Файл: Проектное управление организацией и организационная структура 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для оценки загруженности каждого сотрудника, была составлена матрица РАЗУ в таблице 5.

Таблица 5

Матрица РАЗУ



п/

п

Задачи, решаемые в структурных подразделени ях

Должностные лица и структурные подразделения

Д

Р.О. П

Р.О. К.

Р.О. М.

Кл.М.

Ко.

М.

Ма.

в.д.

Пр.

1

Обсуждение с заказчиком рабочего процесса.

!ПОТ

РКАТ

С







РСТ

МИ













2

Разработка маркетингово й стратегии

!ПОТ







РКАТ

РС




РСТ

МИ







3

Проведение маркетинговы х исследований

!ПО







РКАС

Т







РТ

МИ







4

Seo

продвижение

!ПО




РКАС

М







РТ

МИ










5

Создание сайтов

!ПОК

АСТ



















РТ

РТ

МИ

6

Написание статей.

!ПО




РКАС

М







РТ

МИ










7

Разработка дизайна для сайта

!ПОК

АСТ



















РТ

МИ

РТ



Из таблицы 5 видно, что директор компании перегружен, и исполняет большинство обязанностей, которые по должностным инструкциям должны выполнять руководители отделов. Необходимо перераспределить нагрузку между директором и руководителями отделов.

Для выявления наиболее важных задач, необходимо составить матрицу предпочтений. Матрица была составлена экспертами компании «Рилмарк», представлена в таблице 6.

Таблица 6

Матрица предпочтений по РАЗУ

Символы




К1

К2

Кз

К4

К5

Кб

К7

Сумма

1

К1

1

1

2

2

1

2

2

11

2

К2

1

1

1

2

1

2

2

10

3

Кз

0

1

1

1

1

2

1

7

4

К4

0

0

1

1

1

1

1

5

5

К5

1

1

1

1

1

2

1

8

6

Кб

0

0

0

1

0

1

0

2

7

К7

0

0

1

1

1

2

1

6




Сумма

3

4

7

9

6

12

8

49



В таблице 6 вписаны оценки для каждой из задач, просуммированы общие результаты, на основе которых можно определить относительную значимость каждой задачи.

VK1 = 11/49*100 = 22,45

Vr2 = 10/49*100 = 20,41

Укз = 7/49*100 = 14,29

VK4 = 5/49*100 = 10,20

Ук5 = 8/49*100 = 16,33

VK6 = 2/49*100 = 4,08

VK7 = 6/49*100 = 12,24

По результатам расчета, можно увидеть, что одними из самых важных задач являются обсуждение с заказчиком рабочего процесса и разработка маркетинговой стратегии. Это очевидно, поскольку данные задачи, являются основой построения дальнейшего рабочего процесса.

Подводя итог, изучив факторы, которые влияют на компанию, можно сделать вывод о том, что фирма находится в ситуации умеренно высокой неопределенности.

Во - первых, рынок IT маркетинга B2B высоко динамичный и инновационный, что обязывает компанию проводить постоянный мониторинг рынка IT услуг, а также изучать рынки клиентов. Проведенное исследование методом 3L, подтвердило, что динамика и специфика внешней среды организации-провайдера услуг на рыке В2В и организаций-клиентов влияют на изменение стратегии компании, а стратегия определяет направление изменения организационной структуры.

Во - вторых, на рынке IT услуг высокая конкуренция, что было выявлено благодаря интервью с руководителем компании, а также анализу конкурентов на основе выделения движущих сил КФУ. Анализ показал, что конкурентная позиция компании «Рилмарк» находится на среднем уровне, есть ряд показателей, которые необходимо улучшить для того, чтобы быть конкурентно способными.

В - третьих, на основе проведенных исследований, были выявлены возможности и угрозы, на базе которых был проведен СВОТ анализ. Из которого, можно увидеть предложенные стратегии исходя из сильных и слабых сторон компании. Основные выводы, которые можно сделать - это необходимость в маркетинговом продвижении фирмы, повышении квалификации работников, а также рассмотрении возможности работы с другими городами.

В - четвертых, поскольку был сделан общий вывод о том, что действующая организационная структура не соответствует стратегии компании, был применен метод пять почему, для выявления причины данной проблемы. Основные причины данной проблемы: происходит рост числа клиентов; нет в должностных инструкциях сотрудников
, такой функции, как проведение анализа конкурентов и мониторинг рынка IT услуг.

Из всего выше сказанного, можно прийти к выводу, о том, что компании необходимо быть максимально гибкой во взаимодействии с приведенными факторами, что, невозможно работая в рамках линейно-функциональной организационной структуры. И для того, чтобы компания была высококонкурентоспособной, необходимо внедрять проектное управление. Тогда фирма сможет быстро и эффективно подстраиваться под проактивную среду рынка IT услуг.


Глава 3 Разработка проекта совершенствования организационной структуры ООО «Рилмарк»

3.1 Разработка предложений по совершенствованию организационной структуры

Основные недостатки, которые были выявлены в ходе работы это:

  1. Не достаточная зона ответственности и полномочий у клиента - менеджеров

  2. Отсутствие полномочий у маркетологов, таких как мониторинг ситуации на рынке, и анализ конкурентов.

  3. Нет общей цели для группы сотрудников, которые работают над одним и тем же проектом. У каждого есть своя доля ответственности, но никто не замотивирован на достижение общего результата.

Опираясь на выявленные недостатки организационной структуры, были разработаны следующие рекомендации для совершенствования организационной структуры:

  1. Такие функции как бухгалтерия, маркетинг сохраняются в том же составе, остаются за ними те же функциональные обязанности, но их роль меняется. Их основным назначением становится - оказывать проектам необходимые сервисные услуги.

  2. В отделе маркетинга внести корректировки в должностные обязанности. А именно добавить в их обязанности, анализ внешней среды организации, для дальнейших изменений в стратегическом плане компании.

  3. В отделы продаж, контента необходимо внести возможность расформировывать их на группы, как представлено на рисунке 11, в них будут входить: один менеджер проекта (он же менеджер по продажам), контент менеджер, так же необходимо, что бы в каждой такой группе был веб дизайнер и программист.

  4. Необходимо изменить должностные инструкции, внести коррективы перестановок в функциональных отделах.

Исходя из рекомендаций, предложим новую организационную структуру на рисунке 3.1:



Рис. 3.1 - Усовершенствованная организационная структура

Основные изменения коснутся отдела продаж. У каждого клиент менеджера добавляются новые обязанности:

  • разработка и согласование с заказчиком: концепции, цели и основных этапов проекта;

  • осуществление руководства, координации и контроля над проектом;

  • подготовка планов расходов, доходов, движения денежных средств проектов;

  • выполнение проектов в согласованные сроки, в рамках выделенного бюджета и с требуемым уровнем качества;

  • корректировка план - графиков и бюджетов проектов, а так же согласование изменений с заказчиком;

  • формирование и предоставление промежуточных и итоговых отчетов заказчику проекта.