Файл: Тесты Этнопедагогика Актуальную версию этого файла Вы всегда можете найти на странице httpsoltest rules 121 22 декабря 2017 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 189
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
1/21 22 декабря 2017 г.
«Этнопедагогика»
Вопросы и ответы из теста по
Этнопедагогике с сайта oltest.ru
Общее количество вопросов: 251
Тест по предмету «Этнопедагогика».
1. «Глазеющей» культурой является культура общения у:
• русских
2. Автором «Этнографического атласа» является:
• Д. Мердок
3. Быстрое ознакомление с новым для человека окружением, основными нормами, ценностями,
убеждениями инокультурной группы является целью
• ориентирования
4. В западной культуре альтернативой эгоизму является:
• альтруизм
5. В роли транслятора современного научного знания в национальных школах советской России выступил(-и):
• русская культура и русский язык
6. В фольклоре разных народов словесная формула, якобы имеющая магическую силу, — это:
• заговор
7. В ходе этнических конфликтов межгрупповая дифференциация протекает в форме:
• противопоставления своей и чужой групп
8. В языке ацтеков для обозначения снега, льда и холода имеется:
• только 1 слово
9. Важнейшей отличительной чертой этноса является наличие
• самосознания
10. Взаимодействие двух или более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности называется:
• общением
11. Взаимодействие двух или более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности; один из важнейших факторов психического и социального развития ребёнка — это:
• общение
12. Взаимодействие двух или более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности:
• общение
13. Возраст, выражаемый количеством временных единиц (минут, дней, лет, тысячелетий и т. п.),
отделяющих момент возникновения объекта от момента его измерения, называется:
• абсолютным
oltest.ru oltest.ru
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
2/21 22 декабря 2017 г.
14. Возраст, измеряемый путем соотнесения уровня социального развития индивида с тем, что статистически нормально для его сверстников, называется:
• социальным
15. Возраст, который определяется состоянием обмена веществ и функций организма по сравнению со статистически средним уровнем развития, характерным для всей популяции данного хронологического возраста, называется:
• биологическим возрастом
16. Возраст, определяемый путем соотнесения уровня психического (умственного, эмоционального и т.д.) развития индивида с соответствующим нормативным среднестатистическим уровнем,
называется:
• психическим
17. Возраст, определяемый путем установления местоположения объекта в определенном эволюционно-генетическом ряду, в некотором процессе развития, на основании каких-то качественно-количественых признаков, называется:
• условным
18. Возрастное самосознание, зависящее от напряженности, событийной наполненности жизни и субъективно воспринимаемой степени самореализации личности, лежит в основе
• психического возраста
19. Возрастные слои населения, занимающие особое место в системе возрастной структуры данного общества и соответственно выделяемые и символизируемые культурой, — это возрастные ...
• классы
20. Вопросы воспитания детей этнография включает в общее описание народного быта с:
• XIX — начала XX веков
21. Восприятие двух классов явлений как тесно связанных между собой, хотя связь между ними либо вообще отсутствует, либо намного слабее, чем воспринимается, — это:
• иллюзорная корреляция
22. Динамические особенности проявления национального характера, психических процессов у большинства представителей той или иной нации, народности
• национальные темперамент
23. Для «классической» первобытности характерна принадлежность детей
• роду
24. Единство и преемственность жизнедеятельности, целей, мотивов, смысложизненных установок,
ценностных ориентации и самосознания личности — лежит в основе
• личной идентичности
25. Единство и преемственность определенной системы социальных характеристик (норм, ролей и статусов), позволяющих дифференцировать индивидов по их общественному положению и групповой принадлежности — лежат в основе
• социальной идентичности
26. Единство и преемственность физиологических и психических процессов организма лежит в основе
• психофизиологической идентичности
27. Занятия, действия, формы общения детей, не носящие обязательного характера, доставляющие чувство радости, удовольствия от достижения игрового результата, — это:
• детские игры
oltest.ru oltest.ru
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
3/21 22 декабря 2017 г.
28. Игра, в которой ребёнок принимает на себя и выполняет роль, соответствующую каким-либо действиям взрослых, называется:
• сюжетно-ролевой
29. Игры, которые устойчиво характерны, типичны для данного этноса и признаются таковыми национальным сознанием, — это:
• народные игры
30. Из перечисленного, активность личности определяется:
• деятельное отношение человека к миру
• способность человека производить общественно значимые преобразования материальной
и духовной среды на основе освоения общественно-исторического опыта других людей
31. Из перечисленного, в обществах земледельцев и животноводов детей в воспитании ориентируют на:
• ответственность
• послушание
32. Из перечисленного, в обществах охотников и рыболовов детей в воспитании ориентируют на:
• независимость
• самостоятельность
33. Из перечисленного, в структуру национального характера входят:
• национально-психологические особенности
• национальное самосознание и сознание
• привычки, чувства, вкусы, этнические и социальные стереотипы
• склад ума и темперамент
• традиции, обычаи, национальные ценности и представления этноса о добре и зле
34. Из перечисленного, в традиционной патриархальной семье отец выступает как:
• кормилец
• персонификация власти и высший дисциплинатор
• пример для подражания
35. Из перечисленного, высокая зависимость коммуникации от контекста, характерная для многих восточных культур, проявляется в:
• изобилие некатегоричных форм высказывания
• подчеркнуто вежливый тон общения
• расплывчатость и неконкретность речи
36. Из перечисленного, для высококонтекстных культур при общении значимы:
• взгляды
• жесты
• мимика
• прикосновения
• пространственно-временная организация
37. Из перечисленного, для этнопедагогики значимо:
• признание этнической идентичности одной (или даже единственной) из характеристик
этноса
38. Из перечисленного, к автономной морали как этапу развития морального развития ребенка относятся:
• релятивизм сменяется признанием существования высшего закона, соответствующего
интересам большинства
• человек осознает условность нравственных правил и требует их логического обоснования
oltest.ru oltest.ru
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
4/21 22 декабря 2017 г.
39. Из перечисленного, к вертикальной культурной трансмиссии относится:
• культурные ценности, умения, верования передаются от родителей к детям
40. Из перечисленного, к горизонтальной культурной трансмиссии относится:
• традиции культуры осваиваются в общении со сверстниками
41. Из перечисленного, к детскому фольклору не относятся:
• литературные произведения, заученные наизусть в школе
42. Из перечисленного, к доморальному уровню развития морального развития ребенка относятся:
• ребенок руководствуется эгоистическими соображениями взаимной выгоды — послушание
в обмен на какие-то конкретные блага и поощрения
• ребенок слушается, чтобы избежать наказания
43. Из перечисленного, к задачам национальной школы в современных условиях относятся:
• адаптация к условиям жизни в индустриальном и постиндустриальном обществах
• обучение в системе ценностей этноса
• приобщение к характерным для этноса обычаям, религии, обрядам, социально-этическим
нормам, быту
• формирование чувства уважения к совместно проживающим и соседним народам, их языку
и культуре
44. Из перечисленного, к заключительной стадии развития морального развития ребенка относятся:
• формируются устойчивые моральные принципы, соблюдение которых обеспечивается
собственной совестью
45. Из перечисленного, к источникам, позволяющим судить о нормативных образах человека в разных культурах:
• данные социологического опроса и анкетирования
• мифологические, фольклорные и иные тексты
• результаты психологического тестирования, психолого-педагогические исследования
когнитивных процессов и психологии эмоций
46. Из перечисленного, к конвенциональной морали как этапу развития морального развития ребенка относятся:
• модель «хорошего ребенка», движимого желанием одобрения со стороны значимых
других и стыдом перед их осуждением
• установка на поддержание установленного порядка социальной справедливости и
фиксированных правил
47. Из перечисленного, к методологическим характеристикам языка относятся:
• важнейшее средство общения
• общественно-исторический продукт, в котором находят отражение культура, система
социальных отношений, традиции, история этноса
• соотносимость со специфичностью вербального отражения бытия
• форма существования сознания (и индивидуального, и общественного через
индивидуальное)
48. Из перечисленного, к опосредованной культурной трансмиссии относится:
• обучение осуществляется в школах, вузах, у родственников, соседей
49. Из перечисленного, к основным измерениям воспитания детей в этнических культурах относятся:
• заботливость
• общая независимость
• ответственность за порученное дело, за свое пропитание или домашние дела
• послушание
• психофизиологическое развитие
• стремление к достижениям
oltest.ru oltest.ru
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
5/21 22 декабря 2017 г.
50. Из перечисленного, к признакам, выражающим системные свойства существующего этноса и отделяющим его от другого этноса, относятся:
• народное искусство
• нормы поведения
• обычаи
• традиции
• язык
51. Из перечисленного, к симптомам культурного шока на третьем этапе межкультурной адаптации относятся:
• серьезные болезни
• стремление вернуться
• чувство полной беспомощности
52. Из перечисленного, к симптомам культурного шока относятся:
• беспокойство о качестве пищи, воды, чистоте
• злоупотребление алкоголем и наркотиками
• психосоматические расстройства, депрессия
• тревожность, раздражительность, недостаток уверенности в себе
53. Из перечисленного, к стадиям взаимодействия новаций и традиций относятся:
• новации превращаются в традиции
• традиции и новации смешиваются, образуя компромиссные формы
• традиции и новации сосуществуют
• традиции сопротивляются новациям
54. Из перечисленного, к факторам воспитания в народной педагогике относятся:
• игра
• природа
• религия
• труд
55. Из перечисленного, на восприятие степени сходства между культурами влияют:
• компетентность в чужом языке
• наличие или отсутствие конфликтов между двумя народами
• наличие или отсутствие общих целей при межкультурных контактах
• степень знакомства с особенностями чужой культуры
56. Из перечисленного, на первом этапе межкультурной адаптации проявляются:
• приподнятое настроение, надежды на будущее
• стремление учиться
• энтузиазм
57. Из перечисленного, на предпочтение обучению на русском языке влияли:
• преобладание русского языка в профессиональных и высших учебных заведениях
58. Из перечисленного, на уровне индивидуального сознания мотивами, побуждающими человека соблюдать социальную и нравственную норму, могут выступать:
• ответственность
• страх
• стыд
• честь и совесть
• чувство вины, собственного достоинства
• чувство долга
oltest.ru oltest.ru
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
6/21 22 декабря 2017 г.
59. Из перечисленного, на успешность межкультурной адаптации позитивно влияют:
• когнитивная сложность
• низкая оценка по тесту авторитаризма
• тенденция использовать при категоризации более крупные категории
60. Из перечисленного, направлениями исследований в этнопсихологии являются:
• исследования этнических особенностей социализации детей
• исследования этнического сознания и самосознания
• культурологические исследования, направленные на уяснение особенностей
символического мира и ценностной ориентации народной культуры
• сравнительные исследования этнических особенностей психофизиологии, когнитивных
процессов, памяти, эмоций, речи и пр.
61. Из перечисленного, национальное сознание ребенка определяют:
• бытие в социальном пространстве
• бытие во временной перспективе жизни личности
• имя собственное
• половая идентификация
• самоутверждение, притязание на признание
62. Из перечисленного, основными началами для характеристики Запада являются:
• византийское христианство
• германское рыцарство
• римская муниципальность
• эллинская эстетика и философия
63. Из перечисленного, первой формой этнической идентичности, возникшей у людей первобытного общества, было:
• осознание родства по крови и браку с преобладанием представления о горизонтальном
родстве и единстве людей в настоящем времени
64. Из перечисленного, при подготовке к межкультурному взаимодействию используют:
• инструктаж
• ориентирование
• просвещение
65. Из перечисленного, при формировании этнической идентичности в возрасте 10-11 лет в качестве особенностей разных народов ребенок отмечает:
• специфика традиционной бытовой культуры
• уникальность истории
66. Из перечисленного, при формировании этнической идентичности у ребенка 6-7 лет наиболее значимыми являются:
• непосредственное социальное окружение
• семья
67. Из перечисленного, при формировании этнической идентичности у ребенка 8-9 лет в качестве основания идентификации выдвигаются:
• место проживания
• родной язык
• этническая группа, национальность родителей
68. Из перечисленного, признаками национальной школы являются:
• особенности быта
• особенности любых элементов традиционной культуры учащихся
• особенности языка
oltest.ru oltest.ru
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
7/21 22 декабря 2017 г.
69. Из перечисленного, раскрывает содержание понятия «социализация»:
• приобретение человеком опыта, который требуется для исполнения социальных ролей
• процесс интеграции индивида в человеческое общество
• спонтанные воздействия, благодаря которым индивид приобщается к культуре и
становится полноправным членом общества
70. Из перечисленного, раскрывают интеллектуальную функцию языка:
• обобщение в процессе формирования понятийного, категориального аппарата человека
• осознание человеком собственного «Я»
• соотнесение индивида с предметной действительностью через ее номинацию, индикацию
• удовлетворение коммуникативной и познавательной потребности
71. Из перечисленного, раскрывают социальную функцию языка:
• вхождение в языковую общность, идентификация, отождествление
• общение как форма социального взаимодействия
• приобщение индивида к культурным, историческим ценностям
72. Из перечисленного, реакцией на воспитательное воздействие, характерной для представителей этносов Кавказа, является:
• неприятие и сопротивление воспитательному воздействию
73. Из перечисленного, система методов исследования определяется:
• исходной концепцией исследования
• общей методологической ориентацией исследования
•