Файл: Рабочая программа производственной преддипломной практики по профилю специальности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 113

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Мурманской области

«Кольский медицинский колледж»


Рабочая программа

производственной преддипломной практики

по профилю специальности

«Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в педиатрии»

(монопрактика в стационаре ДСО)

для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

Апатиты

2022

РАССМОТРЕНА

Методическим Советом колледжа

Протокол № 9 от 25.02.2022г.

Составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) для специальности 34.02.01 Сестринское дело, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 502 от 12.05.2014г.



Разработчики:




Преподаватель ГАПОУ МО «КМК»,

специалист высшей

квалификационной категории

Гербер Наталья Ивановна



Преподаватель ГАПОУ МО «КМК»,

специалист первой

квалификационной категории

Елисеева Наталья Викторовна




Рецензенты:




Внутренний рецензент:

зам. директора ГАПОУ МО «КМК»


Егарева Светлана Витальевна


Внешний рецензент:

Главный врач ГОБУЗ «Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»


Зубкова Юлия Александровна


РАССМОТРЕНА

На заседании ЦМК №1

(Детские болезни)

Протокол № 7 от 15.02.2022г.

Председатель_____ Н.И.Гербер

1. Общие положения.
1.1. Целью преддипломной практики (стажировки): является комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО «Сестринское дело», развитие общих и формирование профессиональных компетенций, проверка готовности к самостоятельной трудовой деятельности медицинской сестры (медицинского брата), умеющей осуществлять уход за пациентами детского возраста, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы.

1.2. Задачи преддипломной практики: совершенствование видов профессиональной деятельности, предусмотренной основной профессиональной образовательной программой (ОПОП) специальности 34.02.01 Сестринское дело: проведение профилактических мероприятий; участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах; оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях; выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными - по направлению специальности «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в педиатрии».

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе производственной преддипломной практики должен:

  • Изучить инструкцию по технике безопасности при работе в педиатрическом отделении.

  • Изучить и обобщить особенности профиля отделения:

- Структуру отделения (количество палат, коечная мощность отделения, количество штатных единиц персонала отделения, наличие диагностических и процедурных кабинетов, характеристика санитарно-гигиенического блока отделения и т.д.);

- Требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность (в соответствие с СанПиН 2.1.3678-20) при организации медицинской помощи населению в условиях отделений педиатрического профиля;

- Санитарные требования к уборке помещений;

- Требования к личной гигиене персонала;

- Требования к предметам ухода, их дезинфекции и порядку утилизации отходов;

- Режимы обработки инструментов, изделий медицинского назначения, белья;



- Приказы, нормативные акты, регламентирующие работу отделения;

- Распорядок дня для пациентов отделения.

Систематизировать, углубить и закрепить знания, полученные при изучении ПМ.01. «Проведение профилактических мероприятий», МДК 01.01. «Здоровый человек и его окружение», МДК 01.02. «Основы профилактики» и МДК 01.03. «Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению»; ПМ.02. «Проведение профилактических мероприятий», МДК.02.01.03. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в педиатрии», МДК.02.02. Основы реабилитации; ПМ.03. «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях», МДК 03.01. «Основы реаниматологии»; ПМ.04. «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными», МДК 04.03. «Технология оказания медицинских услуг».

  • Отрабатывать умения в условиях педиатрического отделения МО, согласно требованиям программы производственной преддипломной практики:

- совершенствовать манипуляционную технику;

- совершенствовать технику сестринского обследования пациентов детского возраста;

- совершенствовать технику подготовки пациентов к различным лабораторным и

инструментальным методам обследования;

- уметь осуществлять сестринский процесс – выявлять проблемы пациента, планировать и реализовывать сестринские вмешательства, в зависимости от выявленных проблем в условиях работы в составе многопрофильной бригады специалистов;

- проводить мероприятия по оказанию доврачебной медицинской помощи пациентам при неотложных состояниях в педиатрии;

- проводить реабилитационные мероприятия в отношении пациентов детского возраста с

различной патологией в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и/или стационара;

  • подготовиться к самостоятельной профессиональной деятельности медицинской сестры/ медицинского брата;

  • воспитать трудовую дисциплину и профессиональную ответственность;

  • соблюдать принципы этики и деонтологии, уважать права пациента;

  • формировать и совершенствовать коммуникативные умения;

  • формировать умения санитарно-просветительской работы.


Иметь практический опыт:

  • осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях в педиатрии;

  • проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов детского возраста;

  • проведения профилактических мероприятий, при осуществлении сестринского ухода;

  • выявления нарушенных потребностей пациента;

  • оказания простых медицинских услуг в пределах своих полномочий;

  • планирования и осуществления сестринского ухода;

  • ведения медицинской документации;

  • обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;

  • обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в МО;

  • применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;

  • соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций;

  • оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях в педиатрии.

Уметь:

  • готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

  • осуществлять сестринский уход за пациентами при различных заболеваниях и состояниях в педиатрии;

  • консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

  • осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;

  • осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

  • проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;

  • проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

  • осуществлять паллиативную помощь пациентам;

  • вести утверждённую медицинскую документацию;

  • обучать население принципам здорового образа жизни, проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;

  • консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики;

  • консультировать по вопросам рационального и диетического питания;

  • организовывать мероприятия по проведению диспансеризации;

  • собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

  • определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

  • обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

  • проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

  • составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;

  • использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного;

  • проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях в педиатрии самостоятельно и в бригаде;

  • оказывать помощь при воздействии на организм токсических и ядовитых веществ самостоятельно и в бригаде.


Знать:

  • причины и способствующие факторы развития детских болезней;

  • клинические проявления распространённых заболеваний у детей;

  • возможные осложнения различных заболеваний детского возраста;

  • методы диагностики проблем пациента педиатрического профиля;

  • организацию и оказание сестринской неотложной помощи при угрожающих

состояниях в педиатрии;

  • пути введения лекарственных препаратов, применяемых при лечении заболеваний у

детей;

  • правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения

при уходе за пациентом педиатрического профиля;

  • современные представления о здоровье в разные возрастные периоды;

  • возможные факторы, влияющие на здоровье;

  • направления сестринской деятельности по сохранению здоровья пациентов;

  • основы иммунопрофилактики различных групп населения;

  • принципы рационального и диетического питания;

  • роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ

здоровья»;

  • способы реализации сестринского ухода;

  • технологии выполнения простых медицинских услуг;

  • факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;

  • принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;

  • основы профилактики внутрибольничной инфекции;

  • основы эргономики;

  • причины, стадии и клинические проявления терминальных состояний;

  • алгоритмы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях в терапии.

1.3. Место производственной преддипломной практики в структуре ОПОП.
Преддипломная практика проводится непрерывно после успешного освоения всего теоретического и практического курса обучения, прохождения учебных практик и практик по профилю специальности, предусмотренных учебным планом ОПОП по специальности Сестринское дело, в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Для совершенствования видов профессиональной деятельности, углубления полученного ранее первоначального профессионального опыта, развития общих и профессиональных компетенций, а также приобретения обучающимися необходимых умений и опыта практической работы по выбранному направлению специальности - «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в педиатрии». П