Файл: Занимающийся, стоящий последним в строю. Для построения подаётся команда.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 756

Скачиваний: 45

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Построение в шеренгу. Шеренга — строй, в котором дети стоят один возле другого на одной линии, лицом в одну сторону, с интервалом в одну ладонь, приставлен­ную к бедру.

В помещении и на открытой площадке дети строятся и шеренгу спиной к источнику света, чтобы он не мешал им наблюдать за действиями воспитателя, который сто­ит напротив, лицом к детям,

Обучение детей построению в шеренгу ведется ана­логично построению в колонну. В младших группах ис­пользуются игровые задания с применением зрительных ориентиров — предметов и игрушек, стационарной размет­ки зала, а также естественных ориентиров - игрового и физкультурного оборудования на участке, деревьев и пр.

По мере накопления опыта задания усложняются для того, чтобы дети учились воспринимать смысловую сто­рону упражнений и контролировать свое поведение: уметь равняться — носки ставить на линию; проверять интер­вал, приставляя ладонь к бедру; знать свое место л ше­ренге; строиться быстро, в разных местах площадки; без помощи ориентиров.

Разнообразие и сложность заданий зависят от конкрет­ных педагогических задач и уровня обученности детей.

Построение в круг. Круг - самый доступный вид строя. Даже в начале обучения построиться в крут мож­но без всяких пособий, просто взявшись за руки. Одна­ко, чтобы крут был ровным и каждому было удобно сто­ять, а в дальнейшем делать круг без помощи воспитате­ля, целесообразно использовать зрительные ориентиры. Малышам они помогают разместиться для выполнения общеразвивающих упражнений, поэтому кубики, флаж­ки, погремушки заранее раскладываются на полу по кру­гу. Для старших ребят такие ориентиры иногда служат критерием оценки при выполнении заданий соревнова­тельного типа ("Чей круг самый ровный?").

Сначала ориентиры используются для каждого ребен­ка, в последующем - один для всех. Он обозначает центр, вокруг которого надо построиться. Объемные ориентиры постепенно заменяются плоскостными, а потом и вовсе убираются за ненадобностью.

При построении в круг воспитатель становится вмес­те с детьми по кругу, а не в центре. Для того, чтобы все дети видели лицо воспитателя, он должен время от вре­мени перемещаться по кругу.


Построение врассыпную. Оно означает размещение детей на площадке без точно установленных ориентиров. Главный критерий: вытянув руки вперед и в сторону, никому не мешать. Размещение врассыпную в младших группах предшествует четкому построению. В последующем построение врассыпную используется во всех группах в разных ситуациях - при выполнении общеразви­вающих упражнений, в подвижных играх и др.

Место воспитателя во всех случаях — на краю пло­щадки, спиной к короткой стене, чтобы все дети были в поле зрения.

Перестроения. Это переходы из одного строя в дру­гой. Практическая необходимость перестроения возни­кает на физкультурных занятиях и на утренней гимнас­тике, когда после вводной ходьбы нужно разместиться для выполнения общеразвивающих упражнений. Кроме того, отдельные специальные упражнения, формирующие навыки строя, выполняются во время ходьбы.

В младшей группе дети чаще всего выполняют общеразвивающие упражнения в кругу. Если они движутся колонной вокруг расставленных на полу кубиков, то пере­строение в круг совершается естественно: дети подходят к предметам. Если используется один ориентир, вокруг ко­торого должен быть образован круг, или ориентира вовсе нет, воспитатель перестраивает малышей в круг, предло­жив им взяться за руки, а сам соединяет "хвост" и "голо­ву" колонны. Чтобы увеличить размер круга, надо всем вместе сделать шаг назад, после чего опустить руки.

Аналогично можно построить круг из шеренги: дети, стоящие на линии или у стены, берутся за руки. Воспи­татель заводит образовавшуюся цепочку к противополож­ному флангу. В этом случае лучше использовать ориен­тир в центре площадки - игрушку, обруч и т.п.

В средней группе дети перестраиваются на общеразвивающие упражнения из одной общей колонны в несколько колонн, которые принято называть звень­ями. Звеньев должно быть немного (3-4) и размещаться они должны вдоль площадки. Звенья выводят вперед назначенные воспитателем звеньевые. К моменту по­дачи команды или распоряжения о перестроении вос­питатель должен занять соответствующее место, что дает возможность корректировать перестроение. Вос­питатель является ориентиром для детей, они выхо­дят "на него".



На первых порах дети останавливаются перед пере­строением, и звенья выводятся вперед по очереди. Ис­пользуются зрительные ориентиры. В последующем зве­нья "идут на воспитателя" одновременно и останавлива­ются в установленном месте, за 2 — 2,5 м до воспитателя.

Во время выполнения упражнений воспитатель стоит напротив свободного пространства, а не перед звеном. Ест звеньев четыре — между вторым и третьим, если три педагогу следует перемещаться из одного пролета в дру­гой при показе упражнений.

После окончания упражнений все звенья выполняют непродолжительную ходьбу на месте: "На месте шагом марш!.. Первое звено, вперед - марш!.." - звено начина­ет ходьбу в обход. Звеньевые последующих звеньев шагают на месте до тех пор, пока к ним приблизится замыкающий предыдущего звена.


В старшей группе дети должны уметь перестраиваться в звенья через середину по три. Они также «выходят на воспитателя» от противоположной короткой стены. Дети первой тройки разводят руки в стороны, обозначая тем самым интервал. Остальные равняются на них. Такой способ перестроения активно формирует навыки пространственной ориентировки, быстроту реакции, ее сообразительность, самостоятельность в отличие от перестроения с помощью звеньевых, когда большинство детей перемещаются бездумно.

Обратное перестроение происходит так: дети должны на ходу сомкнуть строй и повернуться направо после чего, разворачиваясь влево, тройка за тройкой движется в обход, создавая общую колонну. В старших группах используется также перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Такое перестроение красиво смотрится на физкультурных праздниках, особенно, если для выполнения упражнений применяются разные предметы, например в крайних звеньях - флажки, в стоящих середине – «султанчики».

Порядок перестроения дроблением и сведением таков: по сигналу колонна движется «на воспитателя» через се­редину площадки от короткой стены; когда направляю­щий дойдет до противоположной стены, подается коман­да: "Налево и направо через одного в обход - марш!"; когда направляющие колонны встретятся, подается ко­манда: «Через середину парами - марш!»; затем: "Пара - направо, пара - налево - марш!"; и наконец: "На середи­ну четверками — марш!"

Самостоятельная работа по теме 1.2.

Цель занятия: закрепление знаний о методике обучения детей дошкольного возраста основным движениям, актуализировать знания об этапах обучения, методах и приемах, отработка умения отбирать двигательное содержание, подбирать критерии для оценки организационных условий для проведения физкультурных занятий с дошкольниками.

Задание 1. Подготовьтесь к составлению конспекта физкультурного занятия (уточнение программного содержания, подбор физических упражнений, дозировки и методов в зависимости от этапов обучения, определение форм организации детей).

Последовательность выполнения:


1.  Из любой основной образовательной программы, рекомендованной ФГОС ДО выписать программное содержание по обучению основным движениям в какой-либо возрастной группе, для которой будет составлен конспект

2. Составить перечень физических упражнений, которые могут быть применены на данном занятии с опорой на содержание.

3. Определить, какой будет этап обучения (произвольно) и сформировать задачи к нему. Ответ:




План-конспект основной части физкультурного занятия в старшей группе


 


Тема занятия, тип.

«Волшебный мяч»


Оборудование и атрибуты


детские волейбольные мячи


Частные задачи


Содержание


Дозировка


Команды и распоряжения

 

 


Методические указания по организации и профилактике травматизма


Водная часть (_ мин)


 

 

 

 

 


 Построение в шеренгу


1 мин 


Равняйсь, смирно! На первый второй рассчитайсь! Сегодня на занятии мы будем выполнять упражнения с мячом, на гимнастической скамейке, прыгать из обруча в обруч, играть в веселые игры. Вы готовы? (Да)Тогда начинаем!  


Проверяем осанку














Построение в колонну 


1 сек  


Направо! В обход по залу шагом марш! 


 


Х  одьба

(обычная)и
 


2 м 


 


Руки на поясе 


Ходьба на носочках 


2 м,

по 3 р.

 


Идем на внешней стороне стопы, руки на поясе. 


 Руки за головой


 Построение в колонны


 1 мин


Остановились. Налево! В колонны, первые номера к синей кегле, а вторые к желтой. Те, кто впереди руки в стороны, остальные вперед. Кругом!  


 Проверяем осанку


Основная часть (_ мин)


 

 

 

 

 


И.п. – о.с., мяч на груди.

1 - надавить на мяч ладонями;

2-3 -удерживать напряжение;

4 – и.п.


3-4 раза 


 


Кисть поднята кверху

Увеличивать силу надавливания

Расслабиться

 














И.п. – узкая стойка, мяч сзади внизу.

1-3 – пружинящие наклоны вперед с отведением мяча назад;

4 – и.п.

 


5-6 раз 


 


Ноги и руки прямые, по возможной амплитуде 


И.п. – сед ноги врозь, мяч внизу.

1-3 – наклониться, прокатить мяч от правой ноги к левой;

4 – и.п.

5-8 – то же в др. сторону

 


4-5 раз  


 


Ноги в коленях не сгибать 


Ноги в коленях не сгибать 


 5-6 раз


 


Стараться не уронить мяч  


И.п. – стойка, руки на поясе, мяч на полу.

Подпрыгивать с ноги на ногу вокруг мяча

 


2 серии по 8-10 раз 


 


Менять направление, чередовать с ходьбой