Файл: Книга первая и пусть страданье и отрада.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 540

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5. Вовремя отступить. В жизни довольно часто случается так, что обстоятельства складываются не в нашу пользу. И неважно, что послужило тому причиной, кармические ли программы, или же элементарное разгильдяйство, позволившее одержать над вами верх кому-либо из трех Великих Врагов. Важно то, что чтобы вы ни делали, каких бы титанических усилий ни предпринимали – все оказывается напрасным. Вспомните в такую минуту что ВЫ, это всего лишь вы. Не считайте себя великим и всемогущим. Это самое опасное заблуждение. Умейте вовремя отступить! Потерпевший поражение в битве, еще не проиграл войны. Вполне возможно, что решающее сражение впереди. Пусть в такие минуты перед вами встает образ Бородинской баталии 1812 года, когда русская армия отступила к Москве, а затем и вовсе оставила город, но при этом сохранила свои основные силы.

Превосходство Кутузова над Наполеоном заключалось в том, что первый делал ставку на разгром противника в ряде сражений, тогда как второй оставался приверженцем стратегии генерального сражения. Никогда не забывайте, что после отхода русской армии и сдачи Москвы последовали великолепно проведенный Тарутинский маневр, а затем бой под Малоярославцем, заставившие Наполеона отказаться от похода на Петербург и в конечном итоге, оставив Москву, отступать через уже разоренные войною районы. Проявив умение навязать противнику свою волю, Кутузов поставил его в невыгодные условия и добился перелома в войне в свою пользу.
6. Умение ждать. В чем-то сродни умению вовремя отступить, хотя и отличается от него. Здесь как нельзя кстати подходит изречение из Книги Екклесиаста: «Всему свое время, и время всякой вещи под небом. Время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное. Время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий…» Встретившись с чем-то неожиданным или непонятным, столкнувшись с неразрешимой в настоящий момент проблемой, лучшим, что можно сделать, будет на какое-то время смириться с неизбежностью и заняться чем-то другим.

Только глупец пытается сделать всё, и сию же минуту. Одно дулжно реализовать здесь и сейчас, а другое завтра, через месяц или даже через год. У Карлоса Кастанеды есть на этот счет замечательные слова: «Воин нацелен на успех, поэтому он экономит время, не теряя ни мгновения. Воин сжимает время, и даже мгновения идут в счет». Если вы поняли, о чем идет речь, удача отныне будет всегда только на вашей стороне. Для того чтобы научиться искусству манипуляции, следует научиться другому искусству – искусству
терпения. Ведь даже Природа, и та не любит торопиться. Festina lente! – «поспешай медленно!»
7. Импровизировать. Существует одна очень поучительная современная притча. Как большинство современных притч, она напрочь лишена сюжета, но зато прекрасно иллюстрирует то, о чем я хочу сказать. Это притча о маляре и художнике. На первый взгляд оба этих человека заняты одним и тем же – размазывают краску по какой-либо поверхности. И тот и другой имеют дело с краской и кисточкой. Однако на этом их сходства заканчиваются. Далее начинаются различия, причем весьма существенные.

Маляр, красящий дом, следует приказу того, кто заказал эту работу. Ему абсолютно все равно, в какой цвет красить и что будет с его «шедевром», когда он закончит. Художник, создающий картину, не нуждается ни в чьих советах и руководствуется только своими представлениями о живописи. Для него является вопросом первостепенной важности, что и как он напишет. Работу одного маляра практически невозможно отличить от работы другого, тогда как каждый художник имеет свой собственный неповторимый стиль, резко выделяющий его среди остальных художников. Задача маляра – угодить заказчику. Художник делает то, что считает нужным, ему наплевать, как к его работе отнесутся другие.

Список сходств и различий можно продолжить, однако, наверняка, вы и так поняли, о чём идет речь. Чем бы вы ни занимались, относитесь к делу как настоящий художник, а не как ремесленник или маляр. Позвольте своим творческим инстинктам вылиться наружу. Руководствуйтесь только собственными идеями, не позволяя никому навязывать вам чужое мнение.

Если вы с чем-то согласны, берите это на вооружение, если же нет – отбрасывайте прочь, из какого бы авторитетного источника к вам это ни пришло. И, самое главное, не бойтесь импровизировать! Это качество, которое отличает истинного творца и хозяина своей жизни от безликой массы, художника от маляра, а гения от посредственности. Поэтому, импровизируйте! Импровизируйте!! Импровизируйте!!!


Глава восьмая
Тема здоровья является, пожалуй, самой животрепе­щу­­щей в сознании современного человека. В какой-то степени, это напрямую вытекает из той экологической ситуации, в которую попало человечество на рубеже второго и третьего тысячелетий. О грядущей экологи­чес­кой катастрофе говорят и пишут сейчас все, кому не лень. Да, от предшествующих поколений нам действи­те­ль­но досталось в наследство изрядное количество мусора, гари, химических и даже радиоактивных отхо­дов. Да, к сожалению, мы сами во многом продолжаем эту хищническую политику разбазаривания природных ресурсов и загрязнения окружающей среды. Все это не может не сказаться на нашем здоровье. И, несмотря на то, что медицина делает все от нее зависящее, чтобы помочь человеку избавиться от самых тяжелых заболе­ва­ний, успехи ее, увы, оставляют желать лучшего. На смену побежденному ценой неимоверных затрат и мно­гих человеческих жизней недугу, незамедлительно при­хо­дят две-три новые болезни. Зачастую еще более стра­ш­ные, чем те, которые врачи научились лечить. Все чаще жертвой оказываются не только взрослые, но и дети.

Так в США, еще в шестидесятых годах, медики об­ра­тили внимание на странное заболевание, впоследст­вии получившее название «Синдром внезапной смерти младенцев» (SIDS). Согласно мировой статистике, из тысячи младенцев, от этого загадочного синдрома уми­ра­ют в среднем пятеро. Малыш, считавшийся совер­шен­но здоровым, внезапно умирает в своей кроватке. Причин смерти не обнаруживается даже после вскры­тия! Из младенцев, умирающих на первом году жизни, более половины умирают именно по причине SIDS. Многолетние исследования данной проблемы не при­нес­ли практически никаких результатов. Единственное, что удалось установить, это никому непонятное откло­нение в головном мозге умерших от SIDS детей, из-за которого они, по словам исследователей, «просто не смог­ли проснуться». Так же было выяснено, что это не генетическое заболевание, ибо обусловлено оно массой других факторов. К примеру, незрелостью нервной сис­те­мы. Впрочем, и здесь серьезной патологии у ребенка не обнаруживается, то есть, с точки зрения любого нев­ро­патолога, «лечить нечего».

В настоящее время рост числа детей-уродов принимает характер настоящей эпидемии. Не так давно врачами всего мира стала фиксироваться еще одна загадочная болезнь: «болезнь ускоренного старения организма» (Progeria). Как и в случае с SIDS, «болезнь ускоренного старения» не передается по наследству, поэтому жертвой ее может стать любой ребенок, в возрасте до одного года. Без каких либо видимых причин, дети начинают стареть. Помимо резкого старения, у пораженного болезнью ребенка развиваются многие, присущие пожилым людям хвори: ревматизм, артрит, выпадение волос и зубов. Пятилетние дети имеют организм шестидесятилетнего старика. А к двенадцати-тринадцати годам все они умирают от старости, кровоизлияния в мозг или инфаркта.


О таких болезнях как СПИД, рак, сахарный диабет, гипертония и т.п., которым, что говорится, «все возрасты покорны», думаю, не стоит даже упоминать. А ученые и врачи, с упорством Сизифа, продолжают отыскивать заветную панацею от всех болезней. И если раньше основной упор делался на химиотерапию, то теперь об­щепризнанным фаворитом становится генная инженерия. Ну а что же пациенты? А пациенты с замирающим от восторга сердцем продолжают ждать и надеяться, ког­да же, наконец, обещанные чудеса станут реальностью. Именно чудеса, поскольку понятие «чуда», напрямую связывается с неожиданным, происходящим вопреки всем известным законам, «исцелением». Этого в свое время требовали от Христа, этого ждут и от современной науки.

Всегда неприятно видеть, как заблуждающийся человек продолжает упорствовать в своем заблуждении, несмотря на то, что у него имеется все необходимое для того, чтобы заметить и исправить свою ошибку. Но еще прискорбнее наблюдать за подобными процессами, происходящими на уровне целого социума. А именно это имеет место сегодня. Присмотритесь внимательно к тому, как мы живем. Что вам видно? «Мышиная возня», лишенная всякого смысла, семья наркоманов в квартире напротив, жажда власти и денег, наси­лия и телесных удо­вольствий… Проблемы общей бездуховности сов­ре­мен­ного общества, утрата отдельным человеком смысла жизни… И на фоне всего этого предпринимаются совершенно нелепые попытки излечить болезнь Духа при помощи материальных, социально-бытовых или идеологических средств. То, что видно вокруг – трагедия Индивидуальности, преодолеть которую представляется возможным лишь на том же, индивидуально-духовном уровне. Иного пути просто не существует!

К сожалению, потрясенные последствиями экологических катастроф, войн и стихийных бедствий, мы совершенно забываем о том, что всё это только следствия наших собственных желаний и мыслей. Проблемы материального порядка имеют своей причиной «болезнь Духа». А Дух нашего общества болен, и болен весьма серьезно. Попробуем проиллюстрировать это на примере… хотя бы нашего отношения к животным. В свое время эта проблема очень сильно волновала меня, и я собирал все появляющиеся время от времени в прессе заметки на данную тему. Вот несколько выдержек из писем читателей:

«…Постоянно сталкиваюсь с жестокостью по отношению к животным. По ул. Гагарина бродила собака с отрезанным хвостом, вокруг копчика кожа была скальпирована. На ул. Сивкова мною был подобран котенок с изрезанными мочеполовыми органами. От боли трехнедельный котик постоянно кричал, а его мордочка навсегда исказилась печатью страданий. Пришлось его усыпить…»


«…На ул. Ленина два человека неопределенной сексуальной ориентации насиловали собаку. Бедняга орала благим матом. Это продолжалось до тех пор, пока молодой человек из дома, возле которого творилось непотребство, не вышел и не надавал изуверам по мордам…»

«…На глазах у детей и взрослых овчарка загрызла кошку. Кошка бьется в конвульсиях, дети плачут, а хозяйка уговаривает своего пса: «Не расстраивайся, успокойся, пойдем домой!» Бездомным животным дети выкалывают глаза, протыкают животы, сбрасывают с верхних этажей…»

«…Это произошло на улице Пушкина. Подрастающие маньяки закапывали котят заживо в детской песочнице. Надоело возиться – так они объясняют свои подвиги. Котят им дали поиграть торговки животными с местной барахолки…»

«…На Южном рынке нашли свой метод борьбы с бродячими животными. Взрослые кошки и котята сбра­сываются в мусорные бачки, прессуются мусором и отправляются за город, на свалку. Там они ползают с раздавленными конечностями и переломанными позвоночниками…»

На мой взгляд, данные примеры иллюстрируют сложившуюся ситуацию весьма красноречиво. Как мы относимся к окружающей нас природе, точно так же и она относится к нам. Что мы сеем, то и пожинаем. И сколько бы наши доблестные медики ни пытались избавить нас от болезней при помощи химиотерапии, генной инженерии или каких иных ухищрений, все их старания не приведут ни к чему до тех пор, пока не будет устранена основная причина, порождающая все эти телесные недуги. А причина эта, как уже говорилось, кроется в общей бездуховности.

«Mens sana in corpore sano», говорили древние римляне. И стоит ли удивляться, что материалистическая наука приняла этот лозунг с такой радостью. Как же! Бытие определяет сознание. А между тем, нет ничего более ошибочного, чем это мнение. Причем не просто ошибочного, но и вредного. Ведь то, что мы думаем, определяет то, чем мы являемся. А потому, не: «В здоровом теле, здоровый дух», но: «У здорового духа, здоровое тело». Именно такой взгляд на вещи является клю­чом к пониманию природы болезней и освоению методов исцеления. В этом смысле Шри Ауробиндо абсолютно прав, заявляя что «не тело болеет – сознание ослабевает».

Есть ли смысл приставлять подпорки к стенам разваливающегося дома, если дом это стоит на зыбучем песке? С другой стороны, достаточно будет перенести дом на твердую почву, и никакие подпорки ему уже не понадобятся!..