Файл: Организация работы лечебных учреждений для взрослого населения. Типы лечебных учреждений. Особенности работы лечебных учреждений для взрослого населения (диспансеры, хосписы, санатории, дома престарелых, дома сестринского ухода).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 615

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Следует контролировать физиологические отправления больных и при необходимости регулировать функцию кишечника диетой, применением по назначению врача слабительных препаратов или постановкой клизм.

О любом ухудшении самочувствия больного, появлении новых симптомов медсестра

должна немедленно информировать врача.

Профилактика травматизма. Ушибы и переломы (особенно шейки бедренной кости) обездвиживают больных, сопровождаются развитием таких осложнений, как пневмония, тромбоэмболия лёгочной артерии, которые могут приводить к летальному исходу. При мытье больного в ванне нужно поддерживать его, помогать заходить и выходить из ванны, на полу должен быть постелен резиновый коврик, чтобы пациент не поскользнулся. Медсестра обязана следить за состоянием больничных помещений, их достаточной освещённостью. На полу не должны находиться посторонние предметы, недопустимо наличие разлитой жидкости, так как больной может их не заметить и упасть. Коридоры гериатрического отделения должны быть просторными, не загромождёнными мебелью, вдоль стен коридора нужно закрепить перила, чтобы больные могли за

них держаться.

Контроль приёма лекарств. Медсестра должна контролировать приём больными назначенных лекарственных препаратов. Необходимо следить за водным балансом, так как недостаточное потребление жидкости может способствовать повышению концентрации в организме назначенных препаратов, появлению побочных эффектов и развитию лекарственной интоксикации.

75. Организация хирургической помощи населению в Российской Федерации. Вклад отечественных хирургов в развитие медицины (Н.И. Пирогов, Н.В. Склифосовский, С.И. Спасокукоцкий, Н.Н. Бурденко, В.А. Вишневский и др.). Структура современной хирургической клиники.

76. Организация ухода за пациентами хирургического профиля. Санитарно — эпидемиологический режим в хирургическом стационаре. Организация работы и задачи хирургического отделения. Структура хирургического отделения.

Хирургический уход представляет собой медицинскую деятельность по реализации личной и клинической гигиены в стационаре, направленную на оказание помощи больному при удовлетворении им основных жизненных потребностей (еда, питье, движения, опорожнение кишечника, мочевого пузыря и др.) и во время патологических состояний (рвота, кашель, нарушения дыхания, кровотечения и т.д.). Таким образом, основными задачами хирургического ухода являются: 1) обеспечение оптимальных условий жизни больного, способствующих благоприятному течению заболевания; 3) выполнение назначений врача; 2) ускорение выздоровления пациента и снижение количества осложнений.


Санитарно-гигиенический режим включает:

• организацию уборки помещений;

• обеспечение гигиены больного;

• профилактику нозокомиальной инфекции.

Отделения являются базовыми подразделениями лечебно-профилактического учреждения и по своей деятельности делятся на два вида:

профильные (гастрохирургическое, кардиохирургическое, сосудистое, торакальное, колопроктологическое, хирургической инфекции и др.)

и лечебно-диагностические [физиотерапевтическое, рентгенологическое, катетерной хирургии (внутрисосудистых методов диагностики и лечения), функциональной диагностики, лабораторное и др.].

Возглавляет отделение заведующий, который занимается организацией, контролем и анализом деятельности отделения, подготовкой и воспитанием новых кадров, выполнением наиболее сложных вмешательств и обследований, консультативной работой с профильными больными. В подчинении заведующего отделением находятся врачи-ординаторы, которые проводят основную работу с пациентами: обследование, назначение лечения, обходы, перевязки, операции и др. В клинических больницах для методической помощи заведующему и ординаторам из числа сотрудников кафедры назначается научный

куратор отделения. Организация работы среднего и младшего медперсонала возлагается

на старшую медсестру отделения, которая подчиняется непосредственно заведующему.

Основные помещения отделения

Стандартное отделение включает 60 коек, разделенных на 2 поста по 30 коек. На 30 коек в отделении должны быть: палаты трех типов - боксовые, послеоперационные и выздоравливающих больных; ординаторская; кабинет заведующего; сестринская; перевязочная; процедурный кабинет; специальные кабинеты в зависимости от профиля отделения (смотровые, гипсовые, манипуляционные, эндоскопические кабинеты); санузлы (из расчета 1 на 10 больных); душевые или ванные комнаты (из расчета 1 установка на 10 больных); санитарская комната, где должен быть унитаз, моечная для обработки подкладных суден и мочеприемников, шкафы для их хранения; шкаф с чистым бельем и контейнер для грязного белья, емкости для антисептиков.

Важным вопросом организации деятельности хирургического отделения является пропускной режим. Посещение больных осуществляется только в специально отведенное время, при этом обращают внимание на внешний вид посетителей и их одежду.



Оборудование медицинского поста

Медицинский пост должен иметь:

• стол с ящиками, содержащими медицинскую документацию постовой сестры, бланки анализов, листов назначений, вызова консультантов, списки пациентов для стола справок, листы диетического питания больных, температурные листы;

• шкафы для хранения оборудования, содержащие емкости с 3% хлорамином для чистых и использованных термометров; мензурки; грелки; стойки для внутривенных вливаний;

• два или более холодильников для раздельного хранения медикаментов и продуктов питания больных;

• передвижной столик для раздачи лекарств;

• раковину, зеркало, мыло, мусоросборник, полотенца для рук (при обходах используется полотенце, смачиваемое дезинфицирующим раствором);

• информационную доску с правилами внутреннего распорядка;

• план эвакуации при пожаре;

• по возможности - селекторную связь с палатами и телефон со списком необходимых номеров.

Холодильник для лекарственных препаратов, сейф для наркотиков и сильнодействующих средств, шкаф для лекарственных препаратов обычно устанавливают в процедурном кабинете или в специальной запирающейся комнате.

77. Устройство и оборудование палат и подсобных помещений, общий и санитарный режим хирургического отделения общего профиля, оперблока, послеоперационного и реанимационного отделений. Требования к чистоте воздуха и температурному режиму. Особенности работы, в отделении неотложной и плановой хирургии.Правила ведения медицинской документации. Организация ухода за пациентом в хирургическом отделении. Питание пациентов хирургического профиля.

Вентиляция. Проветривание помещения позволяет снизить количество микробных тел на 30%. Если используется система вентиляции с бактериальными фильтрами, то эффективность увеличивается до 70-80%.

В тех случаях, когда к уровню микробной обсемененности помещения предъявляют особые требования, может быть использована приточная вентиляция, обеспечивающая приток воздуха в большем объеме по сравнению с оттоком.

Операционные с ламинарным потоком воздуха. В операционных указанного типа стерильный воздух постоянно нагнетается через потолок операционной. В результате создается равномерное ламинарное движение воздуха, что препятствует возникновению турбулентных потоков, поднимающих с нестерильных поверхностей пыль и микроорганизмы.


Палаты с абактериальной средой. Особенностью таких палат является наличие бактериальных фильтров, через которые обеспечивается ламинарное поступление воздуха. В палатах, как правило, поддерживается повыщенная температура - 22-25° и низкая влажность (до 50%). Такие палаты наиболее часто используются в отделениях трансплантации органов и тканей и ожоговых центрах.

Общий хирургический уход заключается в организации Санитарно-гигиенического и Лечебно-охранительного режимов в отделении.

Санитарно-гигиенический режим включает:

• организацию уборки помещений;

• обеспечение гигиены больного;

• профилактику нозокомиальной инфекции.

Лечебно-охранительный режим заключается в:

• создании благоприятной обстановки для больного;

• обеспечении лекарственными препаратами, их правильной дозировке и применении по назначению врача;

• организации качественного питания больного в соответствии с характером патологического процесса;

• правильном проведении манипуляций и подготовки больного к обследованиям и оперативным вмешательствам.

Специальный уход направлен на обеспечение специфики ухода за больным с определенной патологией

Питание

простое (алиментарное) питание, когда больной самостоятельно принимает пищу;

зондовое, когда питательные смеси вводятся в желудок через зонд или гастростому;

энтерально-зондовое, когда специальные смеси вводят через двух- или трехпросветные зонды в тонкую кищку (в том числе через искусственные свищи).

• Введение питательных веществ непосредственно в системный кровоток называют «парентеральным питанием».
78. Подготовка больных к плановым операциям. Специальное хирургическое оборудование отделений различного профиля и операционной (функциональные кровать, столы, наркозная, дыхательная, осветительная аппаратура). Хирургический инструментарий. Оборудование перевязочных и манипуляционных.

Общие принципы подготовки больного к плановой операции включают:

• опорожнение желудка;

• опорожнение кишечника;

• опорожнение мочевого пузыря;

• подготовку операционного поля;

• премедикацию.

Опорожнение желудка При наполненном желудке после введения больного в наркоз возможно попадание содержимого в пищевод, глотку, ротовую полость, а затем в дыхательные пути с развитием асфиксии, которая может привести к летальному исходу или развитию в послеоперационном периоде аспирационной пневмонии. С целью
профилактики указанных осложнений достаточно, чтобы больной не принимал пищу в течение 12 часов до операции.

Опорожнение кишечника Накануне операции больному назначается очистительная клизма. Целью опорожнения кишечника является профилактика непроизвольной дефекации на операционном столе. Кроме того, после ряда оперативных вмешательств развивается послеоперационный парез кишечника, и наличие большого количества содержимого будет способствовать его усугублению.

Опорожнение мочевого пузыря Больной или самостоятельно мочится перед операцией, или, по показаниям, выполняется катетеризация мочевого пузыря.

Предварительная подготовка операционного поля Подготовка операционного поля является одним из важных элементов профилактики контактной инфекции. Перед плановой операцией осуществляется полная санитарно-гигиеническая обработка больного. Утром в день операции медицинская сестра сухим способом сбривает волосяной покров в области операционного доступа, так как наличие волос затрудняет обработку кожи антисептиками и может послужить одним из факторов развития инфекционных осложнений. Бритье области операционного поля производится только в день операции, но не ранее. Это связано с тем, что при бритье возникают незначительные повреждения кожи (ссадины), которые могут инфицироваться.

Премедикацня Основные задачи премедикации: снижение эмоционального возбуждения; снижение реакций на внешние раздражители и нейровегетативная стабилизация; создание оптимальных условий для действия анестетиков; профилактика аллергических реакций на лекарственные средства, используемые для наркоза; снижение секреции желез.

Для проведения премедикации используют снотворные средства, транквилизаторы, нейролептики, антигистаминные средства, наркотические анальгетики, холинолитические препараты.

79. Основные медицинские манипуляции. Основные медицинские процедуры, выполняемые средним медицинским персоналом хирургического стационара: туалет ран, наложение различного вида повязок, лейкопластырного вытяжения.