ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 131
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение
Технологическим процессом называется система организации работы станции, основанная на применении прогрессивных, ресурсосберегающих методов труда и предусматривающая наиболее рациональное использование технологического комплекса железнодорожного транспорта целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов при соблюдении норм времени на выполнение операций.
Работа участковой станции заключается в пропуске и техническом обслуживании сквозных, грузовых и пассажирских поездов, в экипировке и смене локомотивов, смене бригад, в формировании и расформировании сборных и участковых, а в отдельных случаях грузовых, маршрутных и пассажирских поездов, начинающих и заканчивающих следование на данной станции. Кроме того, на участковой станции «Н» принимают и выдают местные грузы на грузовых дворах и подъездных путях промышленных предприятий, ремонтируют подвижной состав и выполняются другие операции. Работа станции организуется на основе технологического процесса.
Технологический процесс содержит:
-
технико-эксплуатационную характеристику станции; -
структуру выполнения эксплуатационной работы станции и систему организации труда; -
порядок планирования поездной и грузовой работы; -
организацию обработки поездной информации и перевозочных документов, работу станционного технологического центра (СТЦ); -
технологию обработки транзитноговагонопотока; -
диспетчерское руководство расформированием и формирование поездов; -
организацию местной работы; -
организацию контроля выполнения технологического и анализ работы станции; -
организацию работы станции в зимнее время.
Кроме того, в технологический процесс включаются такие приложения как:
-
расчет продолжительности расформирования и формирования составов;
-
определения норм времени нахождения вагонов на станции и т.д.
Разработка технологических процессов осуществляется начальником станции, проверяет ревизор движения. Для проверки правильности расчетов одновременно с разработкой технологического процесса составляется суточный план-график работы станции. Согласовывается технологический процесс со всеми причастными отделами службы. Утверждает технологический процесс железнодорожной станций 1 класса- главным инженером железной дороги. При безотделеченской структуре – начальник службы перевозок. Для промежуточных станций разрабатываются технологические карты работы сборных поездов.
-
Общие вопросы работы станции
-
Технико-эксплуатационная характеристика станции
Данная станция является участковой полупродольного типа, расположенная на двухпутном участке. Участки оборудованы автоблокировкой. Род тяги -тепловозная (используются тепловозы 2ТЭ10). Для управления стрелками и линиями станция оборудована электрической централизацией.
Число путей на станции: главных - 2; пассажирских - 1; в ПО1- 2; в ПО2- 4; ходовых - 1; в сортировочном парке - 6; вытяжных - 2.
Полезная длина самых коротких приемоотправочных путей 1250 м. Для ремонта и осмотра локомотивов станция имеет локомотивное хозяйство. Также имеется вагонное хозяйство.
Для обслуживания пассажирского движения имеются следующие сооружения и устройства: пассажирские здания, пассажирский путь, три пассажирские платформы, переходы между ними и т.д.
Маневровую работу на станции осуществляет один маневровый локомотив серии ЧМЭ-3.
Расформирование-формирование производится серийными толчками.
Продолжительность грузовых операций:
погрузка - 90 мин; выгрузка - 90 мин.
Все порожние вагоны направляются в сторону станции О:
Число транзитных поездов, проходящих за сутки - 22
Число поездов, поступающих в расформирование - 8
Число поездов, формируемых станцией - 7
Число выгруженных вагонов - 55
Число погруженных вагонов -40
-
Специализация путей и парков
Таблица 8 – Специализация путей парков
Наименование парков и путей | Номер пути | Специализация |
Главный | I | Для пропуска нечетных транзитных поездов |
Главный | II | Для приема и отправления четных пассажирских поездов |
Пассажирский | 3 | Для приема и отправления нечетных пассажирских поездов |
ПО1 | 5 7 | Для приема и отправления нечетных транзитных поездов |
ПО2 | 4 6 | Для приема и отправления четных транзитных поездов |
8 | Для четных разборок и поездов своего формирования | |
9 | Для нечетных разборок и поездов своего формирования | |
Ходовой | 10 | Для прохода поездных и маневровых локомотивов |
СП | 11 | Накопление вагонов на станцию М и далее |
12 | Накопление вагонов на участок М-Н | |
13 | Накопление вагонов на станцию О и далее | |
14 | Накопление вагонов на участок О-Н | |
15 | Накопление вагонов на грузовой район | |
16 | Для неисправных отсевных вагонов | |
| ||
Вытяжной | 17 | Для расформирования и формирования поездов |
18 | Для формирования поездов, подачи, уборки местных вагонов на грузовой район. |
-
Специализация маневровых локомотивов
Маневрами называются перемещения подвижного состава в пределах станции для формирования и расформирования поездов, обеспечения погрузки, выгрузки и выполнения других станционных операций с вагонами. Маневровая работа является важнейшей составной частью перевозочного процесса. Распорядителем маневров на станции является только один работник (маневровый диспетчер, дежурный по станции или дежурный по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией,- поездной диспетчер).
Составитель поездов, являясь руководителем маневров, должен иметь исправную переносную радиостанцию. Для организации маневровой работы и обеспечения безопасности движения на станции имеется двусторонняя парковая связь.
Серия маневрового локомотива ЧМЭ-3.
2 Оперативное руководство и планирование работы станции
Руководство работой станции в соответствии с Основными
положениями работы железнодорожной станции № ЦД-811 от
26.03.01 возглавляет станцию начальник станции (ДС), который несет полную ответственность за выполнение задач, возложенных на него указанными Положениями, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами МПС России и железной дороги.
Начальник станции: распределяет обязанности между должностными лицами станции; принимает, перемещает и увольняет работников станции в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и штатным расписанием. По станциям 4 и 5 классов прием, перемещение и увольнение производится отделениями дорог, а прибез отделенческой структуре — службами перевозок по представлению начальников станций; организует работу станции с учетом развития производства, роста производительности труда, внедрение новой техники и рациональных методов труда; дает распоряжения по вопросам, связанным с устойчивой работой станции, работникам предприятий других структурных единиц железной дороги, работающих на территории станции; отстраняет от исполнения обязанностей работников, когда в результате их действий возникает угроза
внедрению и рациональному использованию новой техники, работу по вопросам охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, текущий надзор за исправным состоянием предохранительных приспособлений, ограждений и габаритов.
Главному инженеру подчинены работники производственно-технического отдела.
Заместитель начальника станции по оперативной работе (ДСЗД) осуществляет оперативное руководство всей эксплуатационной работой станции. Он отвечает за выполнение плана формирования и отправления поездов в соответствии с графиком движения поездов, объемных и качественных показателей работы станции, осуществляет сменно-суточное планирование ее работы. В его подчинении находятся руководители смен — маневровые диспетчеры (ДСЦ), дежурные по станции (ДСП), станционный технологический центр по обработке поездной информации и перевозочных документов (СТЦ), группа розыска вагонов и грузов.
Оперативно ему подчинены работники других служб, обеспечивающих перевозочный процесс. Заместитель начальника станции по безопасности движения (ДСЗРБ) отвечает за состояние безопасности движения поездов и производство маневровой работы на станции, за сохранность подвижного состава, контролирует состояние путей и стрелочного хозяйства, технических устройств в парках, на горках и примыкающих подъездных путях, организует разработку и корректировку ТРА станции и приложений, связанных с безопасной работой и перевозкой опасных грузов. Заместитель начальника станции по грузовой работе организует грузовую и коммерческую работу станции, работу пунктов коммерческого осмотра (ПКО) в парках станции, работу товарной конторы, пункта устранения коммерческих неисправностей, отвечает за организацию работы по обеспечению сохранности перевозочных грузов и за вопросы взаимодействия станции и подъездных путей. Заместитель начальника станции по кадрам и социальным вопросам организует работу по подбору и подготовке кадров массовых профессий. В его подчинении находятся инспектор и инженер по подготовке кадров. Заместитель начальника станции по финансовым вопросам (главный бухгалтер -ДСФ) обеспечивает финансовую деятельность станции. В его подчинении находятся заместитель, бухгалтеры и кассир.
Вопросами обеспечения жизнедеятельности станции в чрезвычайных ситуациях занимается начальник штаба БЖЧС.
Общее руководство работой станции в комплексных сменах осуществляется маневровыми диспетчерами (ДСЦ), обеспечивающими согласованную работу систем станции, планирование совместно с дежурными по отделению приема, расформирования, формирования и отправления поездов. В их распоряжении должна быть надежная качественная связь с дежурными по станции, паркам, со сменными мастерами пунктов технического осмотра. Маневровые диспетчеры обеспечивают выполнение сменных заданий. Их распоряжения по обеспечению своевременного и безопасного приема, отправления и пропуска поездов, производства маневровых передвижений по станции, бесперебойной работы технических средств являются обязательными для работников всех служб, связанных с движением поездов и маневровой работой. Оперативное планирование поездной и грузовой работы на железных дорогах является важной составной частью системы организации перевозочного процесса и должно обеспечивать выполнение заданных норм погрузки, выгрузки, передачи поездов и вагонов между Опорными центрами, регулировочных заданий по сдаче порожних вагонов, а также технических норм использования подвижного состава, нормативов графика движения поездов и плана формирования.
Рисунок 1 Схема оперативного руководства работы станции
Оперативное планирование поездной и грузовой работы на железных дорогах является важной составной частью системы организации перевозочного процесса и должно обеспечивать выполнение заданных норм погрузки, выгрузки, передачи поездов и вагонов между Опорными центрами, регулировочных заданий по сдаче порожних вагонов, а также технических норм использования подвижного состава, нормативов графика движения поездов и плана формирования. Виды оперативных планов
В зависимости от схемы дороги и Опорных центров различают следующие
виды оперативных планов:
- многодневный (по 3-суточным периодам) план поездной и грузовой работы;
- сменно-суточный план работы дороги;
- сменно-суточный план местной работы Опорных центров;
- текущий план (по 4-часовым периодам) работы Опорных центров;
- сменно-суточный и текущий план работы сменных диспетчеров ЕЦДУ.
Многодневный план является основой для составления сменно-суточных планов работы дороги.
Сменно-суточное планирование работы дороги осуществляется заместителем начальника дороги по перевозкам. После согласования с ЦУП МПС России и утверждения начальником дороги выдаются задания по местной работе опорным центрам дороги.
Разработка оперативных планов работы диспетчеров является необходимым условием выполнения всех планов дороги: многодневного, сменно-суточного и текущего.
3 Технологические графики обработки поездов
Таблица 9 - График обработки транзитного поезда со сменой локомотива
№п/п | Наименование операций | Время, мин | Исполнители | |||
до прибытия | после прибытия | |||||
0 10 20 30 | ||||||
1 | Получение от поездного диспетчера сообщения о назначении и номере поезда | 1 | | | | Дежурный по станции |
2 | Получение извещения о времени выхода поезда с соседней станции и оповещение работников участвующих в обработке | 1 | | | | ДСП, оператор поста списывания, работники ПТО,ПКО, дежурный по путям |
3 | Извещение дежурного по локомотивному депо о прибытии поезда | 2 | | | | ДСП, дежурный по локомотивному депо |
4 | Выход к пути приема работников, участвующих в обработке поезда | 5 | | | | Работники ПТО, приемосдатчики ПКО, дежурный по путям парка |
5 | Списывание состава во входной горловине и следование поезда в парк с передачей номеров вагонов в СТЦ, технический осмотр на ходу поезда | 5 | | | | Локомотивная бригада, оператор поста списывания |
6 | Закрепление состава, отцепка поездного локомотива, сдача-прием документов | | 2 2 | | | Дежурный по путям парка, ДСП, локомотивная бригада |
7 | Ограждение состава, технический осмотр и ремонт вагонов, навешивание хвостового сигнала | | | 20 | | Дежурный по станции, оператор ПТО, осмотрщики-ремонтники ПТО |
8 | Коммерческий осмотр состава, устранение неисправностей | | | | | Приемосдатчики ПКО парка |
9 | Снятие ограждения, прицепка поездного локомотива, снятие закрепления состава, опробование тормозов | | | | 10 | ДСП, оператор ПТО, локомотивная бри- гада, дежурный по путям парка, осмотрщики-ремонтники ПТО |
10 | Вручение машинисту локомотива перевозочных документов | | | | 5 | Дежурный по путям |
11 | Вручение машинисту справки о тормозах и отправление | | 30 | 5 | | Осмотрщики-ремонтники ПТО, локомотивная бригада, ДСП |
Общая продолжительность | | | | | |