Файл: План работы по повышению профессионального уровня учителя истории и обществознания Гурской Ирины Владимировны.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Рождественская основная общеобразовательная школа
Индивидуальный план работы
по повышению профессионального уровня
учителя истории и обществознания
Гурской Ирины Владимировны
2021-2022 год
Личная карта учителя
Год рождения: 1985
Домашний адрес: НСО Карасукского района п.Рождественский ул.Молодежная д.25.кв 1
1. Образование: средне профессиональное
2. Предмет: история, обществознание
3. Педагогический стаж: с 1 сентября 2020года
Общий стаж трудовой деятельности: с 1 сентября 2021 года
4. Должность: учитель
5. Прохождение курсов: 31.10.2020г; 07.03.2021г; 01.01.2022г; 21.01.2022г;
6. Тема самообразования: «Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках»
7.Методическая тема: «Использование современных педагогических технологий на уроках с целью формирования у учащихся навыков здорового образа жизни в условиях ФГОС»
8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
10. Общественно-педагогическая деятельность
11. Творческие замыслы: участие в муниципальном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Цели и задачи
3. Программа профессионального развития педагога в меж аттестационный период
4. Разделы программы профессионального развития педагога
5. Распространение и обобщение опыта педагогической деятельности
6. Ожидаемые результаты.
7. Список использованной литературы
Пояснительная записка
В настоящее время педагогу необходимо постоянно повышать свои профессиональные качества. Профессиональное развитие требует от человека осознанного выбора направления развития. Постоянное самосовершенствование педагога подразумевает не только накопление информационного материала, но и способ его подачи, грамотное донесение до слушателя, логическое и эмоциональное соответствие теме занятия или урока. Происходящие изменения в современной системе образования, изменения принципов воспитания детей, развитие информационно-коммуникационных средств – все это делает создание программы профессионального развития актуальным и необходимым продуктом. Формирование новых информационных технологий стимулируют потребность в создание новых программно-методических комплексов, направленных на качественное повышение эффективности урока. Поэтому, для успешного и целенаправленного использования в учебном процессе средств информационных технологий преподаватели должны знать общее описание принципов функционирования и дидактические возможности программно прикладных средств, а затем, исходя из своего опыта и рекомендаций, "встраивать" их в учебный процесс.
Цели:
1.Внедрить новые методические приёмы и подходы в преподавании с применением интернет - технологий и мультимедийных ресурсов
2.Использовать информационные технологии в процессе обучения для активизации мышления, познавательной активности и здорового образа жизни учащихся
3.Изучить информационные образовательные технологии, позволяющие наполнить образовательный процесс использованием новейших средств мультимедиа, включая гипертекстовые и гипермедиа- ссылки, графики, картинки, анимацию, фрагменты видеофильмов и звуковое сопровождение
4.Овладеть современными достижениями педагогической науки, передовой педагогической практикой в области преподавания истории и обществознания
5.Расширить общепедагогические и психологические знания с целью совершенствования методов обучения и воспитания
6.Повысить общекультурный уровень педагога
Задачи:
-
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности; -
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков; -
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся. -
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий; -
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов по географии.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
Разделы программы профессионального развития
I. Научно-теоретическая подготовка
1. Изучение нормативных документов
1. Материалы Министерства образования РФ по введению ФГОС
2. Изучение проекта федерального закона « Об образовании в Российской Федерации»
2. Изучение методической, педагогической и предметной литературы
1.Изучение литературы по информационным технологиям: интеллектуальное обучение, экспертные системы, гипертекст и мультимедиа, виртуальная лаборатория, демонстрации.
2.Усвоение познавательных материалов:
-компьютерные обучающие программы, включающие в себя электронные учебники, тренажеры, лабораторные практикумы, тестовые системы
-обучающие системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках
-средства телекоммуникаций, включающие в себя электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и т.д.
-электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы
3.Подборка информационных ресурсов интернета: электронные уроки по истории и обществознания, электронные учебники, интерактивные тренажёры для интегрирования их в программу обучения
4. Адаптация компьютерных программ для использования их в процессе преподавания истории и обществознания
5.Организация чтения научно-педагогических статей, публикаций, рефератов на различных учительских сайтах, с последующим их анализом, конспектированием, отбором заданий
6.Знакомство с инновационными методами работы ведущих учителей - новаторов
7.Участие в вебинарах учителей истории и обществозания, в видеоконференциях
Работа над обогащением Портфолио учителя и творческой лаборатории на уровне требований современности.
II. Методическая подготовка
Формирование методического комплекса
1.Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС
2.Разработка сценариев медиауроков в соответствии с требованием ФГОС
3.Разработка внеклассных мероприятий.
4.Создание мультимедийных и электронных приложении к урокам
5.Составление презентаций, тестов, самостоятельных и контрольных работ и других разработок в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс
6.Разработка технологических карт в электронном виде уроков истории в 5-9 классах с учетом требований ФГОС второго поколения.
7.Разработка дидактических материалов, учебно-методических пособий
8.Проведение открытых уроков по новаторским технологиям
9.Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»
Распространение и обобщение опыта педагогической деятельности
1.Оформление личной странички на сайте https://infourok.ru, участие в работе виртуальных методических сообществ учителей истории и обществознания «электронного образования РТ»
2.Публикации в https://infourok.ru, статей, презентаций, конспектов уроков и внеклассных мероприятий, творческих и практических работ
3.Участие в работе школьного сайта, посещение сайтов учителей-коллег
4.Представление опыта на практических семинарах и совещаниях районного методического объединения учителей истории и обществознания
5. Проведение тематических собраний и индивидуальных консультаций с родителями
6.Участие в районных, республиканских, всероссийских олимпиадах и конкурсах
7.Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с использованием мультимедийных презентаций для обмена опытом с коллегами
8.Разработка сценариев уроков и мероприятий с использованием компьютерных программ
9. Выступления на педагогических советах и научно-практических конференциях
10. Участие в творческих группах, семинарах и мастер-классах по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании
IV. Ожидаемые результаты
1.Повышение профессиональной компетентности в области методики преподавания истории
2.Рост результативного участия учащихся класса в школьных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах
3.Разработка дидактических средств, направленных на формирование у обучающихся прочных и глубоких знаний по предмету
4.Создание Портфолио педагога, методической копилки
5.Повышение уровня успеваемости, качества образования и мотивации учащихся
6.Написание отчета о проделанной работе с анализом, выводами и рекомендациями
7.Провести педагогический мониторинг как системную диагностику качества образования.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2020– 2025 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Новинки учебных пособий по истории и обществознания |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2020– 2025 год | Участие в семинарах и тренингах для учителей истории и обществознания Выступление на муниципальном семинаре. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2020– 2025 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. Выступления на заседаниях МО и ШМО Участие в предметных, методических неделях (проведение открытых уроков). Участие в олимпиадах, конкурсах. Ведение персонального сайта https://infourok.ru Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2020– 2025 год | Участие в работе муниципального МО учителей истории и обществознания. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2020– 2025 год | Участие в конкурсах для учителей истории и обществознания |