Файл: Проектное управление организацией и организационная структура 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1 Проектное управление организацией и организационная структура 4
1.1 Сущность проектного управления 4
1.2 Типы организационных структур 7
1.3 Факторы формирования организационной структуры 12
Глава 2 Исследование организационной структуры ООО «Рилмарк» 15
2.1 Организационно управленческая и экономическая характеристика компании «Рилмарк» 15
2.2 Стратегический анализ деятельности компании «Рилмарк» 20
2.3 Диагностика соответствия организационной структуры стратегии компании «Рилмарк» 23
Глава 3 Разработка проекта совершенствования организационной структуры ООО «Рилмарк» 27
3.1 Разработка предложений по совершенствованию организационной структуры 27
3.2 Разработка проекта по совершенствованию организационной структуры 29
3.3 Анализ эффективности внедрения новой организационной структуры 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
Список использованной литературы 38
ВВЕДЕНИЕ
В условиях нынешнего развития рынка IT услуг, становится достаточно сложно конкурировать, в связи с этим необходимо сделать правильный выбор организационной структуры на основе выбранной конкурентной стратегии предприятия, в связи, с чем можно существенно повысить конкурентоспособность компании, а также своевременно вносить коррективы. Таким образом, выбранная тема дипломной работы, является весьма актуальной в рамках современной реалии.
Основной целью курсовой работы является разработка проекта совершенствования организационной структуры компании «Рилмарк».
Для достижения поставленной цели необходимо решить, определенный круг задач:
-
раскрыть сущность и понятие проектного управление; -
рассмотреть типы организационных структур -
описать факторы формирования организационной структуры; -
изучить краткую характеристику предприятия; -
выполнить стратегический анализ деятельности компании; -
провести диагностику соответствия организационной структуры стратегии компании; -
разработать предложения по совершенствованию организационной структуры, и на основе них разработать проект; -
проверить эффективность предложенных мероприятий.
Объект дипломной работы: ООО «Рилмарк»
ООО «Рилмарк» - это коммерческая организация, которая оказывает услуги в сфере IT маркетинга.
Методологической основой курсовой работы является анализ документов, анализ экономических результатов деятельности компании, ПЭСТ - анализ, интервью, анализ конкурентов, СВОТ анализ, метод пять почему, методика 3L, опрос.
Теоретической основой являются исследования зарубежных и отечественных специалистов, ученых в области проектного и стратегического управления, менеджмент, а также устав организации ООО «Рилмарк»» и отчетная документация компании.
Глава 1 Проектное управление организацией и организационная структура
1.1 Сущность проектного управления
Управление проектом (проектное управление) — особый вид управленческой деятельности, базирующийся на предварительной коллегиальной разработке комплексно-системной модели действий по достижению оригинальной цели и направленный на реализацию этой модели.1
Управление проектами выполняется с помощью применения и интеграции, логически сгруппированных 42 процессов управления проектами, объединенных в 5 групп процессов. Эти 5 групп процессов следующие:2
-
инициация - процессы, которые выполняются для определения нового проекта или новой фазы существующего проекта путем получения разрешения для начала проекта или фазы; -
планирование - процессы, требуемые для определения общего содержания проекта, уточнения целей и определения последовательности действий, требуемых для достижения целей проекта; -
исполнение - процессы, применяемые для выполнения работ, определенных в плане управления проектом, для удовлетворения спецификаций проекта; -
мониторинг и управление - процессы, требуемые для отслеживания, анализа и регулирования хода и эффективности исполнения проекта, выявления тех областей, в которых требуется внесение изменений в план, и инициации соответствующих изменений; -
завершение - процессы, выполняемые для завершения всех действий в рамках всех групп процессов и формального завершения проекта или фазы.
В управление проектами, как правило, входит:3
-
определение требований; -
удовлетворение различных потребностей, решение проблем и удовлетворение ожиданий различных заинтересованных сторон проекта в ходе планирования и выполнения проекта; -
уравновешивание конкурирующих ограничений проекта, среди прочих: o содержание; o качество; o расписание; o бюджет; o ресурсы; и o риски.
Мнение заинтересованных сторон проекта по поводу того, какой из факторов более важный, могут разделяться, что приводит к повышению сложности проекта.4 Изменение требований, предъявляемых к проекту, может вызвать дополнительные риски. Команда проекта должна быть способна оценить ситуацию и уравновесить требования в целях достижения успеха проекта. По причине возможного изменения план управления проектом носит итеративный характер и проходит через последовательную разработку на различных стадиях жизненного цикла проекта. Иными словами, по мере накопления более подробных и специфичных знаний можно перейти к детализации и улучшению плана. Последовательная разработка позволяет команде управления проектом осуществлять управление на более детальном уровне по мере развития проекта.5
Успешность выполнения проекта определяется тем, насколько эффективно осуществляется его замысел, в котором сконцентрированы интересы всех тех, кто работает над его реализацией. Но эффективная реализация замысла проекта возможна только при согласованном целенаправленном развитии всех процессов, обеспечивающих эту реализацию, т.е. при эффективном управлении процессом выполнения проекта.6
Проект можно определить, как систему связанных между собой элементов. Связи между элементами проекта, возникая и развиваясь во времени, формируют процесс его реализации. Иначе говоря, процесс выполнения проекта есть процесс реализации определенных связей между всеми его элементами. С этих позиций понятие управления проектами можно определить следующим образом:
Система управления проектом представляет собой определение, установление, регулирование и развитие связей между элементами проекта, обеспечивающих достижение поставленных перед проектом целей. Реализация большинства проектов зависит от того, насколько велики ресурсы, позволяющие достичь поставленной перед проектом цели, и как они используются. Отсюда возникает проблема оптимального управления ресурсами. Однако управление ресурсами является частью проблемы управления проектами и связано с предметным подходом к управленческой деятельности.
Управление является чрезвычайно сложным видом деятельности в любой области экономики. Управление реализацией проектов в этом смысле - не исключение. Поэтому принцип системности по отношению к управлению процессом реализации проектов, т.е. взгляд на него как на систему, вполне естественен.
7 Управление проектом, как и любой другой вид управления, включает в себя стратегию и тактику управления. Под стратегией понимаются общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. Этому способу соответствует определенный набор правил и ограничений для принятия решения. Стратегия позволяет сконцентрировать усилия на тех вариантах решения, которые не противоречат принятой стратегии, отбросив все другие варианты. Тактика - это конкретные методы и приемы для достижения поставленной стратегией цели. Задачей тактики управления является выбор наиболее оптимального решения и наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации методов и приемов управления.
Управление проектом как система управления состоит из двух подсистем: управляемой подсистемы (объекта управления) и управляющей подсистемы (субъекта управления).
Объектом управления в данном случае является проект.
Основной элемент структуры проекта - это участники проекта, так как именно они обеспечивают реализацию замысла и достижение целей проекта.
В зависимости от типа проекта в его реализации могут принимать участие от одной до нескольких десятков организаций. У каждой из них свои функции, степень участия в проекте и мера ответственности за его судьбу.
1.2 Типы организационных структур
Организационная структура организации влияет на структуру управления проектами, которые реализуются на его базе. К основным организационным структурам относятся: функциональная, матричная, проектная.8 Классическая функциональная организация на рисунке 1.1 представляет собой иерархию, в которой для каждого ее члена четко определен один вышестоящий руководитель.
Рис. 1.1 - Функциональная организационная структура
Персонал при этом формируется по специальностям: производство, конструкторские разработки, бухгалтерия, сбыт, маркетинг. Функциональная структура ориентирована на предприятия, у которых профилирующий вид деятельности является производственным, т.е. направлен на создание типового продукта или услуги. Тот формулирует ответ, который затем совершает обратное путешествие по иерархии. Таким образом, процесс занимает много времени и требует усилий тем большего числа людей, чем большее количество уровней иерархии требуется преодолеть.
9 То есть одним из наиболее существенных недостатков чисто функциональной структуры является затрудненное взаимодействие между функциональными подразделениями. Вначале проектная структура рассматривалась как временное структурное образование и применялась в рамках действующих функциональных структур. Однако со временем сложился особый организационный механизм, который и позволил выделить этот новый вид организационной структуры.
В проектной структуре определенные функции (к примеру, бухгалтерия, маркетинг, стратегическое планирование и т.д.) передаются на самый верхний уровень управления. Сохраняются и соответствующие функциональные подразделения, но их роль существенно меняется. Теперь их назначение — оказывать проектам необходимые сервисные услуги. Все остальные задачи решаются на уровне управления отдельными проектами. Проектная структура (особенно при реализации крупных проектов) представляет собой фактически филиал фирмы внутри компании со своими функциональными подразделениями либо является отдельной организацией, созданным специально под проект. Члены проектной команды полностью ориентированы на результаты проекта и его руководителя. Такая структура наиболее эффективна при наличии больших проектов с жизненным циклом более 2 лет, представленной на рисунке 1.2.
Рис. 1.2 - Проектная структура
Проектная структура ориентирована на компании, у которых профилирующий вид деятельности представлен проектной деятельностью, т.е. направленной на создание нового, не типового продукта или услуги.
Проектная структура (особенно при реализации крупных проектов) представляет собой фактически филиал фирмы внутри предприятия со своими функциональными подразделениями либо является отдельным предприятием, созданным специально под проект. Члены проектной команды полностью ориентированы на результаты проекта и его руководителя.
Упрощенная матричная структура ближе всего к функциональной организации, усиленная — к проектно-ориентированной. Сбалансированная занимает промежуточное положение.10
Руководитель проекта может получить из функциональных отделов столько человек, сколько ему необходимо для выполнения работ в данном периоде. После завершения работ участники возвращаются в свои отделы и у них, что немаловажно, не возникает необходимости искать работу. Взаимодействие руководителей проектов с функциональными подразделениями происходит по горизонтали. Эти горизонтальные связи накладываются на вертикальные отношения руководства — подчинения и образуют матрицу взаимодействия.