Файл: Книга первая и пусть страданье и отрада.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 525

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
бездумно(!) отвергаем слова мудрецов, оставляя наши органы чувств, способные к восприятию мира «духовного», в неразвитом, латентном состоянии. Мы упускаем такие возможности, такие способы восприятия и воздействия на окружающий мир, о которых сейчас не в состоянии и помыслить. А виною всему… Правильно! Наше однобокое мировоззрение. Наша неспособность выйти за пределы заложенной в нас программы.

Подобно той девушке, мы представляем Бога, в виде бородатого старца, сидящего на облаке (так нам преподносилось это в школе), или в виде некоего высшего существа, личного и сверхприродного – теизм, безличного и тождественного природе – пантеизм, перводвигателя, давшего миру толчок, но затем удалившемуся от дел – деизм, вселенского супермозга – научная фантастика, и так далее, и тому подобное, (так нас учили в университете). И только единицы, (я уверен в этом), более или менее отчетливо способны представить Бога как Абсолют, то есть универсум во всем его многообразии, как безусловную и конкретную всеобщность, Материю и Дух, Время и Вечность, Покой и Движение – одновременно. Только единицы в состоянии понять, что столь разные, а порою диаметрально противоположные взгляды на сущность Божества являются следствием эволюции знаний о Нем, и уж конечно не отрицают Его объективного бытия.

Отношение к вопросу о Боге – следующая по важности практическая задача. Без позитивного ответа на данный вопрос, любая, даже самая незначительная неудача, способна поставить под угрозу осуществление задуманных Вами планов, ввергнув человека в пучину отчаяния, безысходности и бессмысленности бытия. Постоянные неудачи в жизни, депрессии, мания суицида – всё это следствия неадекватного восприятия Абсолюта или отрицательного ответа на вопрос о Его наличии…

А чем вы мне докажете, что Бог действительно существует? — воскликнет иной читатель. — Насколько мне известно, удовлетворительного доказательства Его бытия до сих пор не найдено, хоть и занимались этим вопросом люди не глупее Августина, Канта или Гегеля. Больше того, — отвечу я вам, — не только не было найдено, но и не будет найдено никогда в будущем, ибо вопрос о Божественном бытие из разряда тех же, что и вопрос о наличии в человеке бессмертной души. Наличие Абсолюта (Бога) невозможно ни доказать, ни опровергнуть. Мы снова оказываемся в ситуации, когда из двух
равноценных(!), с точки зрения истинности, гипотез должны выбрать какую-либо одну, с тем, чтобы в дальнейшем жить и действовать, сообразно с ней. Мы должны думать, с тем, чтобы верить.

Вера есть то, что в силу необходимости временно заменяет знание. Либо я верю в существование Абсолюта, либо же верю в Его отсутствие, но и то, и другое положения принимаются произвольно, ибо шансы на то, которое из них окажется истинным – равны!

Верующий в отсутствие Абсолюта, принимает положение, согласно которому все его устремления не имеют конечной цели, а значит цели вообще, ибо ни одна относительная цель не может считаться конечной. Бесконечное же движение, направленное из ниоткуда в никуда – бессмысленно. (Отметим, что переносить присущие Абсолюту свойства на что-либо другое нелепо, так как что бы мы ни наделили Его атрибутами, то, несомненно, и явится для нас Абсолютом).

Верующий же в объективное существование Абсолюта, принимает положение, согласно которому путь его индивидуального развития и развития окружающего мира в целом, есть процесс не спонтанный и хаотичный, но целенаправленный. Пусть на данном этапе моего развития абсолютное знание мне недоступно, у меня есть уверенность, что, развиваясь, моя бессмертная душа рано или поздно достигнет состояния Абсолюта, обретя тем самым абсолютное знание и постигнув Высший Смысл бытия, недоступный мне в настоящем.

Вера в объективное существование Абсолюта, так же как вера в наличие бессмертной души, но в еще большей мере, наделяет человеческую жизнь смыслом. Вот в чем различие верующего и атеиста. Вот почему так важно определить для себя существует ли Бог, и если да, то что Он собой представляет, как соотносится с нами и с окружающим нас миром.



Глава вторая

Заниматься пересказом истин, которые и так всем хорошо известны, дело неблагодарное. К чему, напри­мер, описывать устройство атома или строение клетки, когда этому прекрасно учат еще в средней школе? Некоторым покажется скучным и изложение разного рода космогонических и философских концепций, тогда как кому-то подобный рассказ будет не только интере­сен, но и необходим. Всё зависит от самого читателя, от уровня его подготовки и осведомленности в данных вопросах. Решить однозначно: говорить или не гово­рить, не представляется возможным – не скажешь, и кем-то весь последующий материал окажется наполо­вину непонятым. Искушенный в эзотерике читатель очень многое из того, о чем я собираюсь рассказать, без сомнения, слышал и раньше. Для вас данная глава явится своего рода повторением изученного. Всех же остальных я бы хотел попросить быть предельно вни­мательными, потому что от того, насколько хорошо вы усвоите даваемую вам информацию, будет зависеть, сможете ли вы применить на практике излагаемые в этой книге принципы.

Подавляющее большинство из нас привыкли считать окружающий мир и самого человека такими, какими описывает их современная наука. Это и не удивительно. Сегодня авторитет науки столь велик, что сказанное ею не подлежит никаким сомнениям. Хотя, честно говоря, почему такое происходит мне не совсем понятно. Ведь достаточно оглянуться назад, чтобы сильно усомниться в незыблемости любых, даже самых авторитетных, точек зрения.

На протяжении всей нашей истории представления о том, каков мир и что есть человек непрестанно менялись. Каждое новое поколение отвергало точку зрения поколения предыдущего, твердо уверовав, что именно оно открыло истину. В том, что Земля является шаром, а не стоит на трех китах, уже давно никто не сомневается. Думаю, не найти среди ныне живущих и сторонников геоцентрической системы Клавдия Пто­лемея. Сегодня каждый школьник знает, что Земля вра­щается вокруг Солнца, что мир состоит из атомов, а атомы из более мелких элементарных частиц, что человек произошел от обезьяны и обладает всемогу­щим разумом…

Но давайте задумаемся
, какое отношение к описы­ваемой наукой картине мира имеет каждый из нас в отдельности. Задумаемся над тем, откуда в нас такая фанатическая уверенность в непогрешимости научно-материалистического мировоззрения и вера в то, что мир именно таков, каким нам его описывают. И еще: не был ли древний пращур столь же непоколебимо уверен в том, что Земля плоская, а современник Аристотеля в существовании Небесных Сфер и Перводвигателя? И не будут ли наши представления о мире через пару тысячелетий казаться потомкам столь же примитив­ными и смешными, как нам идея Земли, лежащей на трех китах? Ну и, наконец, что бы мог сказать о мире любой из нас, родись он тысячу лет до или тысячу лет после настоящего момента?..

Как это ни парадоксально, но сегодня «научное ми­ро­воззрение» начинает переживать упадок. Не наука, как метод познания окружающего мира, а именно «на­уч­ное мировоззрение». Если в эпоху Просвещения сред­невековый принцип «объяснять неизвестное из­вестным», (так называемая «бритва Оккама»), позволил науке подняться с колен на ноги, то теперь тот же прин­цип пригибает ее все ниже и ниже к земле. Теперь это выглядит какой-то дикой разновидностью солипсизма: «недоказанное – не существует!». А то, что с точки зрения науки не существует, не может быть в свою очередь доказано.

Ученые идеологи не хотят выйти за рамки сложен­ных ими концепций. Игнорируется всё, что когда-то поспешно было названо антинаучным. Колоссальная область явлений остается вне поля зрения науки именно из-за этой страуси­ной тактики. Явлений, в первую очередь касающихся самого человека, его способ­ностей. Эзотерика, оккультизм, экстрасенсорика и яс­новидение… Всё отметается сходу! Ни одна из этих за­га­док не подверга­ется серьезным всесторонним иссле­дованиям только потому, что когда-то все они были объявлены авторитет­ными учеными вымыс­лом или шар­латанством. (Кстати, именно из-за пренеб­режения со стороны науки, в этих областях действительно процветает шарлатанство).

Для того чтобы жить по-новому, необходимо по-новому мыслить! Это касается каждого из нас. Вселенная устроена неизмеримо сложнее, чем нам ее описывает современная физика. И решение «основного вопроса философии» может выглядеть несколько иначе, если взглянуть на него под углом, отличным от точки зрения основоположников диалектического материализма.


По большому счету, вопрос о том, что первично, Ма­терия или Дух, несколько некорректен. Ведь если мыслить их как диалектическое единство, то «вечность» любого из начал, (например, Материи, как на том настаивают материалисты), с необходимостью приводит к «вечности» другого начала, — если вечна Материя, то вечен и Дух, — следовательно, вопрос о первичности вообще снимается. Но оставим философию и обратимся к фактам, которые по крупицам собрали и сохранили для нас люди, далеко опередившие в своем развитии все остальное человечество. К фактам, которые при определенной подготовке, доступ­ны для восприятия практически любым человеком без исключения, но которые остаются вне сферы нашего внимания из-за однобокости нашего мировоззрения.

Начнем с того, что трехмерное пространство, в котором мы с вами обитаем, на самом деле таковым не является. Вернее, тремя пространственными координатами, прост­ранство далеко не исчерпывается. Все дело в ограничен­ности нашего восприятия, не позволяющего нам выйти за рамки данного стереотипа. Вселенная есть единство Материи и Духа. Деление же ее на материальную и духовную – условно, и необходимо только для того, чтобы лучше понять сущность данного феномена. Материя есть «кристаллизовавшийся» Дух, Дух есть «разреженная» Материя. Одно плавно переходит в другое. И Материя, и Дух – два полюса одной и той же Субстанции. Периоди­чески данные полюса стираются, и Вселенная обретает свойства однородной Первичной субстанции. Затем вновь происходит «разделение» на Материю и Дух – Вселенная наделяется свойствами Мировой субстанции. Периоди­ческое деление Субстанции на Первичную и Мировую – условность, необходимая, опять же, для лучшего понима­ния описываемых процессов. Объективно Субстанция обладает свойствами той и другой одновременно! Прост­ран­ство и время, есть качества, характеризующие Миро­вую субстанцию, субстанции Первичной присущи качества беспредельности и вечности.
Мировая субстанция, или «проявленная Вселен­ная», подразделяется на n-ное количество Планов (изме­ре­ний), то есть, состояний ее существования. Смеж­ные в про­ст­ранстве и времени, и взаимопрони­ка­ющие друг в друга, Планы, вместе с тем, являются отделенными один от другого как в пространствен­ном, так и во вре­меннум отношении. Таким образом, несмотря на их взаимопроникновение и единство, каждому Плану Мировой субстанции присущи свои, данные ему и только ему пространственно-временные и субстанци­аль­ные свойства. Это означает, что на каждом из Планов время течет по-своему и события развиваются в соответствии с существующими на этом Плане закона­ми. Впрочем, существует и некая иерархическая зави­симость по отношению одного Плана к другому. Так со­бы­тия, происходящие на «нижележащем» Плане, во многом определяются событиями, происходящими на Планах, «лежащих выше». По разным данным насчитывается как минимум семь уровней (Планов) Мировой субстанции. Первый, самый низший, это Физический План, который подразделяется на два слоя: плотный и энергетический (эфирный). Именно на этом уровне мы живем и функционируем в настоящее время. И именно изучением этого Плана, самого низшего из семи существующих, занимается современная наука, в силу врйменной необ­хо­димости оставляя без внимания всё, что находится вне данной области. Следующий за Физическим уровень принято называть Астральным (от лат. «astralis» – звездный), так как все астральные формы состоят из множества цветных точек, напоминающих звезды. Он так же подразделяется на несколько слоев, однако, свойства низшего Астрала отличаются от свойств высшего не так резко, как плотный слой Физического Плана от слоя эфирного. Кроме того, между высшим и низшим Астралом нет четкой разделительной границы. Да и различия между силой и формой здесь не так определенны. Отчасти они оказываются идентичны и взаимозаменимы. Законы, действующие на Астральном Плане, сильно отличаются от законов Плана Физического. Там нет ни пространства, ни времени, ни сил гравитации, ни температуры в том смысле, в каком эти понятия применимы к Миру Физическому. Именно в Астрале содержится информация о предметах и явлениях физической вселенной. На субъективном уровне Астральный План характеризуется как зона желания, страсти и чувства, которые выражают себя в субстанции различных слоев Астрального Плана так же, как формы и черты выражают себя в плотном слое Плана Физического. Третий уровень называется Ментальным (от лат. «mens» – мысль). Это мир разума, мир идеи. Он подразделяется на два основных отдела – «Область Абстрактной Мысли» и «Область Конкретной Мысли». Касаемо человека, на этом уровне соприкасаются Дух и Тело. Он является наивысшим из всех уровней, на которых сейчас происходит наша эволюция, так как для человека Планы, лежащие «выше», в настоящее время находятся в латентном, непроявленном состоянии. В Области Конкретной Мысли находятся прототипы всех физических форм и энергий, а так же эмоций и чувств, относимых к Плану Астральному. Область Абстрактной Мысли – это сфера «чистой идеи», сфера различных аспектов Духа.