Файл: Книга первая и пусть страданье и отрада.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 566

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ключом для понимания состояний сознания различных Царств является следующий факт. «Тонкие тела» эманируются духом ради приобретения с их помощью соответствующего опыта. Чем лучше может контактировать дух с тем или иным «тонким телом», тем лучше и полнее он себя выражает на соответствующем уровне. Из четырех Царств существующих в настоящий момент на Земле, лишь Человек обладает полным набором «тонких тел», связывающих его со всеми уровнями – Ментальным, Астральным, Физическим. У животного отсутствует одно звено – Разум (ментальное тело), у растения два звена – разум и эмоция (ментальное и астральное тела), а у минерала аж целых три – разум, эмоция и способность к обмену веществ на биологическом уровне (эфирное тело).
Причина такого положения вещей заключается в том, что Человек имеет позади себя самый долгий путь развития из всех представленных Царств, тогда как животные, растения и минералы есть выражение более поздних эволюционных волн. Со временем три волны, одухотворяющих в настоящем три низших Царства, достигнут человеческой стадии, тогда как Человек перейдет на более высокую ступень развития. Именно поэтому при возникновении материальной (физической) вселенной, первыми в нее нисходят представители минерального Царства, затем растительного и животного, и только потом Человек – чем боле совершенна форма, тем меньше ей требуется времени для извлечения соответствующего опыта из нахождения на более плотных, «низших» уровнях.

В Человеке каждому Плану Мировой субстанции соответствует определенное «тонкое тело». Плотному слою Физического Плана – физическое, эфирному слою – эфирное; Плану Астральному – высшее и низшее астральные тела, Ментальному – два ментальных тела, и т.д. В пробужденном состоянии все семь тел находятся вместе, взаимопроникая друг друга, что позволяет нашему «Эго» действовать в физическом мире.

Мы сами, как «Эго», функционируем в тончайшей субстанции Области Абстрактной Мысли (высший Ментал). В процессе развития, «Эго» спускается в плотный слой Физического Плана, где, объединив все свои тела, оно достигает степени пробужденного сознания. Здесь «Эго» учится владеть своими «инструментами» (телами). У подавляющего большинства людей органы астрального и ментального тел еще неразвиты. Однако это вовсе не означает, что проникновение на соответствующие уровни Мировой субстанции для них закрыто. Усиленно работая над собой и развивая необходимые способности, любой(!) человек может научиться контролировать свои «тонкие тела», что дает практически безграничные возможности для осуществления поставленных им целей.


Групповой дух животных достиг в своем спуске только Астрального Плана. Он еще не развился в достаточной мере, чтобы войти в плотное тело. Потому-то животное не имеет ни индивидуального «Эго», ни разума. (Зачатки интеллектуальной деятельности можно наблюдать только у млекопитающих, а особенно у высших приматов). И хотя животное обладает плотным, эфирным и астральным телами, управляющий ими дух находится «снаружи», эфирное и астральное тела не «втянуты» в плотное тело полностью.

Здесь следует пояснить, что «групповой дух» и «индивидуальные души» животных не одно и то же. Первый принадлежит к иной эволюционной волне и является как бы «охранителем» духов животных. Он «ру­ководит» телами, построенными подвластными ему жи­вотными духами, помогая им развиваться. По мере это­го развития, развивается и сам групповой дух, поднимаясь по эволюционной ле­ст­нице выше и выше. (В этом проявляется один из основных законов Вселенной – для того, чтобы развиваться, мы вольно или невольно, вынуждены помогать развиваться другим). Если внутри каждого человеческого существа находится сознательное «Эго», управляющее действиями своего собственного тела, то дух отдельного животного индивидуализирован еще довольно слабо, не является самосознательным и как бы образует «часть тела» самосознательной сущности, принадлежащей к другой эволюционной волне.

Групповой дух растительного Царства имеет своё низшее «тонкое тело» в области низшего Ментального Плана (Область Конкретной Мысли). Оно удалено на две ступени от плотного физического тела и в результате имеет сознание еще в меньшей степени пробужденное, чем у животного. Что до группового духа минералов, (к которым относятся не только «камни», но и иные твердые тела, а так же жидкости и газы), то он имеет свое низшее «тонкое тело» в области высшего Ментального Плана (Область Абстрактной Мысли), то есть, удален от физического тела аж на три ступеньки и находится в глубоко бессознательном состоянии.

Все «души», — минералов, растений, животных и человека, — до того, как они начинают свое нисхождение в более плотные уровни, находятся на шестом, (если считать снизу), Плане Мировой субстанции, в тесном соседстве с Божественной Индивидуальностью. Цель нисхождения «в материю» – развитие потенциальных возможностей в активные динамические силы, расширение сознания и самосознания и еще большее приближение к Абсолюту. Важно всегда помнить, что Бог и другие более продвинутые, чем мы, сущности не отделены от нас в пространственно-временнум отношении, но пронизывают каждую частичку, как своих собственных сфер, так и сфер более плотных. В Них мы развиваемся и существуем.


Но спустимся с Неба на землю и взглянем на мир глазами обычного смертного. Да, все мы рождаемся, проходим определенный жизненный отрезок, а затем умираем. О том, что человек обладает бессмертной душой, а не является временным соединением атомов, было достаточно сказано в первой главе. Именно на этом утверждении основывается излагаемый в этой книге метод, и именно это наделяет жизнь каждого из нас определенным смыслом. В общих чертах было рассмотрено устройство человеческого существа, однако о том, что же происходит с каждым из нас до момента рождения и после момента, именуемого смертью, еще предстоит поговорить. В самом деле, если «Я» обладаю бессмертной душой, то почему ничего не помню о своем «потустороннем» существовании? Сколь многих этот, вполне закономерный вопрос, приводил в отчаяние и, оставаясь без более или менее вразумительного ответа, заставлял склониться в сторону материализма и атеизма! Досадно, тем более что ответ на этот, действительно непростой вопрос, все-таки есть.

Представления о существовании души после смерти возникают в человеческом сознании на самых ранних этапах развития общества. Об этом свидетельствуют хотя бы погребальные церемонии и древнейшие захоронения, относящиеся еще к мустьерскому периоду (ранний палеолит). Первоначально представления эти были довольно смутными, «загробного мира» как такового не существовало, считалось, что души умерших витают где-то поблизости от места погребения или земной жизни. Однако, чем дальше, тем данные представления становились все более оформленными и систематизированными. По большому счету, верования в «будущую жизнь» разделяются на два основных течения: первое, это учение о переселении душ (реинкарнация), второе – учение о существовании души после смерти без воплощения в новое тело.

Когда я впервые задумался над этим вопросом, то, как и большинство, размышлявших на эту тему людей, невольно начал склоняться в пользу теории реинкарнации. Уж больно нелогичным выглядело учение, согласно которому наша земная жизнь оказывается какой-то бессмыслицей или нелепостью. Ну, какой смысл может быть в том, чтобы за одну короткую жизнь, человек обрекался на вечные муки или вечное блаженство?!. Постепенно, предположение о справедливости теории реинкарнации стало перерастать в уверенность, а затем и в твердое убеждение, ибо на помощь логики приходили всё новые и новые факты.


Весьма показательны в этом отношении свидетельства французской исследовательницы А. Дэвид-Ноэль. Закончив Сорбонну, эта женщина более двенадцати лет провела в Тибете под видом бродячей паломницы. В книге «Среди мистиков и магов Тибета» она описывает очень интересный случай.

Однажды караван, с которым она путешествовала, остановился в стойбище монгольского кочевника. Хорошо известно, что тибетские монахи, после смерти своего ламы, — учителя и настоятеля, — отправляются на поиски ребенка, в которого душа ламы могла воплотиться. Так вот, вместе с караваном путешествовал настоятель одного такого монастыря, длительное время остававшегося без ламы. Войдя в жилище кочевника, настоятель достал табакерку, собираясь понюхать табак. Совершенно неожиданно к нему подошел маленький мальчик, сын хозяина дома, и к невероятному удивлению всех присутствующих, спросил: «Что делает у тебя моя табакерка?».

Позже, во время возвращения каравана в монастырь, ребенок еще раз удивил присутствующих, указав им дорогу, по которой следует ехать. И хотя его советом воспользоваться не удалось, так как около пятнадцати лет назад старый проход был заложен, это было невероятно. Наконец, уже в монастыре, когда мальчику подали ритуальный напиток, он отказался его принять, потребовав «свою чашу», (то есть чашу давно умершего ламы), описав как она выглядит и указав, где находится.

Более 1300 случаев, подобных только что приведенному, описывает в трехтомной монографии психиатр из университета Вирджинии Ян Стивенсон. В своих исследованиях он опирался на строго научный метод, включающий опрос свидетелей, анализ возможных ошибок и искажений, изучение архивных материалов, документальное протоколирование. «После фундаментальных исследований Стивенсона, — пишет В. Налимов в книге «Спонтанность сознания», — мы не можем не считаться с реинкарнационными воспоминаниями как с реальным феноменом нашего бытия. Во всяком случае, оказалось возможным проверить их со всей строгостью. Сюда же относится явление – ксеноглоссия, когда под гипнозом люди начинают говорить на других незнакомых языках и воплощают другую личность». Кстати, признание реинкарнации реальностью позволяет психиатрам и ученым весьма успешно излечивать неврозы и фобии. Жалко, что подобное признание является по большей части исключением из общего правила.

Переселение душ не фантастика и не религиозные вымыслы. Это реальный факт. Если в середине 80-х американский врач Раймонд Моуди доказал, что с позиций материализма объяснить феномен «жизни после жизни» не представляется возможным, (в самом деле, как объяснить то, что люди, пережившие состояние клинической смерти, начинают рассказывать о событиях, происходивших во время операции в соседней комнате, или что слепые безошибочно называют цвет галстука оперировавшего их хирурга?), то наличие феномена реинкарнации доказано Яном Стивенсоном еще раньше, в начале 60-х.


Все это замечательно, — скажете вы, — но почему Я, (лично Я!), не помню о своих прошлых жизнях ровным счетом ничего? Да потому же, почему 90% людей не в состоянии полно и связно выразить большинство своих сновидений. Потому же, почему только один из десяти тысяч, (или даже один из миллиона), находясь в состоянии сна, способен осознать это. Всё дело в неразвитости нашего сознания, в никуда негодном мировоззрении, ограничивающем восприятие мира пятью органами чувств, тогда как на самом деле этих органов значительно больше.

Вы никогда не задумывались над тем, какой бессознательной жизнью вы живете? Вам никогда не приходило в голову посчитать, сколько времени вы тратите на пустые споры, переживания, действия?.. Конечно же, нет. У нас вовсе не принято заниматься этой несложной, но такой занимательной арифметикой. Люди не желают задумываться, к примеру, над тем, что треть жизни проводят во сне. Треть жизни! Это означает, что если вы отправляетесь на кладбище в шестьдесят, то на самом деле прожили только сорок лет. Два десятилетия, которые вы могли бы посвятить плодотворной работе или изощренному отдыху просто-напросто оказываются выброшенными вон!

И хотя речь сейчас идет совсем о другом, давайте ненадолго отвлечемся и коснемся темы сновидения более подробно. Зачем? А затем, что сновидение – самый короткий путь, ведущий на «высшие Планы», (а как мы знаем, всё, что создано на этих тончайших уровнях, рано или поздно проявляется в нашей повседневной реальности). Кому хочется терять двадцать лет своей жизни? Конечно же, никому! Я не предлагаю вам не спать, я предлагаю использовать эти двадцать лет более рационально, чем это делает подавляющее большинство людей. Как? Провести их в полном сознании! Более того, использовать это время для улучшения своей «земной» жизни. Научившись выходить через сновидение сначала на эфирный уровень, а затем и в области низшего Астрала, вы сможете создать там здоровье, материальный достаток, получить вдохновение… Всё, что угодно! И все это, при определенных условиях, проявится на физическом уровне.

Ни для кого не секрет, что сновидение, это промежуточное состояние между сном и бодрствованием. Однако мало кто знает, что сновидение, это так же способ реагирование души на действующие во сне раздражители, (не только внешние, но и внутренние). Сновидение столь же необходимая работа мозга, как и обычная умственная деятельность. Оно является не нарушителем сна