Файл: Книга первая и пусть страданье и отрада.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 520

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На самом деле никакого несоответствия здесь, ко­неч­но же, нет. Во-первых, подавляющее большинство книг предоставляют читателю сугубо умозрительную информацию. Описывая и отвечая на вопрос «поче­му?», они оставляют без внимания вопрос «как?». Как воплотить в жизнь то, что в них написано, как приме­нить декларируемое ими знание на практике. А во-вто­рых, сами читатели, в основной своей массе, оказыва­ются пассивными, безынициативными слушателями, не больше. Единственное, чего они хотят, это удовлет­во­рить свое любопытство. На большее они не претен­дуют.

Случается и так, что, страстно желая коренных изме­не­ний, человек ошибочно полагает, будто для этого бу­дет достаточно одного лишь знания. Прочитал книжку, и сразу твои дела пошли в гору. Чем больше читаешь, тем лучше себя чувствуешь, тем успешнее идут дела. Самое забавное, что никому и в голову не приходит воображать подобный вздор по отношению, скажем, к изучению боевых искусств. Все знают, для того, чтобы освоить «Каратэ» или «У-шу», нужно ежедневно трени­ро­ваться, а не коллекционировать книги на данную тему. Однако если речь заходит о самосовер­шен­ство­вании, о духовном развитии, о магии или целительстве, люди ожидают какого-то чуда. Мы верим, совершенно забывая, что «вера без дел мертва».

Есть такая басня. Приходит человек к Богу, делает жалостливое лицо и говорит Ему: «я голоден! А Ты великий и всемогущий. Дай мне немного мяса или рыбы, чтобы я смог утолить свой голод, и я стану вечно славить имя Твое». Посмотрел Бог на человека, усмех­нулся и ответил: «рыбы Я тебе, конечно, не дам, а вот удочку – пожалуйста. Иди и сам добудь, что тебе нуж­но». Книга, это такая же точно удочка. И для того, чтобы извлечь из нее пользу, ею нужно уметь пользо­вать­ся.

Первое это, само собой разумеется, чтение. Книгу нужно не просто «пробежать» от корки до корки, но ос­но­ва­тельно изучить. Лично я любую серьезную книгу чи­таю не меньше двух-трех раз. Благодаря первому, оз­на­комительному прочтению, я как бы схватываю основ­ную мысль произведения. Получаю, так сказать, общее представление о предлагаемом мне материале. Спустя пару недель, я приступаю к повторному прочтению.

Делать это следует с карандашом в руках. Внима­тельно вчитываясь в особо сложные места, подчеркивая и помечая на полях наиболее важную информацию. Закончив читать и делать пометки, постарайтесь про­честь книгу в третий раз, конспектируя, (т.е., выписывая в отдельную тетрадь), самое существенное из того, что вы наподчеркивали. (Для того чтобы облегчить вам эту работу, я специально заключил самые важные моменты в рамку, а также выделял по ходу повествования те или иные фразы курсивом, подчеркиванием или жирным шриф­том).


Следующий этап работы с книгой, вернее с тем, что в ней было написано, можно назвать «мозгованием» или «обдумыванием». Взяв за основу свои конспекты, вс­по­м­ните, как вы готовились к сдаче экзаменов в школе или университете. Весь предложенный вам материал сле­дует разложить в вашем сознании «по полочкам». Ка­ким образом вы это сделаете, решать вам. Лучше всего, если вы настроите себя критически, проанали­зи­руете каждую мысль, каждый отдельный пункт так, сло­в­но вам предстоит вступить с автором текста в жесткую полемику. Не отвергайте ничего сходу, без­дум­но, но и не соглашайтесь ни с чем, предварительно не подвергнув это испытанию «на прочность», (или, говоря точнее, «на истинность»).

При необходимости обращайтесь к справочникам или энциклопедиям. Читайте литературу на данную тему. Самым лучшим вариантом будет подбирать книги по принципу «уравновешивания противоположностей». Если, к примеру, я берусь за изучение Христианства, то сначала читаю первоисточники, («Библию», книги «От­цов Церкви» и т.п.), затем перехожу к исторической литературе, а затем принимаюсь за освоение философ­с­ких книг по христианскому вопросу. Причем, прочитав кого-либо из апологетов учения, я, следом за этим, чи­таю произведение автора-материалиста, как правило, настроенного критически.

Рассмотрев интересующий вас вопрос с самых раз­лич­ных, нередко диаметрально-противоположных то­чек зрения, вы оказываетесь в значительной мере сво­бод­ными от предвзятого, искаженного понимания интере­су­ющего вас вопроса и имеете все необходимое для того, чтобы составить свое собственное мнение.

Тщательно изучив и обдумав, приступайте к состав­ле­нию плана работ. (Здесь, разумеется, я имею в виду литературу, направленную на практическую реализа­цию изложенных в ней идей). Рассмотрим это на кон­крет­ном примере: на примере освоения нашей книги. За точку отсчета, условно, возьмем 1-е августа теку­щего года. Итак, с 1.08., по 1.10. вы читали, конспек­тировали и обдумывали все, что я вам тут понаписал. Двух месяцев для этого более чем достаточно. С 1-го октября вам предстоит начинать «новую жизнь».

Все практические упражнения в книге выделены курсивом и отмечены специальным заголовком. (Для простоты и удобства, полный перечень практик приво­дится в приложении №2, в конце книги). Ваша задача – расписать по числам, когда именно вы должны прис­ту­пить к практическому освоению того или иного уп­раж­нения. Не пытайтесь практиковать все сразу. Это бессмысленно и неосуществимо. Как сказал классик, «когда строят дорогу, камни укладывают один за дру­гим». Начните с самых простых упражнений, посте­пен­но переходя к более сложным.



Кое-что следует практиковать только определенное время, а затем, добившись успеха, прекратить практику и перейти к следующей. Другое, как, например «меди­та­ция», «проработка чакр», «осознанное сновидение» и т.д., вы можете практиковать неограниченно долго, (всю жизнь!), шаг за шагом достигая все большего мас­тер­ст­ва. Если вы внимательно прочитали книгу, законспек­тировали ее и некоторое время обдумывали излагаемые в ней идеи и принципы, составление «плана работ» для вас будет проще простого. Составив же его, немед­лен­но приступайте к действию!

Теперь, единственная трудность, с которой вы еще можете столкнуться, это время. Как правило, с тече­ни­ем времени пыл практикующего ослабевает, а резуль­та­ты, которых он надеется достичь, приходят не сразу. По­рой для их проявления требуются месяцы, а то и годы. Очень часто на пути встают трудности, про­ис­хо­дят всевозможные жизненные коллизии, которые так и норовят своротить нас в сторону, заставить снова опус­титься в привычное течение повседневности. В итоге, оставив попытки духовного совершенствования, вы разочарованно заявляете: «Всё это ерунда! Вот я попро­бо­вал, и ничего у меня не вышло!..»

Для того чтобы этого избежать, дам вам несколько несложных советов:

1. Всегда помните о «Трех Врагах». Чтобы ни случи­лось, не позволяйте хотя бы одному из них одержать над вами верх. Если же такое все-таки произойдет, ни в коем случае не считайте вашу битву проигранной! Можно сколько угодно раз отступать, а затем начинать все сначала, но если вы проявите настойчивость, рано или поздно победа будет на вашей стороне. Лично у меня в течение первых пяти лет никак не получалось выполнять упражнения ежедневно. Однако, поскольку я так и не сдался, жизнь моя, пусть медленно, но стала преображаться, меняясь в лучшую сторону. Теперь ежедневные занятия мне не только не в тягость, но являются такой же точно потребностью, как еда или воздух и, надо заметить, доставляют огромное удоволь­ст­вие.

2. Постоянно фиксируйте свои результаты и достиже­ния. На первых порах изменения в вашей жизни будут происходить очень плавно, почти незаметно. Ну а, бла­годаря ведению дневника, вы в любой момент сможете воочию убедиться, что изменения эти все-таки про­ис­хо­дят. В минуты, когда вы будете готовы все бросить, об­ра­ще­ние к дневнику сможет наполнить вас новыми си­ла­ми. Для многих это очень сильный стимул.


3. Встав на путь самосовершенствования, как можно больше читайте и размышляйте на данную тему. Ничто так не воодушевляет, как хорошая книга. Ничто не приносит больше пользы, чем самостоятельная актив­ная мыслительная работа. Не будьте попугаем, повторя­ю­щим чужие слова. Стремитесь во всем быть перво­от­кры­вателем. И пусть насмешки окружающих по поводу того, что вы «изобретаете велосипед» вас не смущают. «Ничто не ново под луной» и то, что вы сами открыли какую либо «общеизвестную» истину, говорит только о том, что вы прогрессируете, что вы находитесь на пра­виль­ном пути.

4. Никогда не забывайте об Абсолюте, (о Боге)! Более мощной поддержки, чем Он, у вас просто нету. Чем ча­ще вы станете к Нему обращаться и чем более иск­рен­ним будет ваше обращение, тем скорее вы почувствуете, что Он отвечает вам. Пусть вся ваша жизнь, все, что с вами происходит, хорошего или плохого, воспри­ни­ма­ет­ся вами как своего рода диалог с Абсолютом, (с Богом). При подобном подходе ваш успех гарантирован.

5. Раз и навсегда установите приоритет духовного над материальным. Пусть ваша практика станет смыслом всей вашей жизни. Все остальное – вторично. Когда вы поймете, что без нее не имеет смысла ни бизнес, ни твор­чество, ни отношения с другими людьми, из суро­вой необходимости практика превратится в желанное наслаждение. Главное не результаты, главное сам про­цесс. Никогда не забывайте об этом!

6. Постоянно расширяйте круг ваших интересов. Не верь­те тому, кто скажет, что нельзя объять необъятного. Пусть каждый новый день станет для вас Событием! А каждое, даже самое незначительное событие, станет Открытием! Не заостряйте внимания ни на прошлом, ни на будущем. Воспринимайте каждый день своей жизни, как последний. Очень скоро вам откроются такие стороны мироздания, о которых сейчас вы и не подозреваете.

7. И самое главное – творите! Творите!! ТВОРИТЕ!!! Станьте творцом в подлинном смысле этого слова. Постижение Истины невозможно вне творчества. А счастье немыслимо без стремления постичь Истину.

Л. Н. Толстой в романе «Война и мир» говорил, что «высшая мудрость основывается не на одном разуме, не на тех светских науках физики, истории, химии и т.д., на которые распадается знание умственное. Высшая мудрость одна. Высшая мудрость имеет одну науку – науку всего, науку, объясняющую все мироздание и занимаемое в нем место человека. Для того чтобы вмес­тить в себя эту науку,
необходимо очистить и обновить своего внутреннего человека, и потому прежде, (под­черк­нуто мной – А. Т.) чем знать, нужно верить и совер­шен­ствоваться».

Книга, которую вы только что прочитали, имела целью именно это – подготовить, «очистить и обно­вить» вашего «внутреннего человека». Задача непрос­тая, требующая от вас много сил и времени. Но если вы все-таки сумели преодолеть себя, если вы решительно встали на путь духовного прогресса, значит, наш разго­вор на этом не заканчивается.

Итак, до встречи! Удачи вам, и да поможет вам Бог.
Россия,

2000г.

ПРИЛОЖЕНИЕ – 1

(Из эссе доктора Юдина «Сон и сновидение»).
I. МЕХАНИЗМ СНА
Приступая к разбору механизма сна, необходимо произвести разбивку данного вопроса на несколько основополагающих частей (аспектов), через последовательное рассмотрение которых мы и придем к пониманию того, что же представляет собой механизм сна.
1. Аспект физиологический.
В физиологическом плане сон – это состояние покоя организма; его естественный периодический отдых, определяемый основным суточным биоритмом и сопровождаемый понижением интенсивности ряда физиологических процессов: уменьшением возбудимости центральной нервной системы, выключением дневного сознания, расслаблением мускулатуры, замедлением сердечной деятельности и дыхания, снижением кровяного давления и т.д. Глаза во время сна обычно закрыты, зрительный нерв перестает передавать в мозг сигналы-раздражения. Ушная мышца, управляющая слуховыми косточками, (молоточком, наковальней и стременем), также находится в расслабленном состоянии, потому многие не слишком громкие звуки ухом не улавливаются. Физиологическая деятельность всех органов сведена, таким образом, к минимуму.
2. Аспект нервно-мозговой.
В плане нервно-мозговой деятельности, во время сна происходит отдых и восстановление нервных клеток коры головного мозга. Здесь сон – это процесс охранительного торможения, захватывающий клетки-нейроны коры и постепенно распространяющийся на более глубокие участки мозга. При этом нейроны перестают отвечать на приходящие к ним сигналы-раздражения и находятся в состоянии торможения. В механизме сна наряду с клетками коры участвуют и подкорковые отделы. Сон, таким образом, есть результат двусторонней связи коры и подкоркового аппарата головного мозга.
3. Химический аспект.
Химический аспект в механизме сна занимает второстепенное место. Суть его сводится к следующему: в процессе бодрствования в мозгу и крови человека накапливаются определенные химические вещества, которые вызывают усталость и от которых организм освобождается во время сна. Однако, наблюдения за сиамскими близнецами, имеющими