Файл: Описание организации практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Содержание
ВВЕДЕНИЕ




ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ

2

1.1. Предмет, цели, задачи и виды деятельности

3

1.2. Организационная структура учреждения

4

1.3. Нормативные документы

6

ГЛАВА 2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

8

2.1.Модель кабинета психолога

2.2. Алгоритм работы психолога

8

9

ГЛАВА3.ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ

11

3.1Методики исследования

12

3.2 Прграмма

ЗКЛЮЧЕИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

22

26

27




















ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ
Название колледжа на русском языке: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждения «Свердловский областной медицинский колледж». Наанглийскомязыке: State Budget Professional Educational Establishment «Sverdlovsk Regional Medical College».

Тип – профессиональная образовательная организация. Тип государственного учреждения – бюджетное учреждение.

Колледж является унитарной некоммерческой организацией. Место нахождения колледжа (юридический адрес): 620014, г. Екатеринбург, ул. Репина, 2а. Филиал: 624130, (фактический адрес) Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фурманова, 7. Сокращенное наименование Новоуральский филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Свердловский областной медицинский колледж» - ГБПОУ «СОМК».


Учредителем учреждения и собственником имущества учреждения является Свердловская область. Функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Свердловской области.

В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Свердловской области и Уставом, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от 17 ноября 2017 года №1845-П. Колледж является Государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования, реализующим программы общего образования, профессионального обучения, дополнительного образования.

Лицензирование и государственная аккредитация образовательных программ колледжа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.



    1. Предмет, цели, задачи и виды деятельности

Предметом деятельности колледжа является реализация гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение основного общего и среднего (полного) общего образования; начального профессионального образования; среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования медицинского, фармацевтического и социального профилей.

Целью деятельности колледжа является выполнение работ, оказание услуг для обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий органов государственной власти в сфере здравоохранения.

Деятельность колледжа строится на принципах демократии, характера управления образованием, обеспечения прав педагогических работников, обучающихся, родителей; гуманистического характера образования, общедоступности, обеспечения прав каждого человека на образование.

Виды деятельности:

  1. реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования;

  2. реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования – программ подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования;

  3. реализация дополнительных профессиональных программ – программ повышения квалификации;

  4. экстренная деятельность в сфере образования;

  5. оказание психолога–педагогической, медицинской и социальной помощи учащимся;

  6. проведение прикладных научных исследований и т.д.


1.2 Организационная структура учреждения

Персонал – это совокупность всех работников организации, занятых трудовой деятельностью, а также состоящих на балансе.

Представим статистические данные по кадровому обеспечению образовательного процесса. Для удобства все данные представлены в таблицах.

Количество штатных единиц на 2021 годсогласно штатному расписанию составляет 53,75 единиц, что по сравнению с 2020 годом увеличилось на 7 штатных единиц (Таблица 1). Повышение произошло за счет увеличения педагогической нагрузки, что связано с увеличением контингента обучающихся за счет собственных средств.

Таблица 1.Анализ штатного расписания персонала

Категория персонала

Количество должностей по штатному расписанию

Информация по состоянию на 01.01.2021

2019 год

2020 год

2021 год

Количество физических лиц с совместителями

Коэффициент совместительства

Педагогические работники, в том числе

24,00

26,00

33,00

41,00

1,2

преподаватели

22,00

24,00

31,00

39,00

1,3

Административно-управленческий персонал
















Учебно-Вспомогательный персонал

1,00

1,00

1,00

1,00

1,0

Должности работников культуры и искусства

1,00

1,00

1,00

1,00

1,0

Прочий персонал

18,75

18,75

18,75

16,00

0,9

Итого

44,75

46,75

53,75

59,00

4,10



Для проведения анализа состава персонала, мы составили таблицы представленные ниже.

Таблица 2.Анализ количественного и качественного состава персонала организации

Категории

2019 год

2020 год

Изменение 2020 к 2019 году

%

человек

%

человек

%

человек

Педагогические работники

33,3

9

35,7

10

2,4

1

Учебно-вспомогательный персонал

3,7

1

3,6

1

-0,1

0

Административно-хозяйственный персонал

33,3

9

32,1

9

-1,2

0

Профессии рабочих

29,6

8

28,6

8

-1,1

0

Итого

100,0

27

100,0

28

0,0

1






















Таким образом, анализ показал, что списочная численность персонала по категории: педагогические работники увеличилась в 2021 г. по сравнению с 2020 г.

Таблица 3. Структура персона по образованию




Уровень образования

2019 год

2020 год

Изменение 2019 к 2020 году

%

человек

%

человек

%

человек

Высшее

66,7

18

67,9

19

1,2

1

Среднее-профессиональное

29,6

8

28,6

8

-1,1

0

Общее

3,7

1

3,6

1

-0,1

0

Итого

100,0

27

100,0

28

0,0

1






















Анализ данных показал, что в структуре персонала преобладают работники с высшим образованием персонала и составляет 67,9%., на втором месте сотрудники со средне-профессиональным образованием (8 чел), что составляет всего лишь 28,6%.






















Таблица 4. Структура персонала по возрасту

Возраст персонала

2019 год

2020 год

Изменение 2019 к 2020 году

%

человек

%

человек

%

человек

от 21-30 лет

11,1

3

10,7

3

-0,4

0

от 31-40 лет

7,4

2

7,1

2

-0,3

0

от 41-50 лет

29,6

8

28,6

8

-1,1

0

Свыше 50 лет

14,8

4

14,3

4

-0,5

0

Пенсионеры

37,0

10

39,3

11

2,2

1

Итого

100,0

27

100,0

28

0,0

1






















Полученный анализ данных показал, что в структуре персонала по возрасту в Новоуральском филиале ГБПОУ «СОМК» за 2020-2021 гг. преобладают сотрудники от 41года до 50 лет и пенсионеры. Самыми малочисленными группами по возрасту являются: сотрудники от 21года до 30 лет и от 31 года до 40 лет, именно эти группы обладают высоким потенциалом и профессиональной подготовкой, и высокой трудовой активностью. Вместе с тем сохраняется костяк из тех педагогов, чей возраст от 50 лет и выше. Это является положительным моментом, так как молодым есть, у кого набрать опыт.
1.3.Нормативные документы

Важным компонентом профессиональной деятельности психолога является оформление разного рода документации. Документация сопровождает каждое направление работы психолога от просветительско-профилактической до коррекционной деятельности. На практике мы отметили, что документы имеют комплектацию и подразделяются на несколько типов:

Законодательно-правовые акты и нормативные документы

  1. Специальная документация;

  2. Организационно-методическая документация.

Законодательно-правовые акты и нормативные документы –это совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования.

В перечень нормативной документации психологов входят:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказы Министерства образования Российской Федерации №360 «Об отпусках работников общеобразовательных учреждений и педагогических работников других учреждений, предприятий и организаций» и.т.д.

Специальная документация – это особый вид документации психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны психолога профессиональной деятельности.

1.Выписка из медицинской карты.

2. Карта психологического развития.

3. Психологическое заключение.

4.Протоколы обследования.

Из вышеперечисленной документации три вида являются закрытыми: заключения психологические карты и протоколы.

Основной формой закрытой документации является психологическая карта. Карта заводится по обращению и пополняется по мере работы. Карта шифруется, шифр известен только психологу. Документация хранится в месте недоступном для общего обозрения и может быть предъявлена по запросу профильных специалистов.

Организационно-методическая документация. Целями данного вида документации являются организация, планирование и методическое обеспечение профессиональной деятельности психолога.

Основные документы:

1.График работы психолога;

2.Циклограмма работы психолога;

3. 4.Журнал учета видов работ психолога;

5. Аналитический отчет психолога за год.

Мы глубоко изучили очень важные документы для работы в должности педагога-психолога на преддипломной практике:

1.Этический кодекс психолога.

2. Должностная инструкция психолога (Приложение 1).
ГЛАВА 2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Для психологической службы образования характерны два направления работы: актуальное и перспективное. В рамках актуального направления обсуждаются и решаются злободневные проблемы и вопросы, связанные с конкретными трудностями в обучении и воспитании обучающихся. С нарушениями в поведении, с трудностями в общении и.т.д. В рамках перспективного направления осуществляются, реализуются своего рода прогностические программы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.


    1. Модель кабинета педагога- психолога

На производственной практике мы познакомились с моделью кабинета педагога-психолога данного образовательного учреждения.

С самого начала своей деятельности педагогу-психологу необходимо заботится об оформлении психологического кабинета и содержания работы в нем. Считаем, что кабинет – это не роскошь, а необходимый компонент психологической службы в образовательном учреждении.

Кабинет педагога-психолога (Приложение 2) не большой расположен на втором этаже. Удобное место для посещения студентов, родителей и педагогов. Имеет изоляцию, что является важным моментом в работе педагога-психолога для индивидуальных бесед и диагностических процедур, а так же может значительно улучшить результаты работы коррекционно-диагностических мероприятия.

Особое внимание можно отметить по организации пространства кабинета, который территориально включает несколько зон: первичного приема и беседы, диагностической работы, коррекционно-развивающей работы, зона релаксации и снятия напряжения. Личная рабочая зона педагога-психолога временно находится в библиотеке, так как педагог-психолог работает в приемной комиссии колледжа. Для полноценной работы педагога- психолога нами была разработана и апробирована картаоценки РППС кабинета педагога-психолога (Приложение 3).


    1. Алгоритм работы психолога

На производственной практике мы изучили и обсудили с руководителем Программу медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса на новый учебный год (Приложение 4).

Основная цель работы педагога-психолога:

- создание условий для сохранения психологического здоровья всех участников образовательного процесса посредством оказания им психологической помощи;

-психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Задачи работы педагога-психолога:

- психолога - педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;

- формирование у студентов способности к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию;

-консультативно-диагностическая, коррекционная, психопрофилактическая помощь в условиях образовательной организации;

-формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций через использование современных психолого-педагогических технологий, информационно-коммуникативных, моделирования практической ситуации, личностно-ориентированных, нейропсихологических, здоровье-сберегающих;

-оказание практической помощидля обучающимся в формировании и развитии навыков общения, конструктивного разрешения конфликтов, эмоциональной и поведенческой саморегуляциичерез тренинги, консультации, беседы и участие в реализации проектах профилактической направленности разного уровня;

-проведение психологического исследования и анализ профессионально-значимых качествидинамики их развития уобучающихся,через диагностическую деятельность.

Работа педагога-психолога в системе образования осуществляется по следующим основным направлениям:

  1. Психологическое просвещение — повышение психологической культуры педагогов и обучающихся, обеспечение информацией по психологическим проблемам.

  2. Психологическая диагностика — психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности обучающихся. Осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу обучающихся, администрации, педагогов и родителей и рассматривается как важный подготовительный этап индивидуального консультирования.

  3. Психологическая коррекция — целее направленная работа с обучающимися, отнесёнными к категории группы риска по тем или иным основаниям.

  4. Психологическое консультирование — оказание конкретной помощи обратившимся педагогам, родителям или обучающимся в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в колледже; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.

  5. Экспертная и организационно-методическая работа - разработка и осуществление программ психологического сопровождения обучающихся, подготовка материалов для участия в научно-практических конференциях, семинарах.

  6. Социально-профилактическая работа – разработка и реализация программ по профилактике употребления ПАВ (алкоголизм, табакокурение, наркомания), ВИЧ\СПИД, организация обучающихся в социально направленных мероприятиях различного уровня. Разработка и реализация программы по «Адаптации первокурсников». Разработка и реализация программы«Нейропсихологические приемы по управлению стрессом и улучшению запоминания».


ГЛАВА3. ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ

По приказу (Приложение 4) директора колледжа руководителем производственной практики назначен педагог-психолог Рычкова Ирина Валерьевна. В период практики нашим рабочим местом педагога-психолога была определена работа в приемной комиссии. Для организации и приема документов, поступающих, в медицинский колледж абитуриентов на 2021/2022 учебный год. Мы с педагогом-психологом были ответственными за оформление и ведение документации. На практике изучили нормативные документы по вопросам выполняемой работы, Устав колледжа, Правила трудового распорядка, приказы и распоряжения директора колледжа, должностную инструкцию и Положение о приемной комиссии ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж» в 2021 году ПК – 111 – 2022году (Приложение 5). Руководитель практики познакомила нас с Единой информационной базой о получении психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и родителям Новоуральского городского округа (НГО), а так же рассказала Положение о психологической службе образования НГО.

При поступлении в медицинский колледж абитуриенты сдают психологическое тестирование и получают базовую консультацию психолога. Это не экзамен на знание психологии, а собеседование. Которое должны пройти все, что бы комиссия убедилась в том, что поступающий осознано, выбрал профессию медицинской сестры (медицинского брата) и сможет добиться в ней успеха. Тесты помогают педагогу-психологу отобрать тех, кто сможет стать хорошим специалистом. Мы провели мониторинг абитуриентов по специальности «Сестринское дело». Для проведения процедуры тестирования методики и тесты утверждаются Свердловским Областным Медицинским Колледжем г. Екатеринбурга.

Беседу с абитуриентами проводить педагог-психолог в присутствии комиссии, при оформлении документов они заполняют тест – методика Е.А. Климова «Определение будущей профессии». Мы провели исследование, и получили следующие результаты.
3.1. Методики исследования

Методика Е.А. Климова «Определение будущей профессии»

Инструкция к тесту

Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+» (Приложение 6).
Время обследования не ограничивается. Хотя, испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20–30 мин. 
Возможно использование методики индивидуально и в группе. 
Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале.
«Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнить любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли?»

Ключ к тест

Типы профессий

Номера вопросов

Человек- природа (Ч-П)

1а, 3б, 6а, 10а, 11а, 13б, 16а, 20а

Человек-техник (Ч- Т)

1б, 4а, 7б, 9а, 11б, 14а, 17б, 19а

Человек-человек (Ч-Ч)

2а, 4б, 6б, 8а, 12а, 14б, 16б, 18а

Человек-знаковая система (Ч-З)

2б, 5а, 9б, 10б, 12б,15а, 19б, 20б

Человек-художественный образ

(Ч-Х)

5б, 7а, 8б, 13а, 15б, 17а, 18б



За каждое совпадение с ключом начисляется один балл.
Краткое описание типов профессий
«Человек-природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством.  Если вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, любите предмет биологию, то ознакомьтесь с профессиями типа «человек-природа». 
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек природа» являются:  животные, условия их роста, жизни; 
растения, условия их произрастания.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности: изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог). Выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод). Проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы). 

Психологические требования профессий «человек-природа»:развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память. Наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы. Поскольку результаты деятельности выявляются попришествие довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п. 
«Человек-техника» – все технические профессии. Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, электротехнике, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки, то ознакомьтесь с профессиями «человек-техника». 
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника» являются: технические объекты (машины, механизмы); 
материалы, виды энергии. 
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности: создание, монтаж, сборка технических устройств - специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их.