Файл: Тесты Этнопедагогика Актуальную версию этого файла Вы всегда можете найти на странице httpsoltest rules 121 22 декабря 2017 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 189

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
1/21 22 декабря 2017 г.
«Этнопедагогика»
Вопросы и ответы из теста по
Этнопедагогике с сайта oltest.ru
Общее количество вопросов: 251
Тест по предмету «Этнопедагогика».
1. «Глазеющей» культурой является культура общения у:
русских
2. Автором «Этнографического атласа» является:
Д. Мердок
3. Быстрое ознакомление с новым для человека окружением, основными нормами, ценностями,
убеждениями инокультурной группы является целью
ориентирования
4. В западной культуре альтернативой эгоизму является:
альтруизм
5. В роли транслятора современного научного знания в национальных школах советской России выступил(-и):
русская культура и русский язык
6. В фольклоре разных народов словесная формула, якобы имеющая магическую силу, — это:
заговор
7. В ходе этнических конфликтов межгрупповая дифференциация протекает в форме:
противопоставления своей и чужой групп
8. В языке ацтеков для обозначения снега, льда и холода имеется:
только 1 слово
9. Важнейшей отличительной чертой этноса является наличие
самосознания
10. Взаимодействие двух или более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности называется:
общением
11. Взаимодействие двух или более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности; один из важнейших факторов психического и социального развития ребёнка — это:
общение
12. Взаимодействие двух или более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности:
общение
13. Возраст, выражаемый количеством временных единиц (минут, дней, лет, тысячелетий и т. п.),
отделяющих момент возникновения объекта от момента его измерения, называется:
абсолютным
oltest.ru oltest.ru

oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
2/21 22 декабря 2017 г.
14. Возраст, измеряемый путем соотнесения уровня социального развития индивида с тем, что статистически нормально для его сверстников, называется:
социальным
15. Возраст, который определяется состоянием обмена веществ и функций организма по сравнению со статистически средним уровнем развития, характерным для всей популяции данного хронологического возраста, называется:
биологическим возрастом
16. Возраст, определяемый путем соотнесения уровня психического (умственного, эмоционального и т.д.) развития индивида с соответствующим нормативным среднестатистическим уровнем,
называется:
психическим
17. Возраст, определяемый путем установления местоположения объекта в определенном эволюционно-генетическом ряду, в некотором процессе развития, на основании каких-то качественно-количественых признаков, называется:
условным
18. Возрастное самосознание, зависящее от напряженности, событийной наполненности жизни и субъективно воспринимаемой степени самореализации личности, лежит в основе
психического возраста
19. Возрастные слои населения, занимающие особое место в системе возрастной структуры данного общества и соответственно выделяемые и символизируемые культурой, — это возрастные ...
классы
20. Вопросы воспитания детей этнография включает в общее описание народного быта с:
XIX — начала XX веков
21. Восприятие двух классов явлений как тесно связанных между собой, хотя связь между ними либо вообще отсутствует, либо намного слабее, чем воспринимается, — это:
иллюзорная корреляция
22. Динамические особенности проявления национального характера, психических процессов у большинства представителей той или иной нации, народности
национальные темперамент
23. Для «классической» первобытности характерна принадлежность детей
роду
24. Единство и преемственность жизнедеятельности, целей, мотивов, смысложизненных установок,
ценностных ориентации и самосознания личности — лежит в основе
личной идентичности
25. Единство и преемственность определенной системы социальных характеристик (норм, ролей и статусов), позволяющих дифференцировать индивидов по их общественному положению и групповой принадлежности — лежат в основе
социальной идентичности
26. Единство и преемственность физиологических и психических процессов организма лежит в основе
психофизиологической идентичности
27. Занятия, действия, формы общения детей, не носящие обязательного характера, доставляющие чувство радости, удовольствия от достижения игрового результата, — это:
детские игры
oltest.ru oltest.ru


oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
3/21 22 декабря 2017 г.
28. Игра, в которой ребёнок принимает на себя и выполняет роль, соответствующую каким-либо действиям взрослых, называется:
сюжетно-ролевой
29. Игры, которые устойчиво характерны, типичны для данного этноса и признаются таковыми национальным сознанием, — это:
народные игры
30. Из перечисленного, активность личности определяется:
деятельное отношение человека к миру
способность человека производить общественно значимые преобразования материальной
и духовной среды на основе освоения общественно-исторического опыта других людей
31. Из перечисленного, в обществах земледельцев и животноводов детей в воспитании ориентируют на:
ответственность
послушание
32. Из перечисленного, в обществах охотников и рыболовов детей в воспитании ориентируют на:
независимость
самостоятельность
33. Из перечисленного, в структуру национального характера входят:
национально-психологические особенности
национальное самосознание и сознание
привычки, чувства, вкусы, этнические и социальные стереотипы
склад ума и темперамент
традиции, обычаи, национальные ценности и представления этноса о добре и зле
34. Из перечисленного, в традиционной патриархальной семье отец выступает как:
кормилец
персонификация власти и высший дисциплинатор
пример для подражания
35. Из перечисленного, высокая зависимость коммуникации от контекста, характерная для многих восточных культур, проявляется в:
изобилие некатегоричных форм высказывания
подчеркнуто вежливый тон общения
расплывчатость и неконкретность речи
36. Из перечисленного, для высококонтекстных культур при общении значимы:
взгляды
жесты
мимика
прикосновения
пространственно-временная организация
37. Из перечисленного, для этнопедагогики значимо:
признание этнической идентичности одной (или даже единственной) из характеристик
этноса
38. Из перечисленного, к автономной морали как этапу развития морального развития ребенка относятся:
релятивизм сменяется признанием существования высшего закона, соответствующего
интересам большинства
человек осознает условность нравственных правил и требует их логического обоснования
oltest.ru oltest.ru


oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
4/21 22 декабря 2017 г.
39. Из перечисленного, к вертикальной культурной трансмиссии относится:
культурные ценности, умения, верования передаются от родителей к детям
40. Из перечисленного, к горизонтальной культурной трансмиссии относится:
традиции культуры осваиваются в общении со сверстниками
41. Из перечисленного, к детскому фольклору не относятся:
литературные произведения, заученные наизусть в школе
42. Из перечисленного, к доморальному уровню развития морального развития ребенка относятся:
ребенок руководствуется эгоистическими соображениями взаимной выгоды — послушание
в обмен на какие-то конкретные блага и поощрения
ребенок слушается, чтобы избежать наказания
43. Из перечисленного, к задачам национальной школы в современных условиях относятся:
адаптация к условиям жизни в индустриальном и постиндустриальном обществах
обучение в системе ценностей этноса
приобщение к характерным для этноса обычаям, религии, обрядам, социально-этическим
нормам, быту
формирование чувства уважения к совместно проживающим и соседним народам, их языку
и культуре
44. Из перечисленного, к заключительной стадии развития морального развития ребенка относятся:
формируются устойчивые моральные принципы, соблюдение которых обеспечивается
собственной совестью
45. Из перечисленного, к источникам, позволяющим судить о нормативных образах человека в разных культурах:
данные социологического опроса и анкетирования
мифологические, фольклорные и иные тексты
результаты психологического тестирования, психолого-педагогические исследования
когнитивных процессов и психологии эмоций
46. Из перечисленного, к конвенциональной морали как этапу развития морального развития ребенка относятся:
модель «хорошего ребенка», движимого желанием одобрения со стороны значимых
других и стыдом перед их осуждением
установка на поддержание установленного порядка социальной справедливости и
фиксированных правил
47. Из перечисленного, к методологическим характеристикам языка относятся:
важнейшее средство общения
общественно-исторический продукт, в котором находят отражение культура, система
социальных отношений, традиции, история этноса
соотносимость со специфичностью вербального отражения бытия
форма существования сознания (и индивидуального, и общественного через
индивидуальное)
48. Из перечисленного, к опосредованной культурной трансмиссии относится:
обучение осуществляется в школах, вузах, у родственников, соседей
49. Из перечисленного, к основным измерениям воспитания детей в этнических культурах относятся:
заботливость
общая независимость
ответственность за порученное дело, за свое пропитание или домашние дела
послушание
психофизиологическое развитие
стремление к достижениям
oltest.ru oltest.ru


oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
5/21 22 декабря 2017 г.
50. Из перечисленного, к признакам, выражающим системные свойства существующего этноса и отделяющим его от другого этноса, относятся:
народное искусство
нормы поведения
обычаи
традиции
язык
51. Из перечисленного, к симптомам культурного шока на третьем этапе межкультурной адаптации относятся:
серьезные болезни
стремление вернуться
чувство полной беспомощности
52. Из перечисленного, к симптомам культурного шока относятся:
беспокойство о качестве пищи, воды, чистоте
злоупотребление алкоголем и наркотиками
психосоматические расстройства, депрессия
тревожность, раздражительность, недостаток уверенности в себе
53. Из перечисленного, к стадиям взаимодействия новаций и традиций относятся:
новации превращаются в традиции
традиции и новации смешиваются, образуя компромиссные формы
традиции и новации сосуществуют
традиции сопротивляются новациям
54. Из перечисленного, к факторам воспитания в народной педагогике относятся:
игра
природа
религия
труд
55. Из перечисленного, на восприятие степени сходства между культурами влияют:
компетентность в чужом языке
наличие или отсутствие конфликтов между двумя народами
наличие или отсутствие общих целей при межкультурных контактах
степень знакомства с особенностями чужой культуры
56. Из перечисленного, на первом этапе межкультурной адаптации проявляются:
приподнятое настроение, надежды на будущее
стремление учиться
энтузиазм
57. Из перечисленного, на предпочтение обучению на русском языке влияли:
преобладание русского языка в профессиональных и высших учебных заведениях
58. Из перечисленного, на уровне индивидуального сознания мотивами, побуждающими человека соблюдать социальную и нравственную норму, могут выступать:
ответственность
страх
стыд
честь и совесть
чувство вины, собственного достоинства
чувство долга
oltest.ru oltest.ru

oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
6/21 22 декабря 2017 г.
59. Из перечисленного, на успешность межкультурной адаптации позитивно влияют:
когнитивная сложность
низкая оценка по тесту авторитаризма
тенденция использовать при категоризации более крупные категории
60. Из перечисленного, направлениями исследований в этнопсихологии являются:
исследования этнических особенностей социализации детей
исследования этнического сознания и самосознания
культурологические исследования, направленные на уяснение особенностей
символического мира и ценностной ориентации народной культуры
сравнительные исследования этнических особенностей психофизиологии, когнитивных
процессов, памяти, эмоций, речи и пр.
61. Из перечисленного, национальное сознание ребенка определяют:
бытие в социальном пространстве
бытие во временной перспективе жизни личности
имя собственное
половая идентификация
самоутверждение, притязание на признание
62. Из перечисленного, основными началами для характеристики Запада являются:
византийское христианство
германское рыцарство
римская муниципальность
эллинская эстетика и философия
63. Из перечисленного, первой формой этнической идентичности, возникшей у людей первобытного общества, было:
осознание родства по крови и браку с преобладанием представления о горизонтальном
родстве и единстве людей в настоящем времени
64. Из перечисленного, при подготовке к межкультурному взаимодействию используют:
инструктаж
ориентирование
просвещение
65. Из перечисленного, при формировании этнической идентичности в возрасте 10-11 лет в качестве особенностей разных народов ребенок отмечает:
специфика традиционной бытовой культуры
уникальность истории
66. Из перечисленного, при формировании этнической идентичности у ребенка 6-7 лет наиболее значимыми являются:
непосредственное социальное окружение
семья
67. Из перечисленного, при формировании этнической идентичности у ребенка 8-9 лет в качестве основания идентификации выдвигаются:
место проживания
родной язык
этническая группа, национальность родителей
68. Из перечисленного, признаками национальной школы являются:
особенности быта
особенности любых элементов традиционной культуры учащихся
особенности языка
oltest.ru oltest.ru


oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
7/21 22 декабря 2017 г.
69. Из перечисленного, раскрывает содержание понятия «социализация»:
приобретение человеком опыта, который требуется для исполнения социальных ролей
процесс интеграции индивида в человеческое общество
спонтанные воздействия, благодаря которым индивид приобщается к культуре и
становится полноправным членом общества
70. Из перечисленного, раскрывают интеллектуальную функцию языка:
обобщение в процессе формирования понятийного, категориального аппарата человека
осознание человеком собственного «Я»
соотнесение индивида с предметной действительностью через ее номинацию, индикацию
удовлетворение коммуникативной и познавательной потребности
71. Из перечисленного, раскрывают социальную функцию языка:
вхождение в языковую общность, идентификация, отождествление
общение как форма социального взаимодействия
приобщение индивида к культурным, историческим ценностям
72. Из перечисленного, реакцией на воспитательное воздействие, характерной для представителей этносов Кавказа, является:
неприятие и сопротивление воспитательному воздействию
73. Из перечисленного, система методов исследования определяется:
исходной концепцией исследования
общей методологической ориентацией исследования