ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лексическая тема: « Одежда. Обувь.»

Приложение № 8

1.Рассмотрите с ребенком картинки. Приложение № 1

Называть предметы одежды: шапка, шуба, пальто, варежки, платье, штаны, рубашка, шарф, брюки, кофта, блузка, сарафан, колготки, куртка, носки и т.д.; обуви: сапоги, ботинки, сандалии, валенки, тапочки и т.д. Употреблять в речи обобщающие слова «Одежда», «обувь», « Головные уборы». Дать представления о том, что есть одежда для девочек, и для мальчиков. Называть детали одежды: воротник, рукав, замок, карман, петли, застёжка, пуговицы и т.д. Рассказать детям, для чего нужна одежда и обувь? Ввести понятия: Длинный рукав – короткий рукав, длинные брюки – короткие брюки, длинная лента – короткая лента.

2.Игра «Разложи по полочкам» (покажи и назови) Приложение№2

Инструкция: Взрослый показывает картинку с полкой и просит ребенка « разложить одежду» по своим местам, объясняя, что слева на полке «лежат подсказки». Ребенок раскладывает картинки и объясняет ( для говорящих):
- шапку я положу на верхнюю полку, потому что это – головной убор;
- кофту положу на среднюю полку, потому что это – одежда;
- тапки положу на нижнюю полку, потому что это – обувь ….и т.д.


3.Игра «Кто какую одежду наденет? (покажи и назови) Приложение№3

Инструкция: ребенок называет одежду и соединяет линией либо с мальчиком, либо с девочкой.

4. Игра «Считай и называй» Приложение№4

Инструкция: Взрослый показывает картинки с изображением предметов одежды, и предлагает ребёнку помочь Тане сосчитать вещи.

Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок. Одна куртка, две куртки … пять курток. Одна юбка , две юбки , три юбки , четыре юбки , пять юбок.

5.Игра: «У тебя- у нас» Приложение №5

Инструкция: задание выполняется при помощи вопроса: у тебя что? ( взрослый показывает на картинку, где одна картинка)-рубашка, а у нас ( взрослый показывает на картинку, где много картинок)-рубашки , и т.д. и у нас тоже шорты, кофта-кофты, шарф-шарфы. шорты-

6. Игра: “Хлопни в ладоши, если услышишь название одежды” ( на развитие слухового внимания): Куртка, стол, мячик, юбка, майка, машина, яблоко, пижама.

7.Игра « Что лишнее?» Приложение №6

Инструкция: ребенок должен назвать все картинки, а взрослый спрашивает : -какая картинка здесь лишняя? Почему? ( если ребенок затрудняется, то взрослый называет лишний предмет и объясняет почему он лишний)

8. Игра «Куда наденем?»

Рукавицы наденем на …(руки). Шарф наденем на …(шею).

Шапку наденем на …(голову). Сапожки наденем на …(ноги).

Перчатки наденем на … (руки). Носки наденем на … (ноги).

Кепку наденем на … (голову). Майку наденем на … (тело). И т.д.

9. Упражнение: « Собери картинку » Приложение№ 7 ( картинки разрезать )

10. Упражнение на развитие графомоторных навыков « Пришей пуговицу» Приложение№ 8

Инструкция: для тех, кто плохо владеет карандашом ,делаем вместе с ребенком –приемом « рука в руке» .