Файл: План работы по повышению профессионального уровня учителя истории и обществознания Гурской Ирины Владимировны.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Рождественская основная общеобразовательная школа

Индивидуальный план работы

по повышению профессионального уровня

учителя истории и обществознания

Гурской Ирины Владимировны

2021-2022 год

Личная карта учителя

Год рождения: 1985

Домашний адрес: НСО Карасукского района п.Рождественский ул.Молодежная д.25.кв 1

1. Образование: средне профессиональное

2. Предмет: история, обществознание

3. Педагогический стаж: с 1 сентября 2020года

Общий стаж трудовой деятельности: с 1 сентября 2021 года

4. Должность: учитель

5. Прохождение курсов: 31.10.2020г; 07.03.2021г; 01.01.2022г; 21.01.2022г;

6. Тема самообразования: «Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках»

7.Методическая тема: «Использование современных педагогических технологий на уроках с целью формирования у учащихся навыков здорового образа жизни в условиях ФГОС»

8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.

10. Общественно-педагогическая деятельность

11. Творческие замыслы: участие в муниципальном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Цели и задачи

3. Программа профессионального развития педагога в меж аттестационный период

4. Разделы программы профессионального развития педагога

5. Распространение и обобщение опыта педагогической деятельности

6. Ожидаемые результаты.

7. Список использованной литературы


Пояснительная записка

В настоящее время педагогу необходимо постоянно повышать свои профессиональные качества. Профессиональное развитие требует от человека осознанного выбора направления развития. Постоянное самосовершенствование педагога подразумевает не только накопление информационного материала, но и способ его подачи, грамотное донесение до слушателя, логическое и эмоциональное соответствие теме занятия или урока. Происходящие изменения в современной системе образования, изменения принципов воспитания детей, развитие информационно-коммуникационных средств – все это делает создание программы профессионального развития актуальным и необходимым продуктом. Формирование новых информационных технологий стимулируют потребность в создание новых программно-методических комплексов, направленных на качественное повышение эффективности урока. Поэтому, для успешного и целенаправленного использования в учебном процессе средств информационных технологий преподаватели должны знать общее описание принципов функционирования и дидактические возможности программно прикладных средств, а затем, исходя из своего опыта и рекомендаций, "встраивать" их в учебный процесс.

Цели:

1.Внедрить новые методические приёмы и подходы в преподавании с применением интернет - технологий и мультимедийных ресурсов

2.Использовать информационные технологии в процессе обучения для активизации мышления, познавательной активности и здорового образа жизни учащихся

3.Изучить информационные образовательные технологии, позволяющие наполнить образовательный процесс использованием новейших средств мультимедиа, включая гипертекстовые и гипермедиа- ссылки, графики, картинки, анимацию, фрагменты видеофильмов и звуковое сопровождение

4.Овладеть современными достижениями педагогической науки, передовой педагогической практикой в области преподавания истории и обществознания

5.Расширить общепедагогические и психологические знания с целью совершенствования методов обучения и воспитания

6.Повысить общекультурный уровень педагога

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов по географии.


Направления самообразования: профессиональное, методическое.


Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период. 

Разделы программы профессионального развития

I. Научно-теоретическая подготовка

1. Изучение нормативных документов

1. Материалы Министерства образования РФ по введению ФГОС

2. Изучение проекта федерального закона « Об образовании в Российской Федерации»

2. Изучение методической, педагогической и предметной литературы

1.Изучение литературы по информационным технологиям: интеллектуальное обучение, экспертные системы, гипертекст и мультимедиа, виртуальная лаборатория, демонстрации.

2.Усвоение познавательных материалов:

-компьютерные обучающие программы, включающие в себя электронные учебники, тренажеры, лабораторные практикумы, тестовые системы

-обучающие системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках

-средства телекоммуникаций, включающие в себя электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и т.д.

-электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы

3.Подборка информационных ресурсов интернета: электронные уроки по истории и обществознания, электронные учебники, интерактивные тренажёры для интегрирования их в программу обучения


4. Адаптация компьютерных программ для использования их в процессе преподавания истории и обществознания

5.Организация чтения научно-педагогических статей, публикаций, рефератов на различных учительских сайтах, с последующим их анализом, конспектированием, отбором заданий

6.Знакомство с инновационными методами работы ведущих учителей - новаторов

7.Участие в вебинарах учителей истории и обществозания, в видеоконференциях

Работа над обогащением Портфолио учителя и творческой лаборатории на уровне требований современности.
II. Методическая подготовка

Формирование методического комплекса

1.Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС

2.Разработка сценариев медиауроков в соответствии с требованием ФГОС

3.Разработка внеклассных мероприятий.

4.Создание мультимедийных и электронных приложении к урокам

5.Составление презентаций, тестов, самостоятельных и контрольных работ и других разработок в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс

6.Разработка технологических карт в электронном виде уроков истории в 5-9 классах с учетом требований ФГОС второго поколения.

7.Разработка дидактических материалов, учебно-методических пособий

8.Проведение открытых уроков по новаторским технологиям

9.Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»
Распространение и обобщение опыта педагогической деятельности
1.Оформление личной странички на сайте https://infourok.ru, участие в работе виртуальных методических сообществ учителей истории и обществознания «электронного образования РТ»

2.Публикации в https://infourok.ru, статей, презентаций, конспектов уроков и внеклассных мероприятий, творческих и практических работ

3.Участие в работе школьного сайта, посещение сайтов учителей-коллег

4.Представление опыта на практических семинарах и совещаниях районного методического объединения учителей истории и обществознания

5. Проведение тематических собраний и индивидуальных консультаций с родителями

6.Участие в районных, республиканских, всероссийских олимпиадах и конкурсах

7.Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с использованием мультимедийных презентаций для обмена опытом с коллегами


8.Разработка сценариев уроков и мероприятий с использованием компьютерных программ

9. Выступления на педагогических советах и научно-практических конференциях

10. Участие в творческих группах, семинарах и мастер-классах по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании

IV. Ожидаемые результаты

1.Повышение профессиональной компетентности в области методики преподавания истории

2.Рост результативного участия учащихся класса в школьных, республиканских,  всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах

3.Разработка дидактических средств, направленных на формирование у обучающихся прочных и глубоких знаний по предмету

4.Создание Портфолио педагога, методической копилки

5.Повышение уровня успеваемости, качества образования и мотивации учащихся

6.Написание отчета о проделанной работе с анализом, выводами и рекомендациями

7.Провести педагогический мониторинг как системную диагностику качества образования.

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2020– 2025

год

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий по истории и обществознания

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2020– 2025

год

Участие в семинарах и тренингах для учителей истории и обществознания

Выступление на муниципальном семинаре.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2020– 2025

год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Выступления на заседаниях МО и ШМО

Участие в предметных, методических неделях (проведение открытых уроков).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Ведение персонального сайта https://infourok.ru

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2020– 2025

год

Участие в работе муниципального МО учителей истории и обществознания. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Открытые уроки на школьном  и муниципальном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2020– 2025

год

Участие в конкурсах для учителей истории и обществознания