Файл: Раскройте понятие, признаки и функции финансов. Финансы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 139
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
часть финансово-экономического контроля и рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых государственными органами по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов Российской Федерации, ее субъектов и местных органов самоуправления, выявлении резервов увеличения поступлений доходов в бюджет, улучшении бюджетной дисциплины.
Система бюджетного контроля состоит из таких элементов, как цель (обеспечение наиболее полной мобилизации доходов в бюджеты всех уровней, целевое и эффективное использование бюджетных средств.) и задачи контроля (соблюдение финансового законодательства; обеспечение эффективного контроля над формированием государственных доходов и рациональным их использованием; соблюдение бюджетного процесса; контроль над реализацией системы межбюджетных отношений; пресечение и предупреждение правонарушений в бюджетной сфере; проверка и координация деятельности контрольных органов), субъект (законодательные органы, органы исполнительной власти, органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований) и объект контроля (денежные отношения, складывающиеся на всех стадиях бюджетного процесса), предмет контроля, стадии контроля, принципы и методы контроля.
18. Сформулируйте полномочия и порядок деятельности Счетной палаты Российской Федерации.
Полномочия Счетной палаты:
1) осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности;
2) направляет по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий соответственно представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3) получает в сроки, установленные для осуществления своих функций, информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внешнего государственного контроля;
4) предоставляет федеральным государственным органам, органам управления рекомендации по составу и порядку формирования данных при создании и модернизации ими федеральных государственных информационных систем;
5) запрашивает сведения о составе данных ведомственных информационных систем объектов аудита (контроля);
6) привлекает государственные контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) осуществляет по обращениям контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, дает заключения о соответствии деятельности этих органов законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендации по повышению ее эффективности;
8) организовывает взаимодействие с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе по вопросам планирования и проведения на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) оказывает контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;
10) осуществляет подготовку рекомендаций по формированию системы целевых показателей для разработки документов стратегического планирования Российской Федерации, а также по их составу и количественным значениям;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Счетная палата РФ осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и другие виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.
С этой целью Счетная палата РФ обеспечивает:
19. Раскройте финансово-контрольные подразделения ФСИН, их компетенции и организационную структуру.
Внутренний финансовый контроль осуществляется в Федеральной службе исполнения наказаний в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 № 193, с учетом требований Порядка.
3. Внутренний финансовый контроль направлен:
на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета структурными подразделениями ФСИН России, учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, территориальными органами ФСИН России, учреждениями, подчиненными территориальным органам ФСИН России (далее - подведомственные получатели бюджетных средств);
на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
4. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей) Федеральной службы исполнения наказаний, подведомственных органов и учреждений, иными должностными лицами в структурных подразделениях ФСИН России, подведомственных получателей бюджетных средств, организующих и выполняющих внутренние процедуры составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.
5. Ведомственный финансовый контроль, являющийся видом контроля по подведомственности, осуществляется путем проведения ревизий (проверок) уполномоченными субъектами контроля в соответствии с утвержденным директором ФСИН России регламентом.
20. Рассмотрите порядок проведения ревизии контрольно-ревизионными подразделениями ФСИН России.
Контрольно-ревизионные подразделения - это органы, непосредственно осуществляющие ведомственный и внутренний финансовый контроль за хозяйственной деятельностью подразделений ФСИН России.
Под контрольно-ревизионным подразделением считать контрольно-ревизионную инспекцию организационно-инспекторского управления ФСИН России (далее - ОИУ ФСИН России), сотрудников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, находящихся в оперативном подчинении начальника ОИУ ФСИН России и выполняющих задачи по организации и проведению ревизий финансово-хозяйственной деятельности учреждений и органов УИС, контрольно-ревизионные управление, отдел, отделение, группу, а также отдельных ревизоров территориальных органов ФСИН России в соответствии со штатной численностью.
Ревизии (проверки) проводятся ревизионными службами на основании предписаний либо иных распорядительных документов, подписанных директором ФСИН России (или лицом, исполняющим его обязанности), руководителем территориального органа ФСИН России в соответствии с требованиями делопроизводства ФСИН России.
Периодичность проведения ревизий (проверок), осуществляемых контрольно-ревизионными службами (аппаратами) территориальных органов ФСИН России, устанавливается исходя из специфики и объемов деятельности ревизуемых территориальных органов. Ревизии (проверки) проводятся не реже одного раза в год, если иное не предусмотрено законодательными и иными правовыми актами.
В целях достоверности представления аналитических и статистических данных, а также расчета соответствующих контрольно-ревизионных нормативов государственные унитарные предприятия (далее - ГУП), созданные для обеспечения деятельности УИС, не должны учитываться отдельно от учреждений, исполняющих наказания, непосредственно подчиненных территориальным органам ФСИН России.
Периодичность проведения ревизий (проверок), осуществляемых контрольно-ревизионной инспекцией ОИУ ФСИН России подразделений ФСИН России, устанавливается исходя из специфики и объемов деятельности ревизуемых подразделений. Ревизии (проверки) контрольно-ревизионной инспекцией ОИУ ФСИН России проводятся не реже одного раза в два года, если иное не предусмотрено законодательными и иными правовыми актами.
Срок проведения ревизии (проверки) устанавливается с учетом определенного объема ревизии, характера деятельности ревизуемого подразделения, но не более 40 дней. Продление срока допускается с разрешения руководителя, назначившего ревизию (проверку), а по ревизиям (проверкам), инициируемым органами предварительного следствия, суда и прокуратуры, - с их согласия.
Комплексная ревизия (проверка) проводится при участии в ревизионной группе специалистов управлений (отделов, групп) снабжения, капитального строительства, организации труда и заработной платы, главного механика и др.
Внеплановые ревизии (проверки) проводятся по указанию вышестоящих по отношению к ревизуемому подразделению ФСИН России руководителей, по решению органов предварительного следствия, суда и прокуратуры, а также при ликвидации, реорганизации, слиянии либо смене его руководителя или руководителя службы главного бухгалтера (начальника финансовой службы).
Проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности подразделений ФСИН России осуществляются как при проведении ревизии, так и по предписаниям (служебным заданиям) руководителей ФСИН России.
Цель ревизии или проверки - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении подразделением ФСИН России хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
соответствие осуществляемой подразделениями деятельности учредительным документам;
обоснованность расчетов сметных назначений;
исполнение смет расходов;
использование бюджетных средств по целевому назначению;
обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств;
соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
Система бюджетного контроля состоит из таких элементов, как цель (обеспечение наиболее полной мобилизации доходов в бюджеты всех уровней, целевое и эффективное использование бюджетных средств.) и задачи контроля (соблюдение финансового законодательства; обеспечение эффективного контроля над формированием государственных доходов и рациональным их использованием; соблюдение бюджетного процесса; контроль над реализацией системы межбюджетных отношений; пресечение и предупреждение правонарушений в бюджетной сфере; проверка и координация деятельности контрольных органов), субъект (законодательные органы, органы исполнительной власти, органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований) и объект контроля (денежные отношения, складывающиеся на всех стадиях бюджетного процесса), предмет контроля, стадии контроля, принципы и методы контроля.
18. Сформулируйте полномочия и порядок деятельности Счетной палаты Российской Федерации.
Полномочия Счетной палаты:
1) осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности;
2) направляет по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий соответственно представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3) получает в сроки, установленные для осуществления своих функций, информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внешнего государственного контроля;
4) предоставляет федеральным государственным органам, органам управления рекомендации по составу и порядку формирования данных при создании и модернизации ими федеральных государственных информационных систем;
5) запрашивает сведения о составе данных ведомственных информационных систем объектов аудита (контроля);
6) привлекает государственные контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) осуществляет по обращениям контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, дает заключения о соответствии деятельности этих органов законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендации по повышению ее эффективности;
8) организовывает взаимодействие с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе по вопросам планирования и проведения на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) оказывает контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;
10) осуществляет подготовку рекомендаций по формированию системы целевых показателей для разработки документов стратегического планирования Российской Федерации, а также по их составу и количественным значениям;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Счетная палата РФ осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и другие виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.
С этой целью Счетная палата РФ обеспечивает:
-
организацию и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в отчетном году; -
проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов; -
экспертизу проектов федерального бюджета, законов и других нормативных правовых актов, международных договоров Российской Федерации, федеральных программ и других документов, затрагивающих вопросы федерального бюджета и финансов РФ; -
анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет Федерации и Государственную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом; -
подготовку и представление заключений в Совет Федерации и Государственную Думу по исполнению федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов в отчетном году; -
подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти РФ.
19. Раскройте финансово-контрольные подразделения ФСИН, их компетенции и организационную структуру.
Внутренний финансовый контроль осуществляется в Федеральной службе исполнения наказаний в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 № 193, с учетом требований Порядка.
3. Внутренний финансовый контроль направлен:
на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета структурными подразделениями ФСИН России, учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, территориальными органами ФСИН России, учреждениями, подчиненными территориальным органам ФСИН России (далее - подведомственные получатели бюджетных средств);
на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
4. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей) Федеральной службы исполнения наказаний, подведомственных органов и учреждений, иными должностными лицами в структурных подразделениях ФСИН России, подведомственных получателей бюджетных средств, организующих и выполняющих внутренние процедуры составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.
5. Ведомственный финансовый контроль, являющийся видом контроля по подведомственности, осуществляется путем проведения ревизий (проверок) уполномоченными субъектами контроля в соответствии с утвержденным директором ФСИН России регламентом.
20. Рассмотрите порядок проведения ревизии контрольно-ревизионными подразделениями ФСИН России.
Контрольно-ревизионные подразделения - это органы, непосредственно осуществляющие ведомственный и внутренний финансовый контроль за хозяйственной деятельностью подразделений ФСИН России.
Под контрольно-ревизионным подразделением считать контрольно-ревизионную инспекцию организационно-инспекторского управления ФСИН России (далее - ОИУ ФСИН России), сотрудников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, находящихся в оперативном подчинении начальника ОИУ ФСИН России и выполняющих задачи по организации и проведению ревизий финансово-хозяйственной деятельности учреждений и органов УИС, контрольно-ревизионные управление, отдел, отделение, группу, а также отдельных ревизоров территориальных органов ФСИН России в соответствии со штатной численностью.
Ревизии (проверки) проводятся ревизионными службами на основании предписаний либо иных распорядительных документов, подписанных директором ФСИН России (или лицом, исполняющим его обязанности), руководителем территориального органа ФСИН России в соответствии с требованиями делопроизводства ФСИН России.
Периодичность проведения ревизий (проверок), осуществляемых контрольно-ревизионными службами (аппаратами) территориальных органов ФСИН России, устанавливается исходя из специфики и объемов деятельности ревизуемых территориальных органов. Ревизии (проверки) проводятся не реже одного раза в год, если иное не предусмотрено законодательными и иными правовыми актами.
В целях достоверности представления аналитических и статистических данных, а также расчета соответствующих контрольно-ревизионных нормативов государственные унитарные предприятия (далее - ГУП), созданные для обеспечения деятельности УИС, не должны учитываться отдельно от учреждений, исполняющих наказания, непосредственно подчиненных территориальным органам ФСИН России.
Периодичность проведения ревизий (проверок), осуществляемых контрольно-ревизионной инспекцией ОИУ ФСИН России подразделений ФСИН России, устанавливается исходя из специфики и объемов деятельности ревизуемых подразделений. Ревизии (проверки) контрольно-ревизионной инспекцией ОИУ ФСИН России проводятся не реже одного раза в два года, если иное не предусмотрено законодательными и иными правовыми актами.
Срок проведения ревизии (проверки) устанавливается с учетом определенного объема ревизии, характера деятельности ревизуемого подразделения, но не более 40 дней. Продление срока допускается с разрешения руководителя, назначившего ревизию (проверку), а по ревизиям (проверкам), инициируемым органами предварительного следствия, суда и прокуратуры, - с их согласия.
Комплексная ревизия (проверка) проводится при участии в ревизионной группе специалистов управлений (отделов, групп) снабжения, капитального строительства, организации труда и заработной платы, главного механика и др.
Внеплановые ревизии (проверки) проводятся по указанию вышестоящих по отношению к ревизуемому подразделению ФСИН России руководителей, по решению органов предварительного следствия, суда и прокуратуры, а также при ликвидации, реорганизации, слиянии либо смене его руководителя или руководителя службы главного бухгалтера (начальника финансовой службы).
Проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности подразделений ФСИН России осуществляются как при проведении ревизии, так и по предписаниям (служебным заданиям) руководителей ФСИН России.
Цель ревизии или проверки - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении подразделением ФСИН России хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
соответствие осуществляемой подразделениями деятельности учредительным документам;
обоснованность расчетов сметных назначений;
исполнение смет расходов;
использование бюджетных средств по целевому назначению;
обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств;
соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;