Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 196
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
По мнению автора, наставничество дает хорошие результаты с подчиненными, которые проявляют инициативу и желание профессионально развиваться. Однако это может привести и к обратному эффекту: члены команды могут воспринять такой подход как попытку контролировать каждый шаг и проводить контроль исполнения поручений руководителя. Как результат, может пропасть уверенность в своих силах.
-
Аффилиативный стиль руководства
Управление командой проекта и гармония внутри него путем сближения ее членов — вот на чем здесь делается акцент. Автор утверждает, что такой метод обладает достаточной ценностью, когда нужно повысить мораль команды, улучшить коммуникацию и восстановить доверие. Однако стоит быть осторожным, поскольку производительность может отойти на второй план.
-
Демократический стиль руководства
Данный стиль управления основывается на знаниях и навыках членов команды, деятельность которых направлена на достижение общих целей. Наилучшим образом такой метод подходит в ситуациях, когда направление развития еще не ясно, и лидеру необходимо собрать воедино мнения всех сотрудников.
Демократический метод базируется на коллективном принятии решений. Однако он может иметь разрушительные последствия в кризисные времена, когда требуется быстрое принятие решений.
-
Направляющий стиль руководства
Руководитель задает высокие стандарты производительности. У него присутствует навязчивая идея, что все можно делать лучше и быстрее. Этого же он и требует от членов команды.
Гоулман предупреждает, что такой метод управления стоит применять весьма умеренно, поскольку он может подорвать мораль, а сотрудники будут думать, что они неправильно выполняют задачи. Автор также приводит данные, что зачастую такой стиль плохо влияет на коллектив.
-
Командующий стиль руководства
Классический подход военного руководства. Возможно, он используется чаще других, но при этом он наименее эффективен. Руководитель никак не хвалит членов команды, а наоборот, критикует. Поэтому сотрудники не удовлетворены работой.
Автор утверждает, что метод может быть эффективным только в кризисный момент
, когда необходимо срочно улучшить ситуацию.
Любопытно, что сегодня даже армии многих стран признали этот стиль управления достаточно неэффективным, в том числе для управления задачами сотрудников.
Заключение
Удовлетворение потребностей человека оказывается изначально возможным лишь в том случае, если он вступает в общение, взаимодействуя с другими людьми. Это порождает потребность субъекта сказать им о том, что для него важно и значимо.
Стиль общения – это индивидуальная стабильная форма коммуникативного поведения человека, которая проявляется в любых условиях взаимодействия – в деловых и личных отношениях, в руководстве, воспитательных беседах с детьми, в способах принятия и осуществления решений, в избираемых приемах психологического влияния на людей, в методах разрешения межличностных и деловых конфликтов.
Можно отметить, что сформированный устойчивый индивидуальный стиль общения свидетельствует об уровне коммуникативного мастерства конкретного человека. Не секрет, что особое влияние на стиль общения человека накладывает его профессиональная деятельность, которая требует интенсивного и разностороннего общения. Поэтому можно говорить о своеобразно организованном и профессионально-типичном стиле общения педагога, врача, режиссера, тренера, следователя и т.д.
Знание стилей общения и руководства, умение их различать и использовать дает субъектам общения верно и быстро выбрать тактику для конструктивного и учтивого диалога друг с другом, наладить уже имеющиеся отношения в личной жизни и на работе, а так же увеличить свой круг общения.
В данной работе мы рассмотрели существующие стили общения и руководства таких авторов как: Курт Левин, Лариса Петровская, Сергей Братченко, Блэйк Моутон, Дуглас Макгрегор, Дэниель Гоулман, изучили их разновидности, сферы применения. Так же были рассмотрены различные методы коммуникации человека в повседневной деятельности и в работе.
Список литературы
-
https://studfile.net/preview/5613787/page:8/ - Белорусская государственная сельскохозяйственная академия, «Понятие стиля общения», дата обращения 01.03.2023 -
https://studbooks.net/83354/psihologiya/stili_obscheniya - ст. преподаватель КНЭУ Д. Г. Лавриненко, «Стили общения», дата обращения 01.03.2023 -
https://studfile.net/preview/5855841/page:26/ - Уральский Федеральный университет им. Б.Н. Ельцина «УПИ», «Стили руководства и общения», дата обращения 01.03.2023 -
https://studfile.net/preview/4238641/page:15/ - Московский гуманитарно-экономический институт «Стили общения», дата обращения 27.02.2023 -
https://blog.ganttpro.com/ru/stili-rukovodstva-v-menedzhmente-i-upravlenii-specifications-i-osobennosti/ - Андрей Степанов, «Стили руководства в менеджменте и управлении командой», дата обращения 01.03.2023 -
https://psychologist.tips/1872-stili-rukovodstva-chto-eto-v-psihologii-upravleniya-ih-vidy-i-vliyanie.html – Светлана Трошина, «Стили руководства – что это в психологии управления. Их виды и влияние», дата обращения 27.02.2023 -
https://studfile.net/preview/406401/page:4/ - Кубанский государственный технологический университет, «Стили руководства», дата обращения 27.02.2023