Файл: Курсовой проект по 02. 02 Разработка технологического процесса сборки и сварки главной палубы в рне шп. Прб. Секция 11PG.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 173
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Комитет по образованию
Санкт-Петербургское государственной бюджетное
Профессиональное образовательное учреждение
“Электромашиностроительный колледж”
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО 02.02
РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СБОРКИ И СВАРКИ ГЛАВНОЙ ПАЛУБЫ В Р-НЕ 6...14 ШП. ПРБ. СЕКЦИЯ 11PG.
(наименование темы)
пояснительная записка к курсовому проекту
Выполнил Епихин Данил Игоревич
(Ф.И.О. обучающегося)
Специальность Сварочное производство
Форма обучения очная Группа 412
Руководитель КП
Выпускник
подпись дата расшифровка
Курсовой проект защищен
с оценкой ________________
____ ____________
Санкт-Петербург, 2022
Комитет по образованию
Санкт-Петербургское государственной бюджетное
Профессиональное образовательное учреждение
“Электромашиностроительный колледж”
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель МК Зам.директора по УПР
_________/Е.Г. Дьяченко/ _________/Н.Н.Елохина/
«__»____________2022г. «__»____________2022г.
ЗАДАНИЕ
ДЛЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПМ 02.02
Студент Епихин Данил Игоревич
Специальность 22.02.06 «Сварочное производство»
Тема дипломного проекта:«Разработка технологического процесса сборки и сварки главной палубы в р-не 6...14 шп. ПрБ. Секция 11PG»
СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕТА
Введение
Раздел IОбщая часть
1.1 Описание конструкции
1.2 Характеристика основного металла
Раздел IIСпециальная часть
2.1 Изменение технологического процесса
2.2 Выбор и обоснование Способа сварки
2.3 Выбор и обоснование рода тока и полярности
2.4 Выбор и описание сварочных материалов
2.5 Выбор и расчет режимов сварки
2.6 Выбор и описание сварочного материала
2.7 Описание механизированного сборочно-сварочного приспособления
2.8 Основные положения на сборку и сварку
2.9 Технологический процесс
2.10 Организация контроля качества при изготовлении конструкции
Раздел IIIПромышленная безопасность
3.1 Охрана труда, техника безопасности, противопожарные и экологические мероприятия
Раздел IVГрафическая часть. Лист формата A1. Чертеж конструкции «главная палуба в р-не 81-91шп. Секция 22PC»
Срок окончания курсового проекта«___02___»_____апреля___________2022г.
Руководитель курсового проекта ________/Е.Г.Дьяченко/
Рассмотрено и одобрено предметной комиссией
Протокол №__4_____от «___»_______12_______2022г.
Дата выдачи курсового задания«__11_______»_____01________2021_________
Содержание
Введение
Раздел IОбщая часть
1.1 Описание конструкции
1.2 Характеристика основного металла
Раздел IIСпециальная часть
2.1 Изменение технологического процесса
2.2 Выбор и обоснование способа сварки
2.3 Выбор и обоснование рода тока и полярности
2.4 Выбор и обоснование сварочных материалов
2.5 Выбор и расчет режимов сварки
2.6 Выбор и обоснование сварочного оборудования
2.7 Описание механизированного сборочно-сварочного приспособления
2.8 Основные положения на сборку и сварку
2.9 Технологический процесс
2.10 Организация контроля качества при изготовлении конструкции
Раздел IIIПромышленная безопасность
3.1 Охрана труда, техника безопасности, противопожарные и экологические мероприятия
Раздел IV Графическая часть
-Чертеж конструкции
-План участка
-Маршрутная карта
-Спецификация
Введение
Тема курсового проекта является главная палуба в районе 6...14 шп. ПрБ. Секция 11PG.
Умение судостроителя произвести грамотный расчет обеспечивает не только эффективность эксплуатации транспортного судна, но и является основой для обеспечения безопасности мореплавания в рейсе.
Основной целью данного курсового проекта является приобретение в будущем навыков самостоятельного расчета транспортного судна и оценки его мореходных качеств.
Электросварка, первое использование которой в судостроении причисляется к началу 30-х годов, представляется в настоящее время ключевым способом изготовления корпусных конструкций. С переходом с клепки на сварку модифицировались технологии строительства корпусов и потребовалась коренная реконструкция корпусных цехов: взамен по детального, стали применять секционный, либо блочный способы формирования корпуса. Изменение технологий и организации строительства и сокращение ее сроков привело к необходимости разрабатывать аргументированные технологические процессы сборки и сварки корпусных конструкций и определять принципы их механизации. Изложению сих вопросов и посвящена полноценная книга. В ней использован опыт, накопленный автором в период работы на заводе и в Ленинградском ордена Ленина кораблестроительном институте, а также в итоге длительного партнерства с технологическими организациями Министерства судостроительной промышленности, коллективам которых автор выражает свою полную признательность. Анализ развития сварного корпус строения показывает, что качество и экономичность сварных корпусных конструкций в гораздо большей степени, чем клепаных, зависит от использующихся технологических процессов их изготовления.
Этим обстоятельством можно объяснить, почему различные технологические установки стали включать в правила, регламентирующие использование сварки в судостроении.
Раздел I Общая часть
1.1 Описание конструкции
Палуба - это система горизонтальных перекрытий, идущих непрерывно по всей протяженности и ширине судна. Балки, входящие в состав перекрытия, разделяются на балки основного направления (большая часть балок одного направления) и перекрестные связи (мощные балки, поперечные балкам основного направления и поддерживающие их). В зависимости от расположения балок основного направления по отношению к протяженности судна различают поперечную, продольную, смешанную и комбинированную системы набора.Главная палуба в районе 6...14 шп. ПрБ. Секция 11PG. является составной частью судна. Настил изготавливается из 4-х листов, толщиной 8,5 мм.
Главная палуба изготовлен из стали марки D32 по ГОСТ 5521-86. Имеется вырез в районе 9...11шп. с радиусом загиба улов R100,так же имеется отверстие R800.
Главный набор –поперечный, представлен полособульбовым продлением в колличестве 8 штук, размеры 140x9. Перекрестный набор в виде тавровой балки, размеры 10x150 с толщиной стенки 8мм в кол-ве 3 штук.
В процессе эксплуатации секция испытывает следующие нагрузки:напряжения от общего продольного изгиба судна; вес устройств и механизмов, находящихся на палубе; удары воды, кающейся во время шторма на палубу и ее вес.
Секция не имеет погибь и собирается на железобетонном стенде. Изготовление корпусных конструкций и корпусов судов следует производить в соответствии с рабочими чертежами, плановой документацией, указаниями ОСТ 5.1181, ОСТ 5.9912, ОСТ 5.9083, ОСТ5.9092. 3D модель Главной палубы в р-н 6-11 шп. Прб. Секция 11PG показана на рис.1
Рис. 1 3D-модель Главной палубы в р-н 6-11 шп. Прб. Секция 11PG
1.2 Характеристика основного металла
Регистровая сталь марки D32 ГОСТ 5521-86 высокой прочности, используется в морском судостроении. Сталь спокойная, по свариваемости причисляется к первой группе, отлично сваривается так как содержание углерода до 0,25%. По сумме легирующих элементов низкоуглеродистая и низколегированная.Под свариваемостью подразумевается свойства металла образовывать при установленной технологии сварные соединения, отвечающие условиям обусловленным конструкцией и эксплуатацией изделия. Химический состав стали D32 приведен в таблице №1
Таблица №1- Химический состав стали D32 в процентах
Марка стали | Содержание элементов, % по массе | |||||||||
C, не более | Mn | Si | P | S | Cr | Ni | Cu | Mo | Al, раствор в кислоте | |
Не более | ||||||||||
D32 | 0,18 | 0,9-1,6 | 0,150,5 | 0,035 | 0,035 | 0,2 | 0,4 | 0,35 | 0,08 | 0,015-0,06 |
Постоянные примеси считаются неотъемлемыми составляющими сталей и сплавов, что разъясняется трудностью их удаления как при выплавке, так и в ходе раскисления. К постоянным примесям причисляют углерод, марганец, кремний, серу и фосфор.
Углерод (С) - оказывает наибольшее воздействие на свойства стали.
При повышении содержания углерода возрастает прочность, твердость стали.
Плотность, вязкость, теплопроводность, пластичность снижаются.
Окисление углерода во время сварки вызывает возникновение пор.
Марганец (Mn) - повышает ударную вязкость и хладноломкость стали,
является хорошим расскислителем, что способствует уменьшению влияния
углерода в стали.
Кремний (Si) - увеличивает предел прочности и вязкости. При содержании кремния более 1 % свариваемость стали ухудшается, что ведёт к
появлению шлаковых включений.
Фосфор (Р) - повышает температуру перехода к хрупкое состояние и приводит к образованию холодных трещин.
Сера (S) - приводит к формированию горячих трещин.
Хром (Cr) - незначительные примеси хрома делают металл хрупким. Усиливает закаливаемость стали, особенно при увеличении содержания углерода.
Никель (Ni) - повышает коррозионную устойчивость.
Медь (Cu) - способствует образованию межкристаллизационных трещин.
Молибден (Mo) - повышает прочность и пластичность стали.
Алюминий (Al) - оказывает на сталь маломагнитные свойства. Механические свойства указаны в таблице №2
Таблица №2- Механические свойства стали D32 ГОСТ 5521-93.
Предел прочности, σв (МПа) | Предел текучести, σв (МПа) | Относительное удлинение, δ (%) | Относительное сужение, Ψ (%) | Ударная вязкость, KCU (Дж/см) |
440-590 | 320-340 | 22 | 45 | 31 |
Для того чтобы узнать, необходим ли данной стали марки D32 подогрев, необходимо просчитать эквивалент углерода Сэкв., в процентах, используя данные таблицы №1 по формуле:
Сэ = ( Mn · Cr ) + · Ni + · Mo;
где, Мn - содержание марганца в стали, в процентах;
Сr - содержание хрома в стали, в процентах;
Ni - содержание никеля в стали, в процентах;