Файл: Урок 22. Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок №22.
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования
Раздел | Раздел 3. Робототехника. Проект (сквозные темы: «Искусство», «Выдающиеся личности») | |
Ф.И.О. педагога | | |
Дата | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Движение руки робота | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 3.5.3.1 настраивать скорость и задавать количество оборотов среднего мотора. | |
Уровень мышления | Знание и Понимание. | |
Цели урока | Длявсехучеников: Поделиться знаниями о писателях, которые написали больше всего произведений про роботов. Длябольшинстваучеников: Ознакомиться с моторами, которые приводят в движение робота. Длянекоторыхучеников: Научиться использовать средний мотор для робота и писать программу для него. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало | Приветствие, | Учитель пишет на доске | Формирующая | |
урока | проверка | одно слово, | оценка: | |
7 мин. | посещаемости. | соответствующее теме | Учитель оценивает | |
| І. Вызвать интерес к уроку: игра «Ассоциативный ряд». | урока. Учащихся просят написать на одном листе бумаги свое мнение относительно слова, написанного на | учеников по активности участия на уроке и уровню ответов на вопросы, используя метод | |
| | доске. Необходимо | «Фигуры». | |
| | перечислить | Пятиконечная | |
| | ассоциативные слова, | звезда–Отлично! | |
| | относящиеся к теме | Прямоугольник – | |
| | урока. Ученики | Хорошо! | |
| | зачитывают записанные | Треугольник – | |
| | слова, удаляют те из | Старайся! | |
| | них, которые они | | |
| | считают лишними, и | | |
| | формулируют тему | | |
| | урока. Например: звук, | | |
| | «Звукозапись», | | |
| | программа, | | |
| | редактирование и т.д. | | |
| | Учитель собирает | | |
| | листы и обобщает | | |
| | мнения, написанные | | |
| | учениками. На | | |
| | основании заключения | | |
| | определяется логико- | | |
| | структурная схема, в | | |
| | которой обобщается мнение или окончательное название темы в соответствии с мыслями (собственный опыт ученика). Такая работа позволяет ученикам и учителю спланировать изучение новой темы, принимая во внимание не только умение обобщать идеи, но и практический опыт. | | |
| Разбивка по группам: Метод «Пожеланиецветком». Ученикам раздаются цветы из цветной бумаги. Ученики делятся на группы по словам, написанным на цветке. І группа – «Звуковыемелодии» ІІгруппа–«Звуковыефайлы» | Цель: Поскольку активное обучение является одним из методов преподавания и обучения, при котором учащийся не только внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, планируется группировать учащихся в соответствии с их потребностями, | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке и уровню ответов на вопросы, используя метод «Фигуры».Пятиконечнаязвезда–Отлично!Прямоугольник – Хорошо! | |
| способностями и | Треугольник – | ||
| интересами для | Старайся! | ||
| достижения целей | | ||
| обучения. | | ||
| Эффективность: | | ||
| В групповой работе – | | ||
| делиться идеями, | | ||
| общаться, высказывать | | ||
| свои мысли в группе; в | | ||
| парной работе – | | ||
| советоваться, | | ||
| приходить к общему | | ||
| мнению, | | ||
| прислушиваться и | | ||
| уважать мнение других; | | ||
| в индивидуальной | |
| | работе – возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить. Дифференциация: метод дифференциации «Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения. | | |
| Коллективная |
в движение робота. Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний. Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии. | Формирующая | |
работа: | оценка: | |||
Размышление. | Учитель оценивает | |||
Метод «Мозговой | учеников по | |||
штурм». | активности участия | |||
Учитель задает | на уроке и уровню | |||
ученикам | ответов на вопросы, | |||
нижеследующие | используя метод | |||
вопросы и | «Фигуры». | |||
показывает рисунки | Пятиконечная | |||
на интерактивной | звезда–Отлично! | |||
доске. Учащиеся | Прямоугольник – | |||
делятся своими | Хорошо! | |||
знаниями, идеями в | Треугольник – | |||
классном коллективе | Старайся! | |||
и отвечают на | | |||
вопросы. | | |||
После того, как | | |||
ученикиответятна | | |||
вопросыипроведут | | |||
групповое | | |||
обсуждение, | | |||
учитель вводит | | |||
тему урока, | | |||
знакомитсцельюи | | |||
критериямиоценкис | | |||
интерактивной | | |||
доски. | |
Серединаурока26 мин. | ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). Работа с текстом: Метод «ДЖИГСО». Работа по методу ДЖИГСО способствует получению и обработке информации, мышлению. Целью этого коллективного метода обучения является обсуждение, изучение и обучение поставленной задаче (проблеме) сначала в парах, а затем в группах. В этом случае каждый ученик на мгновение чувствует себя учителем, ответственность за обучение возрастает. | Эта стратегия очень эффективна для того, чтобы овладеть содержанием материала, стремиться запомнить то, что прочитано, развить навыки ответственности. Интерес учащегося к обучению возрастает, в команде складываются хорошие взаимоотношения, формируется сознательное отношение к учебе. Дескрипторы:
с текстовым материалом нового урока.
| Формирующая оценка: Учащиеся оценивают активность друг друга и уровень выполнения задания с помощью метода«Фигуры».Пятиконечнаязвезда–Отлично!Прямоугольник –Хорошо! Треугольник – Старайся! | Учебник Учебник |
| Групповая работа: Метод «Подумай, объединяйся, поделись!». | Учащиеся пишут столько ответов или идей, сколько они могут придумать (подумай). Затем объединяют свои идеи с согруппниками (объединяйся) и, наконец, учитель начинает обсуждать идеи всего класса (поделись). Проанализируйте программу робота «Расторопный», показанную | Формирующаяоценка: Учащиеся в группе оценивают активность друг друга и уровень выполнения задания с помощью метода«Фигуры».Пятиконечнаязвезда–Отлично!Прямоугольник –Хорошо! Треугольник – Старайся! | Учебник |
| Индивидуальная работа: Метод «Три мнения». | посередине. У каждого ученика есть возможность высказать три мнения по данной теме. Для этого им дают по 3 палочки (шпажки, зубочистки и т.д.). Каждый раз после высказывания своего мнения ученик бросает палочку в коробку посередине. Этот метод позволяет всем ученикам в классе выразить свое мнение одинаковое количество раз. | Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке и уровню ответов на вопросы, используя метод «Фигуры».Пятиконечнаязвезда–Отлично!Прямоугольник –Хорошо! Треугольник – Старайся! Цель: Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания. Эффективность: Определяется мнение учащихся по теме. Контролируется ценность собранных данных. | |
| | на рис. 5. Определите функцию каждого блока. Поясните параметры «руки» робота «Расторопный» с помощью таблицы из учебника. Дескрипторы:
«Расторопный». | | |
Конецурока7 мин. | ІІІ. Размышление. Рефлексия. | Название темы написано на листе бумаги и кладется | Формирующая оценка: | |
22 урок. Сортировка
Раздел долгосрочного плана: Программирование алгоритмов на языке программирования Python (пайтон) | Школа: Ф.И.О. учителя | ||
Класс: 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |
Тема урока | Сортировка | ||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | 9.3.2.1 применять алгоритмы сортировки; 9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python(пайтон) с использованием одномерных массивов; 9.3.3.2 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием двумерных массивов | ||
Цели урока | Учащиеся будут:
| ||
Ход урока | |||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |
Начало урока 0-10 мин. | Организационный момент. Проверка присутствующих по журналу. Попросите всех учащихся встать и собраться в центре класса. Разделите класс на 2 группы. 1 группу попросите встать в ряд по росту убыванию, 2 группу попросите встать в ряд по увеличению возраста. Затем спросите: Что сегодня на уроке будем делать? Угадайте тему урока. Обсуждение Обсудите вместе с классом, зачем нужна сортировка. (Когда элементы отсортированы, их проще найти. На отсортированных данных легче определить, имеются ли пропущенные элементы.) | | |
Середина урока 11-15 мин. 16-25 мин. 26-30 мин. 31-38 мин. | Открытие новых знаний. Объяснение учителя Задача сортировки массива – это перестановка элементов массива так, чтобы они были упорядочены по возрастанию, убыванию или другой аналогичной характеристике. Существует достаточно много методов (алгоритмов) сортировки массивов. Мы рассмотрим два из них: метод прямого выбора и метод обмена (метод «пузырька»). Покажите алгоритм работы метода «пузырька». Совместно с классом попробуйте написать алгоритм в виде блок-схемы. Задание Попросите учащихся собраться в центре и раздайте им карточки. Можно разделить на 2 группы. Первая группа будет выполнять алгоритм, вторая группа будет оценивать. Ученики могут построиться по алгоритму метода «пузырька». Оценивание: взаимооценивание. Практическая работа Напишите программу, которая сортирует массив A{5, 7, 0, 3, 4, 2, 6, 1} с помощью сортировки «пузырьком». | Приложение 1 Приложение 2 | |
| Выводите массив A после каждого запуска. Выводите на экран отсортированный массив A: def bubblesort(list): for iter_num in range(len(list)-1,0,-1): for idx in range(iter_num): if list[idx]>list[idx+1]: temp = list[idx] list[idx] = list[idx+1] list[idx+1] = temp list = [19,2,31,45,6,11,121,27] bubblesort(list) print(list) Попросите сохранить программу, так как на следующем уроке они будут ее использовать. Учитель помогает учащимся при необходимости. | | |
Конец урока 39-40 мин. | Рефлексия. Давайте разберемся в порядке понимания. В каком массиве вы находитесь? Array Need_Help [] Array Understood_Need_Repeat [] Array Can_Help_Others [] | | |
| Сортируйте массив A[] и распечатайте массив A[] после каждого запуска в новой строке. В конце распечатайте отсортированный массив A[] и количество прогонов. | | |
Приложение 1 | Приложение 2 | |||
| 4 | 23 | | |
1 | 8 | |||
5 | 77 | |||
43 | 4 | |||
7 | 17 | |||
9 | 3 | |||
| |
Sorting Basics
A simple ascending sort is very easy: just call the sorted() function. It returns a new sorted list:
>>>
>>> sorted([5, 2, 3, 1, 4])
[1, 2, 3, 4, 5]
You can also use the list.sort() method. It modifies the list in-place (and returns None to avoid confusion). Usually it’s less convenient than sorted() - but if you don’t need the original list, it’s slightly more efficient.
>>>
>>> a = [5, 2, 3, 1, 4]
>>> a.sort()
>>> a
[1, 2, 3, 4, 5]
Another difference is that the list.sort() method is only defined for lists. In contrast, the sorted() function accepts any iterable.
>>>
>>> sorted({1: 'D', 2: 'B', 3: 'B', 4: 'E', 5: 'A'})
[1, 2, 3, 4, 5]
Key Functions
Both list.sort() and sorted() have a key parameter to specify a function (or other callable) to be called on each list element prior to making comparisons.
For example, here’s a case-insensitive string comparison:
>>>
>>> sorted("This is a test string from Andrew".split(), key=str.lower)
['a', 'Andrew', 'from', 'is', 'string', 'test', 'This']
The value of the key parameter should be a function (or other callable) that takes a single argument and returns a key to use for sorting purposes. This technique is fast because the key function is called exactly once for each input record.
A common pattern is to sort complex objects using some of the object’s indices as keys. For example:
>>>
>>> student_tuples = [
... ('john', 'A', 15),
... ('jane', 'B', 12),
... ('dave', 'B', 10),
... ]
>>> sorted(student_tuples, key=lambda student: student[2]) # sort by age
[('dave', 'B', 10), ('jane', 'B', 12), ('john', 'A', 15)]
The same technique works for objects with named attributes. For example:
>>>
>>> class Student:
... def __init__(self, name, grade, age):
... self.name = name
... self.grade = grade
... self.age = age
... def __repr__(self):
... return repr((self.name, self.grade, self.age))
>>> student_objects = [
... Student('john', 'A', 15),
... Student('jane', 'B', 12),
... Student('dave', 'B', 10),
... ]
>>> sorted(student_objects, key=lambda student: student.age) # sort by age
[('dave', 'B', 10), ('jane', 'B', 12), ('john', 'A', 15)]
Operator Module Functions
The key-function patterns shown above are very common, so Python provides convenience functions to make accessor functions easier and faster. The operator module has itemgetter(), attrgetter(), and a methodcaller() function.