Файл: Книга первая и пусть страданье и отрада.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 565

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Однако и не задирайте носа, если вы посчитали себя «познавателем» или, того круче, «творцом». То, что вы продвинулись в эволюционном плане дальше других, еще не означает того, что вы лучше. Все мы только люди и перед лицом Абсолюта между нами нет никаких различий. Кроме того, в свое время все они поднимутся до уровня «творца», а затем перейдут выше, уступая место приходящим им на смену душам «бывших животных». Это лишь вопрос времени.

Из всего, только что изложенного, напрашивается простой, но необыкновенно важный с практической точки зрения вывод:
На каком бы из уровней эволюционного развития вы ни находились, всегда следует стремиться к тому, чтобы быть «творцом»! Всё необходимое для этого у вас есть. Став «творцом» в пределах своего уровня, вы автоматически переходите на следующий, более высокий уровень, ибо последняя ступенька любой категории, является первой ступенькой категории следующей…
Вспомните притчу о художнике и маляре. Вспомните крылатое выражение Ф. Ницше: «человек есть нечто, что нужно преодолеть». Так преодолейте же в себе человека! Станьте чем-то, несколько более совершенным, чем просто человек. Станьте Человеком с большой буквы или даже, не побоюсь этого выражения, станьте Сверхчеловеком. Вы достойны этого! Рано или поздно, все мы должны будем сделать этот шаг. Все без исключения! У вас же теперь есть необходимые знания для того, чтобы осуществить этот «переход к высшему» быстрее и раньше. Неужели, обладая такой грандиозной возможностью, вы предпочтете бездействие и застой в развитии?.. Конечно же, нет!
Итак, мир несравненно богаче и разнообразнее, чем его отражение в нашем сознании, (которое мы так часто считаем тождественным самому миру). Как ни верти, но наше восприятие действительности ограничивается не только пятью органами чувств, но и пространственно-временными рамками, и ограниченностью нашего мышления, и многим, многим другим.

А если брать в расчет также и общечеловеческий, ис­торический опыт отображения действительности, можно заметить что, несмотря на ту колоссальную поддержку, которую получает индивид, опираясь на плечи предшествующих поколений и поколения современников, он также приобретает мощнейшую, хорошо сложившуюся и отработанную, самодовлеющую программу, которая диктует ему, как именно он должен воспринимать то, что его окружает. А это, в свою очередь, еще одно ограничение.


С гносеологической точки зрения, действительность можно разделить на две составляющие ее части: «мир изведанного» и «мир неизведанного». Стоит ли говорить, что первый соотносится со вторым как песчинка и мировой океан? «Мир изведанного» ограничивается нашим повседневным окружением, нашими мыслями и чувствами, нашим опытом. В этом мирке мы живем и функционируем, подобно потерпевшим крушение и оказавшимся на маленьком необитаемом островке морякам, в то время как вокруг нас простирается безбрежный океан неизведанного.

Стать «творцом», означает разрушить этот устоявшийся стереотип и открыть для себя иную сторону реальности. Познать действительность во всем ее многообразии, выйдя за рамки человеческой природы и в полной мере вкусив необычность и великолепие того, что для подавляющего большинства людей остается недосягаемым.

На первый взгляд, подобное утверждение может показаться чем-то несбыточным и фантастическим. Но раз­ве не фантастикой были всего сто лет назад телевизор и телефон, компьютер и космические полеты? Разница между этими вещами и «новыми возможностями восприятия» заключается только в том, что достижения научно-технического прогресса никоим образом не зависят от желания и воли отдельно взятого человека, тогда как доступ в «иную реальность» открыт всем и каждому, независимо от исторического времени, социального статуса или интеллекта.

Решительно отказавшись от прежнего, ограниченного видения мира, вырвавшись из-под ига всевозможных авторитетов, расхожих мнений, идеологий и однобоких концепций, вы оказываетесь перед дверью, ведущей в «запредельное». Единственное, что от вас потребуется, это суметь открыть ее и безбоязненно перешагнуть порог, разделяющий «тот» мир и «этот». Самое главное, изменить сознание, а все остальное, как говорится, дело техники.

Существует множество методов, позволяющих пробудить дремлющие в человеке «скрытые» способности и использовать их на практике. Весьма существенными здесь оказываются овладение искусством медитации и проработка чакр. Это, так сказать, необходимый минимум подготовки перед тем, как приступать к настоящей работе. А вот практика «осознанного сновидения», это уже работа. Именно через сновидение, (осознанное сновидение!), пролегает самый простой и доступный путь, ведущий на «тонкие уровни».

Поскольку цель данной книги заключается, прежде всего, в том, чтобы помочь вам гармонично и комфортно жить здесь, на самом плотном из уровней, темы «запредельного и неизведанного» мы коснулись лишь вскользь. Более обстоятельно и подробно я надеюсь поговорить с вами об этом в следующих книгах. Однако от того, насколько удачно вы справитесь с уже предложенной вам работой, будет зависеть, сумеете ли вы в дальнейшем шагнуть в «неизведанное». Поэтому отнеситесь к изучению и освоению всего материала с предельной серьезностью. О том, как лучше всего работать с книгой, я расскажу в следующей, заключительной главе. А сейчас несколько слов о том, что же представляет собой это загадочное «неизведанное».



Каждый здоровый человек имеет пять органов чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Каждый человек обладает также весьма обширной гаммой эмоций и разумом. Благодаря всему этому мы и воспринимаем то, что принято называть реальностью. А теперь представьте себе, что по каким-то причинам вы неожиданно лишились всего этого, в то же время сохраняя ощущение собственного «Я», то есть сознание. Мир для вас превратился в ничто. В пустоту, в вакуум. Именно таким: слепым бесчувственным камнем вы являетесь в данную минуту с точки зрения человека, развившего в себе способность воспринимать мир не только на плотном, Физическом уровне, но и на высших Планах.

Теперь попробуйте представить, что к вам вернулась способность двигаться и ощущать прикосновение к предметам. По равнению с вашим предыдущим состоянием, это уже много! Затем к вам вернулись ощущения вкуса и запаха. Теперь вы, подобно червяку или насекомому, можете целенаправленно передвигаться в поисках пищи и, если вам повезет, получить некоторое удовлетворение от ее употребления. Затем к вам начинают возвращаться слух и зрение. Вы можете видеть и слышать. Великолепнейшее приобретение! Не правда ли? Ну и, наконец, к вам вернулись эмоции и разум. Вы вновь обрели полноту жизни, способность радоваться, наслаждаться произведениями искусства, книгами, кино, умозрительными построениями… А насколько возросли ваши возможности в плане самореализации по сравнению с тем, чем вы были, когда лишились всего этого!

Данная аналогия дает лишь жалкое представление о том, что вы сможете испытать, чем станете, и какие перед вами откроются перспективы, когда вы:

a) обретете способность сохранять сознание, подобное «дневному», все двадцать четыре часа в сутки;

b) когда границы вашей памяти раздвинутся до таких пределов, что события десяти, двадцати, сорокалетней давности, (а также ключевые моменты ваших предыдущих инкарнаций), вы будете помнить так же хорошо, как и то, что произошло только вера или на прошлой неделе;

c) когда вы научитесь предвидеть грядущие события;

d) когда Эфирный, Астральный, Ментальный Планы станут для вас ничуть не менее осязаемыми, чем План Физический…

Конечно, для того, чтобы обрести всё это, одной жизни явно недостаточно. Однако человеку это доступно!! И даже незначительное продвижение в указанном направлении вызывает огромные изменения в жизни конкретного индивида. Изменения, как в форме его существования, так и в поведении, и восприятии окружающего мира. И чем раньше вы начнете свое движение к тому, что сейчас, возможно, вам кажется необузданным фантазированием и мифотворчеством, чем настойчивее будет ваше стремление и регулярнее занятия, тем быстрее перед вами проявятся конкретные результаты. Тем быстрее «сказка» начнет становиться былью. Ну а под лежачий
камень(!) вода, как известно, не течет. Поразмышляйте, как следует, надо всем этим, откинув сковывающие вашу фантазию и ваш разум условности.


Глава десятая
Эта глава будет самой короткой. В ней вы не найдете ни размышлений, ни мудрых советов и специальных пра­к­тик. Всё, что было нужно, уже сказано. Сейчас на­ша задача подвести итоги и сделать так, чтобы данная работа не оказалась еще одной «мертвой» книгой, по­пол­нившей пыльные ряды ее бесполезных собратьев. Дон Хуан, центральный персонаж произведений Кар­ло­са Кастанеды, в книге «Сила безмолвия» высказал невероятную по своей глубине и практической ценнос­ти мысль.

«Трудность выполнения этих простых действий, — говорил он, — заключается в том, что почти никто не хочет согласиться с тем, что для их осуществления нам требуется очень мало. Обычно мы ожидаем настав­ле­ний, обучения, проводников, учителей, и когда нам го­во­рят, что никто из них нам не нужен, мы не верим это­му. Мы становимся нервными, затем теряем веру, и под конец садимся и разочаровываемся. Реальная же по­мощь, которая действи­тельно нужна, заключается не в методах, а в правильных подсказках, (подчеркнуто мной – А. Т.). Если кто-нибудь дает нам возможность понять, что необходимо освобо­диться от чувства собственной важности, это и есть реальная помощь. Маги говорят, что мы не нуждаемся ни в чьих убеждениях о том, что мир бесконечно слож­нее, чем наши самые необузданные фантазии. Так по­че­му же мы так зависимы? Почему мы так страстно жела­ем найти себе проводника, когда все можно сделать са­мо­му?»

Искренне надеюсь, что данная книга явится для вас именно такой «правильной подсказкой», а все что нужно, вы сделаете сами. Что же касается книг вообще, то, пожалуй, нет более приятного времяпре­про­вож­де­ния, чем чтение интересной книги. Впрочем, книги бы­вают разные, а значит и цели, которые они преследуют, могут значительно отличаться одна от другой. Оставив в стороне художественную и чисто развлекательную литературу, давайте посмотрим, что же представляет собой так называемый «интеллектуальный» читатель, берущийся за изучение книг, подобных этой.

У меня есть масса знакомых, буквально «заглаты­ваю­щих» всевозможные оккультные, философско-эзотерические, психологический и иные «трактаты». При общении с ними, эти люди производят впечатление глубоких знатоков данного вопроса. Из них так и сып­лются цитаты, реплики, нравоучения… Они знают всё и обо всем. Однако в том, что касается их личной жизни, дела их оставляют желать лучшего. Как правило, ма­те­риально они обеспечены плохо, болеют ничуть не реже других, да и особой духовностью, увы, не блещут. Так в чем же дело? Откуда такое вопиющее несоответствие?!.