Файл: В выпускной квалификационной работе рассмотрены следующие вопросы теоретические аспекты.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 320
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- продвижение в социальных сетях;
- медиарилейшнз.
Рассмотрим каждый пункт подробнее:
1. Проведение специальных мероприятий в шоу-руме ООО «Ника».
Время от времени шоу-рум организует специальные события. В число таких событий входят:
-открытые мастер-классы для детей. Такие мастер-классы организуются совместно с петербургским детским брендом Leya.me, одежда которого представлена в шоу-руме. Всего было организовано два мастер-класса: 12 декабря 2021 года, который был приурочен к Новому Году и на котором детям предлагалось изготовить праздничные маски, и 21 мая 2021 года, где дети делали эскизы карнавальных костюмов и учились танцевать латиноамериканские танцы. Мастер-классы велись непосредственно в шоу- руме ООО «Ника». После проведения мастер-классов на официальных страницах шоу-рума ООО «Ника»и бренда Leya.me были опубликованы фотоотчеты;
-мастер-класс по стилю от Елены Племяшовой, Анастасии Борзовой и стилиста и фэшн-блогера Евгении Гудошиной;
- мастер-класс «Тренды в макияже весна-лето 2021» от визажиста Марии Козловой;
- оpeningParty! в честь открытия шоу-рума ООО «Ника» в ТРК «Радуга». На открытие могли прийти все желающие. На открытии для гостей и посетителей выступал певец Саша Ткач, предлагались угощения и напитки, а также разыгрывался сертификат на двадцать тысяч рублей;
- проведение акций. Шоу-рум ООО «Ника» являлся участником акции BE IN OPEN SHOPPING, которая проходила в рамках форума новой модной индустрии BE IN OPEN. С 14 по 22 мая 2021 года магазины, в которых продаются вещи российских марок, предоставляли уникальные скидки и акции всем посетителям. В акции принимали участие более 30 магазинов Москвы, Санкт-Петербурга, других городов и интернет-магазины.
Также ООО «Ника» проводит акции, приуроченные к крупным праздникам (8 марта, 23 февраля, Новый Год), и дарит всем посетителям скидки.
- Живые манекены. В качестве живых манекенов выступают модели из агентства SelectModelManagement. Они встают в витрину магазина, танцуют, привлекают внимание случайных прохожих, приглашают войти.
Главными целями всех этих мероприятий являются привлечение внимания и прирост паблицитного капитала шоу-рума ООО «Ника».
2. Продвижение в социальных сетях.
Сегодня ни одна организация, компания, стартап не обходится без продвижения в Интернете, поэтому данная PR-технология является одной из самых важных.
Помимо этого в социальных сетях есть возможность вести двусторонний диалог с целевой аудиторией, что дает им большое преимущество перед обычным сайтом. У шоу-рума ООО «Ника» есть группа ВКонтакте, где обычно размещаются:
- посты с актуальной информацией (смена местоположения шоу-рума, наличие скидок, проведение акций и мастер-классов).
- посты с фотографиями, на которых запечатлены девушки-модели в готовых стильных образах из одежды, представленной в шоу-руме. Вместе с фотографией размещаются коротенькие позитивные тексты: пожелания хорошего настроения и прекрасного дня подписчикам, эмоциональное описание одежды (например, «Асимметричное платье из легкого неопрена сведет любую девушку с ума!», «Рубашки от дизайнера Анжелы Власовой вызывают восторг у всех наших гостей!» и т.д.), цитаты мировых дизайнеров.
Главные недостатки деятельности шоу-рума ООО «Ника» в социальных сетях - это нехватка интерактивности, низкая активность (ООО «Ника» размещает крайне мало постов), нерегулярность публикаций, а также однообразность записей.
3. Медиарилейшнз.
Также в качестве ещё одного PR-инструмента ООО «Ника» использует модные показы для презентации новых коллекций. Презентация новых коллекций в формате показа осуществляется при возможности использования дополнительной площадки. Организацией показа занимаются партнеры шоу-рума в лице школы моделей SelectModelManagement, которая предоставляет моделей и режиссера. Также в рамках презентации могут быть использованы живые манекены (модели).
Мы рассмотрели те PR-технологии, которые используются шоурумом ООО «Ника» для продвижения. Теперь необходимо оценить, насколько хорошо работают данные технологии при взаимодействии с целевой аудиторией и насколько они помогают достигнуть поставленных задач. Для этого автором был проведен анкетный опрос посетителей шоу-рума ООО «Ника», а также было взято интервью у основателя шоу-рума Е. Племяшовой.
Всего было опрошено 70 человек. Опрос проводился непосредственно в шоу-руме ООО «Ника» (Приложение А). Посетителям шоу-рума предлагалось заполнить анкету, ответив на несколько вопросов. Опрос проводился с целью выяснить отношение клиентов к шоу-руму ООО «Ника». Для этого нам необходимо было выявить степень осведомленности потребителей о шоу-руме ООО «Ника» и определить основные источники информации потребителей о шоу-руме ООО «Ника» (Приложение Б).
Согласно результатам опроса, большинство посетителей шоу-рума никогда не слышали о нём(рис.5) и зашли случайно (рис.6).
Рисунок 5 – Узнаваемость шоу-рума ООО «Ника» среди посетителей магазина
Рисунок 6 – Источники информации о шоу-руме ООО «Ника»
Также больше всего опрошенных узнали про шоу-рум ООО «Ника», потому что проходили мимо магазина и решили зайти (51 человек из 70 опрошенных), или из социальных сетей (16 человек из 70 опрошенных).
По результатам опроса можно сделать вывод, что узнаваемость у шоурума среди потребителей крайне низкая. Среди всего прочего было выявлено, что наибольшей узнаваемости среди потребителей пользуются такие шоурумы, как Lomonosova22, Bolshoi84 и Lyyk. В их аккаунтах потребителей обычно привлекают красивые и яркие фотографии, интересные подписи, а также стильные образы.
Что касается аккаунтов шоу-рума ООО «Ника», то больше половины опрошенных ответило, что они не подписаны на официальные аккаунты ООО «Ника», а те, кто подписан, оценили ведение его аккаунтов на три и четыре балла.
Учитывая результаты анкетирования, на наш взгляд, нужно уделить особое внимание проблемам узнаваемости шоу-рума и ведению социальных сетей (Приложение В).
По результатам интервью директора шоу-рума можно сделать следующие выводы:
1. В качестве основных инструментов продвижения шоу-рум использует партнерские программы, а также рекламу в пабликах ВКонтакте. Стоит отметить, что размещенной рекламы в пабликах ВКонтакте оказалось недостаточно, чтобы привлечь внимание к шоу-руму ООО «Ника». Основатель Е. Племяшова считает, что низкая эффективность такой рекламы связана с тем, что большую часть подписчиков в этих пабликах составляют боты и искусственно созданные, неактивные аккаунты.
2. В качестве специальных мероприятий выступают мастер-классы и показы коллекций. Этого очень мало для того, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов к шоу-руму и увеличить его узнаваемость. Такимобразом, можно сказать, что эти события не очень эффективны, главным образом, из-за их небольшого количества и однообразия. Необходимо увеличить число мероприятий, а также разнообразить их.
3. В первую очередь, необходимо улучшать ведение официальных страниц шоу-рума в социальных сетях. Стоит также увеличить интерактивное взаимодействие с подписчиками – создавать опросы, проводить конкурсы, предоставлять небольшую скидку тем, кто в своих аккаунтах упоминал шоу- рум и т.д.
4. Также необходимо улучшить внешний вид шоу-рума, оформить витрины и разработать единый узнаваемый стиль.
Подводя итог всему вышесказанному, можно выделить основные недостатки в деятельности SMM продвижения шоу-рума ООО «Ника»:
- недостаток бюджетных средств;
- отсутствие постоянного PR-специалиста;
- отсутствие стратегии продвижения;
- небольшая численность команды сотрудников организации;
- не пользуется популярностью у потенциальных потребителей и имеет низкий уровень известности на рынке моды Кирова.
Для более эффективного продвижения необходимо повышать узнаваемость шоу-рума ООО «Ника» и увеличивать целевую аудиторию. Учитывая результаты анкетирования и интервью, в первую очередь, стоит обратить внимание на присутствие шоу-рума в социальных сетях Вконтакте и сделать его более привлекательным для потенциальных клиентов.
Глава 4. Мероприятия по совершенствованию Smm маркетинга и расчет их эффективности
4.1 Привлечение специалиста по Smm маркетингу
Для эффективного продвижения шоу-рума ООО «Ника» на рынок Кирова необходимо разработать рекомендации, в которых были бы учтены сильные стороны магазина и его возможности, а также устранены недостатки в текущем PR-продвижении.
По итогам проведенного анализа и исследований, можно сделать вывод, что PR-деятельность шоу-рума ООО «Ника» плохо спланирована и однообразна. Принимая во внимание дефицит финансовых возможностей, автором были разработаны следующие рекомендации по улучшению PRдеятельности по продвижению шоу-рума ООО «Ника»:
Предлагается нанять специалиста по SMM продвижению, т.к. рекламная деятельность шоу-рума нацелена на рекламу в социальных сетях. Затраты на введение должности SMM-менеджера приведены в таблице 15.
Таблица 15 -Затраты на введение должности SMM-менеджера
Наименование | Цена (руб.) | Количество | Стоимость (руб.) в год |
Договор с рекрутинговой компанией | 18000 | 1 шт | 18000 |
Компьютер с набором профессиональных программ | 35000 | 1 шт | 35000 |
Набор офисной мебели: | | | |
1. Компьютерный стол | 18000 | 1 шт | 18000 |
2. Кресло | 1500 | 1 шт | 1500 |
3. Книжный шкаф | 1800 | 1 шт | 1800 |
Настольная лампа | 320 | 1 шт | 320 |
Канцелярские принадлежности | 3000 | 1шт | 3000 |
Заработная плата | 30 000 | 12 мес | 360 000 |
ИТОГО: | | | 437 620 |