Файл: Oltest ru ОнлайнтестыЭтнопедагогика и этнопсихологияАктуальную версию этого файлаВы всегда можете найти на странице httpsoltest rules118 23 августа 2018 г.Этнопедагогика и этнопсихология.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 88
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика и этнопсихология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
1/18 23 августа 2018 г.
«Этнопедагогика и этнопсихология»
Вопросы и ответы из теста по
Этнопедагогике и этнопсихологии с сайта oltest.ru
Общее количество вопросов: 211
Тест по предмету «Этнопедагогика и этнопсихология».
1. «Глазеющей» культурой является культура общения у:
• русских
2. «Ядром» направленного воспитания является:
• образование
3. Автором «Этнографического атласа» является:
• Д. Мердок
4. В западной культуре альтернативой эгоизму является:
• альтруизм
5. В роли транслятора современного научного знания в национальных школах советской России выступили:
• русская культура и русский язык
6. В фольклоре разных народов словесная формула, якобы имеющая магическую силу, — это:
• заговор
7. Важнейшей отличительной чертой этноса является наличие
• самосознания
8. Взаимодействие двух или более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности, — это:
• общение
9. Возраст, выражаемый количеством временных единиц (минут, дней, лет, тысячелетий и т.п.),
отделяющих момент возникновения объекта от момента его измерения, называется:
• абсолютным
10. Возраст, измеряемый путем соотнесения уровня социального развития индивида с тем, что статистически нормально для его сверстников, называется:
• социальным
11. Возраст, который определяется состоянием обмена веществ и функций организма по сравнению со статистически средним уровнем развития, характерным для всей популяции данного хронологического возраста, называется __________________ возрастом.
• биологическим
12. Возраст, определяемый путем соотнесения уровня психического (умственного, эмоционального и т.д.) развития индивида с соответствующим нормативным среднестатистическим уровнем,
называется:
• психическим
oltest.ru oltest.ru
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика и этнопсихология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
2/18 23 августа 2018 г.
13. Возраст, определяемый путем установления местоположения объекта в определенном эволюционно-генетическом ряду, в некотором процессе развития, на основании каких-то качественно-количественых признаков, называется:
• условным
14. Возрастное самосознание, зависящее от напряженности, событийной наполненности жизни и субъективно воспринимаемой степени самореализации личности, лежит в основе __________________
возраста.
• психического
15. Возрастные слои населения, занимающие особое место в системе возрастной структуры данного общества и соответственно выделяемые и символизируемые культурой, — это:
• возрастные классы
16. Восприятие двух классов явлений как тесно связанных между собой, хотя на самом деле связь между ними либо вообще отсутствует, либо она намного слабее, чем воспринимается — это:
• иллюзорная корреляция
17. Впервые термин «этнопедагогика» был использован
• Г. Волковым
18. Динамические особенности проявления национального характера, психических процессов у большинства представителей той или иной нации, народности — это:
• национальный темперамент
19. Единство и преемственность жизнедеятельности, целей, мотивов, смысложизненных установок,
ценностных ориентаций и самосознания личности лежит в основе __________________ идентичности.
• личной
20. Единство и преемственность определенной системы социальных характеристик (норм, ролей и статусов), позволяющих дифференцировать индивидов по их общественному положению и групповой принадлежности, лежат в основе __________________ идентичности.
• социальной
21. Единство и преемственность физиологических и психических процессов организма лежит в основе __________________ идентичности.
• психофизиологической
22. Занятия, действия, формы общения детей, не имеющие обязательного характера, доставляющие чувство радости, удовольствия от достижения игрового результата — это:
• детские игры
23. Игра, в которой ребёнок принимает на себя и выполняет роль, соответствующую каким-либо действиям взрослых, называется:
• сюжетно-ролевой
24. Игры, которые устойчиво характерны, типичны для данного этноса и признаются таковыми национальным сознанием — это:
• народные игры
25. Из перечисленного, активность личности определяется:
• деятельное отношение человека к миру
• способность человека производить общественно значимые преобразования материальной
и духовной среды на основе освоения общественно-исторического опыта других людей
oltest.ru oltest.ru
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика и этнопсихология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
3/18 23 августа 2018 г.
26. Из перечисленного, в структуру национального характера входят:
• национально-психологические особенности
• национальное самосознание и сознание
• привычки, чувства, вкусы, этнические и социальные стереотипы
• склад ума и темперамент
• традиции, обычаи, национальные ценности и представления этноса о добре и зле
27. Из перечисленного, влияло на предпочтение обучению на русском языке:
• преобладание русского языка в профессиональных и высших учебных заведениях
28. Из перечисленного, выделяют четыре основных начала для характеристики Запада:
• византийское христианство
• германское рыцарство
• римская муниципальность
• эллинская эстетика и философия
29. Из перечисленного, высокая зависимость коммуникации от контекста, характерная для многих восточных культур, проявляется в:
• изобилие некатегоричных форм высказывания
• подчеркнуто вежливый тон общения
• расплывчатость и неконкретность речи
30. Из перечисленного, для высококонтекстных культур при общении значимы:
• взгляды
• жесты
• мимика
• прикосновения
• пространственно-временная организация
31. Из перечисленного, для этнопедагогики значимо:
• признание этнической идентичности одной (или даже единственной) из характеристик
этноса
32. Из перечисленного, к автономной морали как этапу развития морального развития ребенка относятся:
• релятивизм сменяется признанием существования высшего закона, соответствующего
интересам большинства
• человек осознает условность нравственных правил и требует их логического обоснования
33. Из перечисленного, к вертикальной культурной трансмиссии относится:
• культурные ценности, умения, верования передаются от родителей к детям
34. Из перечисленного, к горизонтальной культурной трансмиссии относится:
• традиции культуры осваиваются в общении со сверстниками
35. Из перечисленного, к детскому фольклору не относятся:
• литературные произведения, заученные наизусть в школе
36. Из перечисленного, к доморальному уровню развития морального развития ребенка относятся:
• ребенок руководствуется эгоистическими соображениями взаимной выгоды — послушание
в обмен на какие-то конкретные блага и поощрения
• ребенок слушается, чтобы избежать наказания
oltest.ru oltest.ru
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика и этнопсихология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
4/18 23 августа 2018 г.
37. Из перечисленного, к задачам национальной школы в современных условиях относятся:
• адаптация к условиям жизни в индустриальном и постиндустриальном обществе
• обучение в системе ценностей этноса
• приобщение к характерным для этноса обычаям, религии, обрядам, социально-этическим
нормам, быту и т.п.
• формирование чувства уважения к совместно проживающим и соседним народам, их языку
и культуре
38. Из перечисленного, к заключительной стадии развития морального развития ребенка относятся:
• формируются устойчивые моральные принципы, соблюдение которых обеспечивается
собственной совестью
39. Из перечисленного, к источникам, позволяющим судить о нормативных образах человека в разных культурах, относятся:
• данные социологического опроса и анкетирования
• мифологические, фольклорные и иные тексты
• результаты психологического тестирования, психолого-педагогические исследования
когнитивных процессов и психологии эмоций
40. Из перечисленного, к конвенциональной морали как этапу развития морального развития ребенка относятся:
• модель «хорошего ребенка», движимого желанием одобрения со стороны значимых
других и стыдом перед их осуждением
• установка на поддержание установленного порядка социальной справедливости и
фиксированных правил
41. Из перечисленного, к опосредованной культурной трансмиссии относится:
• обучение осуществляется в школах, вузах, у родственников, соседей
42. Из перечисленного, к основным измерениям воспитания детей в этнических культурах относятся:
• заботливость
• общая независимость
• ответственность за порученное дело, за свое пропитание или домашние дела
• послушание
• психофизиологическое развитие
• стремление к достижениям
43. Из перечисленного, к признакам, выражающим системные свойства существующего этноса и отделяющим его от другого этноса, относятся:
• народное искусство
• нормы поведения
• обычаи
• традиции
• язык
44. Из перечисленного, к стадиям взаимодействия новаций и традиций относятся:
• новации превращаются в традиции
• традиции и новации смешиваются, образуя компромиссные формы
• традиции и новации сосуществуют
• традиции сопротивляются новациям
45. Из перечисленного, к факторам воспитания в народной педагогике относятся:
• игра
• природа
• религия
• труд
oltest.ru oltest.ru
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика и этнопсихология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
5/18 23 августа 2018 г.
46. Из перечисленного, на уровне индивидуального сознания мотивами, побуждающими человека соблюдать социальную и нравственную норму, могут выступать:
• ответственность
• страх
• стыд
• честь и совесть
• чувство вины, собственного достоинства
• чувство долга
47. Из перечисленного, направлениями исследований в этнопсихологии являются:
• исследования сознания этнического и самосознания
• исследования этнических особенностей социализации детей
• культурологические исследования, направленные на уяснение особенностей
символического мира и ориентации ценностей народной культуры
• сравнительные исследования этнических особенностей психофизиологии, когнитивных
процессов, памяти, эмоций, речи и пр.
48. Из перечисленного, определяют национальное сознание ребенка:
• бытие в социальном пространстве
• бытие во временной перспективе жизни личности
• имя собственное
• половая идентификация
• самоутверждение, притязание на признание
49. Из перечисленного, первой формой этнической идентичности, возникшей у людей первобытного общества, было:
• осознание родства по крови и браку с преобладанием представления о горизонтальном
родстве и единстве людей в настоящем времени
50. Из перечисленного, при формировании этнической идентичности в возрасте 10-11 лет в качестве особенностей разных народов ребенок отмечает:
• специфика традиционной бытовой культуры
• уникальность истории
51. Из перечисленного, при формировании этнической идентичности у ребенка 6-7 лет наиболее значимыми являются:
• непосредственное социальное окружение
• семья
52. Из перечисленного, при формировании этнической идентичности у ребенка 8-9 лет в качестве основания идентификации выдвигаются:
• место проживания
• родной язык
• этническая группа национальность родителей
53. Из перечисленного, признаком национальной школы являются:
• особенности быта
• особенности любых элементов традиционной культуры учащихся
• особенности языка
54. Из перечисленного, раскрывает содержание понятия «социализация»:
• приобретение человеком опыта, который требуется для исполнения социальных ролей
• процесс интеграции индивида в человеческое общество
• спонтанные воздействия, благодаря которым индивид приобщается к культуре и
становится полноправным членом общества
oltest.ru oltest.ru
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика и этнопсихология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
6/18 23 августа 2018 г.
55. Из перечисленного, система методов исследования в этнопедагогике и этнопсихологии определяется:
• исходной концепцией исследования
• общей методологической ориентацией исследования
• представлениями исследователя о сущности и структуре изучаемого
• целями и задачами конкретного исследования
56. Из перечисленного, средствами словесного воздействия на ребенка в народной педагогике являются:
• благословение
• клятва
• намёк
• просьба
• совет
57. Из перечисленного, тесно связаны с национальными особенностями и традиционно-бытовой культурой:
• стили и методы воспитания
• эмоциональные отношения родителей к ребенку
58. Из перечисленного, характерными показателями этноса являются:
• наличие антропологических (расовых) признаков
• проявление особенностей материальной и духовной культуры
• самоназвание
• территориальная целостность
59. Из перечисленного, этнография детства изучает:
• особенности социализации детей в традиционных культурах
• системы воспитания, которых придерживаются разные народы
60. Из перечисленного, этнография и этнология исследуют:
• материальная культура народов
• поведенческие системы, присущие разным народам
• ритуалы, обычаи, верования различных народов
• системы жизнеобеспечения различных народов, их адаптация к природной среде
• системы родства у различных народов
61. Из перечисленного, этнопсихология осмысливает и объясняет, с точки зрения психологии:
• особенности психики людей различных народов и культур
• проблемы национального характера
• проблемы национальных особенностей взаимоотношений
• проблемы национальных особенностей мировосприятия
62. Из перечисленных дисциплин, составляют ядро федерального компонента в образовании:
• информатика
• математика
• русский язык
• физика
• химия
63. Из перечисленных дисциплин, этнопедагогика и этнопсихология связаны с:
• история
• педагогика
• социология
• эстетика
• этика
• этнография
• этнопсихология
oltest.ru oltest.ru
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика и этнопсихология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
7/18 23 августа 2018 г.
64. Из перечисленных исследовательских методов, в этнопедагогике применяются:
• анализ письменных источников
• анкетирование
• беседа
• научно-педагогическая экспедиция
65. Из перечисленных культур, к высококонтекстным относятся:
• китайская
• русская
• японская
66. Из перечисленных культур, к низкоконтекстным относятся:
• западноевропейская
• североамериканская
67. Из перечисленных названий, для обозначения национальной школы в дореволюционный период использовались:
• инородческая
• туземная
68. Из перечисленных народов, одобряют уступчивость, конформность:
• индонезийцы
• китайцы
• русские
• японцы
69. Из перечисленных недостатков, для метода наблюдения характерны:
• вероятность ошибок в интерпретации событий, с точки зрения мотивов и побуждений
действующих лиц
• излишняя идентификация наблюдателя со средой
• трудности охвата большого количества явлений
70. Из перечисленных параметров, описание личности в различных этнических культурах осуществляется по:
• активное или пассивное начало
• внутренний или внешний локус контроля
• время
• пространство
71. Из перечисленных проблем, этнопедагогикой решаются:
• анализ влияния национальной культуры на обучение и воспитание детей
• изучение форм и механизмов взаимодействия традиционных систем воспитания и
современных образовательных институтов
• исследование содержания, целей, задач, методов, средств, приемов и способов
воспитания и обучения в традиционных культурах различных народов
72. Из перечисленных реакций на воспитательное воздействие, характерны представителям этносов
Кавказа:
• неприятие и противодействие воспитательному воздействию
73. Из перечисленных явлений, исследуемых этнографией детства, входит в круг интересов этнопедагогики и этнопсихологии:
• игра
• общение
• фольклор
oltest.ru oltest.ru