Файл: В выпускной квалификационной работе рассмотрены следующие вопросы теоретические аспекты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 320

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- продвижение в социальных сетях;

- медиарилейшнз.

Рассмотрим каждый пункт подробнее:

1. Проведение специальных мероприятий в шоу-руме ООО «Ника».

Время от времени шоу-рум организует специальные события. В число таких событий входят:

-открытые мастер-классы для детей. Такие мастер-классы организуются совместно с петербургским детским брендом Leya.me, одежда которого представлена в шоу-руме. Всего было организовано два мастер-класса: 12 декабря 2021 года, который был приурочен к Новому Году и на котором детям предлагалось изготовить праздничные маски, и 21 мая 2021 года, где дети делали эскизы карнавальных костюмов и учились танцевать латиноамериканские танцы. Мастер-классы велись непосредственно в шоу- руме ООО «Ника». После проведения мастер-классов на официальных страницах шоу-рума ООО «Ника»и бренда Leya.me были опубликованы фотоотчеты;

-мастер-класс по стилю от Елены Племяшовой, Анастасии Борзовой и стилиста и фэшн-блогера Евгении Гудошиной;

- мастер-класс «Тренды в макияже весна-лето 2021» от визажиста Марии Козловой;

- оpeningParty! в честь открытия шоу-рума ООО «Ника» в ТРК «Радуга». На открытие могли прийти все желающие. На открытии для гостей и посетителей выступал певец Саша Ткач, предлагались угощения и напитки, а также разыгрывался сертификат на двадцать тысяч рублей;

- проведение акций. Шоу-рум ООО «Ника» являлся участником акции BE IN OPEN SHOPPING, которая проходила в рамках форума новой модной индустрии BE IN OPEN. С 14 по 22 мая 2021 года магазины, в которых продаются вещи российских марок, предоставляли уникальные скидки и акции всем посетителям. В акции принимали участие более 30 магазинов Москвы, Санкт-Петербурга, других городов и интернет-магазины.

Также ООО «Ника» проводит акции, приуроченные к крупным праздникам (8 марта, 23 февраля, Новый Год), и дарит всем посетителям скидки.

- Живые манекены. В качестве живых манекенов выступают модели из агентства SelectModelManagement. Они встают в витрину магазина, танцуют, привлекают внимание случайных прохожих, приглашают войти.

Главными целями всех этих мероприятий являются привлечение внимания и прирост паблицитного капитала шоу-рума ООО «Ника».

2. Продвижение в социальных сетях.

Сегодня ни одна организация, компания, стартап не обходится без продвижения в Интернете, поэтому данная PR-технология является одной из самых важных.


Помимо этого в социальных сетях есть возможность вести двусторонний диалог с целевой аудиторией, что дает им большое преимущество перед обычным сайтом. У шоу-рума ООО «Ника» есть группа ВКонтакте, где обычно размещаются:

- посты с актуальной информацией (смена местоположения шоу-рума, наличие скидок, проведение акций и мастер-классов).

- посты с фотографиями, на которых запечатлены девушки-модели в готовых стильных образах из одежды, представленной в шоу-руме. Вместе с фотографией размещаются коротенькие позитивные тексты: пожелания хорошего настроения и прекрасного дня подписчикам, эмоциональное описание одежды (например, «Асимметричное платье из легкого неопрена сведет любую девушку с ума!», «Рубашки от дизайнера Анжелы Власовой вызывают восторг у всех наших гостей!» и т.д.), цитаты мировых дизайнеров.

Главные недостатки деятельности шоу-рума ООО «Ника» в социальных сетях - это нехватка интерактивности, низкая активность (ООО «Ника» размещает крайне мало постов), нерегулярность публикаций, а также однообразность записей.

3. Медиарилейшнз.

Также в качестве ещё одного PR-инструмента ООО «Ника» использует модные показы для презентации новых коллекций. Презентация новых коллекций в формате показа осуществляется при возможности использования дополнительной площадки. Организацией показа занимаются партнеры шоу-рума в лице школы моделей SelectModelManagement, которая предоставляет моделей и режиссера. Также в рамках презентации могут быть использованы живые манекены (модели).

Мы рассмотрели те PR-технологии, которые используются шоурумом ООО «Ника» для продвижения. Теперь необходимо оценить, насколько хорошо работают данные технологии при взаимодействии с целевой аудиторией и насколько они помогают достигнуть поставленных задач. Для этого автором был проведен анкетный опрос посетителей шоу-рума ООО «Ника», а также было взято интервью у основателя шоу-рума Е. Племяшовой.

Всего было опрошено 70 человек. Опрос проводился непосредственно в шоу-руме ООО «Ника» (Приложение А). Посетителям шоу-рума предлагалось заполнить анкету, ответив на несколько вопросов. Опрос проводился с целью выяснить отношение клиентов к шоу-руму ООО «Ника». Для этого нам необходимо было выявить степень осведомленности потребителей о шоу-руме ООО «Ника» и определить основные источники информации потребителей о шоу-руме ООО «Ника» (Приложение Б).

Согласно результатам опроса, большинство посетителей шоу-рума никогда не слышали о нём(рис.5) и зашли случайно (рис.6).





Рисунок 5 – Узнаваемость шоу-рума ООО «Ника» среди посетителей магазина


Рисунок 6 – Источники информации о шоу-руме ООО «Ника»
Также больше всего опрошенных узнали про шоу-рум ООО «Ника», потому что проходили мимо магазина и решили зайти (51 человек из 70 опрошенных), или из социальных сетей (16 человек из 70 опрошенных).

По результатам опроса можно сделать вывод, что узнаваемость у шоурума среди потребителей крайне низкая. Среди всего прочего было выявлено, что наибольшей узнаваемости среди потребителей пользуются такие шоурумы, как Lomonosova22, Bolshoi84 и Lyyk. В их аккаунтах потребителей обычно привлекают красивые и яркие фотографии, интересные подписи, а также стильные образы.

Что касается аккаунтов шоу-рума ООО «Ника», то больше половины опрошенных ответило, что они не подписаны на официальные аккаунты ООО «Ника», а те, кто подписан, оценили ведение его аккаунтов на три и четыре балла.

Учитывая результаты анкетирования, на наш взгляд, нужно уделить особое внимание проблемам узнаваемости шоу-рума и ведению социальных сетей (Приложение В).

По результатам интервью директора шоу-рума можно сделать следующие выводы:

1. В качестве основных инструментов продвижения шоу-рум использует партнерские программы, а также рекламу в пабликах ВКонтакте. Стоит отметить, что размещенной рекламы в пабликах ВКонтакте оказалось недостаточно, чтобы привлечь внимание к шоу-руму ООО «Ника». Основатель Е. Племяшова считает, что низкая эффективность такой рекламы связана с тем, что большую часть подписчиков в этих пабликах составляют боты и искусственно созданные, неактивные аккаунты.

2. В качестве специальных мероприятий выступают мастер-классы и показы коллекций. Этого очень мало для того, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов к шоу-руму и увеличить его узнаваемость. Такимобразом, можно сказать, что эти события не очень эффективны, главным образом, из-за их небольшого количества и однообразия. Необходимо увеличить число мероприятий, а также разнообразить их.

3. В первую очередь, необходимо улучшать ведение официальных страниц шоу-рума в социальных сетях. Стоит также увеличить интерактивное взаимодействие с подписчиками – создавать опросы, проводить конкурсы, предоставлять небольшую скидку тем, кто в своих аккаунтах упоминал шоу- рум и т.д.


4. Также необходимо улучшить внешний вид шоу-рума, оформить витрины и разработать единый узнаваемый стиль.

Подводя итог всему вышесказанному, можно выделить основные недостатки в деятельности SMM продвижения шоу-рума ООО «Ника»:

- недостаток бюджетных средств;

- отсутствие постоянного PR-специалиста;

- отсутствие стратегии продвижения;

- небольшая численность команды сотрудников организации;

- не пользуется популярностью у потенциальных потребителей и имеет низкий уровень известности на рынке моды Кирова.

Для более эффективного продвижения необходимо повышать узнаваемость шоу-рума ООО «Ника» и увеличивать целевую аудиторию. Учитывая результаты анкетирования и интервью, в первую очередь, стоит обратить внимание на присутствие шоу-рума в социальных сетях Вконтакте и сделать его более привлекательным для потенциальных клиентов.

Глава 4. Мероприятия по совершенствованию Smm маркетинга и расчет их эффективности

4.1 Привлечение специалиста по Smm маркетингу
Для эффективного продвижения шоу-рума ООО «Ника» на рынок Кирова необходимо разработать рекомендации, в которых были бы учтены сильные стороны магазина и его возможности, а также устранены недостатки в текущем PR-продвижении.

По итогам проведенного анализа и исследований, можно сделать вывод, что PR-деятельность шоу-рума ООО «Ника» плохо спланирована и однообразна. Принимая во внимание дефицит финансовых возможностей, автором были разработаны следующие рекомендации по улучшению PRдеятельности по продвижению шоу-рума ООО «Ника»:

Предлагается нанять специалиста по SMM продвижению, т.к. рекламная деятельность шоу-рума нацелена на рекламу в социальных сетях. Затраты на введение должности SMM-менеджера приведены в таблице 15.
Таблица 15 -Затраты на введение должности SMM-менеджера

Наименование

Цена (руб.)

Количество

Стоимость (руб.) в год

Договор с рекрутинговой компанией

18000

1 шт

18000

Компьютер с набором профессиональных программ

35000

1 шт

35000

Набор офисной мебели:










1. Компьютерный стол

18000

1 шт

18000

2. Кресло

1500

1 шт

1500

3. Книжный шкаф

1800

1 шт

1800

Настольная лампа

320

1 шт

320

Канцелярские принадлежности

3000

1шт

3000

Заработная плата

30 000

12 мес

360 000

ИТОГО:







437 620