Файл: Курсовой проект по 02. 02 Разработка технологического процесса сборки и сварки главной палубы в рне шп. Прб. Секция 11PG.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 173

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственной бюджетное

Профессиональное образовательное учреждение

“Электромашиностроительный колледж”

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО 02.02

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СБОРКИ И СВАРКИ ГЛАВНОЙ ПАЛУБЫ В Р-НЕ 6...14 ШП. ПРБ. СЕКЦИЯ 11PG.

(наименование темы)
пояснительная записка к курсовому проекту

Выполнил              Епихин Данил Игоревич                 

(Ф.И.О. обучающегося)

Специальность                        Сварочное производство            

Форма обучения    очная                   Группа         412         
Руководитель КП  

Выпускник  

подпись дата расшифровка
Курсовой проект защищен

с оценкой ________________

____ ____________

Санкт-Петербург, 2022

Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственной бюджетное

Профессиональное образовательное учреждение

“Электромашиностроительный колледж”
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель МК Зам.директора по УПР

_________/Е.Г. Дьяченко/ _________/Н.Н.Елохина/

«__»____________2022г. «__»____________2022г.

ЗАДАНИЕ

ДЛЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПМ 02.02
Студент Епихин Данил Игоревич

Специальность 22.02.06 «Сварочное производство»

Тема дипломного проекта:«Разработка технологического процесса сборки и сварки главной палубы в р-не 6...14 шп. ПрБ. Секция 11PG»

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕТА

Введение

Раздел IОбщая часть

1.1 Описание конструкции

1.2 Характеристика основного металла

Раздел IIСпециальная часть

2.1 Изменение технологического процесса

2.2 Выбор и обоснование Способа сварки

2.3 Выбор и обоснование рода тока и полярности

2.4 Выбор и описание сварочных материалов

2.5 Выбор и расчет режимов сварки

2.6 Выбор и описание сварочного материала

2.7 Описание механизированного сборочно-сварочного приспособления

2.8 Основные положения на сборку и сварку


2.9 Технологический процесс

2.10 Организация контроля качества при изготовлении конструкции

Раздел IIIПромышленная безопасность

3.1 Охрана труда, техника безопасности, противопожарные и экологические мероприятия

Раздел IVГрафическая часть. Лист формата A1. Чертеж конструкции «главная палуба в р-не 81-91шп. Секция 22PC»
Срок окончания курсового проекта«___02___»_____апреля___________2022г.

Руководитель курсового проекта ________/Е.Г.Дьяченко/

Рассмотрено и одобрено предметной комиссией

Протокол №__4_____от «___»_______12_______2022г.

Дата выдачи курсового задания«__11_______»_____01________2021_________

Содержание

Введение

Раздел IОбщая часть

1.1 Описание конструкции

1.2 Характеристика основного металла

Раздел IIСпециальная часть

2.1 Изменение технологического процесса

2.2 Выбор и обоснование способа сварки

2.3 Выбор и обоснование рода тока и полярности

2.4 Выбор и обоснование сварочных материалов

2.5 Выбор и расчет режимов сварки

2.6 Выбор и обоснование сварочного оборудования

2.7 Описание механизированного сборочно-сварочного приспособления

2.8 Основные положения на сборку и сварку

2.9 Технологический процесс

2.10 Организация контроля качества при изготовлении конструкции

Раздел IIIПромышленная безопасность

3.1 Охрана труда, техника безопасности, противопожарные и экологические мероприятия

Раздел IV Графическая часть

-Чертеж конструкции

-План участка

-Маршрутная карта

-Спецификация

Введение



Тема курсового проекта является главная палуба в районе 6...14 шп. ПрБ. Секция 11PG.

Умение судостроителя произвести грамотный расчет обеспечивает не только эффективность эксплуатации транспортного судна, но и является основой для обеспечения безопасности мореплавания в рейсе.

Основной целью данного курсового проекта является приобретение в будущем навыков самостоятельного расчета транспортного судна и оценки его мореходных качеств.


Электросварка, первое использование которой в судостроении причисляется к началу 30-х годов, представляется в настоящее время ключевым способом изготовления корпусных конструкций. С переходом с клепки на сварку модифицировались технологии строительства корпусов и потребовалась коренная реконструкция корпусных цехов: взамен по детального, стали применять секционный, либо блочный способы формирования корпуса. Изменение технологий и организации строительства и сокращение ее сроков привело к необходимости разрабатывать аргументированные технологические процессы сборки и сварки корпусных конструкций и определять принципы их механизации. Изложению сих вопросов и посвящена полноценная книга. В ней использован опыт, накопленный автором в период работы на заводе и в Ленинградском ордена Ленина кораблестроительном институте, а также в итоге длительного партнерства с технологическими организациями Министерства судостроительной промышленности, коллективам которых автор выражает свою полную признательность. Анализ развития сварного корпус строения показывает, что качество и экономичность сварных корпусных конструкций в гораздо большей степени, чем клепаных, зависит от использующихся технологических процессов их изготовления.

Этим обстоятельством можно объяснить, почему различные технологические установки стали включать в правила, регламентирующие использование сварки в судостроении.



Раздел I Общая часть

1.1 Описание конструкции
Палуба - это система горизонтальных перекрытий, идущих непрерывно по всей протяженности и ширине судна. Балки, входящие в состав перекрытия, разделяются на балки основного направления (большая часть балок одного направления) и перекрестные связи (мощные балки, поперечные балкам основного направления и поддерживающие их). В зависимости от расположения балок основного направления по отношению к протяженности судна различают поперечную, продольную, смешанную и комбинированную системы набора.Главная палуба в районе 6...14 шп. ПрБ. Секция 11PG. является составной частью судна. Настил изготавливается из 4-х листов, толщиной 8,5 мм.

Главная палуба изготовлен из стали марки D32 по ГОСТ 5521-86. Имеется вырез в районе 9...11шп. с радиусом загиба улов R100,так же имеется отверстие R800.
Главный набор –поперечный, представлен полособульбовым продлением в колличестве 8 штук, размеры 140x9. Перекрестный набор в виде тавровой балки, размеры 10x150 с толщиной стенки 8мм в кол-ве 3 штук.


В процессе эксплуатации секция испытывает следующие нагрузки:напряжения от общего продольного изгиба судна; вес устройств и механизмов, находящихся на палубе; удары воды, кающейся во время шторма на палубу и ее вес.

Секция не имеет погибь и собирается на железобетонном стенде. Изготовление корпусных конструкций и корпусов судов следует производить в соответствии с рабочими чертежами, плановой документацией, указаниями ОСТ 5.1181, ОСТ 5.9912, ОСТ 5.9083, ОСТ5.9092. 3D модель Главной палубы в р-н 6-11 шп. Прб. Секция 11PG показана на рис.1


Рис. 1 3D-модель Главной палубы в р-н 6-11 шп. Прб. Секция 11PG
1.2 Характеристика основного металла
Регистровая сталь марки D32 ГОСТ 5521-86 высокой прочности, используется в морском судостроении. Сталь спокойная, по свариваемости причисляется к первой группе, отлично сваривается так как содержание углерода до 0,25%. По сумме легирующих элементов низкоуглеродистая и низколегированная.Под свариваемостью подразумевается свойства металла образовывать при установленной технологии сварные соединения, отвечающие условиям обусловленным конструкцией и эксплуатацией изделия. Химический состав стали D32 приведен в таблице №1
Таблица №1- Химический состав стали D32 в процентах

Марка стали

Содержание элементов, % по массе

C, не более

Mn

Si

P

S

Cr

Ni

Cu

Mo

Al, раствор в кислоте

Не более

D32

0,18

0,9-1,6

0,150,5

0,035

0,035

0,2

0,4

0,35

0,08

0,015-0,06


Постоянные примеси считаются неотъемлемыми составляющими сталей и сплавов, что разъясняется трудностью их удаления как при выплавке, так и в ходе раскисления. К постоянным примесям причисляют углерод, марганец, кремний, серу и фосфор.


Углерод (С) - оказывает наибольшее воздействие на свойства стали.

При повышении содержания углерода возрастает прочность, твердость стали.

Плотность, вязкость, теплопроводность, пластичность снижаются.

Окисление углерода во время сварки вызывает возникновение пор.

Марганец (Mn) - повышает ударную вязкость и хладноломкость стали,

является хорошим расскислителем, что способствует уменьшению влияния

углерода в стали.

Кремний (Si) - увеличивает предел прочности и вязкости. При содержании кремния более 1 % свариваемость стали ухудшается, что ведёт к

появлению шлаковых включений.

Фосфор (Р) - повышает температуру перехода к хрупкое состояние и приводит к образованию холодных трещин.

Сера (S) - приводит к формированию горячих трещин.

Хром (Cr) - незначительные примеси хрома делают металл хрупким. Усиливает закаливаемость стали, особенно при увеличении содержания углерода.

Никель (Ni) - повышает коррозионную устойчивость.

Медь (Cu) - способствует образованию межкристаллизационных трещин.

Молибден (Mo) - повышает прочность и пластичность стали.

Алюминий (Al) - оказывает на сталь маломагнитные свойства. Механические свойства указаны в таблице №2
Таблица №2- Механические свойства стали D32 ГОСТ 5521-93.

Предел прочности,

σв (МПа)

Предел текучести,

σв (МПа)

Относительное удлинение,

δ (%)

Относительное сужение,

Ψ (%)

Ударная вязкость,

KCU (Дж/см)

440-590

320-340

22

45

31



Для того чтобы узнать, необходим ли данной стали марки D32 подогрев, необходимо просчитать эквивалент углерода Сэкв., в процентах, используя данные таблицы №1 по формуле:

Сэ = ( Mn · Cr ) + · Ni + · Mo;

где, Мn - содержание марганца в стали, в процентах;

Сr - содержание хрома в стали, в процентах;

Ni - содержание никеля в стали, в процентах;