Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса, освоивших образовательные программы среднего общего образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ результатов ЕГЭ 2022 года в сравнении с 2017-2021 годами | | ||||||||||||
| | | 2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | | | |||
| | Математика | | | |||||||||
| | Уровень обученности | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | | | |||
| | Русский язык | | | |||||||||
| | Уровень обученности | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | | | |||
| | Предметы по выбору | | | |||||||||
| | Уровень обученности | | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | | |
В сравнении с районными результатами:
Русский язык:
| 2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 |
Школа: | ||||||
Средний балл | 62,2 | 68,3 | 77,36 | 62,7 | 70,1 | 71,3 |
Район: | ||||||
Средний балл | 72,2 | 75,3 | 78,39 | 75,87 | 77,4 | 75,5 |
Математика (профиль):
| 2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 |
Школа: | ||||||
Средний балл | 56,7 | 52,7 | 69,33 | 56,4 | 56,2 | 46,3 |
Район: | ||||||
Средний балл | 61,7 | 60,2 | 61,54 | 62,2 | 53,3 | 54,4 |
Динамика среднего балла по предметам в сравнении с 2021 годом | ||||||||||||||||
Предмет | Средний балл | | | | | | Средний балл | |||||||||
| | | | | | | | |||||||||
| | | Школа | | Динамика в | Район 2021 | Район 2022 | |||||||||
| Школа | | 2022 | | сравнении с | | | | | |||||||
| 2021 | | | | | ЕГЭ 2021 | | | | | | | ||||
| | | | | | по школе | | | | | | | ||||
Русский язык | 68,3 | | 62,2 | | -6,1 | | | 75,3 | 72,2 | |||||||
Математика( проф) | 52,7 | | 56,7 | | +4 | | | 60,2 | 61,7 | |||||||
Обществознание | 62 | | 55 | | -7 | | | | 63,6 | 67,8 | ||||||
Английский язык | | - | 47 | | | | | | | | ||||||
Информатика и ИКТ | | - | | 28,5 | | | | | | | | |||||
Биология | 52,7 | | 64 | | +11,3 | | | | 55,9 | | |
Таким образом, в сравнении с результатами прошлого года в разрезе школы наблюдается отрицательная динамика среднего балла по русскому языку и обществознанию. В разрезе школа-район положительная динамика не наблюдается.
По двум предметам учебного плана (математика профильного уровня, русский язык) наша школа снизилась по сравнению с прошлым годом: 14 место по математике из 18 школ, на 16 место по русскому языку среди 18 школ района. Основной акцент школы был сделан на объективность выставления оценок на всех ступенях обучения. Продолжена система методической работы школы:
-
проведение семинаров-практикумов по выявленным проблемам;
-
проведение открытых уроков по той проблеме, которая была выявлена у учителя; -
приводим в систему работу с одаренными учащимися; -
усилен внутришкольный контроль, в части посещения уроков;
-
усилена обратная связь с родителями, учителя работают в тесном контакте: учитель-ученик-родитель; -
за 2 последних года все учителя прошли курсы повышения квалификации;
- активное участие в профессиональных конкурсах помогли учителям поверить в себя, в свои силы;
-
обратились за опытом к коллегам из других школ, включая администрацию, были проведены семинары с приглашением педагогов других школ, где обсудили проблемные вопросы и темы.
Школа будет продолжать работать в этом же направлении в 2022-2023 учебном году, чтобы повысить свои позиции и качество обучения и преподавания по всем предметам.
Анализ результатов по школе:
Итоговое сочинение (изложение) - 01.12.2022 года, как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования успешно написали 5 выпускников. Успешной сдачи итогового сочинения предшествовала большая подготовительная работа со стороны учащихся и учителей Корниенко С.А., Громовой Л.М.
Русский язык:
В сравнении с результатами ЕГЭ 2021 года снизилось количество выпускников, набравших от 70 и более баллов, это говорит о том, что выпускники 11 класса слабо были нацелены на получение высоких результатов.
Математика( профильный уровень): сдавали 3 выпускника из 5. Лучший результат у 1 учащегося Сафаров Александр (72б), дополнительные занятия по математике проводились по графику.
Математика( базовый уровень):
сдавали 2 выпускников из 5. Лучший результат у 1 учащегося Закрыничная Анна (оценка 5), дополнительные занятия по математике проводились по графику.
Обществознание: сдавали 2 учащихся, лучший результат Закрыничная Анна (72б), Ганыч Алина не преодолела порог успешности, набрав (38б), что говорит о слабой работе и контроле со стороны учителя Логвиненко Е.Г., а также об отсутствии стремления к получению максимальных баллов у учащихся.
Биология: сдавал 1 учащийся: Сафаров Александр (64б), это говорит о том, что выпускник 11 класса был нацелен в основном на преодоление порога успешности, а не на получение высоких результатов.
Английский язык: сдавал 1 учащийся: Закрыничная Анна (47б), это говорит о том, что выпускники 11 класса слабо были нацелены на получение высоких результатов.
Информатика и ИКТ: сдавало 2 учащихся, результаты: Птух Дмитрий (43б) Великохатько Никита не преодолел порог успешности, набрав (14б), что говорит о слабой работе и контроле со стороны учителя Сафарова А.Ш., а также об отсутствии стремления к получению максимальных баллов у учащихся.
Учителям-предметникам нужно продолжить работу в данном направлении и продумывать формы индивидуальной, групповой работы учащихся, методику проведения уроков и дополнительных занятий, настраивать ученика на успешный результат с целью повышения интереса к предмету, держать постоянную связь с родителями, проводить диагностику успешности учащихся, оказывать психологическую поддержку участникам ЕГЭ. Учителям-предметникам, администрации предстоит и в дальнейшем принципиально производить оценку знаний учащихся, проводить системную работу по обеспечению базовых знаний, работать и над обученностью, и над качеством сдачи экзамена (не упускать группу учащихся, претендующих на высокие результаты).
-
2022-2023 учебном году будет проведена разъяснительная работа с выпускниками и их родителями по вопросу определения количества и состава предметов, выбираемых в качестве экзамена по выбору, своевременно информировать их о перечне вступительных испытаний в высшие учебные заведения для более раннего определения экзаменационных предметов, ориентировать учащихся, родителей, педагогов не только на преодоление порога успешности, но и на получение более высоких результатов.
При проведении государственной итоговой аттестации выпускниками 11 класса нарушения порядка проведения ЕГЭ и требования информационной безопасности не было.
В период подготовки к итоговой аттестации администрация школы осуществляла контроль по ведению классных журналов выпускных классов, регулярностью проведения родительских собраний, выполнением учебных программ по предметам и практической части программ, осуществляла контроль по преподаванию учебных дисциплин, организацией повторения, текущей успеваемостью слабоуспевающих учащихся. Проводился методсеминар, методическая декада по обмену опыта по подготовке к ГИА-11 между преподавателями. Учителями-предметниками ежемесячно сдавались отчѐты о работе со слабоуспевающими учащимися.
Учебные программы выполнены, практическая часть программ соблюдена. Государственная итоговая аттестация выпускников 11 класса завершилась в сроки, обозначенные нормативными документами.
Рекомендации:
-
Зам.директора по УВР, довести до педколлектива итоги подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса школы за 2021 – 2022 учебный год на педсовете в августе 2022 г. -
Зам.директора по УВР, к 01.09.2022 г. разработать план подготовки выпускников 11 классов к государственной итоговой аттестации с учѐтом замечаний и спланировать систему внутришкольного контроля. -
Всему педагогическому коллективу школы обеспечить в полном объѐме выполнение учебных программ по всем предметам учебного плана школы, объективность оценки знаний учащихся, качество преподавания предметов.
-
Администрации, кл. руководителю, учителям-предметникам:
4.1. выявить выпускников 11 класса, прогнозируемых как неуспешных при прохождении ГИА в срок до 30.09.22 г., организовать работу по устранению неуспешности, усилить взаимодействие с родителями (законными представителями);
4.2. выявить выпускников 11 класса с высоким уровнем тревожности при прохождении ГИА в срок до 30.09.22г., организовать взаимодействие с родителями (законными представителями);
-
Учителям, работающим в 11 классе, к 30.09.2022 г. разработать план подготовки выпускников к ГИА по предмету с учетом результатов входного контроля (сентябрь). -
Учителям русского языка и математики, работающим в 11 классе, вести учѐт отработки умений и навыков каждого учащегося, вести необходимые документы (постоянно). -
Учителям – предметникам принципиально производить оценку знаний учащихся, обеспечивать базовые знания, при подготовке к ЕГЭ, продолжить работу над повышением качества знаний учащихся. -
Всем учителям-предметникам повышать долю практико-ориентированных заданий в учебном курсе, планировать дополнительные занятия с учащимися в соответствии с выявленными традиционно слабо усвоенными темами, навыками . -
Продолжить практику проведения дополнительных занятий опытными педагогами, не участвующими в ЕГЭ в текущем году. -
Для эффективной подготовки учащихся к ЕГЭ пользоваться документами, определяющими структуру и содержание КИМов 2023 г., открытым сегментом Федерального банка тестовых заданий, аналитическими отчѐтами о результатах экзаменов, методическими рекомендациями ИРО Краснодарского края по подготовке к ЕГЭ. -
Руководителям ШМО включить в план работы на 2022-2023 учебный год вопросы подготовки к ЕГЭ, анализ государственной итоговой аттестации 2022 года; провести семинары-практикумы по подготовке к ЕГЭ. -
Классному руководителю 11 класса осуществлять своевременную и постоянную связь с родителями выпускников по информированию их о текущей успеваемости учащихся, посещаемости дополнительных занятий, выполнения домашних заданий, о результатах краевых – диагностических работ под подпись, посылать им уведомления в случае неуспеваемости учащихся, предупреждать о невозможности допуска их детей к государственной итоговой аттестации в случае неуспеваемости по двум предметам.