Файл: Рабочая программа производственной преддипломной практики по профилю специальности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 117

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

пациентам при проведении ежедневного туалета;

  • провести подмывание пациентов;

  • подать судно, мочеприёмник, провести их дезинфекцию;

  • накормить и напоить тяжелобольного;

  • осуществить контроль посещений пациентов и передач продуктов, санитарного состояния

тумбочек.
Раздел 3.2. Работа в процедурном кабинете.

Студент должен знать:

  • функциональные обязанности медицинской сестры процедурного кабинета; организацию работы процедурного кабинета;

  • оснащение и документацию процедурного кабинета;

  • манипуляционную технику;

  • правила дезинфекции процедурного кабинета, её виды;

  • симптомы аллергических осложнений при введении лекарственных веществ;

  • алгоритмы оказания неотложной помощи при неотложных состояниях в педиатрии;

  • состав укладки (набор) лекарственных средств для оказания неотложной помощи при АШ;

  • правила выписывания требований в аптеку на получение лекарственных средств;

  • правила приема лекарственных средств из аптеки.


Студент должен уметь:

  • вести медицинскую документацию процедурного кабинета/оформить необходимую

документацию;

  • парентерально вводить лекарственные средств (техника п\к, в\м, в\в инъекций);

  • произвести забор венозной крови для исследований;

  • обеззараживание шприцев, игл, контроль качества стерилизации, провести дезинфекцию

одноразового инструментария; перевязочного материала;

  • обработать руки перед работой в соответствии с отраслевыми требованиями и стандартом;

  • собрать стерильный лоток для проведения манипуляций / инъекций;

  • произвести монтаж и заполнить системы для внутривенного капельного введения лекарств;

  • провести плановую текущую и генеральную уборку в процедурном кабинете.


Раздел 3.3. Работа в приемном отделении.

Студент должен знать:

  • типы и структуру медицинских организаций;

  • лечебно-охранительный режим детского соматического отделения;

  • основы деонтологического общения с больным ребенком и родственниками;

  • санитарно - противоэпидемический режим детских стационаров;

  • функциональные обязанности медсестры отделения;

  • правила оформления истории болезни стационарного больного;

  • АФО органов и систем у детей разного возраста;

  • причины и предрасполагающие факторы развития заболевания;

  • основные клинические проявления заболевания, особенности их течения;

  • объективные и субъективные методы обследования ребёнка;

  • методы санитарной обработки при поступлении пациента в стационар.



Студент должен уметь:

  • провести прием детей на госпитализацию с врачом;

  • участвовать в сборе анамнеза;

  • проводить участие в сборе информационной основы о пациенте;

  • проводить антропометрические измерения;

  • оформлять медицинскую документацию на поступающего пациента;

  • проводить санитарную обработку;

  • оказать неотложную помощь при угрожающих состояниях ребенка;

  • транспортировка детей в отделение.



4. Контроль деятельности студентов

во время прохождения преддипломной практики

МДК.02.01. 03. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в педиатрии».
4.1. Отчётность

Контроль выполнения программы преддипломной практики и графика работы сту­дентов осуществляет методический руководитель от учебного заведения и непосредственные руководители практики - представители медицинских организаций.

В период прохождения преддипломной практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка медицинских организаций, строго соблюдать технику безопасности и санитарно-противоэпидемический режим.

Во время работы в отделениях медицинской организации студенты должны вести дневник практики. Контроль ведения дневников осу­ществляют руководители практики ежедневно с выставлением оценки, что по­зволяет обеспечить текущий контроль и управление качеством организации и содержания практики.

По окончании практики непосредственный руководитель составляет характеристику на каждого студента, где отражаются результаты его работы в медицинской организации, что учитывается при аттестации по итогам преддипломной практики.

По итогам преддипломной практики студенты должны представить комиссии, состоящей из методического руководителя и представителей практи­ческого здравоохранения (общий и/или непосредственный руководитель), следую­щие документы:

  1. Копию приказа о зачислении на преддипломную практику в медицинскую организацию (печать)

  2. Копию путевки с подписью общего руководителя и печатью медицинской организации

  3. Дневник преддипломной практики с подписью непосредственного и общего руководителя и печатью медицинской организации

  4. Аттестационный лист с подписью непосредственного руководителя и печатью медицинской организации

  5. Учебную историю болезни

  6. Зачетную книжку с подписью главной медсестры МО и печатью учреждения



4.2. Критерии оценки практической деятельности студента.


  • Теоретическая подготовка (не ниже уровня усвоения в соответствии с программой профессионального модуля).

  • Владение практическими умениями в объеме программы практики.

  • Активность и интерес к выполняемой работе.

  • Соблюдение этики и деонтологии.

  • Умение взаимодействовать с пациентами и медперсоналом.

  • Соблюдение всех требований, предъявляемых к внешнему виду практиканта.

  • Соблюдение внутреннего распорядка и графика работы.

  • Проведение санитарно-просветительской работы.


Общая оценка по итогам производственной практики складывается из:

  • оценки за работу в медицинской организации во время прохождения преддипломной практики (аттестационный лист)

  • оценки за ведение дневника

  • оценки за учебную историю болезни




    1. Санитарно-просветительская деятельность студентов во время прохождения преддипломной практики по направлению специальности «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в педиатрии».

Во время прохождения преддипломной практики студенты должны проводить санитарно-просветительскую работу среди пациентов МО. Эта работа может проводиться в форме индивидуальных и групповых бесед; составления и раздачи буклетов. Выбор темы студент должен согласовать с непосредственным руководителем практики. Продукция санитарно-просветительской деятельности учащихся предоставляется непосредственному руководителю по окончании практики. Допускается выполнение работы несколькими студентами.
5. Дневник преддипломной практики.

В процессе практики студент обязан вести дневник производственной практики в прилагаемой форме.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Мурманской области

«Кольский медицинский колледж»

Дневник

преддипломной практики

по направлению специальности

«Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в педиатрии»
Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Курс IV группа ____
Студент __________________________________________________

(Ф.И.О. полностью)
База практики: ____________________________________________________________

(наименование лечебно-профилактического учреждения полностью)
Общий руководитель: ______________________________________________________

( ФИО главной медицинской сестры полностью)
Непосредственный руководитель:

____________________________________________________________________________

( ФИО старшей медицинской сестры отделения)
Методический руководитель: ______________________________________________________________________________

(ФИО преподавателя колледжа полностью)


Апатиты

2022



АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

производственной практики МДК.02.01,03. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в педиатрии»

Детское соматическое отделение (144 часа)

п/п

Наименование манипуляции

Рекомендуемое количество манипуляций к выполнению

Фактически выполненное количество манипуляций

Подпись руководителя

1

Сдача и прием смены постовой медсестры. Заполнение сводки движения больных


4







2

Обеспечение безопасной больничной среды: проведение текущей и генеральной уборки палаты процедурного кабинета


2







3

Оформление порционного требования, раздача пищи и кормление детей


3







4

Провести выборку врачебных назначений из медицинской карты стационарного пациента


4







5

Обеспечение личной гигиены пациента, смена нательного и постельного белья


10







6

Раскладка и раздача лекарственных средств для приема внутрь


5







7

Оформление утвержденной медицинской документации


10







8

Подготовка пациента к различным исследованиям забор кала на скрытую кровь, копрограмму, яйца гельминтов, соскоб на энтеробиоз


10








9

Подготовка пациента к различным исследованиям сбор мочи на общий анализ, по Нечипоренко, по Зимницкому


6







10

Технология забора крови из вены и правила транспортировки биологического материала


3







11

Технология обработки кожных складок

10







12

Технология в/м инъекции, обеспечение инфекционной безопасности


10







13

Технология в/в инъекции, обеспечение инфекционной безопасности


5







14

Технология п/к инъекции, обеспечение инфекционной безопасности


5







15

Тактика медсестры при чрезвычайной ситуации в отделении (пожар, теракт)


1







16

Мероприятия по профилактике застойных пневмоний


5







17

Технология постановки пузыря со льдом, целевое назначение


2







18

Технология постановки газоотводной трубки целевое назначение


3







19

Технология постановки очистительной клизмы, целевое назначение


2







20

Технология постановки масляного компресса на живот, целевое назначение.


3







21

Технология постановки согревающего компресса на ухо, целевое назначение


5







22

Техника проведения антропометрии. Оценка и регистрация полученных результатов


5







23

Техника транспортировки и сопровождения детей

10







24

Технология сбора и утилизации отходов класса А

5







25

Технология сбора и утилизация отходов класса Б

5







26

Технология проведения термометрии. Оценка и регистрация полученных результатов


10







27

Динамическое наблюдение за пациентами (измерение ЧДД, АД, ЧСС). Оценка и регистрация полученных результатов


10







28

Технология закапывания капель в нос, в конъюнктивальный мешок, целевое назначение


10







29

Тактика медсестры при неотложных состояниях

2







30

Курация пациента

1









Дата