Файл: Рабочая программа производственной преддипломной практики по профилю специальности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 115

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
реддипломная практика, проводится в детском соматическом отделении МО.

Обязательным условием допуска к производственной преддипломной практике является успешное освоение студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
1.4. Форма проведения преддипломной практики: профессиональная деятельность под контролем непосредственного руководителя преддипломной практики.
1.5. Место и время проведения преддипломной практики:

1.5.1. Преддипломная практика проводится в детском соматическом отделении МО, в котором оснащение и объем работы позволяют обеспечить рабочее место для самостоятельной работы студентов и полное выполнение программы практики.

1.5.2. Продолжительность практики – 144 часа.
1.6. Компетенции, формируемые в результате прохождения производственной преддипломной практики обучающимися.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1.Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2.Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3.Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4.Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5.Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7.Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8.Оказывать паллиативную помощь.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.


ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода;

ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 4.10. Владеть основами гигиенического питания.

ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ПК 4.12. Осуществлять сестринский процесс.
Общие компетенции:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий.

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12.Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13.Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.



2. Распределение рабочего времени.

2.1. Примерный график распределения рабочего времени.

Практика в стационаре (ДСО)



п/п

Наименование отделения, подразделения


Количество дней

Количество часов



Приемное отделение


2

12



Работа на посту

14

84



Процедурный кабинет

8


48

Итого:


24

144


В целях лучшей организации работы студентов целесообразно руководи­телю практики совместно с методическим руководителем составить «скользящий» график прохождения практики, что позволит студентам в полном объеме овладеть профессиональными компетенциями.
2.2. Фактическое распределение рабочего времени.




п/п

Наименование отделения, подразделения


Количество дней

Количество часов

Даты

1.

Приемное отделение











2.

Работа на посту











2.

Процедурный кабинет









Итого:


24

144





В период прохождения преддипломной практики студент в течение двенадцати дней обязан проводить курацию больного ребенка. Время, затраченное на курацию - не более 1 часа за смену работы. Курация проводится студентом при работе на посту.
3. Содержание программы преддипломной практики по направлению специальности


«Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в педиатрии».

Раздел 3.1. Работа на посту.

Студент должен знать:

  • организация работы медицинского поста;

  • обязанности постовой медицинской сестры, оснащение и документацию поста;

  • правила оформления медицинской документации;

  • санитарно-эпидемиологический режим в детском соматическом отделении;

  • особенности обследования пациентов при поступлении в отделение;

  • правила поступления и выписки пациентов в ДСО;

  • правила подготовки к различным исследованиям;

  • правила написания направлений на лабораторные обследования;

  • формы санитарно-просветительской работы;

  • организацию питания в отделении; роль м\с в кормлении пациентов;

  • организацию индивидуального поста, уход за тяжелобольными и агонирующими пациентами;

  • правила выписки, получения, хранения и применения лекарственных средств в ДСО;

  • правила обращения с трупом, констатация смерти.


Студент должен уметь:

  • осуществлять прием вновь поступающих больных (плановых, экстренных);

  • оформлять необходимую документацию по приёму, во время лечения и выписки больного;

  • выяснить жалобы пациента, собрать анамнез;

  • провести объективное обследование;

  • проводить курацию пациента детского возраста;

  • осуществлять подготовку больных к различным методам обследования;

  • проводить беседы, оценивать эмоциональное состояние и помогать пациенту в устра­нении

психоэмоционального напряжения;

  • осуществлять транспортировку больного;

  • проводить забор биоматериала для исследования;

  • оформить направления в клиническую, биохимическую бактериологическую

лаборатории;

  • проводить дезинфекцию предметов ухода за пациентами, инструментария;

  • заполнить учебную сестринскую карту;

  • вести утвержденную медицинскую документацию;

  • раскладывать и раздавать лекарственные средства для приема внутрь;

  • осуществить приём и сдачу дежурства;

  • заполнить журнал передачи дежурства;

  • составить сводку движения пациентов за сутки;

  • выписать требования в аптеку;

  • осуществить контроль санитарного режима помещений отделения;

  • осуществить динамическое наблюдение за пациентами (измерение PS, А/Д, ЧДД, t);

  • сменить нательное и постельное бельё;

  • осуществить уход за кожей и слизистыми пациента, осуществлять пособие тяжелобольным