Файл: Урок 22. Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок №22.


Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Раздел

Раздел 3. Робототехника. Проект (сквозные темы: «Искусство»,

«Выдающиеся личности»)

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Движение руки робота

Цели обучения в соответствии с учебной программой

3.5.3.1 настраивать скорость и задавать количество оборотов среднего мотора.

Уровень мышления

Знание и Понимание.

Цели урока

Длявсехучеников:

Поделиться знаниями о писателях, которые написали больше всего произведений про роботов.

Длябольшинстваучеников:

Ознакомиться с моторами, которые приводят в движение робота.

Длянекоторыхучеников:

Научиться использовать средний мотор для робота и писать программу для него.


Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало

Приветствие,

Учитель пишет на доске

Формирующая



урока

проверка

одно слово,

оценка:

7 мин.

посещаемости.

соответствующее теме

Учитель оценивает




І. Вызвать интерес к уроку: игра

«Ассоциативный ряд».

урока. Учащихся просят написать на одном листе бумаги свое мнение относительно

слова, написанного на

учеников по активности участия на уроке и уровню ответов на вопросы,

используя метод







доске. Необходимо

«Фигуры».







перечислить

Пятиконечная







ассоциативные слова,

звездаОтлично!







относящиеся к теме

Прямоугольник –







урока. Ученики

Хорошо!







зачитывают записанные

Треугольник –







слова, удаляют те из

Старайся!







них, которые они










считают лишними, и










формулируют тему










урока. Например: звук,










«Звукозапись»,










программа,










редактирование и т.д.










Учитель собирает










листы и обобщает










мнения, написанные










учениками. На










основании заключения










определяется логико-










структурная схема, в










которой обобщается мнение или

окончательное название темы в соответствии с мыслями (собственный опыт ученика). Такая работа позволяет ученикам и учителю спланировать изучение новой темы, принимая во внимание не только умение обобщать идеи, но и практический опыт.










Разбивка по

группам: Метод

«Пожеланиецветком».

Ученикам раздаются цветы из цветной бумаги. Ученики делятся на группы по словам, написанным на цветке.

І группа – «Звуковыемелодии»

ІІгруппа«Звуковыефайлы»

Цель: Поскольку

активное обучение является одним из методов преподавания и обучения, при котором учащийся не только внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, планируется группировать учащихся в соответствии с их

потребностями,

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке и уровню ответов на вопросы, используя метод

«Фигуры».ПятиконечнаязвездаОтлично!Прямоугольник

Хорошо!






способностями и

Треугольник –




интересами для

Старайся!




достижения целей







обучения.







Эффективность:







В групповой работе







делиться идеями,







общаться, высказывать







свои мысли в группе; в







парной работе –







советоваться,







приходить к общему







мнению,







прислушиваться и







уважать мнение других;







в индивидуальной











работе возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить.

Дифференциация:

метод дифференциации

«Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей

обучения.










Коллективная

  • Какие рассказы о роботах вы читали?

  • Знаете ли вы писателей, произведения которых посвящены роботам (рис. 1)?

  • Вспомните, какие моторы приводят

в движение робота.
Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний.

Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не

подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии.

Формирующая



работа:

оценка:

Размышление.

Учитель оценивает

Метод «Мозговой

учеников по

штурм».

активности участия

Учитель задает

на уроке и уровню

ученикам

ответов на вопросы,

нижеследующие

используя метод

вопросы и

«Фигуры».

показывает рисунки

Пятиконечная

на интерактивной

звездаОтлично!

доске. Учащиеся

Прямоугольник –

делятся своими

Хорошо!

знаниями, идеями в

Треугольник –

классном коллективе

Старайся!

и отвечают на




вопросы.





После того, как




ученикиответятна




вопросыипроведут




групповое




обсуждение,




учитель вводит




тему урока,




знакомитсцельюи




критериямиоценкис




интерактивной




доски.








Серединаурока26 мин.




ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний).

Работа с текстом: Метод «ДЖИГСО».

Работа по

методу ДЖИГСО способствует получению и обработке информации, мышлению. Целью этого коллективного метода обучения является обсуждение, изучение и обучение поставленной задаче (проблеме) сначала в парах, а затем в группах. В этом случае каждый ученик на мгновение чувствует себя учителем, ответственность за обучение возрастает.

Эта стратегия очень эффективна для того, чтобы овладеть содержанием материала, стремиться запомнить то, что прочитано, развить навыки ответственности.

Интерес учащегося к обучению возрастает, в команде складываются хорошие взаимоотношения, формируется сознательное отношение к учебе.

Дескрипторы:


  • Знакомится

с текстовым материалом нового урока.

  • Выполняет анализ в группе.

  • Обменивается информацией с другими.

Формирующая оценка:

Учащиеся оценивают активность друг друга и уровень выполнения задания с помощью метода«Фигуры».ПятиконечнаязвездаОтлично!Прямоугольник Хорошо!

Треугольник –

Старайся!

Учебник




Учебник



Групповая работа: Метод «Подумай, объединяйся, поделись!».

Учащиеся пишут столько ответов или идей, сколько они могут придумать (подумай). Затем объединяют свои идеи с согруппниками (объединяйся) и, наконец, учитель начинает обсуждать идеи всего класса (поделись).

Проанализируйте программу робота

«Расторопный», показанную

Формирующаяоценка:

Учащиеся в группе оценивают активность друг друга и уровень выполнения задания с помощью метода«Фигуры».ПятиконечнаязвездаОтлично!Прямоугольник Хорошо!

Треугольник –

Старайся!


Учебник




Индивидуальная работа: Метод «Три мнения».

посередине. У каждого ученика есть возможность высказать три мнения по данной теме. Для этого им дают по 3 палочки (шпажки, зубочистки и т.д.). Каждый раз после высказывания своего мнения ученик бросает палочку в коробку посередине. Этот метод позволяет всем ученикам в классе выразить свое мнение одинаковое количество раз.

Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке и уровню ответов на вопросы, используя метод

«Фигуры».ПятиконечнаязвездаОтлично!Прямоугольник Хорошо!

Треугольник –

Старайся!

Цель: Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания. Эффективность: Определяется мнение учащихся по теме.

Контролируется ценность

собранных данных.










на рис. 5. Определите функцию каждого блока. Поясните параметры «руки» робота «Расторопный» с помощью таблицы из учебника.

Дескрипторы:


  • Выполняет анализ данного практического задания в группе.

  • Создает словесный алгоритм для робота.

  • Разрабатывает программу робота

«Расторопный».







Конецурока7 мин.

ІІІ. Размышление. Рефлексия.

Название темы написано на листе бумаги и кладется

Формирующая оценка:





22 урок. Сортировка




Раздел долгосрочного плана:

Программирование алгоритмов на языке программирования Python (пайтон)

Школа:

Ф.И.О. учителя

Класс: 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Сортировка

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

9.3.2.1 применять алгоритмы сортировки;

9.3.3.1 создавать программы на языке программирования

Python(пайтон) с использованием одномерных массивов;

9.3.3.2 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием двумерных массивов

Цели урока

Учащиеся будут:

  • знать методы сортировки:

  • знать алгоритм сортировки методом выбора;

  • знать алгоритм сортировки методом «пузырька»;

  • писать алгоритм для выполнения сортировки методом выбора;

  • писать алгоритм для выполнения сортировки методом «пузырька».

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке



Ресурсы

Начало урока

0-10 мин.

Организационный момент. Проверка присутствующих по журналу.

Попросите всех учащихся встать и собраться в центре класса. Разделите класс на 2 группы. 1 группу попросите встать в ряд по росту убыванию,

2 группу попросите встать в ряд по увеличению возраста.

Затем спросите: Что сегодня на уроке будем делать?

Угадайте тему урока.

Обсуждение

Обсудите вместе с классом, зачем нужна сортировка. (Когда элементы отсортированы, их проще найти. На отсортированных данных легче определить, имеются ли пропущенные элементы.)



Середина урока

11-15 мин.

16-25 мин.

26-30 мин.

31-38 мин.

Открытие новых знаний. Объяснение учителя

Задача сортировки массива – это перестановка элементов



массива так, чтобы они были упорядочены по возрастанию, убыванию или другой аналогичной характеристике.

Существует достаточно много методов (алгоритмов) сортировки массивов. Мы рассмотрим два из них: метод прямого выбора и метод обмена (метод «пузырька»).

Покажите алгоритм работы метода «пузырька».

Совместно с классом попробуйте написать алгоритм в виде блок-схемы.

Задание

Попросите учащихся собраться в центре и раздайте им карточки.

Можно разделить на 2 группы. Первая группа будет выполнять алгоритм, вторая группа будет оценивать. Ученики могут построиться по алгоритму метода

«пузырька».

Оценивание: взаимооценивание.

Практическая работа

Напишите программу, которая сортирует массив A{5, 7, 0, 3, 4, 2, 6, 1} с помощью сортировки «пузырьком».



Приложение 1

Приложение 2





Выводите массив A после каждого запуска. Выводите на экран отсортированный массив A: def bubblesort(list): for iter_num in range(len(list)-1,0,-1): for idx in range(iter_num): if list[idx]>list[idx+1]: temp = list[idx] list[idx] = list[idx+1] list[idx+1] = temp list = [19,2,31,45,6,11,121,27] bubblesort(list) print(list)

Попросите сохранить программу, так как на следующем уроке они будут ее использовать.

Учитель помогает учащимся при необходимости.




Конец урока 39-40 мин.

Рефлексия. Давайте разберемся в порядке понимания. В каком массиве вы находитесь? Array Need_Help []

Array Understood_Need_Repeat []

Array Can_Help_Others []






Сортируйте массив A[] и распечатайте массив A[] после каждого запуска в новой строке.

В конце распечатайте отсортированный массив

A[] и количество прогонов.










Приложение 1

Приложение 2





4

23




1

8

5

77

43

4

7

17

9

3










Sorting Basics

A simple ascending sort is very easy: just call the sorted() function. It returns a new sorted list:

>>>

>>> sorted([5, 2, 3, 1, 4])

[1, 2, 3, 4, 5]

You can also use the list.sort() method. It modifies the list in-place (and returns None to avoid confusion). Usually it’s less convenient than sorted() - but if you don’t need the original list, it’s slightly more efficient.

>>>

>>> a = [5, 2, 3, 1, 4]

>>> a.sort()

>>> a

[1, 2, 3, 4, 5]

Another difference is that the list.sort() method is only defined for lists. In contrast, the sorted() function accepts any iterable.

>>>

>>> sorted({1: 'D', 2: 'B', 3: 'B', 4: 'E', 5: 'A'})

[1, 2, 3, 4, 5]

Key Functions

Both list.sort() and sorted() have a key parameter to specify a function (or other callable) to be called on each list element prior to making comparisons.

For example, here’s a case-insensitive string comparison:

>>>

>>> sorted("This is a test string from Andrew".split(), key=str.lower)

['a', 'Andrew', 'from', 'is', 'string', 'test', 'This']

The value of the key parameter should be a function (or other callable) that takes a single argument and returns a key to use for sorting purposes. This technique is fast because the key function is called exactly once for each input record.

A common pattern is to sort complex objects using some of the object’s indices as keys. For example:

>>>

>>> student_tuples = [

... ('john', 'A', 15),

... ('jane', 'B', 12),

... ('dave', 'B', 10),

... ]

>>> sorted(student_tuples, key=lambda student: student[2]) # sort by age

[('dave', 'B', 10), ('jane', 'B', 12), ('john', 'A', 15)]

The same technique works for objects with named attributes. For example:

>>>

>>> class Student:

... def __init__(self, name, grade, age):

... self.name = name

... self.grade = grade

... self.age = age

... def __repr__(self):

... return repr((self.name, self.grade, self.age))
>>> student_objects = [

... Student('john', 'A', 15),

... Student('jane', 'B', 12),

... Student('dave', 'B', 10),

... ]

>>> sorted(student_objects, key=lambda student: student.age) # sort by age

[('dave', 'B', 10), ('jane', 'B', 12), ('john', 'A', 15)]

Operator Module Functions

The key-function patterns shown above are very common, so Python provides convenience functions to make accessor functions easier and faster. The operator module has itemgetter(), attrgetter(), and a methodcaller() function.