Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса, освоивших образовательные программы среднего общего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №28
Анализ
государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса,

освоивших образовательные программы среднего общего образования

Государственная итоговая аттестация выпускников 11 класса МБОУ СОШ №28 осуществлялась в соответствии с федеральными, региональными, муниципальными документами:


  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с изменениями;

  • приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования от 07.11.2018 года №190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» с изменениями;

  • письмами МОН РФ;

  • методическими рекомендациями по организации и проведению итогового сочинения (изложения);

  • приказами и письмами МОН и МП КК;

  • другими приказами, информационными письмами, методическими рекомендациями.


Государственная итоговая аттестация выпускников 11 класса проводилась в сроки, установленные для общеобразовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования с ххх мая по ххх июня 2022 года (основной аттестационный период).

В соответствии с планом мероприятий МБОУ СОШ № 28 по организации и обеспечению проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса в 2021 – 2022 учебном году администрацией школы была организована работа по реализации плана подготовки к ЕГЭ по следующим направлениям:


  1. информационно-разъяснительная работа с учащимися, педагогами, родителями, общественными наблюдателями;

  2. работа с выпускниками по подготовке к ЕГЭ;

  3. работа по повышению квалификации педагогов;

  4. осуществление контроля за подготовкой выпускников к ЕГЭ.


В рамках информационно-разъяснительной работы согласно плану подготовки к ЕГЭ и плану информационно-разъяснительной работы на 2021 – 2022 учебный год, в школе был оформлен стенд по итоговой аттестации для 11 класса, предметные стенды в кабинетах, в библиотеке, у заместителя директора по УВР находились папки с документами, различных уровней, рекомендациями «Готовимся к ЕГЭ: в помощь выпускникам, родителям, абитуриентам», подготовлены буклеты, листовки, информация по ЕГЭ размещена на школьном сайте, действовала «горячая линия» по вопросам подготовки к ЕГЭ на краевом, муниципальном и школьном уровне. На школьную горячую линию вопросы не поступали, все вопросы решались в рабочем порядке. Самой востребованной оказалась информация об учебных заведениях и перечне вступительных испытаний, использовании системы видеонаблюдения и металлоискателей при проведении ЕГЭ. Целесообразно продолжить практику организованного выхода из кабинета информатики и библиотеки в ИНТЕРНЕТ на сайты учебных заведений выпускниками 11 класса, родителями при проведении собраний, на официальный информационный портал ЕГЭ с целью проведения информационно-разъяснительной работы.


Систематически проводились родительские собрания, классные собрания, совещания педагогических работников по разъяснению нормативных документов, порядка и процедуре проведения ЕГЭ, о соблюдении информационной безопасности и ответственности за еѐ нарушение, о поведении на экзамене, о системе общественного наблюдения, о порядке пользования калькуляторами при проведении ЕГЭ в Краснодарском крае, о порядке использования системы видеорегистрации и металлоискателей в ППЭ при проведении ЕГЭ в Краснодарском крае, о проведении итогового сочинения (изложения), о количестве ВУЗов, в которые подаются документы, о сроках выбора экзаменов и т.д., организовано обучение выпускников с использованием наглядного материала (презентации), видеоматериалы, правилам заполнения бланков регистрации, бланков ответов №1, №2, дополнительных бланков ответов №2, работе с черновиками. Все протоколы проведения разъяснительной работы с родителями, выпускниками, педагогическими работниками оформлены в соответствии со сроками проведения, подписи и даты проведения проставлены.

Администрация, педагогический коллектив работали в течение учебного года на составляющие готовности учащихся к сдаче ЕГЭ:

  1. информационная готовность (информационно-разъяснительная работа со всеми участниками образовательного процесса);

  2. предметная готовность (качество подготовки по предметам, умение работать с КИМами, демоверсиями);

  3. психологическая готовность (внутренняя настроенность на экзамен, ориентированность на целесообразные действия, использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Экзамены показали, что в подготовительной работе надо больше уделять внимания профилактике экзаменационного стресса, умению концентрировать внимание. По опросам выпускников самым сложным для них оказался экзамен по математике профильный уровень и период ожидания результатов предыдущих экзаменов.

В целях обеспечения качественной подготовки к ЕГЭ учителями-предметниками создан банк заданий по предметам для подготовки выпускников к ЕГЭ (демоверсии, варианты КДР, нарезки по типам заданий из открытого банка заданий ЕГЭ по математике, сборники заданий по подготовке к ЕГЭ, рекомендации с подборкой заданий ИРО Краснодарского края), осуществлялась разноуровневая подготовка к ЕГЭ согласно графику проведения консультаций. Консультации проводились по группам, сформированным по уровню знаний учащихся состав групп корректировался в зависимости от результатов краевых диагностических работ, степени освоения учебного материала, пробного экзамена по русскому языку и математике. Опыт показал, что целесообразно первоначально комплектовать две группы для подготовки к ЕГЭ (успевающие учащиеся, слабоуспевающие учащиеся). В дальнейшем, после написания нескольких КДР, проведения отработочных работ учащиеся делятся на 3 группы:




  • «группа риска» - учащиеся, которые могут не набрать минимальное количество баллов, подтверждающее освоение основных образовательных программ среднего общего образования, данной группе учащихся рекомендовано сдавать ЕГЭ по математике только базового уровня;

  • учащиеся, которые при добросовестном отношении, дополнительной проведѐнной работе, контроля со стороны родителей могут набрать минимальное количество баллов и более;

  • учащиеся-претенденты на получение высоких баллов.


Учитывая степень обученности, мотивацию к обучению и конкретные результаты выполнения диагностических работ, заданий для отработки ЗУН каждой группой учащихся, учителя русского языка и математики организовывали работу по подготовке к ЕГЭ как в урочное, так и в неурочное время. Подготовка учащихся «группы риска» контролировалась администрацией: проверялись диагностические карты, результаты текущей успеваемости, посещаемость и результативность дополнительных занятий, постоянная связь и информирование родителей об успешности и трудностях подготовки к ЕГЭ.

С целью качественной подготовки к ЕГЭ в первом полугодии 2021-2022 учебного года дистанционно, во втором полугодии 2021-2022 учебного года на базе СОШ № 1 работал межшкольный консультационный пункт. Занятия проходили согласно утвержденному графику, вели занятия учителя-предметники школ района. Со слабоуспевающими учащимися велась индивидуальная, точечная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, преодолению порога успешности.

Подготовка к диагностическим работам осуществлялась в соответствии с аннотациями к диагностическим работам, по анализу проведения диагностических работ в крае, рассматривались рекомендации ИРО Краснодарского края по подготовке учащихся к ЕГЭ. Предметниками регулярно проводился анализ ошибок, допущенных учащимися, реализовались планы ликвидации пробелов в знаниях, выявленных диагностической работой, оперативно вносились изменения в календарно-тематическое планирование. Положительные результаты дала практика обязательной отработки всех вариантов диагностических работ каждым учащимся, а слабоуспевающими учащимися неоднократно. Целесообразно продолжить практику проведения индивидуальных дополнительных занятий с учащимися на каникулах. Данная работа позволила значительно улучшить личные результаты учащихся по русскому языку
, математике, биологии, физике обществознанию и истории.

В течение учебного года выпускники 11 класса согласно графику написали фактически 10 КДР: 3 по математике, 3 по русскому языку, 1 по обществознанию, 1 по биологии, 1 по физике,1 по истории , а также 1 сочинение (допуск к ЕГЭ). Согласно графика МОН и МП Краснодарского края по оценки качества подготовки обучающихся были проведены 6 ВПР в 11 классе (физика, химия, биология, иностранный язык, история, география) Краевые диагностические работы и Всероссийские проверочные работы проводились в соответствии с требованиями к проведению КДР и ВПР, с соблюдением информационной безопасности. Слабоуспевающие учащиеся во втором полугодии справлялись с работами по математике и русскому языку лучше, чем в первом полугодии (об этом говорят результаты диагностики, которая велась в течении всего учебного года). Средний балл по КДР соответствовал или был выше среднерайонного. Учителя-предметники ежемесячно писали отчѐты о работе со слабоуспевающими учащимися в течение месяца, отчитывались на совещаниях при директоре и педагогических советах, что позволило им регулярно отслеживать учебные результаты выпускников и своевременно вносить коррективы в планы подготовки к ЕГЭ, выстраивать индивидуальную линию обучения, добиваясь стабильности в выполнении заданий базового уровня. Целенаправленная работа с учащимися, претендующими на высокие баллы, привела к росту среднего балла по шкале по русскому языку, математике.
Учащиеся определились с выбором экзаменов, изменений в выборе предметов не было. Все учителя-предметники были нацелены на подготовку к ЕГЭ, прохождению выпускниками порога успешности. В 2021 – 2022 учебном году 100% выпускников сдавали предметы по выбору, что выше (на 40%), чем в 2020 – 2021 учебном году (60%)
Мониторинг выбора предметов сдачи для экзаменов:

Предмет

Количество учащихся, выбравших предмет




2019-2020

2020-2021

2021-2022




учебный год.

учебный год.

учебный год.




Количество

Количество

Количество




учащихся 13

учащихся 10

учащихся 5

Обществознание

4

1

2

Физика

2

2

-

Биология

1

3

1

Химия

1

1

-

История

1

1

-

Информатика

2

-

2

Английский язык

1

-

1



Проведѐнные пробные экзамены и муниципальные КДР по русскому языку, математике, обществознанию, биологии, физике, химии и истории позволили учащимся реально оценить свои возможности и проверить уровень знаний. По результатам пробного экзамена по математике (профиль) и по русскому языку порог успешности преодолели все учащиеся.
Учителя-предметники 11 класса, администрация регулярно осуществляли мониторинг обученности, результативности КДР, результаты отработок учебного материала, посещаемости дополнительных занятий, велась работа с диагностическими картами. Классный руководитель 11 класса Посохова М.В. своевременно знакомила родителей с графиком проведения консультаций, с результатами КДР, текущей успеваемостью учащихся. Учителями-предметниками проводилась работа по разъяснению важности посещения занятий по математике, русскому языку, предметам по выбору.
Внутришкольный контроль в 2021 – 2022 учебном году был направлен на повышение качества подготовки к ЕГЭ, на изучение уровня сформированности предметных компетенций у учащихся 11 класса, на анализ деятельности учителя-предметника. Положительные результаты дала практика частого посещения дополнительных занятий и проверка документации учителей-предметников по подготовке к ЕГЭ (диагностические карты, мониторинговые исследования, аналитические материалы), состояние информационных предметных стендов по подготовке


  • ЕГЭ. Чувствуя постоянный контроль со стороны учителей-предметников, администрации, учащиеся старались не пропускать дополнительные занятия без уважительной причины, результативно работать на них.


Выпускники 11 класса с целью допуска к ГИА, сдавали итоговое сочинение (01.12.22г.).
11 класс окончили 5 человек, 4 учащихся получили аттестаты с оценками только «5 и 4» (80 % класса). Все учащиеся 11 класса преодолели порог успешности по основным предметам ЕГЭ, в сравнении с итогами ЕГЭ прошлого года на школьном уровне повысился средний балл по математике и биологии.
Анализ результатов ЕГЭ по предметам в 2022 году.




Предмет (количество баллов)

Русский язык

Математика

Биология

Информатика и ИКТ

Обществознание

Английский язык

Средний балл по предмету (по школе)

62,2

56,7

64

28,5

55,0

47

Средний балл по предмету (по району)

72,2

61,7







67,8




Динамика

школа-район

-10

-5







-12,8




Обученность по школе

100%

100%

100%

50%

50%

100%

Минимальное кол-во баллов (Рособнадзор)

24

27







42