Файл: Проектное управление организацией и организационная структура 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 72
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Работа начальника контент отдела включает управление контент менеджерами. Ведение отчетности в информационной клиентской базе (CRM) о всех действиях с клиентами. Осуществляет передачу (публикацию) подготовленного контента в информационные ресурсы клиентов в соответствии с технологическими картами, согласованными с клиентами. Разрабатывает методики поиска контента, планирует работу с ним. Разрабатывает и дает клиентам рекомендации и консультации по наиболее эффективном продвижении их информации. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства предложения по расширению и совершенствованию информационного продукта и услуг.
В функции маркетолога входит мониторинг и анализ текущей ситуации на рынке. Составление прогнозов развития рынка. Так же составление рекомендаций по повышению продаж и узнаваемости бренда, рекомендаций по ценообразованию, координация эффективного создания рекламы и ее использования. Разработка и последующая реализация стратегий продаж.
Начальник отдела маркетинга осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств и прогнозирования потребительского спроса на услуги предприятия. Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта.
Веб дизайнер осуществляет разработку сайтов и их оформление, разработка макета для сервера и его стиля. Обеспечение оптимизации веб - документов на экране разных устройств с учетом потраченного времени на загрузку документов, пропускной способности сайта, объема графических документов, а также качество цветопередачи и прочее.
Основные функции программиста — это проектирование и разработка ПО. Внедрение ПО и организация корректного взаимодействия с другими программами. Поддержка ПО и помощь специалистам техподдержки в устранении ошибок.
С 2010 года количество клиентов увеличилось с 6 до 54. Динамику роста можно увидеть на рисунке 2.2. Основной рывок произошел в течение 2019 года, так как именно в этот период директором компании было предпринято изменить цель компании, и уйти от работы, связанной только с раскруткой сайта, к более углубленным маркетинговым процессам.
Рис. 2.2 - Количество клиентов компании Рилмарк в период с 2014 - 2019
Из рисунка 2.2 видно, что в период с основания компания и по настоящее время рост числа клиентов непрерывно растет. Из чего можно сделать вывод о том, что компания успешно развивается. В связи с этим необходимо развивать работу с бизнес процессами и клиентами. Увеличивать производительность всей компании в целом.
Так как цель компании изменилась, изменился и набор услуг. Услуги компании Рилмарк:13
-
SEO анализ страницы сайта; -
видео интервью; -
генерация видео - материала; -
генерация и обработка изображения; -
контентная поддержка сайтов; -
маркетинговое сопровождение; -
новость оригинальная; -
новость по тематике (рерайт); -
отправка письма контрагенту заказчика; -
поиск контактной информации в интернете; -
программная поддержка сайтов; -
публикация внешних ссылок; -
разработка идеи рекламного продвижения; -
регистрация сайта в сети интернет; -
редактирование страницы сайта; -
создание аккаунта; -
статья оригинальная; -
статья по тематике (рерайт); -
телеинтервью.
Так же в компании можно приобрести абонемент, где входит сразу несколько услуг за более низкую стоимость. В среднем стоимость за абонемент колеблется от 10000 до 45000 рублей.
На рисунке 2.3 показаны наиболее востребованные услуги, доля которых является основой бюджета компании.
Рис.2.3 - Структура выручки Rilmark за 2019 год
Как можно заметить самым основным доходом является услуга Программная поддержка сайтов. На ее часть приходится 30 % от всей выручки. Данная услуга является наиболее популярной по понятной причине, ведь в период современных технологий - веб сайт, есть практически у каждой компании, начиная от магазинов заканчивая клиниками. А услуга Программная поддержка сайтов, как раз-таки включает все необходимые аспекты по поддержке интернет ресурса.
В том числе весомой частью грамотного продвижения сайтов, так же является контентная поддержка и seo оптимизация сайтов. И все это не будет приносить высоких результатов без маркетингового сопровождения, так как без исследования вкусов и предпочтений рынка потребителей, сложно построить картину идеального интернет ресурса.
На основании всего выше сказанного, можно прийти к заключению - компания работает со стратегией фокусирование по Портеру. Такой вывод можно сделать по нескольким причинам: во - первых компания находится на местном рынке, во - вторых разнообразие услуг Рилмарк довольно обширно, и по сравнению с конкурентами представлено в большем спектре, например таком как разработка и создание сайтов, web дизайн, контент маркетинг, интернет реклама, также может выступать в роли рекламного агентство полного цикла на аутсорсинге.
2.2 Стратегический анализ деятельности компании «Рилмарк»
Для исследования внешней среды организации был применен ПЭСТ анализ, благодаря которому можно рассмотреть компанию со всех сторон.
В таблице 1 мы видим, что в политико-правовых факторах присутствуют две основные и глобальные угрозы, такие как увлечение суммы налогов и экономический кризис. Данные угрозы компания не сможет устранить или избежать полностью, если они наступят, но сократить до минимума потери возможно, если учитывать их в стратегическом планировании.
Таблица 1
Политико-правовые факторы
Наблюдаемые переменные - факторы | Тенденция развития этих факторов и их последствия | Возможности | Угрозы |
Налоговая политика и законодательство | Ужесточение налоговой политики по отношению к юридическим лицам | | Увеличение суммы налогов |
Внешнеэкономические отношения | Ухудшение отношений со многими развитыми странами, ослабление связей, в связи с этим нестабильное экономическое положение в стране. | | Экономический кризис |
Экономические факторы, которые представлены в таблице 2, так же, как и политико-правовые факторы являются глобальными, и не зависят от отдельно взятой компании. В связи с этим, необходимо минимизировать возможные потери, и максимально использовать представленные возможности.
Таблица 2
Экономические факторы
Наблюдаемые переменные - факторы | Тенденция развития этих факторов и их последствия | Возможности | Угрозы |
Уровень инфляции | Рост инфляции | Возможность брать долгосрочные займы и кредиты, так как процент инфляции «съест» большую часть процентной ставки по кредиту | Обесценивание денежных средств |
Процентная ставка и курс иностранной валюты | Повышение курса иностранной валюты | | Рост цен на товары, в связи с этим урезание статьи бюджета на маркетинг, и интернет рекламу |
Уровень безработицы | Рост уровня безработицы | Хорошие специалисты с более низкими зарплатами | |
Активное использование сети интернет людьми в наше время, дает как плюсы, так и минусы, которые активно влияют на изменения в бизнесе таких компаний, как Рилмарк. Что мы и видим в таблице 3.
Таблица 3
Социокультурные факторы
Наблюдаемые переменные - факторы | Тенденция развития этих факторов и их последствия | Возможности | Угрозы |
Стиль жизни, обычаи, привычки | Многие бизнесмены готовы вкладывать деньги в создание сайта, но не в его продвижение | | Краткосрочные отношения с клиентами |
Активность потребителей | Активное использование сети интернет людьми | Развитие интернет маркетинга | Активность конкурентов |
Быстро изменяющийся рынок интернет услуг, создает для представленной компании хорошую бизнес среду, однако, как мы видим из таблицы 4, этот же фактор создает и угрозу, в виде высокой активности конкурентов.
Таблица 4
Технологические факторы
Наблюдаемые переменные - факторы | Тенденция развития этих факторов и их последствия | Возможности | Угрозы |
Новые продукты (скорость обновления, источники идей) | Быстро изменяющийся рынок интернет услуг | Поиск и открытие чего-то нового в данной отрасли | Высокая активность конкурентов |
При изучении вопроса про конкурентов, была проведено интервью с руководителем Рилмарк, исходя из которой были выделены следующих 3 типа конкурентов организации:
-
фрилансеры - косвенные конкуренты, которые не имеют системности, и, как правило, работают только по одному направлению (например, создание сайтов или seo поддержка); -
агентства по веб разработке и поддержки сайтов, их так же нельзя назвать прямыми конкурентам, так как их основное направление — это создание сайтов и их техническая поддержка, но не контент маркетинг и др.; -
крупные агентства по разработке и ведению маркетинговых интернет компаний (начиная от создания сайта, заканчивая написанием статей и запуском рекламы). Данные организации выполняют все те же функции, что и компания Рилмарк, однако их масштаб более велик.
На основе выше изложенного можно сделать вывод, о том, что основным направлением в конкурентной позиции необходимо нацеливаться на крупные компании, и выстраивать стратегию на основе их положения. В связи с этим были выделены три основных конкурента среди крупных агентств города.
Данные компании оказывают, тот же спектр услуг, что и Рилмарк, так же проводят активную рекламу в сети интернет, обслуживают крупных заказчиков, находятся на рынке более 5 лет.
2.3 Диагностика соответствия организационной структуры стратегии компании «Рилмарк»
Изменения во внешней среде компаний-клиентов, определяют изменения в их поведении и, соответственно, требованиях к набору и характеристикам приобретаемых услуг. Это, в свою очередь, приводит к необходимости изменения продуктовой и маркетинговой стратегий провайдера услуг. Исследование одного из рынков клиента по методике 3L, показало, что каждый новый клиент - это отдельный проект для компании. Для каждого клиента существует необходимость в разработке и реализации уникального предложения со своей стратегией продвижения и комплексом услуг, что затруднительно в рамках линейно-функциональной структуры