Файл: Раскройте понятие, признаки и функции финансов. Финансы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 144

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

операции с основными средствами и нематериальными активами;

операции, связанные с инвестициями;

расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;

обоснованность затрат, по центрам реабилитации и адаптации осужденных;

расчеты по внебюджетной деятельности;

обоснованность затрат на деятельность училищ и школ;

отчисление с заработной платы осужденных в федеральный бюджет;

формирование финансовых результатов и их распределение.
21. Раскройте порядок составления акта ревизии контрольно-ревизионными подразделениями ФСИН России.

Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

Вводная часть акта должна содержать: тему контрольного мероприятия; дату и место составления акта ревизии (проверки); номер и дату предписания на проведение контрольного мероприятия; основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер, либо отдельные вопросы ревизии (проверки); фамилии, инициалы, специальные звания, должности лиц, проводивших контрольное мероприятие; фамилии, инициалы, должности лиц, проводивших предыдущее контрольное мероприятие; проверяемый период; срок проведения контрольного мероприятия; фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи финансовых документов в проверяемом периоде. В вводной части акта ревизии (проверки) могут отражаться другие сведения, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.

22. Рассмотрите уголовную ответственность за нарушения финансового законодательства.

Уголовная ответственность — это вид юридической ответст­венности, заключающийся в ограничении прав и свобод лиц, ви­новных в совершении преступления, предусмотренного Уголов­ным кодексом РФ. При этом лицо подлежит уголовной ответст­венности (ст. 5 УК РФ) только за те общественно опасные действия (бездействие) и наступившие общественно опасные по­следствия, в отношении которых установлена его вина. Кроме того, уголовной ответственности подлежит только вменяемое фи­зическое лицо, достигшее возраста, установленного УК РФ.


Уголовная ответственность начинается с момента вступления в силу обвинительного приговора, а полностью реализуется в отбытии наказания, назначенного судом. Основанием к наступ­лению уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмот­ренного УК РФ (ст. 8 УК РФ).

23. Рассмотрите административную ответственность за нарушения финансового законодательства.

Административная ответственность — это вид юридической ответственности граждан, должностных лиц, юридических лиц за совершенное административное правонарушение. Порядок и основания привлечения к административной ответственности регулируются Кодексом административных правонарушений (КоАП) и другими правовыми актами.

Административным правонарушением (проступком) призна­ется посягающее на государственный или общественный поря­док, социалистическую собственность, права и свободы граж­дан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо без­действие, за которое законодательством предусмотрена админи­стративная ответственность (ст. 10 КоАП). При этом админист­ративная ответственность за правонарушения, предусмотренные КоАП, наступает, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательст­вом уголовной ответственности.

25. Охарактеризуйте правовое регулирование бюджетной ответственности.

Бюджетно-правовая ответственность заключается в применении бюджетных мер принуждения к субъектам бюджетных правоотношений, которые допустили нарушение бюджетного законодательства и несут определенные отрицательные последствия финансового характера. Субъектами бюджетной ответственности являются органы государственной власти, местного самоуправления, организации, предприятия, учреждения. Цель бюджетно-правовой ответственности — наказание нарушителя бюджетного законодательства и восстановление правопорядка в бюджетной сфере Российской Федерации. Но в БК РФ отсутствуют нормативное определение «бюджетная ответственность», однако разработаны бюджетные нарушения и государственные бюджетные меры принуждения.

ВОПРОС 26. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА



Налоговое правонарушение - это виновно совершенное противоправное деяние налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом РФ установлена ответственность (ст.106 НК РФ). Субъектом налогового правонарушения являются, как организации, так и физические лица. Физическое лицо может быть привлечено к ответственности за совершение налоговых правонарушений с шестнадцатилетнего возраста (ст.107 НК РФ) Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены НК РФ. Также никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения. Привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации.

27. Охарактеризуйте понятие бюджета, бюджетной системы и бюджетного устройства.

Бюджет— это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношения между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюдже­тов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств и др.

Составляющей частью бюджетного устройства является бюд­жетная система.

Бюджетная система — это совокупность бюджетов государства, адми­нистративно-территориальных образований, самостоятельных в бюд­жетном отношении государственных учреждений и фондов, основан­ная на экономические отношениях, государственном устройстве и правовых нормах.


28. Охарактеризуйте состав доходов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно ст. 10 Бюджетного кодекса, бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней:

- федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

- бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

- местные бюджеты.

Бюджетным кодексом РФ состав доходов каждого уровня бюджета установлен как совокупность собственных налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных перечислений. В России основную часть доходов бюджета составляют именно налоговые доходы, доля которых составляет более 93%.

29. Охарактеризуйте состав расходов бюджетной системы Российской Федерации и источников финансирования дефицита бюджета.

Бюджет прежде всего представляет собой доходы и расходы, и все остальное существует ради них и подчинено им1. Существование бюджетных расходов непосредственно связано с публичными потребностями и затратами, необходимыми для их удовлетворения. Большая часть затрат, необходимых для удовлетворения публичных потребностей, осуществляется через бюджет, и лишь небольшая часть - за счет децентрализованных публичных финансов или частных средств.

Согласно законодательно утвержденному определению2 расходы бюджета – это выплачиваемые из бюджета денежные средств, а доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства.

Источники финансирования дефицита бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделены на источники внутреннего финансирования дефицита и источники внешнего финансирования дефицита.

К источникам внутреннего финансирования дефицита относятся государственные (муниципальные) ценные бумаги, кредиты банков и международных финансовых организаций в валюте Российской Федерации, бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы, изменение остатков средств на счетах по учету бюджета.

Источниками внешнего финансирования дефицита являются государственные ценные бумаги; кредиты иностранных государств
, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц, кредитных организаций в иностранной валюте. Перечень источников финансирования дефицита является открытым.

30. Раскройте принципы бюджетной системы Российской Федерации.

Принципы бюджетной системы Российской Федерации являются основными, исходными положениями, правилами деятельности для всего бюджетного устройства России как федеративного государства. Принципы - это основополагающие идеи, на которых базируется устройство всей бюджетной системы. Перечень принципов бюджетной системы определен ст. 28 БК РФ. Раскроем их основное содержание.

Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений (ст. 29 БК РФ).

31. Охарактеризуйте бюджетное право Российской Федерации.

Бюджетное право – совокупность финансово-правовых норм, регламентирующих бюджетное устройство государства и бюджетную систему, регулирующих общественные отношения по образованию (аккумулированию), распределению, использованию фондов денежных средств (бюджетов разного уровня)

Предмет БП – общественные отношения, возникающие в процессе:

  • формирования доходов бюджета;

  • осуществления расходов бюджета;

  • составления, утверждения проектов бюджета, исполнения и отчетности об исполнении бюджета;

  • бюджетного контроля;

  • применения мер бюджетного принуждения к нарушителям.

Принципы БП:

1) Общеотраслевые: законности; гласности; справедливости и т.д.

2) Межотраслевые: федерализма; разделения властей; единства денежной системы и экономического пространства РФ; равноправия субъектов РФ/ МО между собой и т.д.

3) Специальные:

  • бюджетного федерализма (три уровня бюджетов бюджетной системы РФ: фед., рег., мест.);

  • единства бюджетной политики и бюджетного регулирования в РФ (единство правил ведения бюджетов, бюджетной классификации, отчетности и т.д.);

  • плановости (бюджет основан на социально-экономических прогнозах и отражает четкий план финансового обеспечения деятельности государства);

  • социальной направленности бюджетного регулирования (конечная цель планирования – обеспечение достойного уровня жизни населения);

  • самостоятельности в бюджетной деятельности субъектов РФ/МО (свой бюджет, свои органы и т.д.);

  • единства принципов построения бюджетной системы и организации бюджетного процесса.