Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 79
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание ВВЕДЕНИЕ | |
ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ | 2 |
1.1. Предмет, цели, задачи и виды деятельности | 3 |
1.2. Организационная структура учреждения | 4 |
1.3. Нормативные документы | 6 |
ГЛАВА 2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | 8 |
2.1.Модель кабинета психолога 2.2. Алгоритм работы психолога | 8 9 |
ГЛАВА3.ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ | 11 |
3.1Методики исследования | 12 |
3.2 Прграмма ЗКЛЮЧЕИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ | 22 26 27 |
| |
| |
| |
ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ
Название колледжа на русском языке: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждения «Свердловский областной медицинский колледж». Наанглийскомязыке: State Budget Professional Educational Establishment «Sverdlovsk Regional Medical College».
Тип – профессиональная образовательная организация. Тип государственного учреждения – бюджетное учреждение.
Колледж является унитарной некоммерческой организацией. Место нахождения колледжа (юридический адрес): 620014, г. Екатеринбург, ул. Репина, 2а. Филиал: 624130, (фактический адрес) Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фурманова, 7. Сокращенное наименование Новоуральский филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Свердловский областной медицинский колледж» - ГБПОУ «СОМК».
Учредителем учреждения и собственником имущества учреждения является Свердловская область. Функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Свердловской области.
В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Свердловской области и Уставом, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от 17 ноября 2017 года №1845-П. Колледж является Государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования, реализующим программы общего образования, профессионального обучения, дополнительного образования.
Лицензирование и государственная аккредитация образовательных программ колледжа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
-
Предмет, цели, задачи и виды деятельности
Предметом деятельности колледжа является реализация гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение основного общего и среднего (полного) общего образования; начального профессионального образования; среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования медицинского, фармацевтического и социального профилей.
Целью деятельности колледжа является выполнение работ, оказание услуг для обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий органов государственной власти в сфере здравоохранения.
Деятельность колледжа строится на принципах демократии, характера управления образованием, обеспечения прав педагогических работников, обучающихся, родителей; гуманистического характера образования, общедоступности, обеспечения прав каждого человека на образование.
Виды деятельности:
-
реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования; -
реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования – программ подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования; -
реализация дополнительных профессиональных программ – программ повышения квалификации; -
экстренная деятельность в сфере образования; -
оказание психолога–педагогической, медицинской и социальной помощи учащимся; -
проведение прикладных научных исследований и т.д.
1.2 Организационная структура учреждения
Персонал – это совокупность всех работников организации, занятых трудовой деятельностью, а также состоящих на балансе.
Представим статистические данные по кадровому обеспечению образовательного процесса. Для удобства все данные представлены в таблицах.
Количество штатных единиц на 2021 годсогласно штатному расписанию составляет 53,75 единиц, что по сравнению с 2020 годом увеличилось на 7 штатных единиц (Таблица 1). Повышение произошло за счет увеличения педагогической нагрузки, что связано с увеличением контингента обучающихся за счет собственных средств.
Таблица 1.Анализ штатного расписания персонала | |||||
Категория персонала | Количество должностей по штатному расписанию | Информация по состоянию на 01.01.2021 | |||
2019 год | 2020 год | 2021 год | Количество физических лиц с совместителями | Коэффициент совместительства | |
Педагогические работники, в том числе | 24,00 | 26,00 | 33,00 | 41,00 | 1,2 |
преподаватели | 22,00 | 24,00 | 31,00 | 39,00 | 1,3 |
Административно-управленческий персонал | | | | | |
Учебно-Вспомогательный персонал | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,0 |
Должности работников культуры и искусства | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,0 |
Прочий персонал | 18,75 | 18,75 | 18,75 | 16,00 | 0,9 |
Итого | 44,75 | 46,75 | 53,75 | 59,00 | 4,10 |
Для проведения анализа состава персонала, мы составили таблицы представленные ниже.
Таблица 2.Анализ количественного и качественного состава персонала организации | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Категории | 2019 год | 2020 год | Изменение 2020 к 2019 году | ||||||||||||||||||||||||||||||
% | человек | % | человек | % | человек | ||||||||||||||||||||||||||||
Педагогические работники | 33,3 | 9 | 35,7 | 10 | 2,4 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Учебно-вспомогательный персонал | 3,7 | 1 | 3,6 | 1 | -0,1 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||
Административно-хозяйственный персонал | 33,3 | 9 | 32,1 | 9 | -1,2 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||
Профессии рабочих | 29,6 | 8 | 28,6 | 8 | -1,1 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||
Итого | 100,0 | 27 | 100,0 | 28 | 0,0 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
Таким образом, анализ показал, что списочная численность персонала по категории: педагогические работники увеличилась в 2021 г. по сравнению с 2020 г. Таблица 3. Структура персона по образованию | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень образования | 2019 год | 2020 год | Изменение 2019 к 2020 году | ||||||||||||||||||||||||||||||
% | человек | % | человек | % | человек | ||||||||||||||||||||||||||||
Высшее | 66,7 | 18 | 67,9 | 19 | 1,2 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Среднее-профессиональное | 29,6 | 8 | 28,6 | 8 | -1,1 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||
Общее | 3,7 | 1 | 3,6 | 1 | -0,1 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||
Итого | 100,0 | 27 | 100,0 | 28 | 0,0 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
Анализ данных показал, что в структуре персонала преобладают работники с высшим образованием персонала и составляет 67,9%., на втором месте сотрудники со средне-профессиональным образованием (8 чел), что составляет всего лишь 28,6%. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
Таблица 4. Структура персонала по возрасту | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Возраст персонала | 2019 год | 2020 год | Изменение 2019 к 2020 году | ||||||||||||||||||||||||||||||
% | человек | % | человек | % | человек | ||||||||||||||||||||||||||||
от 21-30 лет | 11,1 | 3 | 10,7 | 3 | -0,4 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||
от 31-40 лет | 7,4 | 2 | 7,1 | 2 | -0,3 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||
от 41-50 лет | 29,6 | 8 | 28,6 | 8 | -1,1 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||
Свыше 50 лет | 14,8 | 4 | 14,3 | 4 | -0,5 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||
Пенсионеры | 37,0 | 10 | 39,3 | 11 | 2,2 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Итого | 100,0 | 27 | 100,0 | 28 | 0,0 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
Полученный анализ данных показал, что в структуре персонала по возрасту в Новоуральском филиале ГБПОУ «СОМК» за 2020-2021 гг. преобладают сотрудники от 41года до 50 лет и пенсионеры. Самыми малочисленными группами по возрасту являются: сотрудники от 21года до 30 лет и от 31 года до 40 лет, именно эти группы обладают высоким потенциалом и профессиональной подготовкой, и высокой трудовой активностью. Вместе с тем сохраняется костяк из тех педагогов, чей возраст от 50 лет и выше. Это является положительным моментом, так как молодым есть, у кого набрать опыт. 1.3.Нормативные документы Важным компонентом профессиональной деятельности психолога является оформление разного рода документации. Документация сопровождает каждое направление работы психолога от просветительско-профилактической до коррекционной деятельности. На практике мы отметили, что документы имеют комплектацию и подразделяются на несколько типов: Законодательно-правовые акты и нормативные документы
Законодательно-правовые акты и нормативные документы –это совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования. В перечень нормативной документации психологов входят:
Специальная документация – это особый вид документации психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны психолога профессиональной деятельности. 1.Выписка из медицинской карты. 2. Карта психологического развития. 3. Психологическое заключение. 4.Протоколы обследования. Из вышеперечисленной документации три вида являются закрытыми: заключения психологические карты и протоколы. Основной формой закрытой документации является психологическая карта. Карта заводится по обращению и пополняется по мере работы. Карта шифруется, шифр известен только психологу. Документация хранится в месте недоступном для общего обозрения и может быть предъявлена по запросу профильных специалистов. Организационно-методическая документация. Целями данного вида документации являются организация, планирование и методическое обеспечение профессиональной деятельности психолога. Основные документы: 1.График работы психолога; 2.Циклограмма работы психолога; 3. 4.Журнал учета видов работ психолога; 5. Аналитический отчет психолога за год. Мы глубоко изучили очень важные документы для работы в должности педагога-психолога на преддипломной практике: 1.Этический кодекс психолога. 2. Должностная инструкция психолога (Приложение 1). ГЛАВА 2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Для психологической службы образования характерны два направления работы: актуальное и перспективное. В рамках актуального направления обсуждаются и решаются злободневные проблемы и вопросы, связанные с конкретными трудностями в обучении и воспитании обучающихся. С нарушениями в поведении, с трудностями в общении и.т.д. В рамках перспективного направления осуществляются, реализуются своего рода прогностические программы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
На производственной практике мы познакомились с моделью кабинета педагога-психолога данного образовательного учреждения. С самого начала своей деятельности педагогу-психологу необходимо заботится об оформлении психологического кабинета и содержания работы в нем. Считаем, что кабинет – это не роскошь, а необходимый компонент психологической службы в образовательном учреждении. Кабинет педагога-психолога (Приложение 2) не большой расположен на втором этаже. Удобное место для посещения студентов, родителей и педагогов. Имеет изоляцию, что является важным моментом в работе педагога-психолога для индивидуальных бесед и диагностических процедур, а так же может значительно улучшить результаты работы коррекционно-диагностических мероприятия. Особое внимание можно отметить по организации пространства кабинета, который территориально включает несколько зон: первичного приема и беседы, диагностической работы, коррекционно-развивающей работы, зона релаксации и снятия напряжения. Личная рабочая зона педагога-психолога временно находится в библиотеке, так как педагог-психолог работает в приемной комиссии колледжа. Для полноценной работы педагога- психолога нами была разработана и апробирована картаоценки РППС кабинета педагога-психолога (Приложение 3).
На производственной практике мы изучили и обсудили с руководителем Программу медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса на новый учебный год (Приложение 4). Основная цель работы педагога-психолога: - создание условий для сохранения психологического здоровья всех участников образовательного процесса посредством оказания им психологической помощи; -психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Задачи работы педагога-психолога: - психолога - педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса; - формирование у студентов способности к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию; -консультативно-диагностическая, коррекционная, психопрофилактическая помощь в условиях образовательной организации; -формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций через использование современных психолого-педагогических технологий, информационно-коммуникативных, моделирования практической ситуации, личностно-ориентированных, нейропсихологических, здоровье-сберегающих; -оказание практической помощидля обучающимся в формировании и развитии навыков общения, конструктивного разрешения конфликтов, эмоциональной и поведенческой саморегуляциичерез тренинги, консультации, беседы и участие в реализации проектах профилактической направленности разного уровня; -проведение психологического исследования и анализ профессионально-значимых качествидинамики их развития уобучающихся,через диагностическую деятельность. Работа педагога-психолога в системе образования осуществляется по следующим основным направлениям:
ГЛАВА3. ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ По приказу (Приложение 4) директора колледжа руководителем производственной практики назначен педагог-психолог Рычкова Ирина Валерьевна. В период практики нашим рабочим местом педагога-психолога была определена работа в приемной комиссии. Для организации и приема документов, поступающих, в медицинский колледж абитуриентов на 2021/2022 учебный год. Мы с педагогом-психологом были ответственными за оформление и ведение документации. На практике изучили нормативные документы по вопросам выполняемой работы, Устав колледжа, Правила трудового распорядка, приказы и распоряжения директора колледжа, должностную инструкцию и Положение о приемной комиссии ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж» в 2021 году ПК – 111 – 2022году (Приложение 5). Руководитель практики познакомила нас с Единой информационной базой о получении психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и родителям Новоуральского городского округа (НГО), а так же рассказала Положение о психологической службе образования НГО. При поступлении в медицинский колледж абитуриенты сдают психологическое тестирование и получают базовую консультацию психолога. Это не экзамен на знание психологии, а собеседование. Которое должны пройти все, что бы комиссия убедилась в том, что поступающий осознано, выбрал профессию медицинской сестры (медицинского брата) и сможет добиться в ней успеха. Тесты помогают педагогу-психологу отобрать тех, кто сможет стать хорошим специалистом. Мы провели мониторинг абитуриентов по специальности «Сестринское дело». Для проведения процедуры тестирования методики и тесты утверждаются Свердловским Областным Медицинским Колледжем г. Екатеринбурга. Беседу с абитуриентами проводить педагог-психолог в присутствии комиссии, при оформлении документов они заполняют тест – методика Е.А. Климова «Определение будущей профессии». Мы провели исследование, и получили следующие результаты. 3.1. Методики исследования Методика Е.А. Климова «Определение будущей профессии» Инструкция к тесту Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+» (Приложение 6). Время обследования не ограничивается. Хотя, испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20–30 мин. Возможно использование методики индивидуально и в группе. Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале. «Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнить любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли?» Ключ к тест
|
За каждое совпадение с ключом начисляется один балл.
Краткое описание типов профессий
«Человек-природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством. Если вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, любите предмет биологию, то ознакомьтесь с профессиями типа «человек-природа».
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек природа» являются: животные, условия их роста, жизни;
растения, условия их произрастания.
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности: изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог). Выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод). Проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы).
Психологические требования профессий «человек-природа»:развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память. Наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы. Поскольку результаты деятельности выявляются попришествие довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п.
«Человек-техника» – все технические профессии. Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, электротехнике, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки, то ознакомьтесь с профессиями «человек-техника».
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника» являются: технические объекты (машины, механизмы);
материалы, виды энергии.
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности: создание, монтаж, сборка технических устройств - специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их.