Файл: Книга первая и пусть страданье и отрада.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 536

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Восточная традиция связывает понятие кармы с моралью, с некими нравственными принципами. В некотором смысле эта связь имеет место в действительности, однако «мораль» и «карма» далеко не одно и то же. Моральные принципы в разное время у разных народов сильно различаются, (порой до полной противоположности), тогда как закон кармы остается неизменным везде и всегда. Будет ошибкой так же распространять действие кармы на существ эволюционно менее продвинутых, чем человек, еще не обретших самосознания, а значит не несущих ответственности за свои поступки, которые в значительной мере жестко детерминированы биологической спецификой того или иного вида. В Царстве минералов все определяют физические и химические законы; в Царстве растений и животных – законы биологического развития; и только в Царстве человека в действие вступают законы социальные и кармические.

Позитивная наука очень долго ограничивалась изучением одного минерального Царства. Постепенно в сферу ее деятельности попали Царства растительное и животное, – возникла биология. Такие дисциплины как психология и социология были признаны «научными» сравнительно недавно. Что же касается проблемы «тонких миров», реинкарнации и кармы, сегодня мы можем лишь надеяться, что в более или менее скором времени они, наконец, перестанут игнорироваться и ученые мужи займутся-таки их всесторонним исследованием.

Очень трудно, а, скорее всего, невозможно, адекватно описать сущность кармического закона. В человеческом сознании может быть отражен лишь общий принцип действия кармы, внутренний же механизм этого действия нам пока(?) недоступен. Единственное, что остается, это прибегнуть к методу аналогии и ограничиться описанием внешних кармических проявлений. К счастью, для практических целей большего и не надо.

В зависимости от того, что и как мы делаем, карма бывает «плохая» или «хорошая». Возьмем, к примеру, квартиру, в которой вы живете. Что будет, если вместо того, чтобы каждую неделю производить в ней генеральную уборку, а каждые несколько лет делать ремонт, вы станете повсюду мусорить, плевать на пол, сморкаться в портьеры, обрывать обои и бить на кухне кафель?

Правильно. Из уютного комфортабельного жилища, ваша квартира превратится в вонючую помойную яму. Нечто подобное происходит и с нашим «духовным домом», то есть местом на «высших» Планах, где обитает «Эго» того или иного человека. Поразительно, но что касается земной квартиры, здесь большинство из нас стремятся соблюдать чистоту и порядок, что же до «жилища духовного», то там мы позволяем себе плевать, мусорить, и даже мочиться мимо унитаза, подобно булгаковскому Шарикову. Странно, не правда ли?!.


Производя те или иные действия, испытывая те или иные чувства, размышляя и фантазируя, мы составляем своего рода программу, которая впоследствии станет уп­рав­лять нашими мыслями, эмоциями, поступками. Эта программа и будет определять нашу карму. Испытывая в настоящем те или иные негативные проявления, мы вкушаем плоды нашей «плохой» кармы; испытывая проявления позитивные, мы вкушаем плоды «хорошей» кармы. Точно так же, совершая в настоящем «плохие» или «хорошие» действия, мы готовим для себя свою будущую судьбу, соответственно «плохую» или «хорошую»…

По сути дела, карма определяет все, что с нами происходит. Неудачники, больные или несчастные люди сделали себя таковыми сами! Злобный, завистливый, эгоистичный человек сам(!) готовит для себя будущие неудачи, болезни, страдания. Обладая свободной волей, человек получает возможность выбирать, как ему поступить в той или иной ситуации. А закон кармы помогает ему научиться делать правильный выбор из всех имеющихся альтернатив. Если вы обладаете сильной «хорошей» кармой, то даже в том случае, когда объективные обстоятельства складываются не в вашу пользу, предрекая вам разного рода катастрофы, болезни, несчастные случаи, вам так или иначе удастся избежать «неизбежного». Именно это произошло с человеком, опоздавшим на самолет, который затем разбился. Специальные исследования показали, что на авиалайнерах, поездах, автобусах, которые попадают в аварию, пассажиров обычно оказывается меньше среднестатистического уровня.

Закономерный вопрос: что делать для того, чтобы нейтрализовать действие «плохой» кармы и активизировать карму «хорошую»? Столь же закономерный ответ: нужно развивать в себе как можно больше положительных качеств и делать все возможное, (и невозможное), для искоренения качеств негативных. Думаю, о том, «что такое хорошо и что такое плохо», говорить излишне. По отношению к самому себе, нужно стремиться к совершенству, развиваться духовно и нравственно. По отношению к другим людям, необходимо придерживаться «золотого правила»: не делай другим того, чего не хочешь, чтобы причиняли тебе, (если, конечно, вы не садо-мазохист).

Очень сильным средством является принцип «преданного служения», о котором говорилось в начале этой главы. Человек, живущий и действующий с постоянным ощущением присутствия Бога, может в течение нескольких лет, а то и месяцев, нейтрализовать все негативное, что накопил за множество прошлых жизней. Устремление к Абсолюту – конечная цель любого живого существа. И именно отклонение от этой цели создает «плохую» карму, именно это блокируется неудачами, болезнями, преждевременной смертью. А для того, чтобы всегда сохранять ясность цели, необходимо отказаться от любого рода абсолютизаций:



а) от абсолютизации материальных благ;

б) от абсолютизации любви к какому-то конкретному человеку, к народу, ко всему человечеству;

в) от абсолютизации способностей (как собственных, так и чужих);

г) от абсолютизации совершенства, гармонии;

д) от абсолютизации идеи;

е) от абсолютизации удачной судьбы, радостей жизни;

ж) от абсолютизации справедливости, порядочности, благородства, духовности…

Все это лишь «части», лишь временные ориентиры. Главная же и основная цель любой жизни, (жизни вообще!), стремление к Абсолюту. Только Его невозможно абсолютизировать, так как по своей природе Он уже абсолютен.

Перестать абсолютизировать что-либо ни в коем случае не означает «отказаться от этого вообще». Любите, но не ставьте любовь выше Бога! Ищите справедливости, поступайте справедливо, но не ставьте справедливость выше Бога! Не ставьте выше Него ни идею, ни человека. В противном случае вам придется в полной мере испытать последствия своего заблуждения.

Не позволяйте развиваться в вашей душе гордыне. Именно из-за гордыни человек не может принять постигающие его время от времени неприятности если не с радостью, то, по крайней мере, со смирением. Не осуждайте никого и никогда; никогда не обижайтесь; оставьте ненависть и агрессию… А поскольку все, что происходит на физическом уровне, сначала создается на уровнях «тонких», начинать следует именно оттуда.

Тому, кто желает превратить «плохую» карму в «хорошую», необходимо овладеть искусством позитивного мышления. Все начинается с мысли. И первое, что пред­стоит сделать, это отказаться от оценивания происходящего как «хорошего» или «плохого». Я не случайно заключил в кавычки эти два слова. Мы – люди, и нет ничего удивительного в том, что мы воспринимаем мир с сугубо человеческой точки зрения. Но, как говорил Ф. Ницше, «человек есть нечто, что нужно преодолеть». Искусственно разделяя мир на «черное» и «белое», на «плохое» и «хорошее» мы не только ничего не выигрываем, но напротив, обрекаем себя на бессмысленные, никому ненужные страдания.

В глазах Господа нет ни правых, ни виноватых. Добро и Зло – всего лишь иллюзия, порожденная нашим ограниченным сознанием. Что делает садовник, убивающий гусеницу? Добро, — скажут одни, — ибо он защищает сад от вредителя. Нет, зло, — возразят другие, — потому что лишает живое существо жизни. Да и «вредителем» гусеница выглядит только в наших глазах, поскольку пытается кушать из того же источника, что и мы. Обратимся к истории. С позиции древнего воина война рассматривалась как благо, потому что большинство империй древности могли развиваться и процветать только за счет военной добычи, разоряя соседние племена и народы. Однако с позиции древнего земледельца или скотовода война представлялась страшным бедствием, приносящим на землю запустение и упадок. Подобных примеров можно привести бесконечное множество.


Все, что невыгодно для человека, все, что несет ему страдание, он называет «злом». А все, для него выгодное, начинает им расцениваться как «добро». Когда сознание отдельного индивида поднимается до сознания племени или нации, «добром» может показаться даже то, что с позиций самого индивида будет выглядеть «сто­процентным злом». Именно так обстоит дело с солдатом, отдающим свою жизнь «за Родину». Еще более парадоксальные противоречия возникают в сознании человека, начинающего смотреть на окружающий его мир глазами всего Человечества. И все это происходит только потому, что имеется противопоставление «Я» («Мы») и «не Я» («не Мы»). Если же мысленно подняться до уровня Абсолюта, где данное противоречие снимается, вместе с ним исчезают понятия «Добра» и «Зла».

В какие бы битвы ни вступали между собой локализованные во времени и пространстве живые существа, все их действия, в конечном итоге, оказываются направленными на развитие и совершенствование Абсолюта, а значит их самих. Любое действие, любое событие работает на общее благо. Но если в мире нет «Зла», то автоматически утрачивает смысл и категория «Добра», ибо одно без другого не существует. Перестаньте на время быть человеком, почувствуйте себя существом Вечным и Всеобъемлющим, и тогда вы поймете, что «зло» и «добро» — иллюзия, порожденная нашей зацепленностью за человеческую форму. А если нет ни «добра», ни «зла», то не должно быть никаких осуждений, никаких обид. Жизнь прекрасна во всех ее проявлениях, почувствуйте это!

Искусство позитивного мышления подразумевает так же умение ждать. Без этого умения вы вряд ли сможете добиться каких-либо успехов. Как часто мы загораемся новой идеей, усиленно начинаем добиваться того-то или того-то, но поскольку ничто не свершается в одночасье, пыл наш очень скоро угасает, мы разочаровываемся в выбранной цели и мало-помалу впадаем в прежнее пассивное состояние. Да, очень(!) важно не просто мечтать, но делать; очень(!) важно использовать каждый день, каждый час с максимальной отдачей, но еще важнее сделать свое стремление к совершенству устойчивым. Вы должны стать не маленьким тлеющим фитилечком, но и не огнеметом, посылающим потоки энергии короткими порциями, импульсами. Вы должны стать мощной горелкой, поддерживающей пламя на одном и том же, определенном уровне. «Никогда не откладывай назавтра то, что можно сделать сегодня». Верная мысль! Но и не следует пытаться сделать сегодня то, что надлежит сделать завтра.


Необходимо стать тонким стратегом, не просто обозначающим для себя ориентиры, но и тщательно планирующим пути и способы их достижения. Более подробно мы поговорим об этом чуть позже, но уже сейчас следует отметить, что без точно разработанного плана, без конкретно поставленной цели вряд ли можно рассчитывать на какой-либо успех. То, что бессодержательно в своей сути, будет аморфным и расплывчатым по своей форме. Не нужно стремиться к заведомо неосуществимому, несбыточному. Будьте реалистами, но не пренебрегайте возможностью пофантазировать. Самые лучшие условия для развития складываются, когда противоположности гармонично сочетаются в единое целое.

Определить действительно ли вам нужно то, к чему вы стремитесь, очень просто. Посмотрите на людей, уже добившихся того, к чему вы только начинаете приближаться. Что эти люди собой представляют, счастливы ли они, не жалеют ли о содеянном? Представьте, что и вы уже добились желаемого. Что с вами стало? В каком направлении двигаться дальше?.. Очень многие всю жизнь перелетают, подобно бабочкам, с цветка на цветок, ищут самореализации в вещах малозначимых, оставляя без внимания нечто гораздо более грандиозное, по-настоящему необходимое. Что толку в богатстве, если ради него нужно круглые сутки впахивать в поте лица, жертвуя всем остальным, а затем прилагать еще больше усилий для того, чтобы сохранить нажитое? Задумайтесь, кому достанется после вашей смерти то, ради чего вы трудились целую жизнь…

В заключение этой главы приведу упражнение, или скорее даже метод, который позволит вам развить в себе необходимые позитивные качества и который коренным образом изменит вашу жизнь к лучшему. При всей его внешней простоте, этот метод позволяет добиться многого. Гораздо большего, чем вы сейчас от него ожидаете.

МЕТОД ПОЗИТИВНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Вернитесь к началу книги и внимательно перечитайте положения, заключенные в рамку. Попытайтесь осмыслить данные утверждения, стараясь понять нечто большее, что осталось как бы «за кадром». Затем попробуйте мысленно взглянуть на себя и всю свою жизнь со стороны, словно вы рассматриваете постороннего человека. Будьте предельно искренни и критичны, отмечайте все плюсы и минусы. Попытайтесь так же определить, чего «этому человеку» не хватает для того, чтобы стать гармоничной, сильной, творческой личностью. Отнеситесь к этому заданию как можно серьезнее.

А теперь возьмите ручку, чистый лист бумаги и в коротких, лаконичных фразах составьте для