Файл: Рабочая программа производственной преддипломной практики по профилю специальности.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 115
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
реддипломная практика, проводится в детском соматическом отделении МО.
Обязательным условием допуска к производственной преддипломной практике является успешное освоение студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
1.4. Форма проведения преддипломной практики: профессиональная деятельность под контролем непосредственного руководителя преддипломной практики.
1.5. Место и время проведения преддипломной практики:
1.5.1. Преддипломная практика проводится в детском соматическом отделении МО, в котором оснащение и объем работы позволяют обеспечить рабочее место для самостоятельной работы студентов и полное выполнение программы практики.
1.5.2. Продолжительность практики – 144 часа.
1.6. Компетенции, формируемые в результате прохождения производственной преддипломной практики обучающимися.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 2.1.Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2.Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3.Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4.Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5.Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7.Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8.Оказывать паллиативную помощь.
ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода;
ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.
ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
ПК 4.10. Владеть основами гигиенического питания.
ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
ПК 4.12. Осуществлять сестринский процесс.
Общие компетенции:
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий.
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.
ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10.Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11.Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12.Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13.Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
2. Распределение рабочего времени.
2.1. Примерный график распределения рабочего времени.
Практика в стационаре (ДСО)
В целях лучшей организации работы студентов целесообразно руководителю практики совместно с методическим руководителем составить «скользящий» график прохождения практики, что позволит студентам в полном объеме овладеть профессиональными компетенциями.
2.2. Фактическое распределение рабочего времени.
В период прохождения преддипломной практики студент в течение двенадцати дней обязан проводить курацию больного ребенка. Время, затраченное на курацию - не более 1 часа за смену работы. Курация проводится студентом при работе на посту.
3. Содержание программы преддипломной практики по направлению специальности
«Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в педиатрии».
Раздел 3.1. Работа на посту.
Студент должен знать:
Студент должен уметь:
психоэмоционального напряжения;
лаборатории;
Обязательным условием допуска к производственной преддипломной практике является успешное освоение студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
1.4. Форма проведения преддипломной практики: профессиональная деятельность под контролем непосредственного руководителя преддипломной практики.
1.5. Место и время проведения преддипломной практики:
1.5.1. Преддипломная практика проводится в детском соматическом отделении МО, в котором оснащение и объем работы позволяют обеспечить рабочее место для самостоятельной работы студентов и полное выполнение программы практики.
1.5.2. Продолжительность практики – 144 часа.
1.6. Компетенции, формируемые в результате прохождения производственной преддипломной практики обучающимися.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 2.1.Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2.Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3.Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4.Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5.Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7.Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8.Оказывать паллиативную помощь.
ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода;
ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.
ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
ПК 4.10. Владеть основами гигиенического питания.
ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
ПК 4.12. Осуществлять сестринский процесс.
Общие компетенции:
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий.
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.
ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10.Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11.Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12.Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13.Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
2. Распределение рабочего времени.
2.1. Примерный график распределения рабочего времени.
Практика в стационаре (ДСО)
№ п/п | Наименование отделения, подразделения | Количество дней | Количество часов |
| Приемное отделение | 2 | 12 |
| Работа на посту | 14 | 84 |
| Процедурный кабинет | 8 | 48 |
Итого: | 24 | 144 |
В целях лучшей организации работы студентов целесообразно руководителю практики совместно с методическим руководителем составить «скользящий» график прохождения практики, что позволит студентам в полном объеме овладеть профессиональными компетенциями.
2.2. Фактическое распределение рабочего времени.
№ п/п | Наименование отделения, подразделения | Количество дней | Количество часов | Даты |
1. | Приемное отделение | | | |
2. | Работа на посту | | | |
2. | Процедурный кабинет | | | |
Итого: | 24 | 144 | |
В период прохождения преддипломной практики студент в течение двенадцати дней обязан проводить курацию больного ребенка. Время, затраченное на курацию - не более 1 часа за смену работы. Курация проводится студентом при работе на посту.
3. Содержание программы преддипломной практики по направлению специальности
«Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в педиатрии».
Раздел 3.1. Работа на посту.
Студент должен знать:
-
организация работы медицинского поста; -
обязанности постовой медицинской сестры, оснащение и документацию поста; -
правила оформления медицинской документации; -
санитарно-эпидемиологический режим в детском соматическом отделении; -
особенности обследования пациентов при поступлении в отделение; -
правила поступления и выписки пациентов в ДСО; -
правила подготовки к различным исследованиям; -
правила написания направлений на лабораторные обследования; -
формы санитарно-просветительской работы; -
организацию питания в отделении; роль м\с в кормлении пациентов; -
организацию индивидуального поста, уход за тяжелобольными и агонирующими пациентами; -
правила выписки, получения, хранения и применения лекарственных средств в ДСО; -
правила обращения с трупом, констатация смерти.
Студент должен уметь:
-
осуществлять прием вновь поступающих больных (плановых, экстренных); -
оформлять необходимую документацию по приёму, во время лечения и выписки больного; -
выяснить жалобы пациента, собрать анамнез; -
провести объективное обследование; -
проводить курацию пациента детского возраста; -
осуществлять подготовку больных к различным методам обследования; -
проводить беседы, оценивать эмоциональное состояние и помогать пациенту в устранении
психоэмоционального напряжения;
-
осуществлять транспортировку больного; -
проводить забор биоматериала для исследования; -
оформить направления в клиническую, биохимическую бактериологическую
лаборатории;
-
проводить дезинфекцию предметов ухода за пациентами, инструментария; -
заполнить учебную сестринскую карту; -
вести утвержденную медицинскую документацию; -
раскладывать и раздавать лекарственные средства для приема внутрь; -
осуществить приём и сдачу дежурства; -
заполнить журнал передачи дежурства; -
составить сводку движения пациентов за сутки; -
выписать требования в аптеку; -
осуществить контроль санитарного режима помещений отделения; -
осуществить динамическое наблюдение за пациентами (измерение PS, А/Д, ЧДД, t); -
сменить нательное и постельное бельё; -
осуществить уход за кожей и слизистыми пациента, осуществлять пособие тяжелобольным