Файл: Рабочая программа производственной преддипломной практики по профилю специальности.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 117
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
пациентам при проведении ежедневного туалета;
-
провести подмывание пациентов; -
подать судно, мочеприёмник, провести их дезинфекцию; -
накормить и напоить тяжелобольного; -
осуществить контроль посещений пациентов и передач продуктов, санитарного состояния
тумбочек.
Раздел 3.2. Работа в процедурном кабинете.
Студент должен знать:
-
функциональные обязанности медицинской сестры процедурного кабинета; организацию работы процедурного кабинета; -
оснащение и документацию процедурного кабинета; -
манипуляционную технику; -
правила дезинфекции процедурного кабинета, её виды; -
симптомы аллергических осложнений при введении лекарственных веществ; -
алгоритмы оказания неотложной помощи при неотложных состояниях в педиатрии; -
состав укладки (набор) лекарственных средств для оказания неотложной помощи при АШ; -
правила выписывания требований в аптеку на получение лекарственных средств; -
правила приема лекарственных средств из аптеки.
Студент должен уметь:
-
вести медицинскую документацию процедурного кабинета/оформить необходимую
документацию;
-
парентерально вводить лекарственные средств (техника п\к, в\м, в\в инъекций); -
произвести забор венозной крови для исследований; -
обеззараживание шприцев, игл, контроль качества стерилизации, провести дезинфекцию
одноразового инструментария; перевязочного материала;
-
обработать руки перед работой в соответствии с отраслевыми требованиями и стандартом; -
собрать стерильный лоток для проведения манипуляций / инъекций; -
произвести монтаж и заполнить системы для внутривенного капельного введения лекарств; -
провести плановую текущую и генеральную уборку в процедурном кабинете.
Раздел 3.3. Работа в приемном отделении.
Студент должен знать:
-
типы и структуру медицинских организаций; -
лечебно-охранительный режим детского соматического отделения; -
основы деонтологического общения с больным ребенком и родственниками;
-
санитарно - противоэпидемический режим детских стационаров; -
функциональные обязанности медсестры отделения; -
правила оформления истории болезни стационарного больного; -
АФО органов и систем у детей разного возраста; -
причины и предрасполагающие факторы развития заболевания; -
основные клинические проявления заболевания, особенности их течения; -
объективные и субъективные методы обследования ребёнка; -
методы санитарной обработки при поступлении пациента в стационар.
Студент должен уметь:
-
провести прием детей на госпитализацию с врачом; -
участвовать в сборе анамнеза;
-
проводить участие в сборе информационной основы о пациенте; -
проводить антропометрические измерения; -
оформлять медицинскую документацию на поступающего пациента; -
проводить санитарную обработку; -
оказать неотложную помощь при угрожающих состояниях ребенка; -
транспортировка детей в отделение.
4. Контроль деятельности студентов
во время прохождения преддипломной практики
МДК.02.01. 03. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в педиатрии».
4.1. Отчётность
Контроль выполнения программы преддипломной практики и графика работы студентов осуществляет методический руководитель от учебного заведения и непосредственные руководители практики - представители медицинских организаций.
В период прохождения преддипломной практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка медицинских организаций, строго соблюдать технику безопасности и санитарно-противоэпидемический режим.
Во время работы в отделениях медицинской организации студенты должны вести дневник практики. Контроль ведения дневников осуществляют руководители практики ежедневно с выставлением оценки, что позволяет обеспечить текущий контроль и управление качеством организации и содержания практики.
По окончании практики непосредственный руководитель составляет характеристику на каждого студента, где отражаются результаты его работы в медицинской организации, что учитывается при аттестации по итогам преддипломной практики.
По итогам преддипломной практики студенты должны представить комиссии, состоящей из методического руководителя и представителей практического здравоохранения (общий и/или непосредственный руководитель), следующие документы:
-
Копию приказа о зачислении на преддипломную практику в медицинскую организацию (печать) -
Копию путевки с подписью общего руководителя и печатью медицинской организации -
Дневник преддипломной практики с подписью непосредственного и общего руководителя и печатью медицинской организации -
Аттестационный лист с подписью непосредственного руководителя и печатью медицинской организации -
Учебную историю болезни -
Зачетную книжку с подписью главной медсестры МО и печатью учреждения
4.2. Критерии оценки практической деятельности студента.
-
Теоретическая подготовка (не ниже уровня усвоения в соответствии с программой профессионального модуля). -
Владение практическими умениями в объеме программы практики. -
Активность и интерес к выполняемой работе. -
Соблюдение этики и деонтологии. -
Умение взаимодействовать с пациентами и медперсоналом. -
Соблюдение всех требований, предъявляемых к внешнему виду практиканта. -
Соблюдение внутреннего распорядка и графика работы. -
Проведение санитарно-просветительской работы.
Общая оценка по итогам производственной практики складывается из:
-
оценки за работу в медицинской организации во время прохождения преддипломной практики (аттестационный лист) -
оценки за ведение дневника -
оценки за учебную историю болезни
-
Санитарно-просветительская деятельность студентов во время прохождения преддипломной практики по направлению специальности «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в педиатрии».
Во время прохождения преддипломной практики студенты должны проводить санитарно-просветительскую работу среди пациентов МО. Эта работа может проводиться в форме индивидуальных и групповых бесед; составления и раздачи буклетов. Выбор темы студент должен согласовать с непосредственным руководителем практики. Продукция санитарно-просветительской деятельности учащихся предоставляется непосредственному руководителю по окончании практики. Допускается выполнение работы несколькими студентами.
5. Дневник преддипломной практики.
В процессе практики студент обязан вести дневник производственной практики в прилагаемой форме.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Мурманской области
«Кольский медицинский колледж»
Дневник
преддипломной практики
по направлению специальности
«Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в педиатрии»
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Курс IV группа ____
Студент __________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
База практики: ____________________________________________________________
(наименование лечебно-профилактического учреждения полностью)
Общий руководитель: ______________________________________________________
( ФИО главной медицинской сестры полностью)
Непосредственный руководитель:
____________________________________________________________________________
( ФИО старшей медицинской сестры отделения)
Методический руководитель: ______________________________________________________________________________
(ФИО преподавателя колледжа полностью)
Апатиты
2022
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
производственной практики МДК.02.01,03. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в педиатрии»
Детское соматическое отделение (144 часа)
№ п/п | Наименование манипуляции | Рекомендуемое количество манипуляций к выполнению | Фактически выполненное количество манипуляций | Подпись руководителя |
1 | Сдача и прием смены постовой медсестры. Заполнение сводки движения больных | 4 | | |
2 | Обеспечение безопасной больничной среды: проведение текущей и генеральной уборки палаты процедурного кабинета | 2 | | |
3 | Оформление порционного требования, раздача пищи и кормление детей | 3 | | |
4 | Провести выборку врачебных назначений из медицинской карты стационарного пациента | 4 | | |
5 | Обеспечение личной гигиены пациента, смена нательного и постельного белья | 10 | | |
6 | Раскладка и раздача лекарственных средств для приема внутрь | 5 | | |
7 | Оформление утвержденной медицинской документации | 10 | | |
8 | Подготовка пациента к различным исследованиям забор кала на скрытую кровь, копрограмму, яйца гельминтов, соскоб на энтеробиоз | 10 | | |
9 | Подготовка пациента к различным исследованиям сбор мочи на общий анализ, по Нечипоренко, по Зимницкому | 6 | | |
10 | Технология забора крови из вены и правила транспортировки биологического материала | 3 | | |
11 | Технология обработки кожных складок | 10 | | |
12 | Технология в/м инъекции, обеспечение инфекционной безопасности | 10 | | |
13 | Технология в/в инъекции, обеспечение инфекционной безопасности | 5 | | |
14 | Технология п/к инъекции, обеспечение инфекционной безопасности | 5 | | |
15 | Тактика медсестры при чрезвычайной ситуации в отделении (пожар, теракт) | 1 | | |
16 | Мероприятия по профилактике застойных пневмоний | 5 | | |
17 | Технология постановки пузыря со льдом, целевое назначение | 2 | | |
18 | Технология постановки газоотводной трубки целевое назначение | 3 | | |
19 | Технология постановки очистительной клизмы, целевое назначение | 2 | | |
20 | Технология постановки масляного компресса на живот, целевое назначение. | 3 | | |
21 | Технология постановки согревающего компресса на ухо, целевое назначение | 5 | | |
22 | Техника проведения антропометрии. Оценка и регистрация полученных результатов | 5 | | |
23 | Техника транспортировки и сопровождения детей | 10 | | |
24 | Технология сбора и утилизации отходов класса А | 5 | | |
25 | Технология сбора и утилизация отходов класса Б | 5 | | |
26 | Технология проведения термометрии. Оценка и регистрация полученных результатов | 10 | | |
27 | Динамическое наблюдение за пациентами (измерение ЧДД, АД, ЧСС). Оценка и регистрация полученных результатов | 10 | | |
28 | Технология закапывания капель в нос, в конъюнктивальный мешок, целевое назначение | 10 | | |
29 | Тактика медсестры при неотложных состояниях | 2 | | |
30 | Курация пациента | 1 | | |
Дата