Файл: Производственная программа организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 562

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Новосибирский кооперативный техникум имени А.Н. Косыгина

Новосибирского облпотребсоюза"

(ЧПОУ "НКТ им. А.Н. Косыгина Новосибирского облпотребсоюза")

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Экономика организации

на тему: Производственная программа организации




Выполнил: студентка очного отделения

1 курса группы Б-11

Бурмакина Марина Александровна

Специальность 38.02.01 Экономика и

бухгалтерский учет (по отраслям)

Руководитель: преподаватель

Козицкая Юлия Леонидовна

Дата ______________

Оценка_____________

Подпись руководителя_____________

г. Новосибирск

2021-2022 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………….………………….....………...…3

1. Понятия и цели производственной программы организации.....……….......5

2. Основные показатели производственной программы организации…….…10

3. Краткая экономическая характеристика деятельности ОАО «Синар»……13

4. Оценка производственной программы организации ОАО «Синар»………16

5. Способы оптимизации производственной программы………...….………..24

Заключение ……………….………………………………………………...……26

Библиографический список………………………….……………………….....28

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Экономика является неотъемлемой частью существования общества, поскольку охватывает все сферы его деятельности. Уровень развития экономики, ее оснащенность, современность и размах определяют уровень развития общества. Чем мощнее экономика, тем более развитым считается общество.

Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать такие стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая организация должно найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов. Планирование производственной программы может дать огромные преимущества всем организациям, как большим, так и малым, начинающим и имеющим определенный опыт. Оно побуждает руководство предприятия четко определять свои цели и политику, приводит к лучшей согласованности в работе и дает объективные показатели эффективности работы. Тщательное планирование помогает организациям оперативно реагировать изменения среды, а также всегда быть готовой к непредвиденным обстоятельствам.


Производственная программа не только устанавливает объем выпуска конечной продукции, но и является основой для расчета планов производства структурных подразделений организации.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что условия рыночной экономики значительно отличаются от условий времен плановой экономики, поэтому многие организации столкнулись с проблемой неэффективности применявшихся ранее методов управления производством продукции и ее реализацией. В новых экономических условиях, которые определяются рыночными отношениями, предприятия организуют производство и сбыт продукции с целью удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Но это эффективно только тогда, если на предприятии существует лицо, умеющее квалифицированно проводить расчеты технико-экономических показателей.

Цель данной работы – изучить производственную программу организации и пути ее формирования.

Главной задачей является понятия и цели производственной программы организации.

Объектом наблюдения является фабрика одежды ОАО «Синар». Предмет исследования: производственная программа данной организации.


  1. ПОНЯТИЯ И ЦЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙПРОГРАММЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Перед любой организацией в начале производственной деятельности встает задача определения того объема производства, который принесет ему максимальную прибыль, высокую рентабельность и максимальные объемы продаж. Для решения этой задачи организация, в первую очередь, разрабатывает производственную программу.

Производственная программа - календарный план использования производительных сил с целью осуществления выпуска продукции и услуг в ассортименте и объемах, востребованных товарным спросом и потребностями внутрикорпоративной кооперации, по установленной технологии, однозначно задающей ресурсные потребности. Производственная программа организации представляет собой перечень продукции, работ и услуг по заказам и договорам потребителей [1].

Целью расчета производственной программы является максимально полное удовлетворение ранжированного спроса путем выбора из альтернативных вариантов производства, технологий при ресурсных ограничениях с учетом переходящих планов за пределами горизонта планирования и существующих обязательств.


Производственная программа определяет необходимый объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж и потребностям рынка. Она обусловливает задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности персонала, транспорте. Т.е., главная задача при составлении производственной программы – подтвердить расчетами, что предприятие в состоянии производить необходимое количество товара требуемого качества в нужные сроки [2].

Не менее важными задачами разработки и внедрения производственной программы являются следующие:

- формирование портфеля заказов, оптимального по объему и структуре работ;

- сбалансированность необходимых ресурсов, мощностей и исполнителей с планируемой программой (задача выравнивания мощностей);

-распределение работ по исполнителям в соответствии с производственной программой;

- определение оптимальной очередности производства объектов или технологических маршрутов движения бригад и строительных машин с учетом их непрерывной и равномерной загрузки (задача оптимизации использования ресурсов);

- равномерное распределение материально-технических ресурсов;

- расчет технико-экономических показателей на основе календарного расписания работ и ресурсов в соответствующих плановых временных периодах [3].

Разработка и внедрение производственной программы является ответом на ключевые вопросы управления производством, таких как:

- какие виды продукции, и в каких количествах производить;

- в какие сроки должна быть готова продукция к отправке покупателю;

- какого качества должна быть продукция в планируемом периоде;

- сколько продукции предприятие может выпустить дополнительно в случае возникновения срочных заказов, какого вида и качества;

- каков нижний предел объема выпуска продукции, при котором следует перейти в режим его консервации или остановить для модернизации;

- каковы должны быть объемы потребляемых ресурсов для производства продукции и возможности для их удовлетворения [4].

Производственная программа является результатом согласования следующих целей организации:

- получение максимальной прибыли;

- учет реальных финансовых и иных ресурсных возможностей;

- возможно полное удовлетворение потребностей рынка сбыта;


- максимальное снижение производственных издержек, в т.ч. и максимально возможная загрузка оборудования.

Следовательно, при разработке конкретной производственной программы надо учесть сроки и объемы поставок продукции на рынок и максимальную равномерную загрузку производственных мощностей. Соответственно на основании производственной программы должны быть сформированы (или скорректированы) другие разделы комплексного плана предприятия [5].

Таким образом, отражая цели и задачи производственной деятельности организации, производственная программа является ведущим разделом плана организации. Все другие разделы плана разрабатываются в соответствии с производственной программой и направлены на обеспечение ее выполнения в установленные сроки и при наименьших затратах. В основу составления производственной программы должна быть положена реальная потребность в конкретной продукции, объем выпуска продукции, рассчитанный на основе заключенных договоров на поставку продукции и изучения конъюнктуры рынка, по номенклатуре и ассортименту должен служить исходной базой для дальнейших расчетов по производственной программе и другим разделам плана организации.

Основным классификатором производственных программ является горизонт планирования, в рамках которого строится план. По горизонту планирования производственные программы делятся на стратегические, тактические и оперативные:

  1. Стратегическая программа определяет план выпуска продукции в длительном периоде от 1 года до 5 лет и является основой для получения перспективной картины развития предприятия и принятия стратегических решений.

  2. Тактические производственные программы, которые определяют планы предприятия в среднесрочном периоде от 1 месяца до 1 года.

  3. Оперативные производственные программы с горизонтом планирования от 1 дня до 1 месяца используются в целях управления текущими производственными процессами, а также их упорядочивания и обеспечения. Оперативные программы производства с небольшим горизонтом планирования также называют сменно-суточными [6].

Кроме того, в зависимости от таких факторов, как форма собственности и уровень управления, размеры и структура предприятия, место возникновения и выполнения плановой стратегии могут применяться три основные схемы планирования производственной программы:


  1. Планирование снизу вверх - означает, что производственная программа составляется на нижнем уровне управления, в подразделениях и цехах предприятия.

  2. При планировании сверху вниз программы разрабатываются на уровне организации в целом и служат для хозяйственных подразделений основой оперативного планирования.

  3. Интерактивное планирование предусматривает тесное взаимодействие между высшим руководством фирмы, плановым отделом и всеми оперативными подразделениями и функциональными службами [7].

Производственная программа включает следующие основные разделы:

- план по производству продукции предприятия;

- план выпуска продукции на экспорт;

- план по повышению качества продукции;

- план реализации продукции.

План по производству продукции предприятия. Различают два вида плана по производству продукции: в натуральном и стоимостном выражении. План производства продукции (услуг) в натуральном выражении устанавливает объем выпуска продукции соответствующего качества по номенклатуре и ассортименту.

Номенклатура продукции — это укрупненный перечень видов продукции, выпускаемой предприятием, объединенный в ассортиментные группы, а также отдельные единицы, по которым в дальнейшем будут устанавливаться задания по производству. Ассортимент — детально характеризует разновидность изготовляемых изделий по видам, сортам, типам в разрезе номенклатуры. Качество продукции — это совокупность объективно присущих продукции свойств и характеристик, уровень которых формируется при создании продукции с целью удовлетворения потребностей потребителей.

Для измерения объемов производства в натуральном выражении используются такие показатели, как штуки, тонны, квадратные, погонные и кубические метры.

План производства продукции (услуг) в стоимостном выражении носит обобщающий характер и является универсальным при взаимоувязке всех подразделений предприятия. В денежном выражении рассчитываются такие показатели:

- готовая продукция — это изделия и полуфабрикаты собственного производства, принятые заказчиком или на склад организации, которые являются продуктом с полностью законченной обработкой (комплектацией), соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям;

- товарная продукция — стоимость готовой продукции и услуг промышленного характера, произведенных в течение определенного календарного периода и предназначенных для реализации на сторону.