Файл: Кавылина Анна Алексеевна (ученая степень, звание, должность) (подпись) (И. О. Фамилия) Ярославль 2022 дневник практики краткая инструкция.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 226
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8. Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и его порядкового номера (без знака №). Каждое приложение должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения.
9. В конце отчета указывается дата составления отчета по практике и ставится подпись студента
2.2. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
(оформляется в соответствии с содержанием графика работы студента на практике, представленном в п 1.4. Дневника практики)
№ п/п | Результаты выполнения индивидуальных заданий | Стр. | Оценка руководителя практики от университета |
| Результаты выполнения индивидуальных заданий | | |
2.3.1 | Индивидуальное целеполагание и планирование работы на практике | | |
2.3.2 | План диагностики в группе 90146 | | |
2.3.3 | Анализ состояния воспитательного процесса в коллективе группы 90146 | | |
2.3.4 | Проект собрания по целеполаганию и планированию в группе 90146 (возможен видеоотчет) | | |
2.3.5 | Проект коллективного дела/ Проект занятия, развивающего эмоционально-ценностную сферу обучающихся/ Проект занятия по формированию толерантности и навыков поведения в поликультурной среде (возможен видеоотчет) | | |
2.3.6 | Проект формы работы с родителями | | |
2.3.7 | Проект собрания по коллективному анализу в группе 90146 (возможен видеоотчет) | | |
2.3.8 | Самоанализ результатов практики (текст) | | |
| Список литературы | | |
| Приложения | | |
2.5.1 | Комплекс методик для диагностики | | |
Итоговая оценка за отчет по практике | |
2.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
2.3.1. Индивидуальное целеполагание и планирование работы на практике
Цели (определите минимум две приоритетные для вас цели практики, опираясь на формулировки наиболее значимых для Вас формируемых компетенций (см. последнюю таблицу шаблона)) | Задачи (опираясь на индикаторы выбранных для формулировки целей компетенций, определите задачи работы на практике для каждой цели (узнать…, приобрести умения, получить опыт ….)) | Действия по решению задач (определите действия в период практики, которые будут способствовать решению поставленных задач) |
Обратить внимание на компетенции УК 1 и тд Например: Формирование\развитие\воспитание навыков определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения | Индикаторы в соответствии с целью отсюда задачи Уметь формировать\осуществлять | Формулировать индивидуальные цели и задачи на период практики |
Умение координировать свои действия в процессе решения совместных задач | Составить план диагностики в группе | |
| Подобрать комплекс методик для диагностики | |
| | Проанализировать состояния воспитательного процесса в коллективе |
| Подготовить и провести мероприятие в группе | |
| Подготовить и провести родительское собрание |
Планируемые результаты
(Обозначьте, что Вы планируете узнать, понять и чему научиться в соответствии с обозначенными целями и задачами практики, которые зафиксированы в первой таблице)
Узнаю | Пойму | Научусь |
Как изучить Как составить | Как изучить результаты эффективности в внеурочной деятельности | Научусь проводить диагностику коллектива между участниками педагогического коллектива |
См. в пособии «Технология педагогической деятельности. 2 часть»
См. 1 глава – диагностика, 2 глава- анализ, 3 глава- технологии целеполагания, 4 технологии организации деят-и в коллективе, 5 взаимодействие педагогов и семьи
Полученные результаты
(заполняется в конце практики!)
Узнал | Понял | Научился |
| | |
Формируемые компетенции
Компетенция | Индикаторы | Сформированные элементы компетенции (заполняется в конце практики!) |
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений | УК-2.1. Осуществляет целеполагание в ситуации решения профессиональной проблемы УК-2.2. Формирует нормативно-правовую основу для подбора решений поставленной профессиональной задачи УК-2.3. Определяет ресурсную базу, обеспечивающую достижение запланированного результата УК-2.4. Обосновывает выбранные пути достижения цели | |
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде | УК-3.4. Координирует свои действия в процессе решения совместных задач УК-3.6. Осуществляет социальное взаимодействие и решает командные задачи | |
ОПК-3. Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов | ОПК-3.2. Решает профессиональные задачи, связанные с использованием специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающимися с ограниченными возможностями здоровья ОПК-3.4. Планирует совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность на основе методики преподавания, деятельностного подхода, приемов современных педагогических технологий, требований федеральных государственных образовательных стандартов ОПК-3.5. Использует для организации учебной и воспитательной деятельности современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы | |
ОПК-6. Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями | ОПК-6.2. Решает профессиональные задачи, связанные с индивидуализацией образовательной деятельности, на основе соответствующих психолого-педагогических технологий ОПК-6.3. Применяет психолого-педагогические технологии для адресной работы с различными контингентами обучающихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью ОПК-6.4. Использует психолого-педагогические технологии для проектирования индивидуальной образовательной деятельности обучающихся (в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями) ОПК-6.5. Планирует свои действия по развитию у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативности, творческих способностей, формированию гражданской позиции, культуры здорового и безопасного образа жизни. способности к труду и жизни в условиях современного мира, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях | |
ОПК-7. Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ | ОПК-7.3. Взаимодействует с коллегами и другими специалистами в рамках решения задач психолого-педагогического сопровождения основных общеобразовательных программ ОПК-7.4. Использует конструктивные воспитательные усилия родителей (законных представителей) обучающихся, оказывает помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | |
2.3.2. План диагностики в группе 90146
Комплекс методик для диагностики
Цель | | |||
Задачи | ||||
| | | | |
Критерий | Показатели | Методики | Сроки | Ответственные |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | |
2.3.3. Анализ состояния воспитательного процесса в коллективе группы 90146
Синтез первого порядка (описание состояния воспитательного процесса в целом) | |
Какими характеристиками обладают члены коллектива? | |
На каком уровне развития находится коллектив? Опишите ключевые признаки, на основе которых сделан вывод. | |
Какие педагогические средства использовались для развития членов коллектива? | |
Анализ | |
Какие позитивные характеристики членов коллектива можно выделить? Что способствовало их развитию? | |
Какие проблемы выявлены в развитии членов коллектива? С чем они связаны? | |
Какими положительными чертами характеризуется коллектив? Что помогло их приобрести? | |
Какие недостатки можно увидеть по результатам диагностики коллектива? Как можно объяснить их наличие? | |
Какие педагогические средства, использованные в работе коллективом, были наиболее эффективны? Почему? | |
Какие педагогические средства, использованные в работе коллективом, были малоэффективны или неэффективны? Почему? | |
Синтез второго порядка (выводы по результатам анализа) | |
Над развитием каких качеств членов коллектива целесообразно работать в дальнейшем? | |
Какие проблемы в развитии коллектива целесообразно решать в первую очередь? | |
Какие педагогические средства целесообразно использовать для работы с членами коллектива в период практики? | |
Какие целевые ориентиры в развития членов коллектива можно определить по результатам анализа? | |
2.3.4. Проект собрания по целеполаганию и планированию в группе 90146
Цель | | ||||
Задачи | |||||
Воспитательные | Организационно-педагогические | ||||
| | ||||
| |||||
| |||||
| | ||||
| |||||
| |||||
План подготовки | |||||
| |||||
Ход собрания | |||||
Этап | Действия организатора | Приемы | |||
Вступительное слово | | | |||
Целеполагание | Обоснование и выдвижение цели | | | ||
Определение путей ее достижения (задач) | | | |||
Проектирование результата | | | |||
Планирование | Структурирование предмета планирования (по задачам или направлениям) | | | ||
Подбор средств достижения цели и решения задач | | | |||
Распределение событий во времени | | | |||
Распределение ответственности | | | |||
Оформление плана | | | |||
Заключение | | | |||
Методика для изучения эффективности собрания | | | |||
Самоанализ собрания | |||||
1. Как решены поставленные задачи? | | ||||
2. Насколько удалось обеспечить субъектную позицию участников, что это подтверждает? | | ||||
3. Что вызвало затруднения и почему? | | ||||
4. Насколько удалось учесть индивидуальные особенности участников и обеспечить их проявление и развитие на собрании? Что об этом свидетельствует? | | ||||
5. Какие приемы способствовали повышению уровня субъектности участников собрания? | | ||||
6. Что изменили бы в будущем, почему? | |