - Вконтакте, МойМир, Google+, Одноклассники.ru и др. с помощью администрирования и раскрутки групп, формирования активного комьюнити, модерации, консультации участников сообществ по всем интересующим вопросам;
- конструктивное общение с интернет-пользователями, налаживание контактов с новыми клиентами и поддерживание связей с существующими;
- анализ деятельности конкурентов в интернет-маркетинге и адаптация наиболее эффективных методов к своим веб-проектам;
- написание комментариев для поддержания имиджа компании на тематических порталах и форумах;
- управление проектами.
То есть, если рассматривать вопрос, кто такой SMM менеджер под другим углом, то можно совершенно точно сказать, что это универсальный специалист, который комбинирует в себе навыки: веб-дизайнера; маркетолога; рекламщика; модератора; контент-менеджера; администратора; официального представителя фирмы.
Что касается личных качеств, то СММщик должен обладать[33]:
- навыками общения, то есть быть коммуникабельным и иметь большой словарный запас;
- креативностью, то есть иметь большой творческий потенциал;
- желанием достигать новых вершин;
- жаждой к самосовершенствованию;
- умением проводить тщательный анализ полученной информации;
- умением мыслить системно, логически и последовательно;
- такой чертой характера, как самоорганизованность;
- умением ориентироваться самому и ориентировать других на достижение положительных результатов от совместной деятельности;
- самостоятельностью;
- способностью быстро и качественно решать поставленные задачи;
- умением креативно и доступно выражать свои мысли, и при этом доносить их до других пользователей;
- хорошим чувством юмора (это качестве обязательно пригодится вам во время создания рекламной кампании).
Затраты на введение должности SMM-менеджера составят 437,62 тыс. руб. в год. По данным эффективности SMM прирост объема реализации услуг составит в среднем 3-10%, для шоу-румаООО «Ника» возьмем 5%. В таблице 16 представлены изменения экономических показателей после предлагаемой рекомендации.
Таблица 16 - Экономические показатели после введения должности SMMменеджера в деятельность шоу-рума ООО «Ника»
Показатель, единица измерения | 2021 г. | После внедрения мероприятия | Темп роста, % | Абсолютное отклонение, +/- |
Объем реализации, тыс. руб. | 9739,86 | 10226,85 | 105,00 | 486,99 |
Себестоимость продаж, тыс. руб. | 4092,15 | 4296,75 | 105,00 | 204,60 |
Валовой доход, тыс. руб. | 5647,71 | 5930,10 | 105,0 | 282,39 |
Уровень валового дохода, % | 55,71 | 55,71 | 100,00 | 0,00 |
Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб. | 899,27 | 1336,89 | 148,66 | 437,62 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 4748,44 | 4993,21 | 105,15 | 244,77 |
Рентабельность продаж, % | 48,60 | 48,61 | 100,03 | 0,01 |
Анализируя полученные данные, можно сказать, что объем реализации услуг, себестоимость продаж и валовой доход увеличатся на 5%. Чистая прибыль увеличится на 5,15% или на 244,77 тыс. руб. Рентабельность продаж увеличится всего на 0,01% в связи с высокими затратами на внедрение новой должности.
4.2 Расчет эффективности предлагаемого мероприятия
В таблице 17 представлены затраты на предлагаемые рекомендации по совершенствованию применения SMM инструментов для продвижения шоу-рума ООО «Ника».
Таблица 17 – Затраты на предлагаемые мероприятия SMM инструментов для продвижения шоу-рума ООО «Ника»
Мероприятия | Вид работ | Затраты, руб. |
Введение должности SMM менеджера | Договор с рекрутинговой компанией | 18 000 |
| Компьютер с набором профессиональных программ | 35 000 |
| Набор офисной мебели | 24 620 |
| Заработная плата | 360 000 |
Таким образом, затраты составит 437,62 тыс. руб. в год. В таблице 18 рассмотрим изменение объема реализации услуг после внедрения предлагаемых мероприятий по использованию SMM в шоу-руме.
Таблица 18 – Изменение объема реализации услуг после внедрения предлагаемых мероприятий по использованию SMM инструментов для продвижения шоу-рума ООО «Ника»
Мероприятия | Предполагаемый рост объема реализации услуг, тыс. руб. |
Введение должности SMM-менеджера | 46,19 (+5%) |
Планируется увеличение объема реализации услуг после внедрения предлагаемых мероприятий на 5% или на 486,99 тыс. руб.
Заключение
В данной работе были рассмотрены и описаны теоретические и практические аспекты применения SMM инструментов в процессе продвижения коммерческой организации на примере шоу-рума ООО «Ника». Исследование используемых различными шоу-румами PRтехнологий в процессе продвижения показало, что применение различных комбинаций отдельных методов и инструментов является более эффективным.
Рассмотрена деятельность шоу-рума ООО «Ника» на рынке модной индустрии г. Кирова.
Была изучена структура шоу-рума, определена его целевая аудитория, проведён анализ основных конкурентов шоу-рума ООО «Ника», а также были проведены SWOT-анализ и анкетный опрос клиентов, чтобы выявить сильные и слабые стороны деятельности магазина. Анкетирование показало, что большую часть целевой аудитории составляют женщины от 24 до 27 лет, проживающие в Кирове с ежемесячным доходом от 20 000 рублей. Конкурентный анализ помог выявить недостатки шоу-рума ООО «Ника», например, практически полное отсутствие интерактивности и развлекательных PR-мероприятий, которые помогли бы привлечь внимание аудитории, повысить её интерес к шоу-руму. К наиболее значимым сильным сторонам шоу-рума можно отнести лояльные условия для дизайнеров, а также личный бренд и репутацию основателя шоу-рума. Среди слабых сторон шоурума, существенно влияющих на его продвижение, можно выделить недостаток бюджетных средств, отсутствие постоянного PR-специалиста и стратегии продвижения, а также небольшую численность команды сотрудников организации.
По итогам проведенных исследований в ходе выполнения работы, были выработаны рекомендации по совершенствованию использования SMM методов продвижения шоу-рума, а также даны практические советы по ее реализации - введение должности SMM-менеджера.
В ходе изучения материала анализ показал, что сегодня компании, особенно функционирующие на рынке недавно и имеющие небольшой доход, считают наличие официального аккаунта в социальной сети ВКонтакте большой составляющей успеха. Сеть ВКонтакте является одним из самых популярных сервисов с многомиллионной аудиторией и большими возможностями для продвижения и установления контактов с аудиторией. Поэтому, в первую очередь, рекомендуется повысить уровень деятельности шоу-рума в данной социальной сети, увеличив привлекательность официального аккаунта для подписчиков.
Список использованной литературы:
1. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135- ФЗ (последняя редакция)
2. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция)
3. Азарова, Л. В. Организация ПР-кампаний / Л. В. Азарова, К. А. Иванова, И. П. Яковлев.– СПб. 2008. – 250 с.
4. Алдарова И.К. Социальные сети как инструмент современного маркетинга // Бизнес-образование в экономике знаний. 2017. №2 (7).
5. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. – СПб.: Питер, 2000. – 213 с
6. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2007. – 736с.
7. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / В.И. Беляев. — М. : КНОРУС, 2005. – 456 с.
8. Бендина, Н.В. Маркетинг (конспект лекций). / Н. В. Бендина. – М. : «Приор-издат», 2005. – 215 с.
9. Бурков, В. Н. Введение в теорию управления организационными системами / В. Н. Бурков, Н. А. Коргин, Д. А Новиков. – М.: Либроком, 2013. – 142 с.
10. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
11. Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
12. Гундарин, М. В. Работа со средствами массовой информации, или медиа-рилейшенз / М. В. Гундарин –.СПб., 2008.
13. Евстифеева, А. А. Научная статья / Актуальные проблемы коммуникации: теория и практика: материалы IX Всероссийской научнопрактической конференции. Уфа – РИЦ БашГУ, 2017.– С. 58–61.
14. Зеркалий Н.Г. Современные методы продвижения интернет-бизнеса // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2016. – №1.
15. Зимбардо, Ф. Социальное влияние /Ф. Зимбардо, М. Ляйппе.– СПб.: Питер, 2007. – 216 с.
16. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга: учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
17. Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика: учебное пособие для бакалавров / С. В. Карпова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 408 с.