Файл: Методические указания по выполнению рейтинговой работы по дисциплине Информационные технологии в психологопедагогической деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Кафедра информационных систем

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению рейтинговой работы

по дисциплине «Информационные технологии в психолого-педагогической деятельности»

Уровень высшего образования:

Бакалавриат

Москва 2018

СОДЕРЖАНИЕ

2. Задания для выполнения рейтинговой работы 5

3. Рекомендации по выполнению рейтинговой работы 6

4. Требования к оформлению рейтинговой работы 7

5.Критерии оценки рейтинговой работы 9

6. Приложение 9


По учебной дисциплине предусмотрена подготовка обучающимися группового проекта, который выполняются студентами самостоятельно и являются элементом балльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений.

Для подготовки к выполнению рейтинговой работы – группового проекта рекомендуется самостоятельное изучение учебной и научной литературы, использование справочной литературы и интернет - ресурсов. По мере изучения темы следует разобрать приведенные задачи с обязательным выполнением задач для самостоятельного решения.

Методические рекомендации по созданию группового проекта.

Преимуществом группового проекта являются:

- проектной группе формируются навыки сотрудничества.

- проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне.

- на каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер: лидер-генератор идей, лидер-исследователь, лидер-оформитель продукта, лидер-режиссер презентации; каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, активно включается в работу на определенном этапе.

- в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревнования между ними, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.

Распределение обучающихся по проектным группам

Решение этой задачи требует совмещения принципов самостоятельности обучающихся в выборе темы и равной численности состава проектных групп.

Практика показывает, что оптимальное число членов группы - от 7 до 10 человек.

Формирование групп осуществляется по желанию студентов с условием ограничений на количество участников (7-10 человек).


Примечание: проект также можно выполнять в индивидуальном порядке.

По доминирующей деятельности обучающихся классификация проектов выглядит следующим образом:

Практико-ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.

Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в сети Internet.

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.

Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?

Планируемые результаты освоения образовательной программы

Коды

компетенций

Содержание компетенций

ОПК-13

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности


ПК-13

готовность осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в образовательной деятельности и в общении со сверстниками



Выбор варианта рейтинговой работы осуществляется студентом самостоятельно.

2. Задания для выполнения рейтинговой работы




  1. Изложите понимание понятия «дискуссия», предложив комплекс методик и упражнений по формированию дискуссионной культуры старшеклассников с применением информационных технологий

  2. Изложите свое понимание термина «одаренность», предложив комплекс методик для диагностики видов и уровня одаренности с применением информационных технологий.

  3. Изложите свое понимание термина «воспитанность», предложив комплекс методик для диагностики уровня воспитанности с применением информационных технологий.

  4. Изложите свое понимание термина «обучаемость», предложив комплекс методик для диагностики уровня обучаемости с применением информационных технологий.

  5. Изложите свое понимание термина «обученность», предложив комплекс методик для диагностики уровня обученности с применением информационных технологий

  6. Изложите свое отношение к критериям оценки труда педагога, выраженных в данном диалоге, предложив комплекс методик для диагностики личностных и профессиональных качеств педагога с применением информационных технологий.

  7. Роль и место информационных технологии в моей профессии

  8. Роль систем коммуникации в современном мире.

  9. Современные формы повышения квалификации работников образования и роль информационных технологий в этом процессе.

  10. Технологии открытого образования: положительный опыт и проблемы.

  11. Разница между понятиями информационный продукт и информационная услуга

  12. Интернет и живое общение – что ценнее?

  13. Роль интернета в формировании личности подростка.

  14. Роль информационных технологий в жизни современного человека.

  15. Информационная революция- революция в образовании?

3. Рекомендации по выполнению рейтинговой работы


1. Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, причем социально-значимой проблемы - исследовательской, информационной, практической. В идеальном случае проблема ставится перед проектной группой внешним заказчиком.


2. Планирование действий по разрешению проблемы - иными словами, выполнение работы всегда начинается с проектирования самого проекта, в частности - с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой приводится перечень конкретных действий с указанием результатов, сроков и ответственных. Однако некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть сразу четко спланированы от начала до конца.

3. Исследовательская работа обучающихся как обязательное условие каждого проекта. Отличительная черта проектной деятельности - поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной группы.

4. Результатом работы над проектом, иначе говоря, его выходом, является продукт, который создается участниками проектной группы входе решения поставленной проблемы.

5. Представление заказчику и (или) общественности готового продукта с обоснованием, что это наиболее эффективное средство решения поставленной проблемы. Иными словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта.

Таким образом, проект - это "пять П": проблема - проектирование (планирование) - поиск информации - продукт - презентация. Шестое "П" проекта - это его портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др

4. Требования к оформлению рейтинговой работы




  1. Рейтинговая работа выполняется в электронной форме и размещается обучающимся в личном кабинете.

Работа выполняется шрифтом TimesNewRoman, кегль 12, интервал 1,0 и отвечать следующим требованиям:

- в параметры страницы необходимо ввести следующие данные: поля: верхнее – 2,0, нижнее – 2,0; правое – 1,5; левое – 2,0.

- страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту; номер страницы проставляется в центе нижней части листа; титульный лист, иллюстрации, таблицы, блок-схемы и иные подобные материалы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.

- при наличии ссылок в рейтинговой работе необходимо использовать закладку в программном обеспечении Word «Вставить сноску»;


- при использовании формул в рейтинговой работе рекомендуется использовать «Редактор формул» (Equation) программного обеспеченияWord. Шрифт формул – Arial, кегель 14; индексы – кегель10, 11; под индексы – кегель – 8, 9; написание функций и греческих символов – прямое; переменных – наклонное. Все переменные, неизвестные, константы и т.п., приведенные в формулах, должны быть хотя бы единожды объяснены и расшифрованы;

- таблицы обязательно должны иметь заголовок, размещаемый над табличным полем, а блок-схемы, графики, диаграммы и рисунки – подписи под ними. При наличии в работе нескольких таблиц и/или блок-схем, графиков, диаграмм, рисунков их нумерация обязательна;

- титульный лист рейтинговой работы оформляется в соответствии с приложением 1.

- на второй странице рейтинговой работы располагается «Содержание» работы (приложение 2). В «Содержании» напротив соответствующих частей в обязательном порядке должны быть проставлены номера страниц, с которых они начинаются. При выполнении контрольной работы раздел «Содержание» не предусматривается.

- в тексте рейтинговой работы следует избегать повторений, сложных громоздких предложений, не принято писать «я думаю», «я предлагаю» и т.п.

- рейтинговые работы (кроме контрольных работ) проходят проверку на антиплагиат, оригинальность текста должна составлять не менее 60%.

  1. Оформление списка литературы

- разрешается использовать учебную и научную литературу, срок издания которой не превышает 5-ти летний период, и материалы периодических изданий, срок печати которых не превышают 2-х летний период, до момента написания работы;

- в списке литературы используется сквозная нумерация всех источников;

- литература в списке располагают в алфавитном порядке:

а) нормативно-правовые акты:

законы и постановления правительства РФ;

указы Президента РФ;

законодательные акты Федерального собрания РФ;

инструкции, распоряжения Министерств и ведомств РФ;

б) книги (монографии, сборники);

в) периодические издания;

г) статистические сборники и справочники;

д) Интернет-ресурсы;

е) печатные материалы на иностранных языках.